Содержание пояснительная записка





НазваниеСодержание пояснительная записка
страница1/10
Дата публикации27.09.2013
Размер1.83 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 874




СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………..3-8

1 часть…………………………………………………………………….…9-71

1.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ………………….….9-27

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………..………………………………..…28-71

2 часть…………………………………………………………….………72-107

2.1. Деятельность в рамках проекта «В таланты с юных лет»……………72-76

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста…………………………………………………………………..77-83

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста……………………………………...84-93

2.4. Результаты освоения программы ………………………………..94-94

2.5. Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения………………………………………..95-107


ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во исполнение Федерального закона от 08 мая 2010г. №83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Закона от 08.05.2010г. №83-ФЗ, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 24.12.2010г. № 2086 и приказа департамента образования города Москвы № 451 от 11 июля 2011г. «О переименовании государственных образовательных учреждений, подведомственных Северо-Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы» Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 874 с 23.09.2010г. переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 874 (ГБОУ детский сад № 874).

Общеобразовательная программа Государственного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида № 874 (с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в ДОУ по художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает развитие равных стартовых возможностей для всех детей, достижение воспитанниками готовности к школе.

Детский сад осуществляет:

    • воспитание и развитие детей раннего возраста

    • обучение и развитие детей дошкольного возраста

Детский сад рассчитан на 180 детей (10групп). Фактическая численность контингента обучающихся воспитанников – 250 детей. На данный момент в дошкольном учреждении функционирует 10 групп.

Структура ГБОУ детский сад № 874 имеет в своем составе следующие группы:

  • 1-ая младшая группа

2


48 детей

  • 2-ая младшая группа

2

48 детей

  • Средняя группа

2

50 детей

  • Старшая группа

2

48 детей

  • Подготовительная к школе группа

1

24 ребенка

Группы детей дошкольного возраста скомплектованы по одновозрастному

принципу.

В детском саду в 2011 -2012 учебном году воспитывалось 210 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет; мальчиков – 43%, девочек – 57%. Дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях – 5%.

Качественный состав семей воспитанников

Общее

количество

семей

Полных

Неполных

С 1 ребенком

С 2 детьми

Многодетная

Опекунство

201

72%

15%

46%

41%

12%

1%

Работу детского сада осуществляют: заведующий, старший воспитатель, педагоги, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог (в ГКП), музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования (ИЗО, ритмика, художественный труд) , старшая медицинская сестра, вспомогательный персонал.

Педагогический состав:

  • Старший воспитатель

1 человек

  • Воспитатели

18 человек

  • Музыкальный руководитель

2 человека

  • Воспитатель по физической культуре

1 человек

  • Учитель-логопед

2 человека

  • Педагог-психолог

1 человек

  • Педагоги дополнительного образования

3 человека

Качественный состав сотрудников

Образование:

  • Высшее

19 человек

73 %

  • Среднее специальное

7 человек

27 %

Квалификационная категория:

  • Высшая квалификационная категория

1 человек

4%

  • Первая квалификационная категория

1 человек

4%

  • Вторая квалификационная категория

9 человек

35%

  • Без категории

15 человек

57%



Возраст сотрудников:

  • До 25 лет

12%

  • 26 – 35 лет

56%

  • 36 – 45 лет

16 %

  • 46 – 55 лет

11%

  • Свыше 55 лет

5 %

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2012.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и укрепление жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • обеспечение развития умения при помощи речи устанавливать контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка, воспитания потребности в физическом самосовершенствовании, умения общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование общей культуры личности воспитанников;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • создание условий для партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей

  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;

  • создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения детей, родителей и сотрудников учреждения.

  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

Цели и задачи деятельности ГБОУ № 874

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса в ГБОУ детский сад № 874 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Деятельность ГБОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательная работа на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

  • Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в ДОУ по художественно-эстетическому развитию;

  • Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ;

  • Обеспечение присмотра, ухода, воспитания и развития детей раннего возраста.

  • Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода.

  • Развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников;

  • Оптимизация воспитательно-образовательного процесса с целью освобождения времени для организации самостоятельной игровой деятельности и снижения учебной нагрузки на ребёнка.

  • Обогащение предметно-развивающей среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для полноценного воспитания и развития дошкольника, укрепления физического и психического здоровья;

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • Построение эффективной совместной деятельности педагогов детского сада и семьи на основе принципов сотрудничества, партнёрства и взаимоуважения.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей.

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  • Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Особенности образовательного процесса.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Построение образовательного процесса образовательного учреждения осуществляется с учетом следующих принципов:

  1. Принцип гуманистической ориентации. Рассмотрение ребенка как главной ценности. Уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса.

  2. Принцип комплектности. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность; нагрузки на ребенка: умственной, физической, эмоциональной; положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  3. Принцип индивидуализации воспитания (определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия);

  4. Принцип психологической комфортности заключается в снятии по возможности в процессе воспитательно-образовательной работы стрессовых факторов

  5. Принцип  дифференцированного  подхода заключается в решении задач  эффективной  психолого-педагогической  помощи  воспитанникам  в совершенствовании  их  личности,  создание  специальных  педагогических  ситуаций,  помогающих  раскрыть  их психофизические,  личностные  способности  и  возможности;

  6. Принцип природосообразности, предполагает, что развитие ребенка должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, как ее неотрывной части. Принцип природосообразности требует, чтобы содержание, методы и формы образования, стиль взаимодействия педагогов и воспитанников учитывали необходимость определенной половой и возрастной дифференциации, состояние здоровья ребенка и его физический потенциал. Принцип природосообразности предполагает в условиях ДОУ культивирование определенных этических установок по отношению к природе, биосфере в целом, природоохранным знаниям, мышлению и поведению.

  7. Принцип культуросообразности заключается в том, что развитие должно открывать ребенку дверь в мировую культуру через постижение ценностей и норм конкретной общероссийской и национальной культуры. Этот принцип требует приобщения ребенка к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации в целом; к культуре бытовой, физической, материальной, производственной, интеллектуальной и нравственной.

  8. Принцип  преемственности  взаимодействия  с  ребёнком  в условиях  дошкольного  учреждения  и семьи. Заключается в том, что обе взаимодействующие стороны должны осуществлять воспитание в ходе сотрудничества, совместных, не противоречащих друг другу действий.

Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы:

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным

положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено в соответствии со следующими принципами:

  1. Принцип личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей

  2. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

  3. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

  4. Принцип воспитания и обучения детей в коллективе, предполагающий оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса.

  5. Принцип эстетизации детской жизни, направленный на развитие у воспитанников эстетического отношения к действительности, развитие у них хорошего художественно-эстетического вкуса.

  6. Принцип преемственности, согласованных действий детского сада и семьи, направленный на создание единого пространства развития ребенка.

  7. Принцип создания ребенку ситуации успеха, связанный с таким построением работы при которой дети осознают свой успех, ожидают новых успехов, что способствует выработке стойкости в преодолении трудностей, появлению нравственного достоинства.



  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Содержание пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Содержание пояснительная записка iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Компьютерная подготовка»
Содержание программы 1 год обучения
Содержание пояснительная записка iconСодержание программы учебного курса 2 пояснительная записка
Просвещение. 2007год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение...
Содержание пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Содержание пояснительная записка iconМбдоу «дсов №28» 2013г Содержание Пояснительная записка
Анализ оздоровительного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе 3
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание пояснительная записка iconПрограмма на 2012 2013 учебный год г. Москва содержание пояснительная...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Содержание пояснительная записка iconСодержание образовательной программы: I. Пояснительная записка II. Первая часть
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск