Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел





Скачать 49.33 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел
Дата публикации09.09.2014
Размер49.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок математики в 6 классе

по теме: Сравнение чисел.

Цели урока:
Образовательные:

  • повторить положительные и отрицательные числа;

  • модуль числа;

  • изображение чисел на координатной прямой;

  • сравнение положительных чисел;

  • выведение правил сравнения чисел;

  • формировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа, сравнения чисел с нулем, сравнение отрицательных чисел;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умения делать выводы, сопоставлять; развитие математической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока:
1 . Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята, садитесь!
Девиз нашего урока «Считай несчастным тот день, или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я.А. Каменский.

(слайд №1)

Историческая справка. (слайд № 2))

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

- Какую цель будем ставить перед собой?

Повторить положительные и отрицательные числа; определение координатной прямой; изображение точек на координатной прямой; модуля числа; нахождение модуля; противоположных чисел.

1.Повторим положительные и отрицательные числа (слайд №3)

- Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.

- Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

- Что можно сказать про число 0?

(слайд № 4).

Из чисел -4; 8; 9; -1,5; 0; -16; -14; 100; -7; 120; 14; -150; -9; -8; 1; 4; 2,7; -15,9.

Назвать:

а) натуральные числа

б) целые числа;

в) отрицательные числа;

г) положительные числа;

д) противоположные числа.

2.Повторим про координатную прямую (слайд № 5).

- Дайте определение координатной прямой.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:

а) Запишите координаты отмеченных точек.



б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

Проверить и подвести итог (слайд № 6):

  • 9 "+" отметка 5,

  • 8-7 "+" отметка 4 ,

  • 5-6 "+" отметка 3.

3.Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 7).

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

- Назовите точки, которые имеют противоположные координаты.(слайд8)



- Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 выберите то, которое имеет наибольший модуль.

Вычисли: |-4|*1,5; 34 - |- 16|; |+23|+|-8|.

4.Предлагается задание на сравнение чисел:(слайд9)

146 и 234;

13,7 и 8,68; 128и 1.768

На доске запись:(слайд10) Сравнить -8 и 6 -2 и -8 -2 и0 6 и 0.
3. Выявление места и причины затруднения.

− Какое задание нужно выполнить?

- Почему не смогли сравнить последние четыре пары чисел?
-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
-Запишите число и тему урока. (слайд 11)
-Какие цели поставим на сегодняшний урок, чему вы хотели бы сегодня научиться?
4. Построение проекта выхода из затруднения.
На интерактивной доске построена координатная прямая, на которой отмечают координаты точек.


-8 < 6

холоднее теплее

левее правее


Ребята обратите внимание: большее число на координатной прямой по отношению к меньшему расположено правее.
Задание.

Сравните числа.

Учащиеся записывают примеры в тетрадь

-8,5 2

-6 1
Какие числа мы сравниваем?

Как они расположены на координатной прямой?

Какой можно сделать вывод?
Вывод: Любое отрицательное число меньше любого положительного числа
Задание. Сравните числа -8 и -2
На доске запись


-8 < -2

холоднее теплее

левее правее

-Сравним получившиеся значения. Какое из чисел следует считать большим?
Итак, можем сделать вывод:
На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.
Молодцы ребята!

-Сравним модули чисел.
Какой вывод можно сделать, сравнивая отрицательные числа, используя понятие модуля числа.

Вывод:
Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.

- Сравним с нулем положительные и отрицательные числа. Запишем в тетрадь задание
0 10

2 0

  1. -5,7

-56,2 0
Какой можно сделать вывод:

Нуль меньше любого положительного числа, но больше любого отрицательного числа.
- Молодцы ребята! А теперь откройте учебник на странице 163 и прочитайте правило сравнения чисел.

Слайд 8
Расскажите правило соседу по парте. А теперь расскажите правило сравнения чисел.
Физкультминутка.

Ребята если число положительное, то поднимаете руки вверх, если отрицательное, то руки в стороны.

Итак, начали. -8; 8; 6,7; -69; -3,5; 47 -4,7;80; -5,46; 78; -84,9.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(слайд12)

выполнить задания № 976, №978 – выполняют у доски поочерёдно, проговаривают правила сравнения чисел.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой(слайды 13,14)

7.Домашнее задание (слайд 15)

1). № 995

2). №998
. п.29

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(слайд16)

Сегодня на уроке

  • Я научился…..

  • Мне было интересно..

  • Мне было трудно..

  • Я понял, что..

  • Больше всего мне понравилось..

  • Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что..


Приложение

Слайд1.



Слайд 2



Слайд 3




Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6



Слайд 7


Слайд 8



Слайд 9


Слайд 10



Слайд 11



Слайд 12



Слайд 13



Слайд 14



Слайд 15



Слайд 16


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 4 а классе
Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел»
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconКонспект урока Тема урока: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение...
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 1 классе по теме: «Числа от одного до девяти»
Способствовать развитию умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 4 классе по теме «Нумерация многозначных чисел»
Выполнение заданий иоуп – 20 мин. (Проводится индивидуальная работа по выполнению заданий)
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"
Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск