Тема урока Кол





Скачать 460.54 Kb.
НазваниеТема урока Кол
страница1/4
Дата публикации02.08.2014
Размер460.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4
Учебно-тематическое планирование 8 класс.




Тема урока

Кол

-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители


Планируемые результаты освоения материала

Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

Введение

1

Урок формирования новых знаний


Называть методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни

Вопросы учебника.

Уметь объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика

§ 1,2.*







ТЕМЫ 1. МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (3 часа)

2

Систематическое положение человека.

1

Урок формирования новых знаний


Определять принадлежность биологического объекта «Человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматы.

Вопросы учебника.

Уметь сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.

Характеризовать особенности, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

§ 3







3

Историческое прошлое людей.


1

Урок формирования новых знаний


приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке;

Вопросы учебника.

Уметь приводить примеры экологических условий, в которых развивались предки людей; характеризовать особенности древнейшего, древнего и современного человека.

§ 4







4

Расы человека. Их происхождение и единство.


1

Урок формирования новых знаний


Находить черты сходства и различия рас человека.

Вопросы учебника

Уметь находить черты сходства и различия рас человека.

§ 5







ТЕМА 2. ОБЩИЙ ОБЗОР СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (5 часов)

5

Общий обзор организма.


1

Комбинированный урок


Распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека.

Работа по таблице.

Давать определения понятиям:

ткань, орган, система органов.

Называть органы и системы органов человека.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.

§6







6

Клеточное строение организма.

1

Комбинированный урок


описывать и узнавать этапы деления клетки;

Вопросы учебника.

.

Уметь называть органоиды клетки. Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки.

Сравнивать клетки растений, животных, человека.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

§7







7-8

Ткани и органы.


2

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков


Различать на таблицах органы и системы органов человека. Рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека.

Выполнение лабораторной работы

Уметь давать определения понятию: ткань.

Изучать микроскопическое строение тканей. Называть основные группы тканей человека. Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

Сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.

§8







9

Рефлекторная регуляция Лабораторная работа «Мигательный рефлекс»

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков


Распознавать на таблицах и описывать отделы и органы нервной системы

Работа по таблице

Уметь давать определения понятиям: рефлекс, рецептор, рефлекторная регуляция.

Называть отделы нервной системы; принцип работы нервной системы.

Устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями.

Называть: принцип деятельности нервной системы.

Характеризовать:

•сущность регуляции жизнедеятельности организма;

•роль нервной системы в организме.


§9







ТЕМА 3. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (7часов)

10

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости»»

1

Урок формирования новых знаний


Называть функции опорно-двигательной системы, описывать химический состав костей.

Вопросы учебника. Описание рисунка .

Называть:

•особенности строения скелета человека;

•функции опорно-двигательной системы. Распознавать на таблицах основные части скелета человека.

Устанавливать взаимосвязь:

•между строением и функциями костей;

узнавать по немому рисунку строение отделов скелета.


§10







11

Скелет человека

1

Урок формирования новых знаний


Называть функции опорно-двигательной системы, описывать химический состав костей.

Вопросы учебника.

Описание рисунка. Выполнение лабораторной работы


Называть особенности строения скелета головы и туловища человека.

Распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища человека.

Устанавливать взаимосвязь

между строением и функциями скелета.

Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы.

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

§11.







12

Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей конечностей.

Лабораторная работа «Роль плечевого пояса в движениях руки»».

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков


Выделять существенные признаки опорно-двигательной системы.

Вопросы учебника.

Описание рисунка Выполнение лабораторной работы

Называть особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека

Распознавать на таблицах основные части скелета поясов и свободных конечностей человека.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

Устанавливать взаимосвязь: между строением и функциями скелета.

§12.Оформить Л.Р. стр. 62







13-14

Строение мышц Работа скелетных мышц и их регуляция.

Лабораторная работа «Утомление при статической работе»

2

Комбинированный урок


Выявлять влияние физических упражнений на развитие мускулатуры;

Вопросы учебника.

Выполнение лабораторной работы

Распознавать на таблицах основные группы мышц человека. Раскрывать сущность биологического процесса работы мышц. Описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц.

§13 оформить Л.Р. «Мышцы человеческого тела»

§14







15

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

Комбинированный урок


Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия.

Вопросы учебника.


Знать заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Меры по предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

Использовать приобретенные знания и умения для:

•проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

•соблюдения мер профилактики нарушения осанки.

•соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки;

•оказания первой помощи при травмах.

Л.Р.проверить правильность осанки, наличие плоскостопия стр. 75







16

Обобщение по теме: «Опора и движение».

1

Урок контроля знаний




Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах.













ТЕМА 4. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА (3 часа)

17

Внутренняя среда организма. Кровь.


1

Комбинированный урок


Выделять существенные признаки процессов свертывания крови; переливания крови, иммунитета, вакцинации и действия лечебных сывороток. Выявлять особенности между строением клеток и их функциями.

Вопросы учебника.

Описание рис

Называть признаки биологических объектов:

•составляющие внутренней среды организма; составляющие крови (форменные элементы);

•составляющие плазмы.

§17.







18

Борьба организма с инфекциями. Иммунитет.

1

Комбинированный урок


Вопросы учебника.

Описание рисунка .

Давать определение понятию иммунитет.

Называть виды иммунитета.

Объяснять проявление иммунитета у человека.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.

§18.







19

Тканевая совместимость и переливание крови.

1

Комбинированный урок


Вопросы учебника. Вопросы со свободным ответом. Сообщения учащихся.

тестирование

Называть особенности организма человека, его строения и жизнедеятельности: свою группу крови, резус-фактор.

Анализировать и оценивать факторы риска для здоровья.

Находить в различных источниках биологическую информацию по проблеме пересадки органов и тканей, об использовании донорской крови.

§19.






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол iconТема урока Кол

Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск