«Кто такие рыбы»





Скачать 38.17 Kb.
Название«Кто такие рыбы»
Дата публикации23.07.2014
Размер38.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: «Кто такие рыбы».

Цель: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием рыб. Приводить примеры речных и морских рыб , описывать рыбу по плану.
Оборудование: рисунки с изображением рыб , призентация, мелкие монеты( или вырезанные из бумаги кружочки ).

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

-Предлагаю вам отгадать несколько загадок и закончить стихотворения — загадки. Запомните названия всех животных которые прозвучат .

Спинка в веснушках

Ах, как неловко!

И покраснела,,,

( Божья коровка )

То погаснет , то зажжется

Ночью в роще огонек,

Угадай как он зовется ?

Золотистый,,,

( Светлячок)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза .

Кто же это ?

(Стрекоза )

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок.

Приглашает: « Мошки!

Отдохните, крошки !»

( Паук)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

( Комар )

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка -

С травы на былинку ,

С ветки на тропинку.

( Кузнечик )

Каких животных вы назвали? Можно ли их обьеденить в одну группу ? Все ли относятся к насекомым ? Почему паук не насекомое ?


  1. Потановка темы урока.

Отгадацте загадку:

В воде они живут ,

Нет клюва , а клюют.

(Рыбы )

О ком шла речь в загадке? Кто такие рыбы ? На этот вопрос мы с вами сегодня должны найти ответ.


    1. Работа по теме урока:

Что вы знаеете о рыбах ?

Рыбы — дети воды ; где вода там и они ( Слайд 1 ) . Каких только рыб нет ! Тонкие и длинные , как хлыст ; толстые и круглые , как мячик ; крохотные и огромные . Но есть что-то общее : из-за чего всех называют рыбами. Что же это?

Давайте рассмотрим строение рыб ( Слайд 2 ).

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде .Тела их обтекаемы , чтобы было легче плавать . Плавника и хвост помогают рыбам плавать . Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок . Брюшные и грудные плавники работают , как рули : с помощью их рыба поворачивается влево и вправо , погружается и всплывает .

Рыбы не могут жить без кислорода . Вода кодержит кислород , большенство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом , что могут удерживать кислород. Они еаходятся перед жаберной крышкой . Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает . Вода проходит через жабры , и содержащийся в ней кислород попадает в кровь . Обогащенная кислородом кровь доставляется ко всем органам рыбы . Вода выходит на ружу сквозь жаберные щели . Есть у рыб плвавтельный пузырь ( ни у кого другого его нет ) , который помогает рыбам нырять , всплывать . И есть еще удивительный орган — боковая линия . Она проходит вдоль каждого бока рыбы , состоит из маленьких отверстий . С их помощью рыба чувствует маленькие колебания воды и таким образом избегает опасности . Хищника еще не видно и не слышно , а рыба уже чувствует его приближение боками.

Все это , конечно же , вы сразу не запомните . А что надо запомнить ? Отличительный признак рыб. Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Что это за одежда ? Тело всех рыб покрыто чешуей . Рыбья чешуя растет всю жизнь , нарастая колечкам . Летом рыба быстро растет — и колечко на чешуе широкое , а зимой почти не растет -и колечко получается узкое . По колечкам , широким и узким , можно сосчитать , сколько рыбе зим и лет .
Моделирование.

Задание.

Дети с помощью монет или вырезанных из бумаги кружочков моделируют одежду рыб , определяя закономерность расположения чешуек .

(слайд 3 ) . Рыбы подразделяются на пресноводных ( обитают в пресной воде ) и морских ( обитают в соленой воде ).

К пресноводным относятся :щука, ерш, карась, сом, лещ , хариус и т.д.

У сома , в отличае от большенства других рыб , тело голое , без чешуи . Его защищает толстая кожа. Длина его тела достигает 2,5 метра , а вес -до 150 кг. Днем сомы прячутся в глубинах дна , а ночью становятся активными .Считается , что сом может прожить до 80 лет.

Щука одна из крупных речных рыб .Хорошо замаскирована благодаря полоскам и пятнам на спине и боках , она неподвижно ждет в засаде , пока поблизости не появится в засаде . Тогда щука внезапо бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает !.5м ,а вес — 35 кг.

Акула — представительница морских обитателей . Отличные пловцы с обтекаемой формой тела .В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи . Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выподания. Самая маленькая акула достигает длины 1 м . Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500-4000 кг. Еще больше китовая акула -ее длина до 18 м. Оба эти гиганта питаются планктоном и совершенно безопасны для человека.

Самостоятельная работа .

Дети выбирают любую из рыб , о которых подробно не говорили и составляют ее описание по плану .

План:

1.Название рыбы.

2.Речная или морская рыба .

  1. Размеры рыбы.

  2. Форма тела.

  3. Окраска туловищи , плавников.

  4. Особенности частей тела.

(Слайд 4,5,6)
4.Рефлексия учебной деятольности.

-Что мы можем рассказать о рыбах ?

-Чем они отличаются от других животных ?

-На какие две группы можно разделить рыб ?

-Приведите примеры морских и речных рыб ?

-Какие цели мы ставили в начале урока ? Какие достигли ?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Кто такие рыбы» iconКто такие рыбы?
Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей...
«Кто такие рыбы» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
«Кто такие рыбы» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
«Кто такие рыбы» iconКто такие рыбы?
Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных...
«Кто такие рыбы» icon«Кто же такие птицы?»
«Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?...
«Кто такие рыбы» iconКто такие птицы
Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни...
«Кто такие рыбы» iconУрок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?»
Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного...
«Кто такие рыбы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…...
«Кто такие рыбы» iconКонспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая...
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
«Кто такие рыбы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомиться с пищевой ценностью рыбы и нерыбных продуктов моря, научится готовить несложные блюда из рыбы
«Кто такие рыбы» iconКто такие насекомые?
Эти вопросы. Работа по учебнику
«Кто такие рыбы» iconПротокол № от 2011 г
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
«Кто такие рыбы» iconОсобенности образовательного процесса
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
«Кто такие рыбы» iconТесты для подростков. Ребята!
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
«Кто такие рыбы» iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...
«Кто такие рыбы» iconМетодика проведения индивидуальных профессиональных консультаций
Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск