Скачать 42.73 Kb.
|
Цели урока:
Оборудование: термометры, координатные прямые, «математические звезды», макет космического корабля, компьютер. ХОД УРОКА I. Актуализация прежних знаний 1. Сегодня мы проведем урок в космосе. Необычно? Да. Чтобы долететь до звезды, нужно уметь считать, различать отрицательные и положительные числа, уметь находить их модули, а самая главная цель сегодняшнего урока – научиться складывать числа с помощью координатной прямой. 2. Устный опрос. В каком случае изменение температуры положительно, а в каком — отрицательно? Что означает положительное перемещение точки по координатной прямой и что означает отрицательное перемещение? Мы готовимся к полету. Посмотрите на звезды. Они не простые, а математические. (На доске прикреплены разного цвета звезды, в звездах — числа: 5; –17; 7,5; 0; 100; 0,5; 17; 0,75; –1245.) – Выберите те из них, на которых написаны положительные числа. – Выберите те, на которых написаны отрицательные числа. – Укажите звезды с противоположными числами. – Покажите звезду, в которой число не являетсяни отрицательным, ни положительным. – Найдите звезды с равными числами. – Покажите звезду с самым маленьким числом. – Найдите звезду с самым большим числом. – Какие числа имеют равные модули? Найдите такие звезды. – Найдите звезды, на которых написаны целые числа. К доске выходят один мальчик и одна девочка. Они должны расставить числа-звезды в порядке возрастания. Числа для мальчика: –110; 20,59; 5; –0,5. Числа для девочки: 50,1; 170; 4; 0,2. II. Изложение нового материала Сели удобно, пристегнули ремни... (Минуту звучит космическая музыка.) Для работы нам необходимы термометр, координатная прямая, ручка и тетрадь. Измеряем температуру за бортом. Начинаем космические наблюдения. Все результаты фиксируем в тетрадях.
Находим результат с помощью модели термометра. Вывод. Если дана начальная температура и ее изменение, то конечная температура находится действием сложения. Продолжаем лететь, высота меняется, показания приборов тоже.
Вывод. Прибавить к числу а число b — значит изменить число а на b единиц. Откройте тетради, начертите координатную прямую. 1. Найдем сумму чисел 8 и 3; 8 и –3. Вывод. Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа — уменьшается. 2. Найдем сумму чисел 4 и –4. Вывод. Сумма двух противоположных чисел равна нулю (а + (~а) = 0). 3. Найдем сумму –5 и 0: –5 + 0 = –5. Вывод. При прибавлении нуля число не изменяется (а + 0 - а). III. Закрепление Наблюдения, проведенные в ходе космических исследований, необходимы для выполнения заданий. (На экране компьютера появляются номера заданий: в классе выполняем № 228-233, дома — № 234, 235.) Продолжаем исследования, ребята. Утром температура воздуха была равна 8°С. За первую половину дня температура воздуха изменилась на 4°С, а за вторую половину дня – на –7°С. Какой стала температура после двух изменений? Вывод. Результаты двух последовательных изменений находят с помощью сложения. Далее выполняем № 234, 235. Итак, наши исследования закончены. Мы научились сложению чисел с помощью координатной прямой. Проверим, готовы ли мы к посадке, все ли системы корабля работают нормально. (Задание на экране компьютера.) Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: –7 и 5; –4 и –8; 8 и –3; –4,8 и 4,8; 0 и –9. 2. Напишите в порядке возрастания числа: –2; –12; 0; 5; –9. т л и м е ВАРИАНТ 2 1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: –3 и –5; –9 и 4; –5,2 и 5,2; 7 и –2; –10 и 0. 2. Напишите в порядке убывания числа: –8; –5; 0; 5; –10. о м о д й Если все задание выполнено правильно, то на мониторе корабля получится запись «Летим домой» — разрешающий посадку сигнал. (Учащиеся самостоятельную работу выполняют через копирку. Один экземпляр сдают учителю. Ученики сверяют свои ответы с правильными ответами, изображенными на мониторе и сами оценивают свою работу.) Заданием на дом: № 237, 243, 246. VI. Итог урока Все знания, полученные на нашем космическом уроке, вам будут необходимы в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: отрабатывать умение складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой | Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | ||
Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения... | ||
Сложение чисел с помощью координатной прямой Предлагается выполнить задания на индивидуальных карточках (один из учеников выполняет задание на доске). Затем результаты выполнения... | План урока математики в 6 классе на тему: «Сложение чисел с помощью координатной прямой» Учитель математики: Бикмухаметова Голниса Рифатовна (мбоу «сош поселка Ныртинского совхоза» Кукморского муниципального района Республики... | ||
Урок по математике и информатике по теме «Координатная плоскость» Закрепить умение работать с координатной плоскостью: умение находить точку на координатной плоскости по заданным координатам и находить... | Урок по математике программа «Школа России» Тема урока Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат... | ||
Линейное неравенство с двумя переменными Образовательные: дать определение решению неравенств с двумя переменными, ввести понятие линейного неравенства с двумя переменными;... | 1 задание «Академическая гребля» Например, нагревают или освещают. Особое место занимают измерительные приборы. «Наука начинается там, где начинают измерять», писал... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить детей находить пересечение множеств, записывать результат с помощью знака | Урок 2 Призма. Параллелепипед Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие... | ||
Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле.... Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | Самостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных... «… Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить пользоваться... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: познакомить с римскими цифрами, учить записывать числа с помощью римских цифр, закреплять умения складывать и вычитать... | Конспект урока математики Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... |