Скачать 54.92 Kb.
|
КГБОУ«Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Воспитатель: Ершова И.П. 2013 год Конспект занятия : Земля наш общий дом. Экология, ознакомление с окружающим миром Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. Ход занятия Воспитатель беседует с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать. - Мир природы — это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый. - Без чего не смогут жить на Земле живые существа? (Без воздуха, без воды, без солнца.) -А человек может жить на Земле без природы? (Нет.) Дидактическая игра «Живая и неживая природа». - У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. - Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.) - Наш общий дом — это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты — Венера, Марс, Юпитер и т.д., но жизни на этих планетах нет, потому что на них нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л.Дайнеко. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы. Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели. Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. - Воздух, словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.) Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных космических лучей и палящих лучей Солнца. А вода? Сегодня она для всех так обычна и привычна! Для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жить». Вез воды немыслимо существование всех живых организмов. Все живые существа имеют в своем составе воду. Повсюду, где бежит вода. Цветет земля, цветет страна… - Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них. Я — капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица. (земляника) Под сосною у дорожки Я стою среди травы. Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы. (гриб) Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери. Но ко мне не ходят звери. (еж) На луговой клеверок Опустился вертолет. Золотистые глаза. Отгадайте, кто я? (стрекоза) Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – И остался стебелек. (одуванчик) Вильну хвостом туда-сюда, И нет меня, и нет следа. (рыба) Я — пятнистая букашка. Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. (божья коровка) У меня четыре лапки, Лапки цап-царапки, Пара чутких ушей, Я — гроза для мышей. (кошка) Днем спит, ночью летает И прохожих пугает. (летучая мышь) Что же это за девица. Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) - Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле! - Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Конечно же, нет! Хотя человек на Земле — это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом и его беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра и т.д. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. Смотрю на глобус — шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег «Будь человеком, человек! В тебя мы верим — не солги. Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус — шар земной. Такой прекрасный и родной. И шепчут губы; «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский) Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком-Великаном. Вот таким, о котором нам рассказала поэтесса Е. Серова. Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и майке. Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка — добрый гномик. На себе таскает домик. Вот квартирка для жука – Дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом – Муравьи хлопочут в нем. Вот цветок ромашка. В нем живут букашки. Эта малая страна Вся кругом заселена! Если я, великан, захочу, Как лихой ураган, налечу, Все дома я могу разломать, Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу… Только я не хочу! Я — добрый Великан. Воспитатель с детьми составляет памятку поведения в природе, дети зарисовывают, как себя вести: - во время отдыха в лесу; - при встрече с детенышами зверей; - при сборе лесных ягод и плодов; - при сборе грибов; - при встрече птенца на земле; - при разжигании костра в лесу и т.д. Вместе оформить коллективный стенд «Мы сбережем тебя, планета Земля!» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8-вида Краснощековского района | Кгскоу маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Учитель: Сегодня мы не только будем поздравлять наших девочек, воспитателей с праздником, но узнаем об очень известных женщинах России... | ||
Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой... | Приказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная... Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» | ||
Образовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)... Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)... | Кгбоу спо «Тальменский технологический техникум» за 2012 год Общая характеристика учреждения Кгбоу спо «Тальменский сельскохозяйственный техникум», кгбоу нпо «Профессиональный лицей №6», кгбоу нпо «Профессиональный лицей №51»»... | ||
Кгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида... Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Гбоу сош №541 юзао коррекционная работа по развитие зрительного восприятия... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Мкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная... «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | ||
Режимдня кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Приказом кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии | Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Мбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Большеусинская специальная (коррекционная) | ||
Доклад о деятельности тогбоу «Горельская специальная (коррекционная)... Тогбоу «Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» | «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная... Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе |