Методика и организация проведения подвижных игр





Скачать 56.37 Kb.
НазваниеМетодика и организация проведения подвижных игр
Дата публикации19.10.2013
Размер56.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Методика и организация проведения подвижных игр.

Недостаточность внимания к созданию условий для проведения игр может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребёнка. Предлагаю план занятия по физической культуре с учётом структуры и содержания процесса формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей.

Примерный план – конспект занятия по физической культуре

Дата:

Группа (класс)

Тема занятия: подвижные игры (название)

Цель: укрепление здоровья, развитие физических качеств.

Образовательные задачи:

1. Ознакомить с правилами игры и объяснить, с какой целью она проводится.

2. Ознакомить с правилами техники безопасности.

Оздоровительные задачи:

1. Формировать правильную осанку.

2. Развивать координационные точности воспроизведения движений, ритма. Скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.

2. Содействовать развитию психических процессов (внимания, представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

3. Формировать удовольствие от коллективной игры.

Инвентарь и призы для победителей.

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в её ходе. Подготовка состоит из выбора игры, подготовки площадки для проведения игры, подготовки инвентаря для игры, предварительного анализа игры.

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие. Физическая подготовленность, количество занимающихся.

При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике в основном используются массовые игры и атракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста. Выбор игры напрямую зависит от места её проведения. На площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, санях, игры с постройками из снега.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно, хороши в жаркую погоду. Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из - за отсутствия соответствующего инвентаря или неудачной его замене игра может не состояться.

Предварительный анализ игры

Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные травмоопасные ситуации.

Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.

Для проведения некоторых игр он заранее выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, даёт им возможность подготовиться. Помощники первыми знакомятся с правилами игры и местом её проведения.

При проведении игры руководителю рекомендуется продумать и учесть следующее:

  1. Познакомиться с требованиями и правилами игры, в которую дети будут играть.

  2. Приготовить всё необходимое оборудование и материалы перед её началом.

  3. Учесть уровень развития детей, их таланты, уровень умений.

  4. Предлагать только те игры, которые доступны данной возрастной группе, соответствующие росту детей, их силе, жизненному опыту. Умело выводить участников из игры, которая для них сложна.

  5. Избегать переутомления, перевозбуждения у играющих.

  6. Помогать детям, которые не совсем компетентны и не столь координированы, как их сверстники, поручая им задания или предоставляя возможность выполнять упражнения с учётом сноровки, которой они обладают. Ребёнок с отклонениями в состоянии здоровья может получать удовольствие, если будет помощником руководителя (учителя). Не обращать внимания на ошибки некоторых детей или осторожно поправлять их, не прерывая игры. Не отчитывать детей перед другими, если они нарушили правила.

  7. Объяснять правила каждой игры вовремя и разрешить детям один или большее количество раз потренироваться перед тем, как начнется активная игра. Иметь в запасе ряд альтернативных игр и необходимое оборудование, приготовленное заранее, если детям не понравится игра.

  8. Давать детям отдых между играми в соответствии с их возрастом и возможностями.

  9. Выбирать игры с учётом возможности их усложнения: начинать с простейших, тренируя, постепенно усложнять их по мере улучшения ловкости детей.

Подведение итогов игры имеет педагогическую ценность и для самого руководителя:

наблюдения и выводы, сделанные в процессе игры, которыми учитель может не делиться с детьми, имеют большое значение для работы с детским коллективом и каждым учеником в отдельности.

В современных детях достаточно развит соревновательный дух, и их не надо подталкивать к успеху. Соревновательность лежит и в основе игр. Но нельзя допускать, чтобы выигрыш стал единственным смыслом игры. Во избежание подобных ситуаций можно не награждать команду, которая победила, и не штрафовать и не наказывать тех, кто проиграл.

Справедливо одержанная победа должна быть достойной наградой, а проигрыш не должен приводить к развитию чувства поражения. Напротив, он должен стимулировать стремление к выигрышу в последующей игре. При объявлении результатов необходимо обсудить игру совместно с участниками, выявить их ошибки и указать на положительные моменты, отметить участников, хорошо исполнявших отдельные роли, а также тех, кто соблюдал правила игры и проявлял творческую инициативу. При подобном обсуждении лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты.

Игра «Охотники»

Цель: развитие координации коллективных действий. Умения ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах. Имея по маленькому мячу. По сигналу учителя: «стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого – либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увёртываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошёл с места, он заменяет охотника.

Инвентарь: мяч.

Игра «Крокодильчик»

Цель: Воспитание внимания, развития быстроты и ловкости движений.

Правила игры. Пять – шесть участников каждой команды выстраиваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять – таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее – доползти, как крокодильчик.

Инвентарь: мяч.

Игра «Зеркало»

Цель: Развитие внимания и воображения, тренировка в запоминании последовательности движений.

Правила игры: играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

а) повторение одиночных движений вслед за ведущим.

б) воспроизведение вслед за ведущим серии движений в определённой последовательности.

в) имитация движений животного, птицы, насекомого, названного ведущим. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.

Игра «Пингвины»

Цель: Воспитание ловкости.

Правила игры: играющие строятся у исходной черты в две – три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу учителя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Игра «Красная шапочка»

Цель: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения, развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве.

Правила игры: У водящего – «волка» - картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто наденет его, тот становится «Красной шапочкой». Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую красную шапочку. Когда волк поймает её, он передаёт ей свою маску и идёт играть.

Инвентарь: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика и организация проведения подвижных игр iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности...
Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном...
Методика и организация проведения подвижных игр iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 06. 6
Студент должен владеть методикой организации и проведения подвижных игр в педагогической практике
Методика и организация проведения подвижных игр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. 17. 4 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: Теория и методика подвижных игр
Методика и организация проведения подвижных игр iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и методика...
«Организация и методика проведения налоговых проверок» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методика и организация проведения подвижных игр iconДано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие....
С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова....
Методика и организация проведения подвижных игр iconТема урока : «Роль спортивных и подвижных игр в жизни детей»
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Методика и организация проведения подвижных игр iconСтруктура урока
...
Методика и организация проведения подвижных игр iconПлан-конспект урока
...
Методика и организация проведения подвижных игр iconВыступления в оглавлении, одновременно удерживая на клавиатуре кнопку Ctrl
«Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством подвижных народных игр» (Золотых О. А., Курганская О. С.)
Методика и организация проведения подвижных игр iconПлан-конспект урока 49 Темы
...
Методика и организация проведения подвижных игр iconУрок № Тема: лёгкая атлетика
...
Методика и организация проведения подвижных игр iconКонспект урока физического воспитания для учащихся 3 класса
...
Методика и организация проведения подвижных игр iconОрганизация и методика проведения профессиональных проб
Методические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов
Методика и организация проведения подвижных игр iconПрезиденте Российской Федерации по развитию физической культуры и...
О мерах по обеспечению проведения Культурной Олимпиады, внедрения Олимпийского образования и подготовки кадров в рамках подготовки...
Методика и организация проведения подвижных игр iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах»
...
Методика и организация проведения подвижных игр iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск