Скачать 56.37 Kb.
|
Методика и организация проведения подвижных игр. Недостаточность внимания к созданию условий для проведения игр может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребёнка. Предлагаю план занятия по физической культуре с учётом структуры и содержания процесса формирования навыков сохранения и укрепления здоровья детей. Примерный план – конспект занятия по физической культуре Дата: Группа (класс) Тема занятия: подвижные игры (название) Цель: укрепление здоровья, развитие физических качеств. Образовательные задачи: 1. Ознакомить с правилами игры и объяснить, с какой целью она проводится. 2. Ознакомить с правилами техники безопасности. Оздоровительные задачи: 1. Формировать правильную осанку. 2. Развивать координационные точности воспроизведения движений, ритма. Скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма. 2. Содействовать развитию психических процессов (внимания, представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. 3. Формировать удовольствие от коллективной игры. Инвентарь и призы для победителей. Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в её ходе. Подготовка состоит из выбора игры, подготовки площадки для проведения игры, подготовки инвентаря для игры, предварительного анализа игры. Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие. Физическая подготовленность, количество занимающихся. При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на празднике в основном используются массовые игры и атракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста. Выбор игры напрямую зависит от места её проведения. На площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, санях, игры с постройками из снега. При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно, хороши в жаркую погоду. Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из - за отсутствия соответствующего инвентаря или неудачной его замене игра может не состояться. Предварительный анализ игры Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные травмоопасные ситуации. Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечает роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков. Для проведения некоторых игр он заранее выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, даёт им возможность подготовиться. Помощники первыми знакомятся с правилами игры и местом её проведения. При проведении игры руководителю рекомендуется продумать и учесть следующее:
Подведение итогов игры имеет педагогическую ценность и для самого руководителя: наблюдения и выводы, сделанные в процессе игры, которыми учитель может не делиться с детьми, имеют большое значение для работы с детским коллективом и каждым учеником в отдельности. В современных детях достаточно развит соревновательный дух, и их не надо подталкивать к успеху. Соревновательность лежит и в основе игр. Но нельзя допускать, чтобы выигрыш стал единственным смыслом игры. Во избежание подобных ситуаций можно не награждать команду, которая победила, и не штрафовать и не наказывать тех, кто проиграл. Справедливо одержанная победа должна быть достойной наградой, а проигрыш не должен приводить к развитию чувства поражения. Напротив, он должен стимулировать стремление к выигрышу в последующей игре. При объявлении результатов необходимо обсудить игру совместно с участниками, выявить их ошибки и указать на положительные моменты, отметить участников, хорошо исполнявших отдельные роли, а также тех, кто соблюдал правила игры и проявлял творческую инициативу. При подобном обсуждении лучше усваиваются правила, уточняются детали игры, улаживаются конфликты. Игра «Охотники» Цель: развитие координации коллективных действий. Умения ориентироваться в пространстве. Правила игры. Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах. Имея по маленькому мячу. По сигналу учителя: «стой!» - все играющие останавливаются, и охотники с места целятся мячом в кого – либо из них. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право увёртываться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошёл с места, он заменяет охотника. Инвентарь: мяч. Игра «Крокодильчик» Цель: Воспитание внимания, развития быстроты и ловкости движений. Правила игры. Пять – шесть участников каждой команды выстраиваются друг за другом в ряд. Между каждым участником зажимается мяч, который можно держать только спиной и грудью, но не руками. И в этом случае нужно опять – таки как можно быстрее добежать до цели. Точнее – доползти, как крокодильчик. Инвентарь: мяч. Игра «Зеркало» Цель: Развитие внимания и воображения, тренировка в запоминании последовательности движений. Правила игры: играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания: а) повторение одиночных движений вслед за ведущим. б) воспроизведение вслед за ведущим серии движений в определённой последовательности. в) имитация движений животного, птицы, насекомого, названного ведущим. Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками. Игра «Пингвины» Цель: Воспитание ловкости. Правила игры: играющие строятся у исходной черты в две – три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу учителя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны. Оборудование: мешочки с песком, обручи. Игра «Красная шапочка» Цель: развитие внимания, сообразительности, творческого воображения, развитие координации коллективных действий, умения ориентироваться в пространстве. Правила игры: У водящего – «волка» - картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто наденет его, тот становится «Красной шапочкой». Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую красную шапочку. Когда волк поймает её, он передаёт ей свою маску и идёт играть. Инвентарь: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Подвижные игры» для специальности... Значение подвижных игр в физическом воспитании детей. Организация и методика проведения подвижных игр. Подвижные игры в школьном... | Программа дисциплины опд. Ф. 06. 6 Студент должен владеть методикой организации и проведения подвижных игр в педагогической практике | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. 17. 4 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой их преподавания: Теория и методика подвижных игр | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация и методика... «Организация и методика проведения налоговых проверок» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.... С 79 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова.... | Тема урока : «Роль спортивных и подвижных игр в жизни детей» Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Структура урока ... | План-конспект урока ... | ||
Выступления в оглавлении, одновременно удерживая на клавиатуре кнопку Ctrl «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством подвижных народных игр» (Золотых О. А., Курганская О. С.) | План-конспект урока 49 Темы ... | ||
Урок № Тема: лёгкая атлетика ... | Конспект урока физического воспитания для учащихся 3 класса ... | ||
Организация и методика проведения профессиональных проб Методические рекомендации для школьных психологов, классных руководителей, учителей-предметников, социальных педагогов | Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и... О мерах по обеспечению проведения Культурной Олимпиады, внедрения Олимпийского образования и подготовки кадров в рамках подготовки... | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание -тся и -ться в глаголах» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |