Разработала учитель





Скачать 37.18 Kb.
НазваниеРазработала учитель
Дата публикации10.08.2013
Размер37.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ с. Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

картинка 26 из 3939http://img-fotki.yandex.ru/get/3211/stalker8586.9/0_2275f_f578765c_xl

Разработала учитель

начальных классов

Очур А.М.

Хайыракан-2012

Литературное чтение

Цели урока: 1. Формирование навыков выразительного чтения, умение пересказывать содержание рассказа, дать представление о зимующих птицах.

2. Развивать внимание образное мышление, воображение, речь, выразительное чтение.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам, честность и чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: учебники, слайды.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение:

  1. Беседа о зиме:

- Какое время года наступило? Давайте вспомним и назовём приметы зимы.

- Чем покрылась земля зимой?

- Какие дни?

- Как светит солнце? Какие деревья стоят?

- Действительно, зимой холодно, часто пасмурно, из красок будто остались только три: серое небо, белый снег, черные голые деревья. Зелёные ели и сосны, яркое голубое небо и золотое солнце в ясную погоду. Недаром поэты любили это суровое время года. Послушайте, как писал о зиме А.Пушкин:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

  1. Проверка домашнего задания:

– Вы дома должны были выучить наизусть стихотворения о зиме по выбору.

Рассказать стихотворения «Пришла зима с морозами», «Зима», «Берёза»

III.Новая тема:

А. Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня мы будем читать рассказ по А.Ягафаровой «Снегирь и синичка»

Б. Вступительная беседа:

- Ребята, а что вы знаете о птицах?

-Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

- Какие бывают птицы? Перечислите зимующих птиц. (показать слайд)

- Назовите перелётных птиц. (показать слайд)

- Где зимуют птицы?

- Что можно давать птицам?

- Давайте послушаем голоса этих птиц. (Слайды со звуками)

ФИЗМИНУТКА

Ох, ох, что за гром?

Ох, ох, что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

В. Работа над правильным произношением:

Проголодался

пропищала

подкрепись

бушевал буран

вылез из дупла

вылетел к дороге,

обещал.

Г. Словарная работа:

Озяб - дона берген

выглянул – бакылап келген

находка – тывыш

проглотить – ажырыптар часкан

удержал – туттунупкан

заждалась – манай берген боор

еле шевелилась – арай чадаарда шимчеп турган

дупло – уя

буран – хат

солома - саван

Д. Образцовое чтение рассказа учителем

Е.Чтение рассказа детьми вполголоса.

Ж. Первичное чтение рассказа детьми по цепочке

З. Беседа по содержанию:

  • 1. Почему Снегирь сидел в дупле?

  • 2. Когда Снегирь вылез из дупла?

  • 3. Почему он озяб?

  • 4. Кто выглянул из дупла?

  • 5. Почему Синичка еле шевелилась?

  • 6. Что пропищала она?

  • 7. Что пообещал Снегирь?

  • 8. Сколько времени искал пищу Снегирь?

  • 9. Что он нашёл в соломе?

  • 10. Почему он не проглотил находку?

  • Как ты думаешь, куда снова улетел Снегирь?

И. Пересказ по желанию, по частям или по вопросам.

Если время останется, поиграть в игру «Да-нетка» или отгадывать загадки о птицах. (слайды)

IV. Итог урока:

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? Кто его автор?

- Над чем он заставил вас задуматься?

IV. Домашняя работа: Прочитать рассказ и подготовиться к пересказу текста.

Приложение: презентация к уроку «Снегирь и синичка».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработала учитель iconУчебного занятия
Программу разработала: учитель биологии 1 квалификационной категории моу «гимназия №31»
Разработала учитель iconПлан урока «Колокола на Руси». Урок разработала учитель музыки моу...

Разработала учитель iconУрока : комбинированный. Тема : Услуги Интернет
Разработала Маркова С. А., учитель информатики и икт моу «сош №2» г. Дальнегорска
Разработала учитель iconУрок-практикум Разработала учитель технологии моу «сош №42»
Познакомить с квиллингом – искусством изготовления плоских или объемных композиций
Разработала учитель iconКоряковцева И. В.,учитель русского языка и литературы моу сош №30...
Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0
Разработала учитель iconУрок разработала и провела: учитель моу сош п. Солидарность Елецкого района
На экран выводится презентация проекта урока, выполненная в программе Power Point
Разработала учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: учитель иностранных языков Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Разработала учитель icon«Нам бы про душу не забыть » Урок внеклассного чтения по рассказам В. М. Шукшина
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Разработала учитель iconУрок разработала и провела учитель высшей категории
Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла»
Разработала учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 10 классе (разработала учитель моу сош №1 г. Азнакаево Хабипова. З. З.)
Разработала учитель icon1 вариант. I. Союз, связывающий части сложного предложения
Разработала учитель русского языка и литературы ргоу «Ядринская национальная гимназия-интернат» Алексеева Ирина Владимировна0
Разработала учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: Шурышкина Л. А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Разработала учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаев
Разработала учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала и провела учитель русского языка и литературы Лукьяненко Татьяна Николаевна
Разработала учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: Шурышкина Л. А. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Разработала учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала: Пикалова Наталья Николаевна, учитель технологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск