Лободин Владимир Трудное счастье совершенства





НазваниеЛободин Владимир Трудное счастье совершенства
страница1/17
Дата публикации18.07.2013
Размер2.51 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Астрономия > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Лободин Владимир




Трудное счастье совершенства



В. Т. Лободин предлагает на суд читателей свою новую книгу из серии «Путь к единству». Автор ведет задушев­ный разговор со своим читателем на «вечные темы» - любви, духовности, нравственности. Трудный путь челове­ка к совершенству идет через укрепление его духа и вос­питание души, - считает автор.

В книге описаны интересные жизненные ситуации, в которых формируется характер и проявляются душевные качества человека.


ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора

Глава 1. Радость моей души

Об ограниченности человека

Первая составляющая души — ум

Вторая составляющая души и ее совершенство

Третья составляющая души — воля

Четыре уровня человеческой природы

Глава 2. Мой духовный полет

Особенности XX века и духовность

Человек и его духовный мир

Глава 3. Собственная оздоровительная система

Семь шагов к СОС

СОС и пища ..........................

Глава 4. Трудное счастье жить в реальном мире

Знакомство с рефлексией

Глава 5. Любовь в нашей жизни

Любовь с точки зрения науки и религии

Вариации на тему любви

Человеческие типы и любовь

Радуга любви

Виды любви

Глава 6. Важнейшие духовные законы


ОТ АВТОРА
Дорогой читатель!

Анализ жизни слушателей школы «Единство» во время нашего непосредственного общения, а также разбор приходящих ко мне писем показывает, что сегодня всем нам крайне необходима информация о наиболее важных вопросах, лежащих в основе ду­ховной жизни человека, — это вопросы добра и зла, веры и безверия, любви и нелюбви, жизни и смерти.

Дальнейшее развитие человека без этих знаний просто невозможно и даже опасно — можно уйти в никуда, что часто и подтверждает практика. Поэтому этот том несколько отличен от других: его тема — практика оздоровления души, воспи­тание навыков духовного совершенствования. Во­просы воспитания души, затронутые в этой книге, нашли и продолжают находить отклик у слуша­телей школы «Единство». Надеюсь, что и Вас они не оставят равнодушными.

Успехов Вам, дорогой читатель, на нелегком пути постижения новых знаний и умения применять их в жизни.

Глава 1

РАДОСТЬ МОЕЙ ДУШИ

Если мы хотим всерьез говорить о человеческом совершенстве, то следующая тема должна быть о совершенстве души. Но как говорить о нем, если наука отвергает существование самой души на том основании, что это понятие не физическое? А нау­ка, как известно, рассматривает человека как су­щество биологическое, материальное. С точки зре­ния науки, говоря о душе, мы подразумеваем то, чего как бы и нет. Напротив, религия воспринимает человека как материальный и духовный миры, за­вязанные в единый узел. С точки зрения религии человек троичен и состоит из Духа, Души и тела. Поэтому естественно, что и вся его жизнь состоит из потребностей духовных, душевных и физичес­ких. О теле мы уже говорили, о Духе еще скажем, сейчас побеседуем о Душе...

Богословы под душой понимают три свойства человека: «разумное», «раздражительное» («гне-вательное») и «вожделенческое».

«Разумное» идет, естественно, от головы, «раз­дражительное» — от груди (сердца), «вожделенческое» сосредоточено ниже пупа. Эти три свой­ства можно назвать символически: «ум», «серд­це» и «воля».

Идти к сути любой проблемы лучше всего по закону золотой середины, т. е. лавировать между двумя позициями, например между религиозной и научной. Следовательно, под душевным совер­шенством и с научной, и с религиозной точек зре­ния мы будем подразумевать совершенство ума, воли и чувств.

В свое время для меня это было потрясающим открытием. Я считал, что Душа — это такая энер­гия, такой свет, который я должен разжигать в себе, например, мысленно помещая в своем серд­це солнце, или при помощи дыхания набираясь энергии космоса, или все время улыбаясь... А ока­залось, что совершенствование Души — это со­вершенствование ума, воли и чувств.

Итак, проблема названа, а это уже полдела. Она разбита на свои составляющие, теперь нуж­но все проанализировать и сделать выводы. Но нам, дорогой Читатель, чтобы грамотно рассуж­дать на эту тему, нужно крепко-накрепко запо­мнить: христианское учение, оккультная и Вос­точная духовные школы совершенно по-разному говорят о душе и ее совершенствовании. А вот как именно говорят, должен знать любой куль­турный человек, а ищущий совершенства — тем более. Ведь ему открыто или подсознательно при­дется выбрать для себя одну из точек зрения. Поскольку мы живем в стране, где основной, ис­торически обусловленной и органически вписан­ной в жизнь народа является православная тра­диция, то с ее позиций я и буду рассуждать.

В основе православного учения лежит утверж­дение об изначальной греховности человека («че­ловек падший»). С научной же точки зрения че­ловек — случайный всплеск эволюции, ставший homosapiens, т. е. разумным. Увы, свойство ра­зумности лежит в основе трагедии человека... Так, религия говорит, что в раю человек не имел по­нятия о добре и зле, поэтому был целостен и ин­туитивен. Сегодня же, чтобы вернуться в преж­нее состояние целостности, человек должен об­рести мудрость.

Великие умы говорят, что человеку можно не знать таблицу умножения и не уметь читать, но незнание мудрости жизни и смерти будет стоить ему очень дорого. Причем платить придется собст­венным здоровьем, отчаянием, потерей смысла жизни, усталостью, болезнями детей и прочими бедами. Эту мудрость мы и попытаемся постичь, причем каждый должен найти именно свою муд­рость, свою истину и следовать ей бесповоротно, иначе можно навлечь на себя несчастья...

ОБ ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА

У человека «падшего» есть определенный уро­вень понимания жизни, который ему не перешаг­нуть. Поэтому все, что делает человек, несет в себе ограничение. Это ограничение проявляется в возможностях разума, чувств и еще многого дру­гого... Мы не можем преодолеть световой барьер скорости — это и есть ограничение. Все, что де­лает человек на Земле и в космосе, тоже имеет клеймо «падшести», т, е. ограниченности. Именно поэтому наука оперирует только понятиями ма­териалистического видения мира — ограничен­ность есть ограниченность. А раз так, то мы можем говорить только об ограниченных уме, воле и чув­ствах. А теперь, внимание, следующее положение не осознано почти никем из не принявших право­славие: учение о Душе не основано на знаниях падшего ума (научных знаниях), оно основано на информации, пришедшей свыше.

Я хочу, чтобы эти слова завершала значитель­ная пауза... Давайте попробуем вникнуть в их смысл, ибо все красивые сказки о космосе — лишь домыслы ограниченного ума, все многочисленные «тусовки продвинутых» (неправедные собрания) — все это игры «взрослых детей», которые обяза­тельно когда-нибудь станут взрослыми. Давайте поймем, дорогой Читатель, что истина так просто не дается, а приходит свыше. А что же это за информация такая, уж не та ли, о которой гово­рят экстрасенсы и контактеры? — Ни в коем слу­чае. К ним истинная информация не приходит. Я говорю о прозрениях пророков и святых.

Вот как говорит о пророках Священное писа­ние: «Они получали откровения от Бога наяву и во сне... Ненареченною некою силою пророки при­нимали воображение в уме... и слово Божие как бы слышали» (Иезек. гл. 40). О том, что «слышат» целые батальоны наших контактеров и яснови­дящих, разговор особый и очень грустный. Такое ощущение, что сегодня на каждой улице живет по три пророка. Скоро из дома нельзя будет вый­ти, чтобы не наткнуться на ясновидящего. Инфор­мация, о которой я говорю, — особый вид энер­гии, называемой праведниками «благодатью» и дающейся за правильную жизнь. Благодать, а так­же сопутствующие ей так называемые «осияния», «прозрения» совершенно по-иному говорят о душе, называя ее... «умной сущностью» человека. Вот мы с Вами и столкнулись с категорией разумности — умом, но применительно к Душе че­ловеческой. Но тут вступает в разговор Дотош­ный Читатель (я чувствую, что в этой книге мне придется часто вступать с ним в диалог): «Изви­ните, — скажет он, — но у меня два не терпящих отлагательства вопроса: я слышал, что правосла­вие с умом не „работает". И еще: ведь Восточные учения, например „Джнанна йога", направленно работают с умом человека, а раз так, значит они работают и с душой... существование которой от­вергают. Признаться, я запутался». Нет, дорогой Читатель, они работают не с тем умом, и никак не с Душой, но наберемся терпения...

По поводу первого вопроса скажу так: у кого что болит... Тем, кто считает, что православие с умом не «работает», надо порекомендовать по­говорить об этом со специалистом — священ­ником. Грамотно ответить на этот непростой вопрос сможет, наверное, не всякий священник, значит, ищите мудрого батюшку. Или ищите ответы в книгах, есть прекрасная православная литература. Итак, православие не «работает» с выводами падшего ума, оно занимается умом, принимающим информацию свыше, — умом бла­годатным.

А вот на второй вопрос отвечать придется долго... Весь технический прогресс стоит на до­стижениях человеческого ума, так что здесь надо очень тщательно и аккуратно подходить к про­блеме, чтобы никто не сказал, что я тоже «с умом не работаю» (все равно скажут!). Итак, начнем...

