Урок по математике программа «Школа России» Тема урока





Скачать 227.05 Kb.
НазваниеУрок по математике программа «Школа России» Тема урока
Дата публикации14.09.2014
Размер227.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МАОУ «Ликино—Дулёвский лицей»

Открытый урок по математике
программа «Школа России»
Тема урока:

«Приемы умножения и деления на 10»

Урок разработан и проведен учителем начальных классов
Вахмениной Татьяной Александровной

10 апреля 2013 год.

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями. 

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.

Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление самостоятельности, личной ответственности.

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, разноуровневые карточки- звездочки, рабочие тетради, карта путешествия.

Ход урока

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте с улыбкой поприветствуем наших дорогих гостей и с хорошим настроением начнём наш урок.

- Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Попробуем догадаться в какое. А узнаем мы это, отгадав кроссворд.
Кроссворд


1

 

 

 

 

 

 

 

 

 











































2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























3

 

 

 

 






















4

 

 

 

 

 

 

 

 








































5

 

 

 

 

 

 

 

 




























6

 

 

 

 

 

 

















Задания к кроссворду:

  1. Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это - … (математика).

  1. Результат действия умножения (произведение)

  2. Результат действия сложения (сумма)

  3. Название компонента при сложении (слагаемое)

  4. Название компонента при умножении (множитель)

  5. Результат действия деления (частное)



М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А











































П

Р

О

И

З

В

Е

Д

Е

Н

И

Е

























С

У

М

М

А






















С

Л

А

Г

А

Е

М

О

Е








































М

Н

О

Ж

И

Т

Е

Л

Ь




























Ч

А

С

Т

Н

О

Е


















- Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках (космос)

- Значит, отправляемся мы с вами в космическое путешествие. Каждый из вас сегодня станет космонавтом.

На каждом космическом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время полета.

- Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число и классную работу.

- В центре управления полетами нам выдана карта путешествия с заданиями, которые мы должны выполнить на борту космического корабля.

Итак, готовимся к полету. Наша ракета взлетит после выполнения данного задания.
Решите примеры, записанные на планетах, и по результату расставьте планеты в порядке возрастания. Таким образом, мы узнаем, в каком порядке они удалены от Солнца.

овал 1овал 2овал 5


овал 8
овал 9

овал 11овал 12


овал 10

При решении примера на планете высвечивается правильный ответ поочередно

овал 16овал 15овал 14


овал 17
овал 19

овал 21овал 20


овал 18


Меркурий – 5

Венера – 27

Земля – 40

Марс – 50

Юпитер – 60

Сатурн – 67

Уран – 69

Нептун – 72
Запись в тетради: 5, 27, 40, 50, 60, 67, 69, 72.

- Молодцы! Задание выполнено верно!
Приготовились к полету? Команда «Старт» дана!
- Пока мы летим, давайте вспомним, накануне какого праздника мы совершаем полет?
(Дня Космонавтики)
- Когда отмечают эту памятную дату?
(12 апреля)
- Действительно, 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток» за 108 минут и опустился в точно заданном районе.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?
(Космонавты должны быть умными, внимательными и наблюдательными)
- Давайте проверим, обладаете ли вы такими качествами. Для этого необходимо выполнить следующее задание.


- Соедини пример на умножение из левого столбика с соответствующим примером из правого.
4прямая соединительная линия 22*5 8+8+8+8+8+8+8

7*3 4+4+4+4+4

5*6 9+9+9+9

9*4 7+7+7

8*7 5+5+5+5+5+5
А получится следующее:
4прямая соединительная линия 23прямая со стрелкой 24прямая со стрелкой 28*5 8+8+8+8+8+8+8

7прямая со стрелкой 25*3 4+4+4+4+4

5прямая со стрелкой 26прямая со стрелкой 27*6 9+9+9+9

9*4 7+7+7

8*7 5+5+5+5+5+5
- Молодцы! Но не забываем о том, что во время полета космонавты подвергаются большим нагрузкам. Главное – иметь крепкое здоровье.
Физкультминутка для глаз

Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
- Ребята, вы знаете, что первым на Луну высадился американский астронавт Нил Армстронг?

- Итак, мы уже на Луне.

Что же мы видим?

овал 32


равнобедренный треугольник 29
8*10
прямоугольный треугольник 31 овал 33 овал 34 прямоугольный треугольник 35

(Мы видим геометрические фигуры)

- Назовите знакомые вам геометрические фигуры

(три треугольника, один прямоугольник, три круга)
На геометрических фигурах записаны примеры. Прочитайте эти записи.

Кто из вас догадался, чем мы сейчас займемся на Луне?
(Изучать приемы умножения и деления на 10)
- Правильно!
- Что можно собрать из этих геометрических фигур?
(ракету)
- Ракету можно собрать лишь в том случае, если мы научимся правильно решать такие примеры.
Изучение нового материала
- Решите примеры
6*2 2*6

Получаем: 6*2=12 2*6=12
- как называются числа при умножении?
(первый множитель, второй множитель, произведение)
- На что указывает первый множитель?
(какое слагаемое мы складываем)
- На что указывает второй множитель?
(сколько раз мы складывали)
- Чем похожи эти примеры?
(одинаковые множители и одинаковый результат)
- Чем отличаются эти примеры?
(множители переставлены)
- Почему значение произведения одинаковое в этих примерах?
(мы использовали переместительное свойство умножения)
- Назовите это правило.
(от перестановки множителей результат умножения не изменяется или от перестановки множителей произведение не меняется)
- Какое равенство мы можем составить из данных выражений?
6*2=2*6
Решим пример:
10*3 = 30 (по 10 взять 3 раза)

