Пояснительная записка Содержание





Скачать 107.39 Kb.
НазваниеПояснительная записка Содержание
Дата публикации22.08.2014
Размер107.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусств( ученик – зритель) и собственную художественно – творческую деятельность( ученик – художник) это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к

окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно – прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в

повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и

эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
В классе 3 ученика. На начало учебного года учащиеся умеют высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно – прикладного искусства; верно передавать в рисунке простейшую форму, общее строение и цвет предметов; правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; правильно разводить акварельные краски; выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм; лепить простейшие объекты действительности с натуры, по памяти, представлению; составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
Основное содержание.

Рисование с натуры – 6ч.

- рисование осенних листьев; овощей и фруктов; игрушек; орудий труда; ветки вербы.

Рисование на темы – 7 ч.

- рисунки на темы: « В сказочном подводном царстве», «Труд людей зимой», «Полёт на другую планету»,

«Поздняя осень» «Городские и сельские постройки», «Пусть всегда будет солнце»

Декоративное рисование – 10 ч.

- рисование в полосе ягод, листьев, цветов; составление узора в круге; рисование веселых игрушек, роспись платка, жостовский букет, богородская игрушка, национальный костюм.

Рисование по памяти и представлению– 3 ч.

- « Прощаемся с тёплым летом», «Домашние животные»

Рисование выбранного сюжета – 6 ч.

- создание сюжета на темы: «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкин, «Дедушка Мазай и зайцы» Н.Некрасов, «Всемирный хоровод» Д. Родари.

Беседы – 2ч..

- беседы на темы «Сказка в произведениях русских художников», «Весна в произведениях русских художников»
К концу учебного года учащиеся 3 класса должны уметь:

- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства;

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображенным предметом;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, строение, цвет;

- выделять интересное наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка;

- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

- творчески применять простейшие приёмы народной росписи;

- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, вышивке;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства.

Программа рассчитана на - 34 ч в год; в неделю 1 ч.

Программа разработана на основе:

- примерных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Составители: Э. Э. Днепров, А. Г. Аркадьев, - М.: Дрофа, 2007г.

Дополнительная литература:

- поурочные планы по изобразительному искусству 3 класс. Составители: Л. М. Садкова, - Волгоград « Учитель», 2006г.

Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.

УПЗУ – урок применения знаний и умений.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

Виды контроля

ФО – фронтальный опрос.

СР – самостоятельная работа.

ПР – практическая работа.
Календарно – тематическое планирование




Тема урока

Тип

урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Дата

проведения

план

факт

«И снова осень к нам пришла» 8 ч.



Прощаемся с тёплым летом

УОСЗ

Беседа. Анализ произведений. Рисование по памяти и представлению.

ФО, СР

Предметы ИЗО искусства, развитие наблюдательности


03.09






Осенние листья сложной формы

УОНМ

Беседа. Анализ произведений. Рисование с натуры.

СР, ФО

Предметы ИЗО искусства, развитие наблюдательности

10.09







УОСЗ

ФО, ПР

Систематизация начальных представлений о деревьях и листьях

17.09







Русская матрешка в осеннем уборе (карандаш)

УОНМ

Беседа. Анализ произведений. Декоративное рисование.


ФО, СР

Чувства цветовой гармонии и художественный вкус, формирование графических навыков

24.09







Русская матрешка в осеннем уборе (гуашь)

УОНМ

Беседа. Анализ произведений.

ПР

Рисование кистью декоративных цветов, листьев, ягод на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приемов.

01.10







Дары осеннего сада и огорода. Выполнение набросков с натуры фруктов и овощей.

УОСЗ

Беседа. Анализ произведений. Самостоятельная работа


ФО, СР

Уметь сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком

08.10







Мы осенью готовимся к зиме. Выполнение эскиза предмета быта. Варежка.

УОНМ

Беседа. Анализ произведений. Самостоятельная работа

Декоративное рисование

ФО, СР

Согласование цвета в рисунке, углубленное представление о цветовом контрасте

15.10







Беседа. Сказка в произведениях русских художников.

УОНМ

Актуализация знаний. Беседа. Анализ творчества. Изовикторина

ФО, СР

Произведения ИЗО искусства, развитие наблюдательности, образного мышления

22.10





«В мире сказок» 8ч.




Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» А.С.Пушкин

УОНМ

Актуализация знаний. Беседа. Анализ творчества. Чтение отрывков. Самостоятельная работа

СР, ФО

Понятие «иллюстрация»,творчество худ-ов – иллюстраторов, уметь прост-ми средствами передавать события сказки

29.10






УОСЗ

ФО, ПР

12.11






Игрушка «Золотая рыбка»

УОНМ

Беседа. Анализ произведений. Самостоятельная работа

Рисование с натуры.

ФО, СР

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности.

19.11







В сказочном подводном царстве

УОНМ

Беседа. Анализ произведений. Педагогический рисунок. Самостоятельная работа

Тематическое рисование

ПР

Произведения ИЗО искусства, развитие творческой фантазии, наблюдательности, образного мышления

26.11







УОСЗ

ФО, СР

03.12







Сказочный букет

УОНМ

Беседа. Анализ произведений. Педагогический рисунок. Самостоятельная работа

Декоративная работа.

ФО, СР

Народное декоративного – прикладного искусства жостовскими подносами, простейшие приемы кистевой росписи в изображении декор-х цветов


10.12






Готовим наряд для сказочной ёлки

УОНМ

Актуализация знаний. Беседа. Чтение загадок. Самостоятельная работа.

Декоративная работа.

ФО, ПР

Произведения декоративно – прикладного искусства

17.12







Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок» карандаш, гуашь.

УОНМ

Актуализация знаний. Беседа. Чтение стихов. Самостоятельная работа

ФО, СР

Представление о карнавальных и театральных масках, умение фантазировать

24.12





«Труд и отдых людей зимой и весной» 11ч.




Труд людей зимой

УОНМ

Тематическое рисование

ФО, СР

Представление о трудовой деятельности людей.

14.01







Тематическое рисование «Городские и сельские стройки»

УОНМ

Актуализация знаний. Беседа. Чтение стихов. Самостоятельная работа.


СР, ФО

Знакомство с архитектурой Московского Кремля

21.01







Рисование с натуры «Орудия труда человека»

УОНМ

ФО, ПР

Построение предметов цилиндрической формы

28.01







Декоративное рисование «Весёлые игрушки» Богородская игрушка

УОНМ

Актуализация знаний. Беседа. Чтение стихов. Самостоятельная работа

ФО, СР

Произведения декоративно – прикладного искусства

04.02







УОСЗ

ПР

11.02







Красота в умелых руках. Татарский национальный костюм.

УОНМ

УОНМ

Актуализация знаний. Беседа. Просмотр слайдов. Самостоятельная работа.

Декоративное рисование.

ФО, СР

ФО, СР

История промысла и произведения декоративно – прикладного искусства

18.02







Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке.

УОНМ

Чтение стихов. Беседа. Самостоятельная работа. Декоративное рисование.

ФО, ПР

Активизация запаса и представления учащихся по теме. Усвоение узора в квадрате

25.02







Анамалистический жанр в изобразительном искусстве

УОНМ

Беседа. Лепка учителя и учащихся. Экспресс - выставка

ФО, СР

Знать анамалистический жанр

04.03







Домашние животные

УОНМ

Загадка. Беседа. Педагогический рисунок. Самостоятельная работа

ФО, СР

Уметь анализировать пропорции, очертания предметов

11.03







Иллюстрирование стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

УОНМ

Выставка. Беседа. Произведения военных художников. Рисование выбранного сюжета. Выполнение эскиза

ФО, ПР

Знать понятие «пейзаж», формирование умений использовать сюжет как средство художественной выразительности.

18.03







01.04




«В каждом рисунке - солнце»-7ч.



Полёт на другую планету

УОНМ

Беседа. Анализ фотографий, посвященных космосу. Педагогический рисунок. Самостоятельная работа

ФО, СР

Расширенное представление о космосе, кораблях, планетах

08.04







УЗИМ

ПР


15.04






Ветка вербы

УОНМ

Чтение стихов. Беседа. Анализ формы, строения, пропорции. Самостоятельная работа

ФО, СР

Передача пространственного положения ветки вербы


22.04






Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод».

УОНМ

Художественное слово о птицах, беседа, загадки. Самостоятельная работа.

ФО, СР

Представление учащихся о композиции в изобразительном искусстве.


29.04






06.05







Весна в произведениях русских художников


УОНМ

Беседа. Художественное слово о весне. Самостоятельная работа

ФО, ПР




13.05







Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

УОНМ

Чтение стихов. Анализ репродукций. Педагогический рисунок. Самостоятельная работа

ТР, СР

Представление о красоте родной земли и людях

20.05





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Содержание iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Содержание iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Содержание iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Содержание iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Содержание iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка Содержание iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Содержание iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Пояснительная записка Содержание iconСодержание пояснительная записка
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Пояснительная записка Содержание iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»
Содержание программы 1 год обучения
Пояснительная записка Содержание iconСодержание программы учебного курса 2 пояснительная записка
Просвещение. 2007год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение...
Пояснительная записка Содержание icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Содержание iconМбдоу «дсов №28» 2013г Содержание Пояснительная записка
Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Пояснительная записка Содержание iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Пояснительная записка Содержание iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Пояснительная записка Содержание iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Пояснительная записка Содержание iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск