Скачать 74.33 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ г. ЛАНГЕПАСА Городское бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Конспект урока окружающего мира по теме «Смена времен года» учителя начальных классов Молчановой Анжеллы Викторовны Лангепас 2012 год Конспект урока окружающего мира во 2-м классе Тема: «Смена времен года» Цель: Создание условий для формирования восприятия целостной картины мира. Задачи:
Форма проведения: урок. Формы организации совместной деятельности: - фронтальная; - работа в группах. Оборудование: - учебник; - раздаточный материал для работы в группе; - презентации; - глобус; - фонарик. Техническое оснащение: - компьютер; - мультимедийный диапроектор; - интерактивная доска. Тип урока: формирование новых знаний. Ход урока
Игра «Подари тепло другу» (Ученики, сидя за партами, поворачиваются друг к другу. Один ученик раскрывает ладошки, а другой накрывает их своими ладошками). - Ребята, посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему соседу, но так ласково и нежно, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше. Вот и подарили мы тепло друг другу. Пусть ваша теплота и дружба сопровождает нас сегодня на уроке.
Фильм Льдом закована река в крепкие оковы, И пришел издалека к нам мороз суровый. За окном звенят капели, первоцветы зацвели. С юга прибыли в апреле гуси,утки,журавли. Вот и лето подоспело зеленью леса одело. Выросли грибы в бору, комары звенят в жару. Птичьи стаи в октябре полетели к югу. Там тепло, там в декабре не закружит вьюга. Вновь декабрь к нам приходит, он снежинки хороводит. К нам мороз опять вернулся, год закончен,круг замкнулся. - Скажите, что вы увидели в фильме? (картины природы, весну, осень, зиму, лето и т.д.) - А осень, зима, весна, лето – что это? (времена года) - Молодцы, а сейчас я хочу проверить, как вы знаете времена года.
- Каждая группа составляет свою композицию – кусочек природы каждого времени года! Если вы хотите, что-то добавить к картинкам из набора, дорисуйте это цветными карандашами. (У каждой группы свое время года и свой набор, из которого дети собирают композицию и наклеивают ее на лист бумаги).
Каждая группа выступает со своим проектом и защищает свои времена года (Это лето, потому что природа оделась в зеленый наряд, много цветов, ярко светит солнышко и т.д.). Проекты детей помещаются на доску. - Ребята, я тоже бы хотела принять участие в проекте, и сделала солнышко, чтобы наша композиция была яркой и солнечной. А солнышко за вашу хорошую работу дарит вам свои частички тепла, за то что все группы выполнили работу верно, хотя были ловушки (Учитель раздает ученикам желтые кружочки).
- Дети, а какое сейчас время года? (Весна) – помещаю Землю на доску. - А как вы думаете, всегда ли будет весна? (Нет). - Как можно назвать явление, когда весну сменяет лето, а за летом следует осень, за осенью же приходит зима? (Смена времен года) - А отчего зависит смена времен года? (От солнышка, Земля крутится вокруг Солнца и т.д.) - Запомните, пожалуйста, все ваши ответы. Проверим ваши предположения позже. Физкультминутка Наши тонкие цветки, Вот и бабочка проснулась, Распускают лепестки. Улыбнулась,потянулась. Ветерок чуть дышит, Раз, два, три, четыре, пять… Лепестки колышет. Будем мы весну встречать!
- Давайте, послушаем, а что о смене времен года думают герои сказки Н. Сладкова «Почему год круглый». 4.1. Инсценировка отрывка сказки. ДУБ: Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год так новое кольцо. А кольцо – тоже круг! ЕЛКА: Нет, друзья, ведь всем известно, что мы елки, круглый год зеленые. А как же мы могли быть зелеными, если бы год не был круглым? СОЛНЦЕ: Потому год круглый, что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год! - Ребята, кто из героев прав? (Солнце) - А почему? (Земля вращается вокруг Солнца) - Да, Земля вращается вокруг Солнца против часовой стрелки и совершает один оборот за 365 или 366 дней. (Показать движение Земли на схеме).
- Ребята, а сейчас давайте с вами выступим в роли ученых и проведем опыт. Узнаем, отчего же происходит смена времен года. - Мне нужен помощник. Аня будет солнышко (ученица держит фонарик), а свет от фонарика его лучами. 1. Прямое направление света фонарика на глобус. - Что напоминает след фонарика? (Пятно) - Какое оно по форме? (Круглое) - А как оно освещено? (Ярко) 2. Наклонное направление света фонарика на глобус. - Аня, а теперь наклони фонарик. - Какой формы стало пятно? (Овальное) - Как оно стало освещено? (Тускло, слабо) - А как вы думаете, в каком случае на Земле будет теплее? (В первом случае, когда фонарик был направлен прямо). А в каком случае холоднее? (Во втором случае, когда фонарик светил с наклоном). Если дети будут затрудняться, можно пригласить ученика и показать опыт на его ладошке. - Правильно! Прямые лучи – значит, ТЕПЛО! - Лучи под наклоном – ХОЛОДНО!
- Отчего еще зависит смена времен года вы узнаете из учебника. Прочитайте статью на с. 58 самостоятельно, приготовьтесь отвечать на вопросы. - Что нового вы узнали из статьи в учебнике? (Земля имеет наклон). - Куда смотрит ось Земли? (На Полярную звезду). - Смена времен года зависит от наклона Земли. - Давайте вспомним, какие ответы мы давали в начале урока о смене времен года. Кто был прав? Вывод. - Мы с вами много поработали, много услышали, увидели. Кто же скажет, почему после зимы приходит весна, после весны – лето, после лета – осень! - Давайте вспомним,какие ответы мы давали в начале урока о смене времени года? - Кто был прав? - Вспомним нашу сказку – что сказало солнышко о смене времен года ? Смена времен года зависит от вращения Земли вокруг Солнца. - Какой вывод мы сделали после проведения опыта? Смена времен года зависит от направления солнечных лучей. - Что узнали из учебника? - Смена времен года зависит от наклона оси Земли.
- Как бы вы сейчас сформулировали тему нашего урока? (Смена времен года). Идет фильм, учитель говорит: Слайды - И это будет происходить из года в год! Четыре времени года переходят друг в друга не сразу. Зима в весну, весна в лето, лето в осень перетекают постепенно, незаметно. Год за годом, круг за кругом – так движется ЖИЗНЬ! Жизнь на Земле, жизнь страны, наша с вами жизнь!
- Сейчас я проверю, все ли слушали внимательно и поняли, отчего зависит смена времен года. Выполнение проверочной работы (викторины) на интерактивной доске. Слайды МОЛОДЦЫ!
- Все есть в нашем проекте: из жаркого лета мы можем отправиться в прохладу осени. Каждый из нас по своему воспринимает времена года, кто-то по приметам, кто-то по настроению. Если бы вам сейчас представилась возможность переместиться в созданные вами уголки времен года, где бы вы хотели оказаться? В какое время года попасть? - Возьмите ваши солнышки и приклейте его по своему настроению. Тот, кто смог услышать звуки природы, тех я поздравляю со счастливой встречей! Кому удалось узнать новые признаки своего времени года? Это замечательно! - Как много солнышек поселилось … (назвать время года, где солнышек больше всего), но я думаю, что каждое время года заслуживает тепла от Солнышка! - Ребята, мы очень много успели сделать на уроке. Как вы думаете почему? (Мы старались. Были дружными. Активными. Делали все вместе).
- Расскажите своим родителям, почему происходит смена времен года. - Сочините сказку на одну из тем: «Почему бывает лето?», «Почему бывает весна?», «Почему бывает зима?», «Почему бывает осень?». - Урок окончен. |
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное... Современное образование требует инновационных подходов. Ведение новых стандартов обязывает все педагогическое сообщество совершенствоваться.... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное... | ||
Рабочая программа По основам православной культуры Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее... | ||
1. Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиль... Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального... | Муниципальное образование ленинский район муниципальное образовательное... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру нтгспа направление... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение орловская средняя общеобразовательная школа №1 (мбоу осош №1) | Республики Бурятия Муниципальное образование «Курумканский район»... Официальное полное наименование оу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского... | ||
Программа дисциплины «Экономика образования и образовательного учреждения»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, магистров направления подготовки 081100. 68 «Государственное... | Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное... В школе работает профессиональный коллектив квалифицированных педагогических работников, самый крупный в Приуральском районе. Учредителем... | ||
Муниципальное учреждение «Управление образования муниципальное образование... В целях оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, в успешном выполнении ими задач учебно-воспитательной... | Ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский... Муниципальное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная... | ||
Муниципальное образование город Ноябрьск Управление образования Администрации... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Княгининская средняя общеобразовательная школа №2 образована в результате реорганизации... | ||
Решение Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Муниципальное... Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Муниципальное образование- сельское поселение «Верхне-Мангиртуйское»» | Доклад об основных результатах деятельности в 2012 – 2013 учебном году Школа открыта в 1939 году. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» находится... |