Скачать 204.14 Kb.
|
для детей подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Разработали: Воспитатель - Коршунова О.П. Воспитататель – Бусыгина Д.Л. 2012г. Оглавление:
Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествия по островам». Тематика блока, реализуемого проекта: «Развитие навыков общения, познавательной активности». Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта:
Взаимодействие с социумом: Презентация и обсуждение проекта на родительском собрании. Сроки реализации: 1 неделя. Краткая аннотация к проекту. В проекте рассказывается о специфики построения игр в старшем дошкольном возрасте. Освещается роль игры в развитии личности ребёнка. Имеется подборка игр и занятий по данной теме, способствующих творческому развитию детей. Игры, предложенные в проекте, позволят развивать навыки общения, сделать досуг детей не только увлекательным, но и поучительным. Проект адресован педагогам дошкольного воспитания, психологам, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям. Постановка проблемы. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания навыков общения. Ролевые игры имеют важное значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем, взрослые являются в этом случае как бы посредниками. Именно взрослые в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы ребёнок выбирал ролевые игры и активно выступал в различных ипостасях. Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети привносят в игру свой жизненный опыт общественных и социальных отношений. А у детей с ОНР отмечаются ограниченные возможности общения между собой и со взрослыми. Затруднено использование не только предметного словаря, но и действий признаков и навыков словообразования. Цель: активизация мышления в процессе специально моделируемых проблемных ситуаций. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое – основа формирования этого качества. Задачи:
1) развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы; 2) развивать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
1) экспериментирование с бросовым материалом; 2) создание предметов – заместителей, дополняя их соответствующими деталями, ассоциациями. 4. Активизировать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую стороны связной речи. 5. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Закреплять новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог. План реализации проекта. I этап. Выбор темы, проблемы. Постановка цели и задач. Выбор рабочей группы. II этап. Планирование, проработка идей, анализ проблемы. Ш этап. Уточнение плана деятельности. IV этап. Выполнение плана деятельности. V этап. Анализ выполнения проекта. Анализ деятельности. VI этап. Защита проекта, показ и обсуждение на родительском собрании. Оценка. Результаты проекта. В ходе реализации проекта создана фотовыставка сюжетно – ролевой игры, детских работ. Реализация проекта позволила активизировать общение детей в микрогруппах, сплотить детский коллектив. Рабочий план реализации проекта.
Приложение №1 КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам». Задачи:
Игровой материал и атрибуты: бутылка с письмом и картой, элементы костюмов (фуражка капитана, рация радиста, белый халат с медицинским чемоданом, воротники моряков), маски водолазов, кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки), предметы – заместители (кубики-крабы), инструменты для ремонта корабля, клад (в шкатулке шоколадные монетки), строительный материал (стульчики, кубики), компас, якорь, спасательные круги, штурвал, флаг; атрибуты к игре «Кафе», «Магазин»; магнитофон и записи «шум моря», «звуки природы», «детские песни». Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Кораблик» Д. Хармс, «Кораблик» И. Токмакова, «На льдине» Б. Житков), загадывание загадок о водном транспорте, беседы о профессиях. Ход игры.
Приложение №2 НОД Ручной труд «Корабль» Цель: Продолжать учить детей делать игрушки из бросового материала, учить бережно относится к используемым материалам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Материал и оборудование. Деревянные бруски, толстые ветки, палочки (с зачищенными концами), куски толстых ниток (капроновых), ножницы, сухие листья деревьев (большие), пластилин, простые карандаши, схемы изготовления. Методика проведения. Дети садятся по четыре человека за сдвинутые столы. На середину кладется природный и бросовый материал, а также все необходимое оборудование. Детям предлагается рассмотреть схему и рассказать по ней, как сделана поделка, и приступить к работе. Дети договариваются, какую поделку они будут конструировать, и подобрать материал, который им нужен для ее изготовления. Самостоятельно соединить все части конструкции и оформить парус, проткнув большой лист тополя тонкой длинной палочкой – мачтой и закрепив ее на корабле или плоту. В конце предлагается оформить поделку разными атрибутами из пластилина (штурвал, якорь, бочки и т.д.). Приложение №3 Совместная деятельность «Водолазное снаряжение» Цель: Учить детей создавать игровое оборудование из бросового материала, развивать конструктивные умения, творческое воображение. Материал и оборудование. Пластиковые бутылки 1,5 л., изолента, веревка (длинной 1,5 м.), ножницы, картон (синего и белого цвета), клей ПВА. Методика проведения. Данную совместную деятельность целесообразно провести за сдвинутыми столами, чтобы дети имели возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. Воспитатель побуждает дошкольников к совместной деятельности, предлагает объединить свои поделки общим замыслом (например, смастерить персонажи к сюжетно-ролевой игре). Дети могут договориться, какую поделку они будут конструировать, и подобрать материал, необходимый для ее изготовления. Педагог предлагает сначала рассмотреть готовую поделку, составить план ее изготовления. Затем дети самостоятельно соединяют детали конструкции. При анализе детских работ особое внимание обращается на прочность скрепления частей поделки. Приложение №4 Игра «Море волнуется» Цель: Развивать слуховое внимание, координацию движений, воображение. Методика проведения. Выбирается водящий (можно с помощью детской считалки). Водящий вместе с детьми произносит слова: Море волнуется – раз, Море волнуется – два, Море волнуется – три, Морская фигура на месте замри! Все играющие выполняют плавные движения, характерные для морских обитателей. На последнюю фразу все играющие принимают образ морского обитателя (по желанию детей) и фиксируют его, не двигаясь. Водящий проходит между детьми, рассматривая все фигуры. Заметив движущую фигуру, называет ее. Затем выбирается другой водящий. Игра продолжается. Приложение №5 Список литературы. 1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. – М.: Педагогика, 1990. 3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. – М.: Гном, 2000. 4. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1990. 5. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986. 6. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой 7. Куцакона Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. |
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | ||
Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | "Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения... Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы" | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) | Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с Итак, отправляемся в путешествие по островам. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Решение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14 |