3*10 = 30 (Решаем, используя переместительное свойство умножения)
Объяснение учителя: Если однозначное число умножим на 10, то в произведение получаем круглое число.
Число на 10 умножай,

Справа ноль приписывай.
Используя взаимосвязь между компонентами умножения и деления, составим два примера на деление.
30:3 = 10
(Если произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель)
30:10 = 3
(Если произведение разделить на второй множитель, получится первый множитель)
Объяснение учителя: При делении круглого числа на 10, получаем однозначное число.
Круглое число на 10 разделим,

Нули сокращаем,

Однозначное число получаем.
Давайте потренируемся и решим данные примеры
10*2 =

2*10 =

20:2 =

20:10 =
Постепенно высвечиваются ответы:
10*2 = 20

2*10 = 20

20:2 = 10

20:10 = 2
Запишем пример 10*6, решим его и составим еще три примера по образцу, данному выше.
10*6 = 60

6*10 = 60

60:6 = 10

60:10 = 6
Мы познакомились с новой темой. Давайте попробуем собрать ракету.
Решите правильно примеры, записанные на частях ракеты, и каждая деталь займет свое место.

равнобедренный треугольник 43


80
овал 37
овал 40


прямоугольный треугольник 38прямоугольный треугольник 39


овал 41

Наша ракета держит путь на Марс.
Физкультминутка (мозговая гимнастика)
Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом.

Продолжаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.
- Интересными будут задания,

Сегодня число 10 в центре внимания.
- Мы прилетели на Марс. Марсиане, живущие на этой планете, попросили у нас помощи. Давайте поможем марсианам решить задачи.
Задача:
В одном созвездии 5 звездочек. Сколько звездочек в 10 таких же созвездиях?
- Прочитайте задачу.

- Что в задаче известно?

- О чем спрашивается?

- Каким действием следует решать задачу? Почему так считаете?

- Выполните рисунок и запишите решение задачи.
Изобразим созвездия с помощью квадратов, в каждом квадрате запишем количество звездочек.



? кг
5*10 = 50 (з.)
Ответ: 50 звездочек в 10 таких же созвездиях.
- Молодцы! Справились с задачей!

Необходимо решить еще одну задачу.
Задача:

70 кг марсианского грунта разложили в 10 контейнеров. Сколько кг марсианского грунта в каждом контейнере?
- Прочитайте задачу.

-левая фигурная скобка 67 Что в задаче известно?

- О чем спрашивается?

- Каким действием следует решать задачу? Почему так считаете?

- Выполните рисунок и запишите решение задачи.
Изобразим контейнеры с помощью квадратов.


??





70 кг
70:10 = 7 (кг)
Ответ:7 кг марсианского груза в каждом контейнере.
- Молодцы! И с этой задачей справились. Марсиане вам очень благодарны.
- Устали? Давайте отдохнем и покажем марсианам наш веселый танец.
Физкультминутка. Танец «Шалунишки».
- А теперь мы полетим к Сатурну.

- Внимание! Внимание! Нам навстречу движется неопознанный летающий объект. Чтобы избежать столкновения с ним, узнаем его периметр.

5 м

прямоугольник 68

- Какую фигуру представляет неопознанный летающий объект?

(квадрат)

- Что такое квадрат?

(прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое периметр?

(сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата?

(сложить длины всех сторон)

- Найди те периметр квадрата.
а = 5 м


Р = а + а + а + а

Р = 5 + 5 + 5 +5 = 20 (м)

Р= а * 4

Р = 5 * 4 = 20 (м)
Ответ: периметр квадрата равен 20 см.
Периметр неопознанного летающего объекта найден верно. Целыми и невредимыми мы летим на Землю.

Возвращаясь домой, мы наблюдаем замечательное явление – звездопад.

Это, к счастью, друзья говорят.

Чтобы звезда принесла вам счастье, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках. Ваши звездочки разноцветные, поэтому и задания, записанные на них, будут разные.
Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.
Разноуровневые задания на звездочках.

Слабый уровень – красные звездочки

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =
Средний уровень – желтые звездочки

4*10 =

7*10 =

40:10 =

70:10 =
Высокий уровень – зеленые звездочки

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =
- Все справились с заданием?

- Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим ваши звездочками карту нашего путешествия.
Итог урока.

- Итак, наш полет закончен. Мы благополучно приземлились на Землю.

Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового вы узнали во время космического путешествия?

(научились умножать и делать на 10)

- Почему число 10 было сегодня в центре внимания?

(это связано с темой урока и сегодняшним числом)

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.
Домашнее задание:

Учебник – стр.74, №1,


Слайд 1
Слайд 2

Слайд 3


Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8


Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconУрок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
...
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconУрок родного (русского) языка. Тема урока: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Умк: «Школа России» Русский язык, 2 класс (I-II л. Я. Желтовской, А. Ю. Купаловой ч), М., Просвещение, 2004
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconКонспект урока по математике во 2 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconОбразовательная программа «Школа России» Урок математики в 4 классе
Тема. Умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. Урок-сказка «Снежная королева»
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconТема урока : «Миграции населения в России»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике программа «Школа России» Тема урока iconНачальная общеобразовательная школа при Посольстве России в Колумбии...
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск