Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений»





Скачать 43.66 Kb.
НазваниеУрок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений»
Дата публикации16.08.2014
Размер43.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок : окружающий мир 1 класс

Тема: «Сходство и различие животных и растений»

  • Цели: закрепить умение определять различия между растениями и животными; повторить признаки животных и растений, их приспособленность к окружающему миру; познакомить с новым царством – «царством грибов», развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение ставить перед собой проблему и находить способы ее решения.

  • Задача учителя организовать на уроке исследовательскую работу детей, с тем чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока и могли объяснить, как действовать в новых условиях.

Ход урока.

1.Орг. момент

(Все вместе)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать!

2. Сообщение темы. Постановка проблемы.

(На доске картинки с изображением животных и растений)

Расскажите ребята, о чем будем мы сегодня говорить на уроке? (О царстве животных и растений. По каким признакам мы отличаем животных от растений?)

Распределите картинки по группам.

3. Проверка домашнего задания.

Что произойдет с растением если…(Представление рисунков, результатов опытов).

1.Плачет ребенок в темной кладовке:

«Плохо мне здесь, как в мышеловке».

Пожелтели, завяли листочки,

Исчезла свежесть, красота цветочка.

В темном месте завянет растение и пропадет,

Ведь не ребенок оно – на помощь не позовет.(Ответ на вопрос: что будет, если поставить растения в темное место?) Полина Сафронова.

Доложить результаты практической работы.

2. Покажите теперь рисунок, подходящий к таким строкам:

В огороде много гряд! (Учитель читает)

Морковь, капуста и салат.

Но никто не прибегает,

Огород не поливает.

Сверху солнышко печет,

А водичка не течет…

Ох, мы чахнем, увядаем,

Без водицы умираем.

Такой уход, ребята,

Даст урожай богатый?( Нет!) Кирилл

(Показывают рисунки, результаты практической работы)

-Что же нужно делать? (с лейкой)

«Не мешайте мне трудиться…» Полина Кущенко

Овощей теперь, ребята урожай соберем…( богатый)

Вывод : Что нужно растениям для нормального роста?

4. Введение в тему урока.

На доске(солнце ромашка олень)

-Распределите на 2 группы.

-Назовите признаки живых организмов. (Движение, питание, дыхание, рост, развитие и размножение.)

Как мы называли на прошлом уроке животных и растения?

Едоки, Кормильцы.Почему?

-По ходу ответов учащихся учитель оформляет на доске схему:

А теперь давайте еще раз перечислим, что объединяет живые организмы и в чем их различие.?

5. Практическая работа по теме урока.

-Кроссворд «Без чего не могут жить живые организмы».

1) Как называется плодородный слой земли?

2) Чем дышат живые организмы?

3) Что дает свет, благодаря которому существует жизнь на Земле?

4) Без чего все живое на Земле засохнет?(Почва, воздух, солнце, вода.)

Работа в тетради -Мы знаем. Что необходимо всем живым организмам – и животным, и растениям, поэтому без особого труда сможем выполнить игровые задания.

- Игра «Зачеркни лишний предмет»( тетрадь с.59 №3)

Как названы оставшиеся предметы? (Живые организмы, животные, растения.)

Физминутка. «Мы немного отдохнем»

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

Тест «Выбери правильный ответ».

Задание «Найди мышатам безопасное место» (объясни)

-Загадка «Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

(Гриб.)

Что вам известно о грибах? Это живые организмы? Гриб – это растение или животные?

Проблема: к какому царству отнести грибы?

Это только ваши предположения, но давайте обратимся за помощью к научному консультанту – энциклопедии «Живой мир». Сообщение Насти

Значит грибы выделим в отдельное царство «царство грибов».(Ставлю табличку и картинку)Чем грибы похожи на растения? (неподвижны). А чем – на животных? (могут быть окрашены в разные цвета) Перечисляем съедобные грибы на картинках «к уроку»

Послушайте загадки, а отгадки найдите на картинке в тетради задание № 4 на с. 59

Загадки.

Лета первая примета:

Под березой, в холодке –

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (подберезовик)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатистою подкладкой. (Белый гриб)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые … (лисички).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я… ( подосиновик)

Гордо встал на кочке крепкой

В фартучке и красной кепке

Раскрасавец удалой.

Взгляд приятный, норов злой. (Мухомор.)

- Работа в группах. Разделить картинки на 2 группы «съедобные, несъедобные»(Выслушать детей)Какие не съедобные грибы вы выделили. Почему они называются несъедобными?

6. итог урока.В учебнике с. 54 работа с текстом

Животные – живые организмы, существа. Обладающие способностью двигаться и питающиеся животными и растениями.

Растения – живые организмы, обычно развивающиеся в неподвижном состоянии, получающие питание из воздуха и почвы.

Домашнее задание. В тетради задание № 1. С.№1.

Что на сегодняшнем уроке понравилось?

В каком задании затруднялись ответить?

Кого из ребят можно похвалить за работу на уроке?

Спасибо за урок! (Вручение картинок на память)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок по предмету "Окружающий мир" Тема урока: «Почва. Свойства почвы»
Сформулировать причины, какое значение имеет почва для животных, растений и человека
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Строение растений
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс О. Т. Поглазова; презентация к уроку; карточки для индивидуальной работы; тетради
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconТема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс,...
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растений,встречающихся в нашей местности
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор...

Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок: Окружающий мир (1 класс). Раздел программы «Разнообразие и красота растений» 18 урок
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс)
Находить сходство и различие в произношении и правописании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога...
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности...
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconУрок «Окружающий мир» в 3 классе по умк «Планета знаний» Тема раздела
Вот сейчас мы и проверим, что же вы узнали о растениях, об охране растений на прошлом уроке?
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Параметр. Параметры человека. Сходство и различие в параметрах человека и животных
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» iconПредметная область: Окружающий мир ( автор: А. А. Вахрушев) 1 класс тема
Цель: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск