Скачать 86.67 Kb.
|
УРОК 7 КЛАСС. ТЕМА: «Внутреннее строение дождевого червя» Цели урока. Образовательно-развивающие: 1. Применение опорных понятий:
2. Закрепление специальных умений:
3. Закрепление обще учебных умений:
4. Закрепление интеллектуальных умений: ■ анализировать
Воспитательные: 1 1. Формирование мировоззрения на основе философских обобщений:
ОБОРУДОВАНИЕ:
2 ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА: (записывается на доске до урока) 1. Полость тела: а) плоских червей - с. 32, абз. 2 б) круглых червей - с. 38 (пункты: а-б - таблица в тетради) в) дождевого червя - с. 44, 2. Органы пищеварения: а) плоских червей - с. 33, абз. 3 б) круглых червей - с. 38, абз. 3 (пункты: а-б - таблица в тетради) в) дождевого червя - с. 44, абз. 3, с. 61, абз. 6 3. Органы кровообращения: а) плоских червей - рис. 24 б) круглых червей - рис. 29 (пункты: а-б - таблица в тетради) в) дождевого червя - рис. 34, с. 61, абз.6
Вывод: Единая схема строения, но наблюдается усложнение. з ХОД УРОКА: Деятельность учителя 1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Вопрос: С каким типом животных мы познакомились на прошлом уроке? Вопрос: Какого представителя этого типа вы знаете? Предлагаю раскрыть особенности внешнего строения дождевого червя как представителя типа кольчатых червей, его среды обитания, характера передвижения. 2. Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с этим интересным животным. Цель нашего урока: раскрыть особенности внутреннего строения и жизнедеятельности дождевого червя. А изучать новый материал я предлагаю по следующему плану: (на доске) в сравнении с ранее изученными группами червей. Используя первый пункт плана, составьте вопросы-суждения. (Обращаюсь ко второму пункту плана) Обратите внимание, какое уже Деятельность учащихся Ответ: Тип Кольчатые черви, (фланелеграф) Ответ: Дождевой червь, (фланелеграф) Учащийся отвечает у доски, используя вопросы-суждения и таблицу. Остальные учащиеся следят по своим тетрадям и дополняют ответ учащегося у доски. Учащиеся записывают тему урока «Внутреннее строение дождевого червя» в тетрадь. Обращают внимание на план. -Каким образом полость тела дождевого червя отличается от полости тела плоских и круглых червей? Ответ: ОРГАНЫ 4 знакомое вам понятие встречается во втором пункте плана? Раскройте содержание этого понятия и объем. растительного выполняющая функцию. У растений: а)корень б) стебель в) лист и т.д. ОРГАН - это часть животного или организма, определенную У животных: а) сердце б) желудок в) пищевод и т.д. Используя план и текст учебника, составьте вопросы-суждения. 1 ёгруппа составляет вопрос- суждение по кровеносной и дыхательной системам,
Работа с 4 пунктом плана. Работа с 5 пунктом плана -Каким образом пищеварительная система дождевого червя отличается от пищеварительной системы плоских и круглых червей? -Почему кровь у дождевого червя не смешивается с бесцветной жидкостью полости тела? -Почему кровь у дождевого червя имеет красный цвет? -Каким образом кровеносная система дождевого червя отличается от кровеносной системы плоских и круглых червей? -Каким образом осуществляется обмен кислорода и углекислого газа в организме червя? -Каким образом название червя связано с его дыханием? -Каким образом вредные, жидкие вещества выделяются из организма 5 Объем какого понятия раскрывается во всех этих пунктах плана? Можно ли дополнить объем этого понятия? Обращаю внимание на то, что впервые у дождевого червя встречаются:
Какой вывод можно сделать из этого? 3. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков. Предлагаю первому ряду перечислить функции пищеварительной системы, второму ряду - кровеносной, третьему -выделительной. Зачитываю описание животного, а учащимся предлагаю по описанию узнать, о каком животном идет речь Затем, предлагаю определить тип каждого животного. дождевого червя? Ответ: СИСТЕМА ОРГАНОВ. Ответ: КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ВЫВОД: внутреннее строение дождевого червя свидетельствует о более высокой его организации по сравнению с ранее изученными. ОТВЕТЫ: 1 ряд: перетирание, переваривание, всасывание, удаление перевар, остатков;
§ 10, первый абзац, с. 55 § 12, первый абзац, с. 45 § 14, первый абзац, с. 51 (фланелеграф)
6
7 |
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | Предмет Биология Класс шестой Тема Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Урок-лекция Как, используя интерференцию света, разложить световое излучение в спектр? Что такое поляризация волны? Какие приборы делают световую... | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение... | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Влажные препараты: «Лягушка», «Внутреннее строение лягушки», таблицы «Развитие лягушки», «Внутреннее строение лягушки» | Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... | ||
Уэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные... Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать... | Тема «Река». 2 класс Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Календарно-тематическое планирование. 5 Класс учитель : Ларина Т. В Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Урок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка | Конспект урока земля и ее внутреннее строение. Фио (полностью) Приходько Маргарита Анатольевна Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова «География. Начальный курс. 6 класс», Москва Дрофа 2011г | ||
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради | Урок Алгебра 8 класс Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на наших гос |