Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы





НазваниеРабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы
страница1/6
Дата публикации30.06.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Согласовано: Утверждаю:

заместитель директора по УР директор КУ «Леушинская

КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

школа-интернат VIIIвида» ________________В.Т. Гречаная

_______________ В.С.Баринова «___»_____________2013г.

«____» ____________2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«УРОК ЗДОРОВЬЯ»,
для 2-5 классы
на 2013-2014 учебный год


с. Леуши 2013

Автор – составитель И.Г.Ковалдина, учитель-логопед высшей категории.

Данная программа составлена на основе ИКТ «БОС – здоровье» и нового программного обеспечения метода биологической обратной связи, разработанного специалистами компании «Биосвязь» (Лицензия № 99-03-000102 от 30.11.04 г.) и предназначена для специальной (коррекционной) школы VIII вида по предмету «Урок здоровья».

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета, протокол №_________ от «____»_________________2013г.

Председатель методического совета ________________________

(подпись)

______________________________________________________________________

( Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей

протокол №_____ от «____» ___________________2013г.

Руководитель методического объединения _______________ __________________

(подпись) ( Ф.И.О.)

Пояснительная записка

Данная программа «Урок здоровья» составлена на основании информационно-коммуникативной технологии, разработанной специалистами компании «Биосвязь» (Лицензия № 99-00-000102 от 30.11.)%) совместно с ведущими научно практическими центрами здравоохранения и образования г. Санкт-Петербурга под руководством А.А. Сметанкина. За основу слайд-шоу взята программа А.А.Плешакова для начальной школы «Мир вокруг нас» (серия «Зелёный дом».

Слайд – шоу также иллюстрируют темы Н.Ф. Виноградовой и Г.С. Калиновой «Окружающий мир», О.Т. Поглазовой и В.Д. Шилина «Окружающий мир», программный комплекс «БОС-здоровье», программа «Дыхание-2.12».

В начале 70-х годов прошлого столетия русский физиолог А.А. Сметанкин начал исследования в области биологической обратной связи (БОС) и физиологии человека. В результате тридцати лет научной работы, поисков и открытий ученым и его коллегами была создана технология БОС, суть которой – обучение человека навыкам сознательного управления своим здоровьем.

Умению быть здоровым надо учить, причем начинать эту учебу надо с детства, и чем раньше, тем лучше. Сегодня сотни школ и детских садов по всей нашей стране стали зоной здоровья: в них проводятся уроки здоровья, основанные на технологии БОС. Оздоровление граждан России, детей и молодежи – это национальная идея возрождения страны, которая воплощается в жизнь

Уроки здоровья – наиболее современная технология оздоровления, которая применяется для того, чтобы обучить детей навыкам здоровья.

Национальной идеей, самой гуманной и возвышенной из всех возможных может быть лишь оздоровление населения всей страны.

Уникальный метод БОС помогает здоровым людям оставаться здоровыми , продлевает жизнь, борется с болезнями без лекарств.

Технология БОС-здоровья дает возможность любому научиться управлять своим здоровьем. Технологии БОС мог7ут научить каждого человека изменять температуру тела, снижать артериальное давление и многому другому. Без вмешательства извне человек может управлять работой своих органов и систем, и сам избавляется от многих заболеваний. Сегодня эта методика позволяет восстанавливать и совершенствовать функции любых органов и систем: скелетных мышц, сердца, сосудов и бронхов, головного мозга и т. д.

Метод БОС определяется как произвольное волевое управление функциями организма с целью их совершенствования в норме и коррекции при патологии посредством электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы. Если человеку объяснить, дать инструкцию, что надо делать, то он может сознательно управлять работой некоторых органов и систем. Изменения в работе организма отображаются на экране – меняются цифры показаний, изменяются графики или же может тише, либо громче зазвучать музыка. Чтобы отрегулировать, настроить работу определенных систем или органов, ученику необходимо сознательно с помощью биологической обратной связи изменить информацию на экране монитора в нужном направлении. А это значит, что ученик небольшим усилием воли может научиться подстраивать работу организма так, чтобы улучшить состояние своего здоровья.

Лечение отдельных систем и органов с помощью биологической обратной связи – это еще не технология здоровья. Метод, который с помощью БОС, дает возможность настроить, восстановить, а затем и контролировать свое здоровье, основан на улучшении газообмена в легких, поддержании и нормализации постоянства внутренней среды организма – гомеостаза. Гомеостаз – важнейшая особенность человеческого организма. Благодаря ему поддерживается динамическое постоянство внутренней среды организма: крови, лимфы, тканевой жидкости и устойчивость основных физиологических функций: кровообращения, дыхания, терморегуляции, обмена веществ, кровяного давления и т. д. Значит, можно научиться дышать так, чтобы с помощью дыхания повлиять на составляющие внутренней среды организма в ту или иную сторону, улучшая и нормализуя состояние здоровья. Сердечно-сосудистая и дыхательная система взаимосвязаны: сердце гонит кровь, его правая половина отправляет кровь в легкие, а левая прогоняет по организму, перенося кислород ко всем клеткам тела

Чтобы функция дыхания наиболее полно выполняла свое главное предназначение – максимального газообмена, надо чтобы сердечно сосудистая система человека работала в гармонии с дыхательной системой. Для этого человеку необходимо, поддерживая диафрагмально-релаксационное дыхание (дыхание животом), обеспечить на выдохе минимальную величину частоты сердечных сокращений, а вдох начинать, когда ЧСС начинает повышаться.

Гармонизация работы двух систем организма позволяет достигнуть максимальной величины ДАС. И тогда можно собрать в кулак внутренние резервы здоровья, защищать себя от последствий стрессов, без лекарств эффективно бороться с хроническими недугами дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем, значительно быстрее восстанавливать организма после острого заболевания.

Главное предназначение прибора БОС выработка дыхания, которое называется диафрагмально-релаксационным типом дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца, или кардиореспираторной тренировкой по методу Сметанкина.

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга, как частными задачами, так и особенностями методики

I этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

Цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные задачи:

  1. Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

  2. Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

  3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения на уровне первоначального умения.

  4. Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни.

2 этап углублённого изучения.

Цель: сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Основные задачи:

  1. Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

  2. Добить сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

  3. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

3 этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

Цель: умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.

Основные задачи:

  1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.

  2. Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.

  3. Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

  4. Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике, что позволяет сделать выводы о состоянии здоровья учащихся.

Дыхание – это основной «канал» (механизм), который связывает организм человека с окружающим миром. Главная и единственная задача дыхания – обеспечить поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа

С достаточной степенью схематичности дыхательный цикл выглядит так: лёгкие обеспечивают забор атмосферного воздуха, кровь осуществляет транспорт кислорода по всем клеткам организма и обеспечивает обратный транспорт углекислого газа от клеток в лёгкие с последующим выбросом его в атмосферу.

Модуль «Окружающий мир» для 1 класса содержит слайд-шоу на темы:

Времена года. Дары природы. Съедобные и несъедобные грибы. Домашние птицы. Домашние животные. Дикие птицы. Дикие животные. Обитатели водоёмов.

Модуль «Окружающий мир» для 2 класса содержит слайд-шоу на темы:

Наша планета – Земля. Живая и неживая природа. Живая и неживая природа.

Явления природы. Растения. Животные. Живой уголок в доме. Невидимые нити в природе. Человек и природа. Суша. Водоемы. Путешествие по России. Города. Москва – столица России. Санкт-Петербург – город-музей. Путешествие по континентам.

Домашние животные. Человек и природа. Суша. Водоёмы. Путешествие по России. Москва – столица России. Санкт – Петербург – город-музей. Путешествие по континентам. Многообразие природы. Человек разумный. Растения. Животные. Защита животных. Грибы. Организм человека. Потребности человека.

Модуль «Окружающий мир» для 3 класса содержит слайд-шоу на темы:

Многообразие природы. Человек разумный. Растения. Животные. Защита животных. Грибы. Организм человека. Потребности человека. Сельское хозяйство и промышленность. Россия и её соседи. Санкт – Петербург. Норвегия, Финляндия, Исландия. Бельгия, Голландия, Германия, Люксембург. Австрия, Швейцария, Франция, Англия, Ирландия. Греция, Италия, карликовые государства.

Модуль «Окружающий мир» для 4 класса содержит слайд-шоу на темы:

Мир глазами географа. Мир глазами историка. Арктика и тундра. Тайга. Лиственные леса. Степь. Пустыня. У Черного моря. Природные сообщества. Природные богатства России. Сельское хозяйство. Античность. Средневековье. Из истории России.

Сегодня в России решение проблем в социальной сфере является приоритетным. Общество всё больше обращает внимания на проблемы образования и здравоохранения. Реализация современных здоровьесозидающих образовательных технологий предполагает качественную и объективную оценку эффективности работы.

В 2002 году в системе образования России появилась новая оздоровительная технология, получившая название «БОС - Здоровье». Данная технология использует принцип биологически обратной связи. БОС позволяет увидеть и услышать работу органов и систем человека, и обучить его организм совершенной работе.

На уроках «БОС – здоровья» дети учатся совершенной работе своего сердца и дыхательной системы, правильной речи и зрению, совершенной осанке и другим, необходимым для жизни навыкам.

Самое важное, чему должен обучиться с помощью технологии БОС ученик – это сформировать и поддерживать у себя навык диафрагмально-релаксационного типа дыхания (ДРД) с максимальной ДАС. Уроки «БОС -Здоровье» не только целесообразны, но и необходимы. Они способствуют процессу оздоровления детей. Данный метод можно определить как развивающий здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение.

Тематика уроков для учащихся 2 класса, 34 часа

Что такое воздух? Опыты с воздухом. Зачем мы дышим? Как дышит человек. Сердце и лёгкие – друзья. Что такое сердце? Дыхание животом. Очень важный секрет. Начинаем дыхательную игру Побосик. Паспорт здоровья. Сколько тебе лет? Что может человек? Полезное питание. Что такое мышцы? На старт, внимание, марш! Для чего нужно закаливание? Самый главный ритм. Коварный стресс. Да здравствует хорошее настроение! Давайте жить дружно. Умеем управлять собой. Твой дом. Что мы узнали?

Какими бывают горы и льды. Времена года. Дары природы (фрукты, овощи, ягоды). Домашние животные. Времена года. Дикие птицы. Дикие животные. Обитатели водоёмов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу года

Учащиеся должны знать:

- секрет оздоровительного дыхания;

- дыхательную систему человека и процесс газообмена: вдох –кислород, выдох - углекислый газ;

-взаимосвязь работы дыхательной и сердечно –сосудистой систем человека;

-диафрагмальный тип дыхания;

-тренажер БОС;

- понятие «паспорт здоровья»;

-необходимость закаливания для здоровья;

-негативное воздействие стресса на здоровье человека;

-оценки за урок с показателем уровня здоровья ребенка;

-связь навыка ДРД с умением управления эмоциональным состоянием и здоровьем человека.

Учащиеся должны уметь:

-владеть навыком диафрагмально-релаксационного дыхания.

Тематика уроков для учащихся 3а класса , 34 часа

Дикие птицы. Дикие животные. Обитатели водоемов. Растения. Транспорт. Виды транспорта. Профессии. Наш дом. Явления природы. Времена года. Осень, зима. Времена года. Весна, лето.

Наша планета – Земля. Звёздное небо. Живая и неживая природа. Явления природы. Растения. Животные. Живой уголок в доме. Невидимые нити в природе. Человек и природа. Суша. Водоемы. Путешествие по России. Города. Москва – столица России. Санкт-Петербург – город-музей. Путешествие по континентам. Многообразие природы. Человек разумный. Растения. Животные. Защита животных. Грибы. Организм человека.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу года.

Учащиеся должны знать:

-основную тематику уроков.
Учащиеся должны уметь:

-владеть навыком диафрагмально-релаксационного дыхания.

Тематика уроков для учащихся 4а класса, 34 часа

Потребности человека. Сельское хозяйство и промышленность. Россия и её соседи. Санкт-Петербург. Норвегия, Финляндия, Исландия. Бельгия, Голландия, Германия, Люксембург. Австрия, Швейцария, Франция, Англия, Ирландия. Греция. Италия. Карликовые государства.

Земля – планета Солнечной системы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Арктика и тундра. Тайга. Лиственные леса. Степь. Пустыня. У Черного моря. Природные сообщества. Природные богатства. Сельское хозяйство. Античность. Средневековье. Из истории России. Путешествие по России. Москва – столица нашей Родины. Санкт-Петербург – город-музей.

Вода. Розы. Животные. Петергоф. Природа. Города мира. Облака.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу года

Учащиеся должны знать:

-основную тематику уроков;

-взаимосвязь работы дыхательной и сердечно –сосудистой систем человека;

Учащиеся должны уметь:

Совершенствовать навык диафрагмально-релаксационного дыхания.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconДавудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е....
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по предмету «мхк» для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Даниловой Г. И. для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности»
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по обществознанию 8, 9 классы
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы iconНеделя здоровья Областной урок здоровья Вахта Памяти: библиотечный...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск