Скачать 38.17 Kb.
|
Тема: «Кто такие рыбы». Цель: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием рыб. Приводить примеры речных и морских рыб , описывать рыбу по плану. Оборудование: рисунки с изображением рыб , призентация, мелкие монеты( или вырезанные из бумаги кружочки ). Ход урока.
-Предлагаю вам отгадать несколько загадок и закончить стихотворения — загадки. Запомните названия всех животных которые прозвучат . Спинка в веснушках Ах, как неловко! И покраснела,,, ( Божья коровка ) То погаснет , то зажжется Ночью в роще огонек, Угадай как он зовется ? Золотистый,,, ( Светлячок) На ромашку у ворот Опустился вертолет- Золотистые глаза . Кто же это ? (Стрекоза ) Долгорукий старичок В уголке сплел гамачок. Приглашает: « Мошки! Отдохните, крошки !» ( Паук) Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. ( Комар ) Прыгает пружинка- Зеленая спинка - С травы на былинку , С ветки на тропинку. ( Кузнечик ) Каких животных вы назвали? Можно ли их обьеденить в одну группу ? Все ли относятся к насекомым ? Почему паук не насекомое ?
Отгадацте загадку: В воде они живут , Нет клюва , а клюют. (Рыбы ) О ком шла речь в загадке? Кто такие рыбы ? На этот вопрос мы с вами сегодня должны найти ответ.
Что вы знаеете о рыбах ? Рыбы — дети воды ; где вода там и они ( Слайд 1 ) . Каких только рыб нет ! Тонкие и длинные , как хлыст ; толстые и круглые , как мячик ; крохотные и огромные . Но есть что-то общее : из-за чего всех называют рыбами. Что же это? Давайте рассмотрим строение рыб ( Слайд 2 ). Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде .Тела их обтекаемы , чтобы было легче плавать . Плавника и хвост помогают рыбам плавать . Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок . Брюшные и грудные плавники работают , как рули : с помощью их рыба поворачивается влево и вправо , погружается и всплывает . Рыбы не могут жить без кислорода . Вода кодержит кислород , большенство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом , что могут удерживать кислород. Они еаходятся перед жаберной крышкой . Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает . Вода проходит через жабры , и содержащийся в ней кислород попадает в кровь . Обогащенная кислородом кровь доставляется ко всем органам рыбы . Вода выходит на ружу сквозь жаберные щели . Есть у рыб плвавтельный пузырь ( ни у кого другого его нет ) , который помогает рыбам нырять , всплывать . И есть еще удивительный орган — боковая линия . Она проходит вдоль каждого бока рыбы , состоит из маленьких отверстий . С их помощью рыба чувствует маленькие колебания воды и таким образом избегает опасности . Хищника еще не видно и не слышно , а рыба уже чувствует его приближение боками. Все это , конечно же , вы сразу не запомните . А что надо запомнить ? Отличительный признак рыб. Для этого отгадайте загадку. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Что это за одежда ? Тело всех рыб покрыто чешуей . Рыбья чешуя растет всю жизнь , нарастая колечкам . Летом рыба быстро растет — и колечко на чешуе широкое , а зимой почти не растет -и колечко получается узкое . По колечкам , широким и узким , можно сосчитать , сколько рыбе зим и лет . Моделирование. Задание. Дети с помощью монет или вырезанных из бумаги кружочков моделируют одежду рыб , определяя закономерность расположения чешуек . (слайд 3 ) . Рыбы подразделяются на пресноводных ( обитают в пресной воде ) и морских ( обитают в соленой воде ). К пресноводным относятся :щука, ерш, карась, сом, лещ , хариус и т.д. У сома , в отличае от большенства других рыб , тело голое , без чешуи . Его защищает толстая кожа. Длина его тела достигает 2,5 метра , а вес -до 150 кг. Днем сомы прячутся в глубинах дна , а ночью становятся активными .Считается , что сом может прожить до 80 лет. Щука одна из крупных речных рыб .Хорошо замаскирована благодаря полоскам и пятнам на спине и боках , она неподвижно ждет в засаде , пока поблизости не появится в засаде . Тогда щука внезапо бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает !.5м ,а вес — 35 кг. Акула — представительница морских обитателей . Отличные пловцы с обтекаемой формой тела .В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи . Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выподания. Самая маленькая акула достигает длины 1 м . Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500-4000 кг. Еще больше китовая акула -ее длина до 18 м. Оба эти гиганта питаются планктоном и совершенно безопасны для человека. Самостоятельная работа . Дети выбирают любую из рыб , о которых подробно не говорили и составляют ее описание по плану . План: 1.Название рыбы. 2.Речная или морская рыба .
(Слайд 4,5,6) 4.Рефлексия учебной деятольности. -Что мы можем рассказать о рыбах ? -Чем они отличаются от других животных ? -На какие две группы можно разделить рыб ? -Приведите примеры морских и речных рыб ? -Какие цели мы ставили в начале урока ? Какие достигли ? |
Кто такие рыбы? Оборудование: картинки птиц, зверей, насекомых, растений; картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей... | Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | Кто такие рыбы? Цели деятельности учителя: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных... | ||
«Кто же такие птицы?» «Б» классе дети изучали мир птиц. Ученики искали ответы на такие вопросы: «Кто такие птицы? Зачем птицам перья? Почему птицы поют?... | Кто такие птицы Оборудование: кассета с записями голосов птиц, «Красная книга», таблицы о птицах, выставка книг, макеты кормушек, грамзапись песни... | ||
Урок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?» Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…... | ||
Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомиться с пищевой ценностью рыбы и нерыбных продуктов моря, научится готовить несложные блюда из рыбы | ||
Кто такие насекомые? Эти вопросы. Работа по учебнику | Протокол № от 2011 г Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | ||
Особенности образовательного процесса Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Тесты для подростков. Ребята! Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | ||
План работы муниципального дошкольного образовательного Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... | Методика проведения индивидуальных профессиональных консультаций Кто из вас может сказать, что знает о себе все? Вряд ли найдутся такие, не правда ли! А так хочется знать –кто я, на что я способен,... |