Викторина "Что я знаю о космосе?"





Скачать 461.75 Kb.
НазваниеВикторина "Что я знаю о космосе?"
страница1/4
Дата публикации28.06.2013
Размер461.75 Kb.
ТипВикторина
100-bal.ru > Астрономия > Викторина
  1   2   3   4
Праздник для младших школьников

Экскурсия по виртуальному музею космонавтики

Викторина “Что я знаю о космосе?”


Цель: познакомить учащихся младших классов с историей освоения космоса.
Задачи:

показать хронологию событий в истории космонавтики;

формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;

формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;

развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.
Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация "Виртуальный музей космонавтики" (Презентация), жетоны с портретом Ю.А. Гагарина (Приложение 1, рисунок 1) , медали “50 лет космонавтике" (Приложение 1, рисунок 2).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации "Виртуальный музей космонавтики" – Приложение 1)

2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.
Правила проведения викторины
Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)
Вопросы викторины
1) Что означает слово космос? (Вселенная)

2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)

3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)

5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)

8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)

9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.

10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.

11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)

12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)

13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)

15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)

17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)

18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)

20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)

21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)

22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)

23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)

24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)

25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)

26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
Подведение итогов
1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.

2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).







Со дня аварии на Чернобыльской атомной станции исполняется 23 года

Крупнейшая ядерная техногенная катастрофа в мире — авария на Чернобыльской АЭС, расположенной на севере Киевской области, — произошла в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. Была загрязнена территория площадью 160 тысяч квадратных километров. Пострадали северная часть Украины, запад России и Белоруссия. 15 декабря 2000 года станция была остановлена.
Объект «Укрытие», призванный превратить Чернобыльскую станцию в безопасный объект, который намерены реализовать на АЭС, будет представлять собой сооружение в форме арки высотой 105 метров, длиной 150 метров и шириной 260 метров. После возведения он будет «надвинут» на четвертый блок Чернобыльской атомной электростанции, над которым после аварии 26 апреля 1986 года был построен саркофаг.
Строительство объекта «Укрытие» украинские власти планируют начать в середине 2009 года. В июле этого года в Киеве должно состояться заседание ассамблеи доноров Чернобыльского фонда «Укрытие», в который входят 28 стран. Им управляет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
ЕБРР 15 мая 2008 года принял решение выделить на фонд «Укрытие» 135 миллионов евро, а 15 июля того же года на заседании совета стран-доноров было принято постановление о предоставлении еще 60 миллионов евро.
Президент Украины Виктор Ющенко в ночь на воскресенье, 26 апреля, примет участие в церемонии возложения цветов к Мемориальному кургану «Героям Чернобыля» и поминальном молебне по погибшим в результате Чернобыльской катастрофы.

Десять мифов вокруг аварии на Чернобыльской АЭС
Арутюнян Рафаэль Варназович — доктор физ.-мат.наук., профессор, первый заместитель директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН
Миф первый: Авария на Чернобыльской АЭС оказала катастрофическое влияние на здоровье от десятков тысяч людей до сотен тысяч.
Реальность: Российский медико-дозиметрический регистр представил на международном форуме в Вене (Австрия), приуроченном к 20-летию аварии, данные по более чем 500 тысячам наблюдаемых людей. Фактически данный регистр — самый большой в мире, его данные совершенно четкие, их невозможно опровергнуть. Регистр фиксирует единственное серьезное последствие аварии — рак щитовидной железы среди детей. Причиной этого явилось непринятие определенных мер — йодной профилактики и введение ограничений на потребление продуктов местного производства (в регионе аварии). Из 400 раковых заболеваний щитовидной железы, наблюдаемых медиками по наиболее загрязненным районам, 200 они считают относящимися к последствиям Чернобыльской аварии. Из них один — смертельный случай.
Приведу цитату из доклада Всемирной организации здравоохранения за 2006 год: «Значительное увеличение заболеваемости раком щитовидной железы произошло у людей, которые были детьми и подростками во время аварии и проживали в наиболее зараженных районах Беларуси, Российской Федерации и Украины. Это было вызвано высокими уровнями радиоактивного йода, который вырвался из реактора Чернобыльской атомной электростанции в первые дни после аварии. Радиоактивный йод осел на пастбищах, где паслись коровы, и затем сконцентрировался в их молоке, впоследствии употребляемом детьми. К тому же, положение усугублялось общим дефицитом йода в местном рационе питания, что привело к еще большему аккумулированию радиоактивного йода в щитовидной железе. Поскольку срок жизни радиоактивного йода является коротким, если бы люди прекратили давать местное зараженное молоко детям в течение нескольких месяцев после аварии, вероятно, в большинстве случае не произошло бы увеличения рака щитовидной железы, индуцированного радиацией».
Никаких других последствий для населения не зафиксировано, что полностью опровергает все сложившиеся мифы и стереотипы о последствиях аварии для здоровья населения.
Мера воздействия — дозы радиации, полученные населением. Если сегодня анализировать радиационные дозы жителей чернобыльских зон за прошедшие 20 лет, то из 2,8 миллионов россиян, оказавшихся в районе воздействия аварии, — 2,5 миллиона получили за 20 лет дополнительную дозу меньше 10 миллизиверт, что в пять раз меньше среднемирового фона облучаемости. Менее 2 тысяч человек получили дозы больше 100 миллизиверт, что в 1,5 раза меньше дозы, накапливаемой ежегодно жителем таких стран как Финляндия или российской Республики Алтай именно по этой причине среди населения не наблюдается и не может наблюдаться каких-либо радиологических последствий кроме уже отмеченных выше раков щитовидной железы. При этом нужно понимать, что среди 2,8 млн. людей не зависимо от места их проживания ежегодно от раковых заболеваний не связанных с радиационным фактором смертность составляет от 4000 до 6000 чел. ежегодно, т.е. за 20 лет от 80 до 120 тыс. смертей.
Еще одна цитата из доклада ВОЗ: «Для сравнения, высокая доза радиации, которую обычно получает пациент в результате компьютерной томографии всего тела, приблизительно эквивалентна суммарной дозе, аккумулированной за 20 лет жителями слабозараженных районов после Чернобыльской аварии».
Мировой пример — трагедия Хиросимы и Нагасаки, на которые в 1945 году США сбросили ядерные бомбы. В Хиросиме и Нагасаки из 86 тысяч людей выживших после ядерного взрыва (погибло 210 тысяч человек) и наблюдавшихся в японском медицинском регистре с 1950 года, только 480 человек умерли от раковых заболеваний, связанных с облучением.
Миф второй: Генетические последствия для человечества аварии на ЧАЭС ужасны.
Реальность: Вся мировая наука за 60 лет подробных научных исследований никогда не наблюдала на человеке каких-либо генетических последствий вследствие радиационного облучения. Более того, Международная комиссия радиологической защиты по прошествии 20 лет, понимая, что нет никаких оснований говорить о генетических рисках, понизила их риски практически в 10 раз. Поэтому разговоры о генетических последствиях Чернобыльской катастрофы можно с полной уверенностью назвать фантастикой, или ложью, что будет более точно.
Миф третий: Переселение людей из города Припять и прилегающих территорий было плохо организовано, людей возвращать обратно в зону нельзя.
Реальность: Эвакуация почти 120 тысяч человек была проведена, конечно, не без ошибок, но быстро, профессионально. Информация о том, что люди получали серьезные дозы радиационного облучения в ходе эвакуации, — неправда. Я уверен, что население можно было вернуть обратно, но для этого необходимо было провести соответствующие мероприятия по дезактивации и очистке территории, чего сделано не было.
Миф четвертый: Природа, окружающая среда пострадали от аварии на атомной станции еще сильнее, чем человек.
Реальность: Парадигма радиоэкологии такова, что если защищен человек, то окружающая среда защищена с огромным запасом. Если влияние на здоровье человека радиационного происшествия минимально, то ее влияние на природу будет еще меньшим. Говоря о Чернобыле, воздействие на природу наблюдалось только рядом с разрушенным энергоблоком, где было облучение до 2000 рентген облучение деревьев в так называемом «рыжем лесу». На данный момент вся природная среда даже в этом месте полностью восстановилась, чего не было бы, к примеру, при химической аварии.
Миф пятый: На ликвидацию последствий аварии в силу ее масштабности, колоссальности воздействия, были затрачены огромные деньги.
Реальность: Начиная с 1992 года, Россия потратила 3,5 млрд. долларов на ликвидацию последствий аварии. Деньги шли в основном на социальные выплаты. Деньги на самом деле мизерные — около 1000 долларов на каждого человека за 20 лет, но они адекватны фактическим рискам. Другое дело, что в результате аварии произошло замедление развития атомной энергетики в Советском союзе и др. странах.
Миф шестой: В России самые высокие нормативы по радиационному облучению среди всех стран, развивающих атомную энергетику.
Реальность: Наши стандарты облучения — одни из самых жестких в мире. Мерой радиоактивности служит активность, которая измеряется в Беккерелях (Бк). Например, в России есть норма содержание цезия 137 в молоке не должно превышать 100 Бк на литр. В Норвегии для детского питания норма — 370 Бк на кг. То есть, если у нас молоко со 110 Бк уже считается радиоактивным отходом, то в Норвегии это более чем в 3 раза ниже нормы.
Миф седьмой: Первая крупная авария на АЭС была именно на Чернобыльской атомной станции
Реальность: Первой крупной аварией АЭС была авария на атомной станции «Три Майл Айленд» (штат Пенсильвания, США) в 1979 году. В результате технических отказов и ошибок персонала на станции произошло расплавление активной зоны реактора.
Миф восьмой: Власти скрывали ситуацию от населения и общественности с первых минут аварии на ЧАЭС, хотя сами все прекрасно знали.
Реальность: Все гораздо сложнее, чем хочется представить некоторым «экспертам». Безусловно, власти скрывали полную информацию но, в первую очередь, сама система оказалась не способной быстро и адекватно оценить обстановку. К тому же в то время в стране не существовало надежной, а тем более независимой системы контроля радиационной обстановки. Невозможно было в реальном времени получить информацию о том, какой радиационный фон наблюдается вблизи, в отдалении от ЧАЭС. Если бы такая система была, то удалось бы избежать употребления населением продуктов питания из зон поражения в первые дни катастрофы. Власти сами первое время не понимали, что произошло и какова ситуация.
Это сейчас вокруг АЭС раскинута сеть Автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО), позволяющей местным властям и любому желающему зайти в Интернет и на специальном сайте выяснить реальную радиационную обстановку вокруг любой АЭС. Тогда подобной системы просто не было и для принятия решений требовалось провести анализ ситуации, а это занимало драгоценное время.
Миф девятый: В аварии виноват «мирный атом», потому что им нельзя управлять, он обязательно вырвется наружу и уничтожит все вокруг.
Реальность: Есть три урока аварии на ЧАЭС, или три причины:
— Персонал атомной станции нарушил все инструкции и правила при проведении программы испытаний. Такая ситуация сейчас категорически невозможна. Кроме того что в настоящее время действие персонала жестко регламентировано в соответствии с международными признанными подходами и документами с каждого блока всех АЭС в кризисный центр концерна «Энергоатом» передаются в реальном времени сотни параметров безопасности. Это обеспечивает полный независимый от персонала контроль.

— Конструкция реактора АЭС допускала при ошибочном поведении персонала разворачивание аварии. После 1986 года системы безопасности атомных станций в нашей стране и за рубежом были максимально усовершенствованы, чтобы максимально исключить фактор человека.

— Решение о передаче атомных станций в Минэнерго СССР было ошибочным. Были нарушены практически все заповеди культуры безопасности в атомной энергетике. Персонал Минэнерго состоял из людей неподготовленных для эксплуатации АЭС.
Миф десятый: Мир отказывается от атомной энергетики, потому что память о Чернобыле напоминает, об опасности радиационной катастрофы.
Реальность: 10 ведущих стран мира производят более 80% атомного электричества. Россия в этом отстает от всех развитых стран, которые в настоящее время приняли программы дальнейшего развития атомной энергетики. Еще более масштабные программы развития атомной энергетики приняты в развивающихся странах. В мире начался «ядерный ренессанс», потому что практически всем ведущим странам мира стало понятно — проблемы устойчивого энергообеспечения развития, в том числе экологические и изменения климата можно решить только за счет развития атомной энергетики.
Мы напугали себя Чернобыльской катастрофой так сильно, что предстоит еще разобраться — как же мы так сумели, не имея на то никаких веских причин?

Экологический праздник «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага), хопы, мольберты, бумага А4, пастель или восковые мелки.
Действующие лица: Ведущая, Земля, Клёпа, Дети.
Дети входят в зал по музыку
Ведущая:
Придумано кем-то и просто, и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», — скажем, солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро.
Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом — нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?
Дети, двигаются по кругу или на месте выполняя, танцевальные движения под музыку как — будто они идут в гости. Танец «Кремена»
Навстречу детям выходит « Земля» с большим шаром (макет земли).
Земля:

Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях.
Ведущий:

«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана
«Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,
А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»
Дети:

А сейчас мы очень хотим подарить тебе танец.
Танец «Разноцветные стекляшки»
Земля:

Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли — глобусом?
Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля:

Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете.
Появляется клоун — Клёпа и разбрасывает везде мусор.
Клёпа:

Посмотрите как у вас грязно, а мусора-а-а
Земля:

Это ты Клёпа, намусорил.
Клёпа:

Это не я, это они…(показывает на ребят).
Земля:

Ах, как не хочется в день своего рождения быть такой замусоренной.
Дети предлагают убрать мусор.
Земля:

Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую ветки.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор». Клёпа во время конкурса все путает.
После окончания конкурса Земля интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)
Земля:

Клёпа, ты все время все путаешь.

Лучше загадай ребятам загадки.
Загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)
Ведущий:

Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.
1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.
2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе
3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.
4-й ребенок:

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных
5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.
6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.
Земля:

Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной. (Земля задает вопросы детям)
Отгадайте: Когда я бываю белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда я бываю зелёной?

А когда – разноцветной?
Ведущий:

Матушка-Земля! Ко дню твоего рождения ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.
Дети исполняют танец (под музыку «Танец с зонтиками»из к/ф «Служебный роман»)
Земля: Мне так хочется, чтобы вы мне на память нарисовали мой портрет, где были бы реки, леса, поля, луга, цветы, животные, насекомые, где ярко светило солнце и радовались дети.
Дети рисуют под музыку. по5 чел. от группы, остальные дети играют с хопами.
Игра «Путешествие по орбите»

Описание игры:

На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.
После игры дети, которые рисовали, дарят Земле ее портрет. Земля показывает рисунки всем детям.
Земля:

Как красиво, я вижу реки, цветы, деревья, птиц.
Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно. Ребята, а хотела бы вам подарить инструменты, с помощью которых вы сможете помочь мне быть всегда красивой, чистой и свежей (раздает детям садовый инвентарь) и вкусное угощение.
Ведущий:

Большое спасибо тебе, Земля! Сегодня ребята вместе с родителями будут готовить почву для посадки растений, окапывать растения, делать много добрых дел для того, чтобы наша планета стала еще краше.

«Беседа о Дне Победы»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconВикторина «Что ты знаешь о космосе» Учитель начальных классов: Токарева Наталья Ивановна
Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты ребят, высказывания о космосе, портреты космонавтов, презентация
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" icon7. Презентация проекта
Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную...
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconТы – энта(м) энти (ж) Ты понимаешь меня энта фагхемни (у м) энти...

Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconАнкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах»
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный...
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconЛетнее чтение Список литературы для 5 класса
Русские народные сказки: Морской царь и Василиса Премудрая. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Финист Ясный Сокол....
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" icon1. Автоматизированная обработка информации
Знания человека можно разделить на две группы: декларативные («Я знаю, что») и процедурные («Я знаю, как»). Сообщение несет информацию...
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconВопросы для кроссворда
Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconКлассный час Тема: "Путь в космос"
Реквизиты: книги о космосе, рисунки и рефераты учащихся, высказывания о космосе, портреты космонавтов
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconВикторина для детей 6-7 лет «Вопрос на засыпку»
Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о космосе. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать...
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconЗашумели веселей; луна холоднее
Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1-знаю хорошо; 2-сомневаюсь; 3-не знаю)
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" icon«Люблю и знаю, знаю и горжусь!»
Урок позволяет познакомить учащимся с приемами исследовательской работы по изучению и обработке исторического и географического материала...
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconВикторина "мы полиглоты"
Благодаря нашему "гостеприимному" русскому языку мы, даже того не подозревая, знаем много слов из тех иностранных языков, изучением...
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconБиография Нобеля
На вопрос: «Что вы знаете о Нобелевской премии ?» я услышала ответы: 1) Слышал(а), что награждают такими премиями за особые услуги....
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" icon«Космос», лепка планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе
Познакомить детей с российским праздником – Днём космонавтики, расширить и углубить знание детей о космосе, дате первого полёта Юрия...
Викторина \"Что я знаю о космосе?\" iconЛитература «Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют...
«Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителя «так мне кажется» заменить словами «я это знаю» или...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск