Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью





Скачать 42.73 Kb.
НазваниеДать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью
Дата публикации16.07.2014
Размер42.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Цели урока:

  • дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;

  • побудить интерес к изучению математики; способствовать развитию практических навыков.

Оборудование: термометры, координатные прямые, «математические звезды», макет космического корабля, компьютер.

ХОД УРОКА

I. Актуализация прежних знаний

1. Сегодня мы проведем урок в космосе. Необычно? Да. Чтобы долететь до звезды, нужно уметь считать, различать отрицательные и положительные числа, уметь находить их модули, а самая главная цель сегодняшнего урока – научиться складывать числа с помощью координатной прямой.

2. Устный опрос.

В каком случае изменение температуры положительно, а в каком — отрицательно?

Что означает положительное перемещение точки по координатной прямой и что означает отрицательное перемещение?

Мы готовимся к полету. Посмотрите на звезды. Они не простые, а математические.

(На доске прикреплены разного цвета звезды, в звездах — числа: 5; –17; 7,5; 0; 100; 0,5; 17; 0,75; –1245.)

– Выберите те из них, на которых написаны положительные числа.

– Выберите те, на которых написаны отрицательные числа.

– Укажите звезды с противоположными числами.

– Покажите звезду, в которой число не являетсяни отрицательным, ни положительным.

– Найдите звезды с равными числами.

– Покажите звезду с самым маленьким числом.

– Найдите звезду с самым большим числом.

– Какие числа имеют равные модули? Найдите такие звезды.

– Найдите звезды, на которых написаны целые числа.

К доске выходят один мальчик и одна девочка. Они должны расставить числа-звезды в порядке возрастания.

Числа для мальчика: –110; 20,59; 5; –0,5.

Числа для девочки: 50,1; 170; 4; 0,2.

II. Изложение нового материала

Сели удобно, пристегнули ремни... (Минуту звучит космическая музыка.) Для работы нам необходимы термометр, координатная прямая, ручка и тетрадь. Измеряем температуру за бортом. Начинаем космические наблюдения. Все результаты фиксируем в тетрадях.


На термометре

6

–3

–3

Изменение температуры

4

4

–5

Результат

6 + 4 = 10

–3 + 4 = 1

– 3 + (–5) = –8



Находим результат с помощью модели термометра.

Вывод. Если дана начальная температура и ее изменение, то конечная температура находится действием сложения.

Продолжаем лететь, высота меняется, показания приборов тоже.




1-й прибор

2-й прибор

3-й прибор

Данное число

5

–6

–7

Изменение показаний

3

–4

5

Результат

5 + 3 = 8

–6 + (–4) = –10

– 7 + 5 = –2


Вывод. Прибавить к числу а число b — значит изменить число а на b единиц.

Откройте тетради, начертите координатную прямую.

1. Найдем сумму чисел 8 и 3; 8 и –3.



Вывод. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа — уменьшается.
2. Найдем сумму чисел 4 и –4.



Вывод. Сумма двух противоположных чисел равна нулю (а + (~а) = 0).
3. Найдем сумму –5 и 0: –5 + 0 = –5.

Вывод. При прибавлении нуля число не изменяется (а + 0 - а).


III. Закрепление

Наблюдения, проведенные в ходе космических исследований, необходимы для выполнения заданий. (На экране компьютера появляются номера заданий: в классе выполняем № 228-233, дома — № 234, 235.)

Продолжаем исследования, ребята. Утром температура воздуха была равна 8°С. За первую половину дня температура воздуха изменилась на 4°С, а за вторую половину дня – на –7°С. Какой стала температура после двух изменений?


Вывод. Результаты двух последовательных изменений находят с помощью сложения.

Далее выполняем № 234, 235.

Итак, наши исследования закончены. Мы научились сложению чисел с помощью координатной прямой.

Проверим, готовы ли мы к посадке, все ли системы корабля работают нормально. (Задание на экране компьютера.)

Самостоятельная работа

ВАРИАНТ 1

1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

–7 и 5; –4 и –8; 8 и –3; –4,8 и 4,8; 0 и –9.

2. Напишите в порядке возрастания числа:

–2; –12; 0; 5; –9.

т л и м е

ВАРИАНТ 2

1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел:

–3 и –5; –9 и 4; –5,2 и 5,2; 7 и –2; –10 и 0.

2. Напишите в порядке убывания числа:

–8; –5; 0; 5; –10.

о м о д й
Если все задание выполнено правильно, то на мониторе корабля получится запись «Летим домой» — разрешающий посадку сигнал.

(Учащиеся самостоятельную работу выполняют через копирку. Один экземпляр сдают учителю. Ученики сверяют свои ответы с правильными ответами, изображенными на мониторе и сами оценивают свою работу.)

Заданием на дом: № 237, 243, 246.
VI. Итог урока

Все знания, полученные на нашем космическом уроке, вам будут необходимы в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconПоложительные и отрицательные числа. Координаты на прямой
Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconСложение чисел с помощью координатной прямой
Предлагается выполнить задания на индивидуальных карточках (один из учеников выполняет задание на доске). Затем результаты выполнения...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconПлан урока математики в 6 классе на тему: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Учитель математики: Бикмухаметова Голниса Рифатовна (мбоу «сош поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconУрок по математике и информатике по теме «Координатная плоскость»
Закрепить умение работать с координатной плоскостью: умение находить точку на координатной плоскости по заданным координатам и находить...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconУрок по математике программа «Школа России» Тема урока
Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconЛинейное неравенство с двумя переменными
Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью icon1 задание «Академическая гребля»
Например, нагревают или освещают. Особое место занимают измерительные приборы. «Наука начинается там, где начинают измерять», писал...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить детей находить пересечение множеств, записывать результат с помощью знака
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconУрок 2 Призма. Параллелепипед
Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconУрок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле....
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconСамостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных...
«… Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить пользоваться...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить с римскими цифрами, учить записывать числа с помощью римских цифр, закреплять умения складывать и вы­читать...
Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью iconКонспект урока математики
Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск