Скачать 49.33 Kb.
|
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: изучение новых знаний. Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация Ход урока: 1 . Мотивация к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята, садитесь! Девиз нашего урока «Считай несчастным тот день, или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Каменский. (слайд №1) Историческая справка. (слайд № 2)) 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. - Какую тему изучали на предыдущих уроках? Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа. - Какую цель будем ставить перед собой? Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел. 1.Повторим положительные и отрицательные числа (слайд №3) - Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0? (слайд № 4). Из чисел -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 120; 14; -150; -9; -8; 1; 4; 2,7; -15,9. Назвать: а) натуральные числа б) целые числа; в) отрицательные числа; г) положительные числа; д) противоположные числа. 2.Повторим про координатную прямую (слайд № 5). - Дайте определение координатной прямой. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой: а) Запишите координаты отмеченных точек. б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2). Проверить и подвести итог (слайд № 6):
3.Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 7). - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? - Назовите точки, которые имеют противоположные координаты.(слайд8) - Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль. Вычисли: |-4|*1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|. 4.Предлагается задание на сравнение чисел:(слайд9) 146 и 234; 13,7 и 8,68; 128и 1.768 На доске запись:(слайд10) Сравнить -8 и 6 -2 и -8 -2 и0 6 и 0. 3. Выявление места и причины затруднения. − Какое задание нужно выполнить? - Почему не смогли сравнить последние четыре пары чисел? -Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет? -Запишите число и тему урока. (слайд 11) -Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться? 4. Построение проекта выхода из затруднения. На интерактивной доске построена координатная прямая, на которой отмечают координаты точек. -8 < 6 холоднее теплее левее правее Ребята обратите внимание: большее число на координатной прямой по отношению к меньшему расположено правее. Задание. Сравните числа. Учащиеся записывают примеры в тетрадь -8,5 2 -6 1 Какие числа мы сравниваем? Как они расположены на координатной прямой? Какой можно сделать вывод? Вывод: Любое отрицательное число меньше любого положительного числа Задание. Сравните числа -8 и -2 На доске запись -8 < -2 холоднее теплее левее правее -Сравним получившиеся значения. Какое из чисел следует считать большим? Итак, можем сделать вывод: На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой. Молодцы ребята! -Сравним модули чисел. Какой вывод можно сделать, сравнивая отрицательные числа, используя понятие модуля числа. Вывод: Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше. - Сравним с нулем положительные и отрицательные числа. Запишем в тетрадь задание 0 10 2 0
-56,2 0 Какой можно сделать вывод: Нуль меньше любого положительного числа, но больше любого отрицательного числа. - Молодцы ребята! А теперь откройте учебник на странице 163 и прочитайте правило сравнения чисел. Слайд 8 Расскажите правило соседу по парте. А теперь расскажите правило сравнения чисел. Физкультминутка. Ребята если число положительное, то поднимаете руки вверх, если отрицательное, то руки в стороны. Итак, начали. -8; 8; 6,7; -69; -3,5; 47 -4,7;80; -5,46; 78; -84,9. 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(слайд12) выполнить задания № 976, №978 – выполняют у доски поочерёдно, проговаривают правила сравнения чисел. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой(слайды 13,14) 7.Домашнее задание (слайд 15) 1). № 995 2). №998 . п.29 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(слайд16) Сегодня на уроке
Приложение Слайд1. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 |
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел | Урок математики Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение... | ||
Урок математики в 4 а классе Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел» | Анализ урока 16 февраля 2010 год Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной... | ||
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения... Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление... | Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических... | ||
Урока математики в 6 Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные... | Урок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол» ... | ||
Конспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Урок математики в 6 классе Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | ||
Урок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти» Способствовать развитию умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке | Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область | ||
Урок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России" Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,... | Урок математики в 4 классе по теме «Нумерация многозначных чисел» Выполнение заданий иоуп – 20 мин. (Проводится индивидуальная работа по выполнению заданий) | ||
Урок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов" Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" |