Скачать 2.51 Mb.
|
Лободин ВладимирТрудное счастье совершенстваВ. Т. Лободин предлагает на суд читателей свою новую книгу из серии «Путь к единству». Автор ведет задушевный разговор со своим читателем на «вечные темы» - любви, духовности, нравственности. Трудный путь человека к совершенству идет через укрепление его духа и воспитание души, - считает автор. В книге описаны интересные жизненные ситуации, в которых формируется характер и проявляются душевные качества человека. ОГЛАВЛЕНИЕ От автора Глава 1. Радость моей души Об ограниченности человека Первая составляющая души — ум Вторая составляющая души и ее совершенство Третья составляющая души — воля Четыре уровня человеческой природы Глава 2. Мой духовный полет Особенности XX века и духовность Человек и его духовный мир Глава 3. Собственная оздоровительная система Семь шагов к СОС СОС и пища .......................... Глава 4. Трудное счастье жить в реальном мире Знакомство с рефлексией Глава 5. Любовь в нашей жизни Любовь с точки зрения науки и религии Вариации на тему любви Человеческие типы и любовь Радуга любви Виды любви Глава 6. Важнейшие духовные законы ОТ АВТОРА Дорогой читатель! Анализ жизни слушателей школы «Единство» во время нашего непосредственного общения, а также разбор приходящих ко мне писем показывает, что сегодня всем нам крайне необходима информация о наиболее важных вопросах, лежащих в основе духовной жизни человека, — это вопросы добра и зла, веры и безверия, любви и нелюбви, жизни и смерти. Дальнейшее развитие человека без этих знаний просто невозможно и даже опасно — можно уйти в никуда, что часто и подтверждает практика. Поэтому этот том несколько отличен от других: его тема — практика оздоровления души, воспитание навыков духовного совершенствования. Вопросы воспитания души, затронутые в этой книге, нашли и продолжают находить отклик у слушателей школы «Единство». Надеюсь, что и Вас они не оставят равнодушными. Успехов Вам, дорогой читатель, на нелегком пути постижения новых знаний и умения применять их в жизни. Глава 1 РАДОСТЬ МОЕЙ ДУШИ Если мы хотим всерьез говорить о человеческом совершенстве, то следующая тема должна быть о совершенстве души. Но как говорить о нем, если наука отвергает существование самой души на том основании, что это понятие не физическое? А наука, как известно, рассматривает человека как существо биологическое, материальное. С точки зрения науки, говоря о душе, мы подразумеваем то, чего как бы и нет. Напротив, религия воспринимает человека как материальный и духовный миры, завязанные в единый узел. С точки зрения религии человек троичен и состоит из Духа, Души и тела. Поэтому естественно, что и вся его жизнь состоит из потребностей духовных, душевных и физических. О теле мы уже говорили, о Духе еще скажем, сейчас побеседуем о Душе... Богословы под душой понимают три свойства человека: «разумное», «раздражительное» («гне-вательное») и «вожделенческое». «Разумное» идет, естественно, от головы, «раздражительное» — от груди (сердца), «вожделенческое» сосредоточено ниже пупа. Эти три свойства можно назвать символически: «ум», «сердце» и «воля». Идти к сути любой проблемы лучше всего по закону золотой середины, т. е. лавировать между двумя позициями, например между религиозной и научной. Следовательно, под душевным совершенством и с научной, и с религиозной точек зрения мы будем подразумевать совершенство ума, воли и чувств. В свое время для меня это было потрясающим открытием. Я считал, что Душа — это такая энергия, такой свет, который я должен разжигать в себе, например, мысленно помещая в своем сердце солнце, или при помощи дыхания набираясь энергии космоса, или все время улыбаясь... А оказалось, что совершенствование Души — это совершенствование ума, воли и чувств. Итак, проблема названа, а это уже полдела. Она разбита на свои составляющие, теперь нужно все проанализировать и сделать выводы. Но нам, дорогой Читатель, чтобы грамотно рассуждать на эту тему, нужно крепко-накрепко запомнить: христианское учение, оккультная и Восточная духовные школы совершенно по-разному говорят о душе и ее совершенствовании. А вот как именно говорят, должен знать любой культурный человек, а ищущий совершенства — тем более. Ведь ему открыто или подсознательно придется выбрать для себя одну из точек зрения. Поскольку мы живем в стране, где основной, исторически обусловленной и органически вписанной в жизнь народа является православная традиция, то с ее позиций я и буду рассуждать. В основе православного учения лежит утверждение об изначальной греховности человека («человек падший»). С научной же точки зрения человек — случайный всплеск эволюции, ставший homosapiens, т. е. разумным. Увы, свойство разумности лежит в основе трагедии человека... Так, религия говорит, что в раю человек не имел понятия о добре и зле, поэтому был целостен и интуитивен. Сегодня же, чтобы вернуться в прежнее состояние целостности, человек должен обрести мудрость. Великие умы говорят, что человеку можно не знать таблицу умножения и не уметь читать, но незнание мудрости жизни и смерти будет стоить ему очень дорого. Причем платить придется собственным здоровьем, отчаянием, потерей смысла жизни, усталостью, болезнями детей и прочими бедами. Эту мудрость мы и попытаемся постичь, причем каждый должен найти именно свою мудрость, свою истину и следовать ей бесповоротно, иначе можно навлечь на себя несчастья... ОБ ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА У человека «падшего» есть определенный уровень понимания жизни, который ему не перешагнуть. Поэтому все, что делает человек, несет в себе ограничение. Это ограничение проявляется в возможностях разума, чувств и еще многого другого... Мы не можем преодолеть световой барьер скорости — это и есть ограничение. Все, что делает человек на Земле и в космосе, тоже имеет клеймо «падшести», т, е. ограниченности. Именно поэтому наука оперирует только понятиями материалистического видения мира — ограниченность есть ограниченность. А раз так, то мы можем говорить только об ограниченных уме, воле и чувствах. А теперь, внимание, следующее положение не осознано почти никем из не принявших православие: учение о Душе не основано на знаниях падшего ума (научных знаниях), оно основано на информации, пришедшей свыше. Я хочу, чтобы эти слова завершала значительная пауза... Давайте попробуем вникнуть в их смысл, ибо все красивые сказки о космосе — лишь домыслы ограниченного ума, все многочисленные «тусовки продвинутых» (неправедные собрания) — все это игры «взрослых детей», которые обязательно когда-нибудь станут взрослыми. Давайте поймем, дорогой Читатель, что истина так просто не дается, а приходит свыше. А что же это за информация такая, уж не та ли, о которой говорят экстрасенсы и контактеры? — Ни в коем случае. К ним истинная информация не приходит. Я говорю о прозрениях пророков и святых. Вот как говорит о пророках Священное писание: «Они получали откровения от Бога наяву и во сне... Ненареченною некою силою пророки принимали воображение в уме... и слово Божие как бы слышали» (Иезек. гл. 40). О том, что «слышат» целые батальоны наших контактеров и ясновидящих, разговор особый и очень грустный. Такое ощущение, что сегодня на каждой улице живет по три пророка. Скоро из дома нельзя будет выйти, чтобы не наткнуться на ясновидящего. Информация, о которой я говорю, — особый вид энергии, называемой праведниками «благодатью» и дающейся за правильную жизнь. Благодать, а также сопутствующие ей так называемые «осияния», «прозрения» совершенно по-иному говорят о душе, называя ее... «умной сущностью» человека. Вот мы с Вами и столкнулись с категорией разумности — умом, но применительно к Душе человеческой. Но тут вступает в разговор Дотошный Читатель (я чувствую, что в этой книге мне придется часто вступать с ним в диалог): «Извините, — скажет он, — но у меня два не терпящих отлагательства вопроса: я слышал, что православие с умом не „работает". И еще: ведь Восточные учения, например „Джнанна йога", направленно работают с умом человека, а раз так, значит они работают и с душой... существование которой отвергают. Признаться, я запутался». Нет, дорогой Читатель, они работают не с тем умом, и никак не с Душой, но наберемся терпения... По поводу первого вопроса скажу так: у кого что болит... Тем, кто считает, что православие с умом не «работает», надо порекомендовать поговорить об этом со специалистом — священником. Грамотно ответить на этот непростой вопрос сможет, наверное, не всякий священник, значит, ищите мудрого батюшку. Или ищите ответы в книгах, есть прекрасная православная литература. Итак, православие не «работает» с выводами падшего ума, оно занимается умом, принимающим информацию свыше, — умом благодатным. А вот на второй вопрос отвечать придется долго... Весь технический прогресс стоит на достижениях человеческого ума, так что здесь надо очень тщательно и аккуратно подходить к проблеме, чтобы никто не сказал, что я тоже «с умом не работаю» (все равно скажут!). Итак, начнем... Материализм, господствующий в сегодняшней науке, считает, что человек познает мир через ум, который «обитает» в мозге (многие философские и оккультные доктрины говорят о том же). Но уже в XVII веке знаменитый математик и мыслитель Б. Паскаль заявил о бессилии человеческого разума в поиске истины (а уж у него-то мозги были гениальные, и он знал, что говорил!). Способ познания жизни, который он искал, впоследствии назвали интуицией. Паскаль утверждал, что разум действует медленно, нерационально, пытаясь учесть все обстоятельства, даже второстепенные, которые не нужно учитывать, поэтому устает и, не имея возможности все удержать, «рассеивается». Чувства же реагируют почти мгновенно, без ментального анализа, интуитивно. Ему вторит другой выдающийся мыслитель А. Шопенгауэр, заявлявший, что многие утверждения разума — красивые утопии или химеры, удовлетворяющие лишь «профессоров философии», ибо жизнь значительно сложнее. Разум имеет власть лишь над формами, а не над содержанием и, конечно, несравненно беднее интуиции. А вот что сказал по этому поводу великий философ-идеалист Анри Бергсон: «Мозг... нечто вроде телефонной станции, его роль... — выдача сообщения... Мозг — не аппарат чистого... познания, а лишь инструмент, предназначенный к действию». В конце концов философы пришли к выводу: мозг — не орган мысли, он то, что приковывает сознание, чувства и мысли к действительности. То, что мозг лишь анализирует ощущения, впоследствии подтвердил И. П. Павлов. Человечество длительное время пребывало в иллюзии, что ум принадлежит только мозгу. Это заблуждение: ум находится и в мозге, и в сердце, даже более в сердце. Вот такой неожиданный получился у нас разговор об уме... Тем не менее ум — составляющая Души, значит, пойдем разбираться дальше. ПЕРВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДУШИ — УМ В любой философской и духовной школе мы найдем определенные методики для работы с умом. У нас в основном известны восточные техники. Почему-то сегодняшний россиянин отечественную духовную школу практически не знает или знает формально, на уровне бабушкиных рассказов или старинных ритуалов. Зато ему хорошо известны оккультные и восточные «ментальные молчания» и прочее. Вот с них тогда и начнем. Восточная школа, йога, прежде чем начинать специальную работу с умом, отрабатывает: 1. Мировоззрение. 2. Решимость. 3. Речь. 4. Поведение. 5. Образ жизни. 6. Волю (для самовоспитания). 7. Внимание. 8. Сосредоточение (концентрацию). Отработка вышеуказанных качеств ведет, по мнению представителей Восточной школы, к гармонизации ума. Кроме того, йоги добиваются, прежде всего, успокоения ума, устранения его импульсивности, подчинения ума сознанию. Последователи Восточной школы считают, что священное находится рядом с человеком, но тот не может увидеть его, так как погружен в бренное и ложное. А вот как соединиться со священным, могут подсказать лишь выводы собственного ума... И еще: непосредственное восприятие священного должно предваряться подготовкой. Эту подготовку и дает йога, для чего она собственно и нужна. Запомним, дорогой Читатель, это важное положение: в йоге все начинается и кончается человеком. Ни о какой Божьей помощи человеку здесь нет и речи. Практически в йоге нет и Бога, а есть великое Ничто, которому нет никакого дела до человека. По большому счету, это положение материализма, поэтому восточные учения так любят физики, например. Отмечу, что в йоге человек достигает цели лишь своим совершенствованием, в частности совершенствованием ума. Вообще, все, что начинается с «само-», выражает мысль о беспризорности человека в космосе. Поэтому в йоге представлены саморегуляция, самосовершенствование, самогармонизация... Я все делаю сам! И нет никаких светлых сил, которые помогают мне. И нет никаких темных сил, которые паразитируют на мне и мешают мне. Есть только я и великое Ничто! В христианской школе тоже есть понятие «само»: «Возлюби ближнего, как САМОго себя...» Но в христианстве еще говорят так: «Без Бога не до порога». Да, здесь тоже предусматривается «само», но в добровольных рамках подчинения Отцу Небесному, заботящемуся о нас. Прежде чем говорить о совершенствовании ума с позиций христианской школы, нужно выяснить, какие его состояния различаются в христианстве. ЧЕТЫРЕ СОСТОЯНИЯ УМА Прежде всего отметим, что ум бестелесен и невеществен. Он — то, что не видно и абстрактно, поэтому с точки зрения материализма его, может быть, и нет вовсе, а есть... ну, что там может быть... продукт деятельности головного мозга и все! С православной точки зрения известны четыре состояния ума: импульсивное, неочищенное, окультуренное и очищенное. Кроме того, надо различать еще два понятия: разум и рассудок. Разум — это подлинный ум, а рассудок — ум неочищенный, примитивный. Теперь вспомним, как язык человеческий назвал самого человека: пото зархепз — «человек разумный». Это суть эволюционного развития человека — разумность, то, к чему он должен прийти! Первое состояние ума — импульсивное. Человек пребывает в нем с младенчества. Современная жизнь неспокойна, суетна, часто бестолкова, проходит у многих в беготне и нехватке времени. Ум человека все время решает множество проблем, не входя ни в одну глубоко, отчего он привыкает к поверхностному решению вопросов, с одной стороны, и становится нервным (импульсивным) — с другой. Так человек решает и жизненно важные вопросы — без всякой системы и плана — импульсивно, такими рождаются у него и дети — нервными, болезненными. Второе состояние ума — неочищенное. Нашим читателям хорошо известно слово «чистка» — чистка кишечника, чистка печени.» А вот о «чистке ума» мы говорим мало, как-то не принято. Подразумевается, что у людей может быть зашлакована только печень, а ум не подвержен зашлаковке. А ведь с умом все точно так же, как, например, с желудком. От грязных мыслей и несовместимых теорий он зашлаковывается, от ложной информационной пищи травится, от трудноперевариваемых изложений у него возникают проблемы, подобные, извините, геморроидальным явлениям (увы, людей с «геморроидальным умом» мы встречаем все чаще..)! Мысли не такая уж безобидная субстанция. Это все знают, но лишь немногие сознают. Отрицательно ориентированные мысли неотвратимо ведут к инсульту, инфаркту, неврозу, остеохондрозу, к любым несчастьям, особенно если эти мысли посещают человека довольно часто. Положительно ориентированные мысли могут сделать человека счастливым независимо ни от чего, потому что сами способны рождать ощущение радости в душе и создавать внутреннюю жизнь человека, не совпадающую с жизнью внешнего мира. Существует и мыслительный «хлам». Не очищенный от этого хлама ум угнетается постоянным воздействием устаревших мыслей и знаний, которые непременно хотят проявиться. Это явление подобно «магии старых вещей»: старые вещи стараются изменить жизнь человека так, чтобы они стали ему нужны. Со всем новым, что попадает в такой ум, происходит то же самое, что со свежей заваркой, добавленной в спитой чай. К сожалению, в этом состоянии ума находится большая часть человечества. Поэтому на Земле и происходят войны и несчастья. |
Владимир Лободин формула здоровья Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | «Счастье это состояние совершенства, достигнутое сочетанием всех благ…» Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | ||
Тема: «Что значит быть счастливым?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно... | Название статьи: Анализ стихотворение Рильке «Ангелы» Ключевые слова Ключевые слова: ангельская жизнь, счастье земное, счастье небесное, борьба 2-х концепций существования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Любое общество держится на семье. Счастье человека зависит от благополучия в семье. Никакие самые головокружительные успехи, карьера,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я знаю людей которые ненавидят своих родителей и знаю тех, кто не имея одного из родителей понимает какое это счастье, когда твоя... | ||
Тема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора... Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делать для себя выводы о прочитанном, пытаться найти самое важное определение, согласиться с ним и доказывать другим, что это и есть... | ||
Лекции по методологии социологических исследований учебник для студентов... Владимир Кинелев, Владимир Щадриков, Валерий Меськов, Теодор Шанин, Дэн Дэвидсон, Виктор Галичин | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Надежда, наш труд и счастье. 1 июня не только праздник детства, но и напоминание об ответственности общества за судьбу каждого ребёнка.... | ||
Болезни молодняка свиней бактериальной этиологии Русалеев Владимир Сергеевич, заведующий лабораторией микробиологии фгу «Федеральный центр охраны здоровья животных» (фгу «вниизж»,г.... | Методические рекомендации Владимир, 2007. Удк 021 ббк 78. 34(2)707 Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. Научно – методический отдел; сост. Н. Г. Ступина. – Владимир,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Читая эту сказку, я поняла, как это важно для всех людей. Я думаю, что не случайно все действия в пьесе происходят во сне, ведь проснувшись... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Остановитесь. Оглянитесь вокруг себя. Кто рядом с Вами? Может быть, в данный момент кто-то, совсем рядом нуждается в Вашей любви.... | ||
Выпускной вечер 2004г Владимир Жириновский, Ирина Хакамада и Владимир Владимирович Путин с супругой …не приехали. Но только сегодня и только для вас у... | Гаоу дод амурский областной дворец творчества детей и молодежи Посетите Троицкий собор, где находятся мощи преподобного Сергия Радонежского, Трапезную палату, Успенский собор. Отъезд во Владимир.... |