Скачать 79.75 Kb.
|
Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» Контрольный листок с ответами 1 вариант. I. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является… А. подчинительным Б. соединительным В. разделительным Г. противительным ++ 2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б) или, либо, то-то, не то - не то ++ В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же 3. Определите вид предложения. Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву. А.простое++ Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное 4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека. Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.++ В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы. 5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось. Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.++ 6. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ОСЕНЬЮ) 7. Прочитайте предложение Выпал снег и... Продолжите его дважды, добавив:
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], [двусоставное]. А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.++ Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной. В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы. 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться, тотчас сел на лошадь, и мы выехали за ворота крепости. Б. Темнело, и сбоку несло речным холодом. В. Из лесу доносится крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук, похожий на чей-то голос. Г. Деревья, сбросившие свой наряд ,тучи, низко плывущие над землей, дождь, моросящий, холодный - обычные картины глубокой осени, и они милы моему сердцу. 10. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому..., указывая на следствие. … я закончил своё выступление. Итоговый тест по теме «Сложносочиненное предложение» Контрольный листок с ответами 2 вариант. 1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи... А. подчинительного союза Б. союзного слова В. сочинительного союза ++ Г. интонации 2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому? А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже Б. или, либо, то-то, не то - не то В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же++ 3. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель. А. простое++ Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. бессоюзное 4. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками. Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении. ++ В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них. 5. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней. Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.++ В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш. 6. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение. (ДНЁМ) 7. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и... Продолжите его дважды, добавив:
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [Безличное], и [безличное]. А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.++ Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы. В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу. 9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. А. Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать. Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. В. Уже вечерело, и народ возвращался с полей. Г. Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным. 10. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого..., указывая на следствие. …стало темно. Тест по теме «Сложносочиненные предложения» Вариант 1 Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания. А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой. Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом. В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна. Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой. 1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания. А Б В Г 2. Укажите сложносочиненные предложения. А Б В Г 3. Найдите предложение с общим второстепенным членом. А Б В Г 4. Строение какого предложения соответствует схеме: [неопределенно-личное], и [безличное] ? 5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка? А. одновременность явлений Б. последовательность В. чередование Г. противопоставление 6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены) А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих. Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих. Тест по теме «Сложносочиненные предложения» Вариант 2 Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания. А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря. Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки. В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух. Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль. 1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой. А Б В Г 2. Укажите сложносочиненные предложения. А Б В Г 3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом. А Б В Г 4. Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.] ? 5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины? А. одновременность действий Б. последовательность В. чередование Г. противопоставление 6. Найдите предложение с союзом тоже. А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго. Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село. |
Урок русского языка в 5 классе Тема «Сложные предложения. Наличие... Цель урока: познакомить учащихся с признаками сложного предложения, привить навык постановки знаков препинания между частями сложного... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Тема урока «Определенно-личные предложения». Цель урока Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сложное предложение» Образовательные: познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте; ставить запятые в сложном... | ||
Конспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | Ф. И. О. преподавателя, ведущего занятия Ишмурзина Ф. Р. Наименование... Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование односоставных предложений обогащает речь, делает ее более живой и эмоциональной, а умение видеть односоставные предложения... | Союз. Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление,... Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, сопоставление. Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не... | ||
Части речи и члены предложения Чтобы общаться, мы включаем слова в высказывания, строим из них предложения. Слова при этом взаимодействуют друг с другом | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Совершенствовать умение определять тип односоставных предложений по их структуре, находить их в составе сложного предложения | ||
Памятка к уроку Существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, прилагательное, глагол, предлог, части речи, части... | Конспект по теории Сложного предложения.( письменно в рабочей тетради).... Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны) | ||
Урок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения» Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные... | Методические рекомендации по составлению сложного плана 63 Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании оно требует составления сложного плана развернутого... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | Строение сложноподчиненного предложения (разработка урока русского языка в 9 классе) Предмет Лексика урока: главное предложение; придаточное предложение; сложноподчиненное предложение; сложное союзное предложение; подчинительный... |