Материализм, господствующий в сегодняшней науке, считает, что человек познает мир через ум, который «обитает» в мозге (многие философские и оккультные доктрины говорят о том же). Но уже в XVII веке знаменитый математик и мыслитель Б. Паскаль заявил о бессилии человеческого ра­зума в поиске истины (а уж у него-то мозги были гениальные, и он знал, что говорил!). Способ по­знания жизни, который он искал, впоследствии назвали интуицией. Паскаль утверждал, что ра­зум действует медленно, нерационально, пытаясь учесть все обстоятельства, даже второстепенные, которые не нужно учитывать, поэтому устает и, не имея возможности все удержать, «рассеива­ется». Чувства же реагируют почти мгновенно, без ментального анализа, интуитивно. Ему вторит дру­гой выдающийся мыслитель А. Шопенгауэр, за­являвший, что многие утверждения разума — красивые утопии или химеры, удовлетворяющие лишь «профессоров философии», ибо жизнь зна­чительно сложнее. Разум имеет власть лишь над формами, а не над содержанием и, конечно, не­сравненно беднее интуиции. А вот что сказал по этому поводу великий философ-идеалист Анри Бергсон: «Мозг... нечто вроде телефонной станции, его роль... — выдача сообщения... Мозг — не ап­парат чистого... познания, а лишь инструмент, предназначенный к действию».

В конце концов философы пришли к выводу: мозг — не орган мысли, он то, что приковывает сознание, чувства и мысли к действительности. То, что мозг лишь анализирует ощущения, впос­ледствии подтвердил И. П. Павлов. Человечество длительное время пребывало в иллюзии, что ум принадлежит только мозгу. Это заблуждение: ум находится и в мозге, и в сердце, даже более в сердце.

Вот такой неожиданный получился у нас раз­говор об уме... Тем не менее ум — составляющая Души, значит, пойдем разбираться дальше.

ПЕРВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДУШИ — УМ

В любой философской и духовной школе мы найдем определенные методики для работы с умом. У нас в основном известны восточные техники. Почему-то сегодняшний россиянин отечественную духовную школу практически не знает или знает формально, на уровне бабушкиных рассказов или старинных ритуалов. Зато ему хорошо известны оккультные и восточные «ментальные молчания» и прочее. Вот с них тогда и начнем.

Восточная школа, йога, прежде чем начинать специальную работу с умом, отрабатывает:

1. Мировоззрение.

2. Решимость.

3. Речь.

4. Поведение.

5. Образ жизни.

6. Волю (для самовоспитания).

7. Внимание.

8. Сосредоточение (концентрацию). Отработка вышеуказанных качеств ведет, по мнению представителей Восточной школы, к гар­монизации ума. Кроме того, йоги добиваются, прежде всего, успокоения ума, устранения его импульсивности, подчинения ума сознанию. Пос­ледователи Восточной школы считают, что свя­щенное находится рядом с человеком, но тот не может увидеть его, так как погружен в бренное и ложное. А вот как соединиться со священным, могут подсказать лишь выводы собственного ума... И еще: непосредственное восприятие священного должно предваряться подготовкой. Эту подготов­ку и дает йога, для чего она собственно и нужна.

Запомним, дорогой Читатель, это важное положение: в йоге все начинается и кончается человеком. Ни о какой Божьей помощи человеку здесь нет и речи. Практически в йоге нет и Бога, а есть великое Ничто, которому нет никакого дела до человека. По большому счету, это положение материализма, поэтому восточные учения так любят физики, например. Отмечу, что в йоге че­ловек достигает цели лишь своим совершенство­ванием, в частности совершенствованием ума. Вообще, все, что начинается с «само-», выражает мысль о беспризорности человека в космосе. Поэ­тому в йоге представлены саморегуляция, само­совершенствование, самогармонизация... Я все де­лаю сам! И нет никаких светлых сил, которые помогают мне. И нет никаких темных сил, кото­рые паразитируют на мне и мешают мне. Есть только я и великое Ничто!

В христианской школе тоже есть понятие «само»: «Возлюби ближнего, как САМОго себя...» Но в христианстве еще говорят так: «Без Бога не до порога». Да, здесь тоже предусматривается «само», но в добровольных рамках подчинения Отцу Небесному, заботящемуся о нас.

Прежде чем говорить о совершенствовании ума с позиций христианской школы, нужно выяснить, какие его состояния различаются в христианстве.

ЧЕТЫРЕ СОСТОЯНИЯ УМА

Прежде всего отметим, что ум бестелесен и невеществен. Он — то, что не видно и абстрактно, поэтому с точки зрения материализма его, может быть, и нет вовсе, а есть... ну, что там может быть... продукт деятельности головного мозга и все! С православной точки зрения известны четыре состояния ума: импульсивное, неочищенное, окульту­ренное и очищенное. Кроме того, надо различать еще два понятия: разум и рассудок. Разум — это под­линный ум, а рассудок — ум неочищенный, прими­тивный. Теперь вспомним, как язык человеческий назвал самого человека: пото зархепз — «человек разумный». Это суть эволюционного развития чело­века — разумность, то, к чему он должен прийти!

Первое состояние ума — импульсивное.

Человек пребывает в нем с младенчества. Совре­менная жизнь неспокойна, суетна, часто бестол­кова, проходит у многих в беготне и нехватке вре­мени. Ум человека все время решает множество проблем, не входя ни в одну глубоко, отчего он привыкает к поверхностному решению вопросов, с одной стороны, и становится нервным (импуль­сивным) — с другой. Так человек решает и жизненно важные вопросы — без всякой системы и плана — импульсивно, такими рождаются у него и дети — нервными, болезненными.

Второе состояние ума — неочищенное. На­шим читателям хорошо известно слово «чистка» — чистка кишечника, чистка печени.» А вот о «чистке ума» мы говорим мало, как-то не принято. Подразу­мевается, что у людей может быть зашлакована толь­ко печень, а ум не подвержен зашлаковке. А ведь с умом все точно так же, как, например, с желудком. От грязных мыслей и несовместимых теорий он за­шлаковывается, от ложной информационной пищи травится, от трудноперевариваемых изложений у него возникают проблемы, подобные, извините, геморроидальным явлениям (увы, людей с «гемор­роидальным умом» мы встречаем все чаще..)!

Мысли не такая уж безобидная субстанция. Это все знают, но лишь немногие сознают. Отрицательно ориентированные мысли неотврати­мо ведут к инсульту, инфаркту, неврозу, остео­хондрозу, к любым несчастьям, особенно если эти мысли посещают человека довольно часто. Поло­жительно ориентированные мысли могут сделать человека счастливым независимо ни от чего, по­тому что сами способны рождать ощущение ра­дости в душе и создавать внутреннюю жизнь че­ловека, не совпадающую с жизнью внешнего мира. Существует и мыслительный «хлам». Не очи­щенный от этого хлама ум угнетается постоян­ным воздействием устаревших мыслей и знаний, которые непременно хотят проявиться. Это яв­ление подобно «магии старых вещей»: старые вещи стараются изменить жизнь человека так, чтобы они стали ему нужны. Со всем новым, что попадает в такой ум, происходит то же самое, что со свежей заваркой, добавленной в спитой чай. К сожалению, в этом состоянии ума находится большая часть человечества. Поэтому на Земле и происходят войны и несчастья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconВладимир Лободин формула здоровья
Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства icon«Счастье это состояние совершенства, достигнутое сочетанием всех благ…»
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconТема: «Что значит быть счастливым?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно...
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconНазвание статьи: Анализ стихотворение Рильке «Ангелы» Ключевые слова
Ключевые слова: ангельская жизнь, счастье земное, счастье небесное, борьба 2-х концепций существования
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любое общество держится на семье. Счастье человека зависит от благополучия в семье. Никакие самые головокружительные успехи, карьера,...
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знаю людей которые ненавидят своих родителей и знаю тех, кто не имея одного из родителей понимает какое это счастье, когда твоя...
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconТема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора...
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делать для себя выводы о прочитанном, пытаться найти самое важное определение, согласиться с ним и доказывать другим, что это и есть...
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconЛекции по методологии социологических исследований учебник для студентов...
Владимир Кинелев, Владимир Щадриков, Валерий Меськов, Теодор Шанин, Дэн Дэвидсон, Виктор Галичин
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Надежда, наш труд и счастье. 1 июня не только праздник детства, но и напоминание об ответственности общества за судьбу каждого ребёнка....
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconБолезни молодняка свиней бактериальной этиологии
Русалеев Владимир Сергеевич, заведующий лабораторией микробиологии фгу «Федеральный центр охраны здоровья животных» (фгу «вниизж»,г....
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconМетодические рекомендации Владимир, 2007. Удк 021 ббк 78. 34(2)707
Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. Научно – методический отдел; сост. Н. Г. Ступина. – Владимир,...
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читая эту сказку, я поняла, как это важно для всех людей. Я думаю, что не случайно все действия в пьесе происходят во сне, ведь проснувшись...
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Остановитесь. Оглянитесь вокруг себя. Кто рядом с Вами? Может быть, в данный момент кто-то, совсем рядом нуждается в Вашей любви....
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconВыпускной вечер 2004г
Владимир Жириновский, Ирина Хакамада и Владимир Владимирович Путин с супругой …не приехали. Но только сегодня и только для вас у...
Лободин Владимир Трудное счастье совершенства iconГаоу дод амурский областной дворец творчества детей и молодежи
Посетите Троицкий собор, где находятся мощи преподобного Сергия Радонежского, Трапезную палату, Успенский собор. Отъезд во Владимир....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск