Конспект Математической игры-развлечения





Скачать 46.05 Kb.
НазваниеКонспект Математической игры-развлечения
Дата публикации25.09.2013
Размер46.05 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект Математической игры-развлечения
"Лесной переполох" или о том,
как плохо обижать маленьких лесных жителей.


Программное содержание:

  1. Формировать навыки порядкового счета в пределах 10.

  2. Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9)

  3. Развивать сообразительность, учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

  5. Знакомить с элементарными представлениями о морали.

"Как вредно обижать лисе маленьких лесных жителей"

Воспитатель: Выпал беленький снежок
Посмотри сюда дружок:
Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу...
Ты сказать теперь мне можешь
Сколько здесь ступало ножек?

(Вокруг декоративной елочки разложены "следы зайца")

Дети: Четыре

Воспитатель: Почему вы так думаете? (Вместе поясняют, уточняют).

Воспитатель: Пробежал зайчишка смелый.
Не трусишка: он умело
След запутал для лисички-
Хитрой рыженькой сестрички
Та догнать его желала
И поужинать мечтала,
А зайчишка — не глупец,
Прыгнул в сторону хитрец.
Сделал петлю из следов,
Скок да скок — и был таков!
Вот уж рыжая хитрушка
Тихо вышла на опушку,
По следам она бежит,
Вокруг ёлочки кружит.
Смотрят белки, не моргают,
Ничего не понимают:
Почему это лисица
Вокруг елочки кружится?
Среди елок присмотрись
Сколько белок спрятались?

(Под елочку посадили в шапочках белочек -игрушки)

Дети: (посчитав) Восемь.

Воспитатель: Ах, ты, рыжая глупышка!
Ускакал давно зайчишка!
— Белочки - малышки,
Бросьте в нее шишки!
Вы плутовку напугайте,
Чтоб не бегала за зайцем!

(Белки бросают шишки)

Полетели шишки вниз
— Эй, лисица, берегись!
Вы, ребята, сосчитали,
Сколько шишек вниз упали?

Дети: Десять!

Выбегают дети в шапочках синиц и садятся в ряд.

Воспитатель: Прилетели тут синицы
И хохочут над лисицей!
— Так ей, так eй! — говорят,
сколько птичек сели в ряд?

Дети: Девять!

Воспитатель: На чирикалок — синичек
Замахала тут лисичка, (машет)
Запорхали, полетели, (улетают)
На пенёчках рядом сели.
— Ну, поймай! Не тут-то было!
Скольким места не хватило?

Дети: (считают) 9 синиц и 7 пеньков.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем синицаь хватило места?

Дети: Еще 2 пенька.

Воспитатель: Как лисе угомониться?
Хватит ей уже сердиться-
Ведь ей белок не достать,
И синичек не поймать.
Про зайчишку вмиг забыла,
Снегом мордочку умыла (умывает)

Лиса: Мне без ужина ложиться,
Птицы, белки, не годится!
Дайте мне любое блюдо!
Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,
И дадим мы ей....

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,
Если хочешь ты конфет.
Так согласна или нет?

Лиса: Все мне ясно,
Я согласна!
Если сделаю ошибку,
Не ругайте, а улыбку
Мне подарите. Иль нет ...
Вместе с парочкой конфет.

Воспитатель: Дети, а сколько это — пара конфеты

Дети: Две.

Воспитатель: Слушай же задачу внимательно.
Сколько птиц сидит на ветке,
Столько их посадишь в клетку,
Сколько белочек на елке,
Столько их подаришь волку.
Сколько вместе птиц и белок,
Столько принеси тарелок.
Все тарелки разложи
Сколько будет их, скажи?

Лиса: Ой, много, много. Никак не могу сосчитать, сколько же мне нести тарелок, ребята?

Дети: Ни одной.

Лиса: Почему?

Дети: Да потому, что никто не позволит тебе посадить синичек в клетку, и белок отдать на съедение волку.

1-й волк: Ты жестокая лиса,
Уходи скорей в леса!
Не хотим тебя мы видеть!
Тебе только бы обидеть
Или белку, иль синицу.
Это дело не годится.
Очень мы лису хотим
Проучить хоть раз один.

2-й медведь: Зайца ты не увидала,
Птичек, белок не поймала,
Без работы хочешь жить,
Только слабеньких ловить?
Хоть красивая ты с виду,
Держим на тебя обиду!

3-й баран: Не красуйся ты хвостом,
А зови скорее в дом
Тех, кому не весело,
Не поет кто песенок.
Посмотри, сейчас зима,
Приготовила б сама
Множество пельменей
С помощью метелей.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Дети: Из снега.

Лиса: Извините, вы, ребята,
Буду очень-очень рада
Пригласить вас в гости
Не на белок кости,
Не синиц пушинки -
На белые снежинки.
Положу в тарелки ваши,
Я пельмени, а не кашу,
Вы поверите, друзья,
Что без дружбы жить нельзя!
Ну, а потом вы, детки,
Дадите мне конфетки?

Дети: Дадим.

1-й волк: Мы пельменей поедим
И задачу зададим (понарошку едят)
Слушай!

2-й медведь: Сколько белок за столом,
А синичек за окном?
Расскажи-ка нам скорей,
Сколько у тебя гостей?

Лиса: Ой, да за столом нет никаких белок, (подходит к "окну") Вижу! Белки на снегу сидят, а птицы на ветках!

1-й волк: Ах, лиса, ты так жадна!
Ведь стоишь ты у окна.
От твоей большой от лени
Не даешь ты всем пельмени!
Позови скорее птиц –
Желтогруденьких синиц!

Лиса: (зовет) Белки, птицы, заходите
За столы скорей садитесь!

(Птицы улетают белки уходят)

1-й волк: (обводя рукой) А гостей чего-то мало
Сколько их ты сосчитала?

(Уходит последняя белка)

Лиса: Ни одного гостя. (опечалилась)

(Обращаясь к уходящим)

Подождите, подождите!
Белок, птиц остановите!
(Обращаясь к детям):
Простите глупую лису
Все, кто живет в лесу!

(Птицы и белки возвращаются)

Лиса: Угощу я вас блинами,
Поиграем вместе с вами,
Так я рада нашей встрече!
Ах, какой счастливый вечер!

Лиса обносит блинами всех участников игры и гостьей.

II часть.

Предлагается разделиться детям на 2 команды: птиц и белок и провести игры;

  • "Кто быстрее сложит квадрат"

  • "Сосчитай, сколько кругов в картинке"

  • "Назови соседей" (предыдущее и последующее число названному).

  • "Закрой фигуры" и т.д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Математической игры-развлечения iconРазвивающие игры как средство развития логического мышления младшего школьника
Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной...
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект Математической игры-развлечения iconПояснительная записка «Через творчество к жизненной миссии»
...
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект сюжетно-ролевой игры
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект Математической игры-развлечения iconПисьменный Д. Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической...
Письменный Д. Т. Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам. 3-е изд. М.: Айрис-пресс,...
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект развлечения Старший возраст
Команды готовят ручки с синей и красной (для проверки) чернилами, карандаши, линейки
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект занятия
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект Математической игры-развлечения iconРеферат «Игры и развлечения в группе продленного дня»
Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку знающим, неумелого-умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение...
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект развлечения с родителями детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Матери
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект Математической игры-развлечения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект развлечения в старшей логопедической группе №5 по произведениям Н. Носова
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конспект Математической игры-развлечения iconКонспект урока английского языка
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект Математической игры-развлечения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного познавательного развлечения на тему «В гостях у Зимушки – Зимы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск