Скачать 56.54 Kb.
|
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных Класс: 2Б Учитель: Куцевич Виктория Леонидовна Цели: -учиться определять принадлежность животного к своей группе; - выделять основные признаки каждой группы; - составить проекты о животных. Задачи: - обобщить, систематизировать и расширить представление учащихся о многообразии животного мира; - активизировать мыслительную деятельность учащихся; - развивать интерес учащихся к живой природе; - выявить наиболее интересный для учащихся раздел в рамках данной темы – для дальнейшего более подробного изучения; -воспитывать бережное отношение детей к природе. Оборудование: ПК, слайдовая презентация, комплекты разрезных фигур (по теме “Животные”); карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого и голубого цвета, диски с музыкой. Содержание урока І. Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок! Дорогие ребята! Все улыбнулись. У нас хорошее настроение. Будем надеяться, что урок принесёт нам радость общения. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными. 1. Психологическая минутка. Звучит спокойная музыка. Ребята! В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем! (руки в стороны) ІІ. Проверка домашнего задания. А сейчас давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Нет-нет, не царь с царицей…Речь идет об особенных царствах. Это царства живой природы. Назовите их (на доске – картинки, надписи закрыты, дети называют, надписи открываются): царство растений и царство животных. -С каким царством мы уже познакомились? 1). Работа в мини-группах по 2 чловека. Задание: схематически нарисовать представителя одной из групп царства растений, рассказать о его структуре и отличительных особенностях, назвать примеры, доказать, что они относятся к этой группе.( Деревья, кусты, траянистые растения). 2). Фронтальная проверка класса. - К какой природе относятся растения? Докажите. - На какие группы разделяют все растения? - Какой признак лежит в основе деления всех растений на группы? - Назовите представителей группы «Деревья». Докажите, что названные вами примеры правильны. ІІІ. Сообщение темы и задач урока. Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению царства животных. На уроке мы познакомимся с классификацией животных, их групповыми признаками, составим проекты о некоторых животных. - Когда вы слышите слово “животные”, кого вы представляете? (ответы детей) Название животное происходит от слов “живет, жизнь”. Организм животного обладает всеми признаками жизни: он питается, дышит, растет, размножается, стареет, умирает. Животные – часть природы. Их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. Все в природе взаимосвязано. ІV. Изучение нового материала. Для сбора информации мы отправляемся на экскурсию. Прежде чем начать нашу работу, вспомним правила работы в группах (правила на доске)
Наш девиз: Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем. И мир большой познаем! 1. Работа в группах. Возьмите красные конверты. В них лежат маршрутные листы. Но вот беда, листы разрезаны. Соберите картинку и вы узнаете, кого предстоит изучать вашей группе. Кто быстрее? Включаем время! Молодцы! Учебник с. 2. Презентация работ групп( идёт одновременная презентация на экране). Вывешивание на доске названий групп: «Насекомые», «Птицы», «Звери». Итог. - Скажите, на какие группы мы сейчас разделили животных? ( Насекомые, птицы, звери). V. Физкультминутка. Утром гусь встает на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал славно Клювиком почистил пух И скорей за парту - плюх. 3. Возьмите желтые конверты. В них картинки. Обсудите между собой возьмите только одно животное то, которое является представителем групп ваших оппонентов. Не попадитесь в ловушку. 4. Вывешивание картинок. Доказательное объяснение выбранного варианта. Итог. Сделаем небольшой вывод по проведенной работе. - Что отличает насекомых от всех животных? (6 ног) - Чем отличаются от всех птицы? (перья) - Какое отличие у зверей? (шерсть) - Вам надо в ваших отчетах в третьей колонке отметить эту самую главную и самую важную отличительную особенность. 5.Самостоятельная работа. - Возьмите голубые конверты. На них написано всего три слова. Прочитайте. - Вода, воздух, земля. - Это не просто слова, это места где живут, где могут встречаться ваши животные. Приклейте в свою колонку слово, которое является средой обитания вашего животного. 6. Возьмите зеленые листы. На них строение тела ваших животных. Вспомните, как называются части тела у представителей вашей группы. Наклейте картинку в отчет. Вывод . - Что нужно знать, чтобы определить к какой группе относится животное? (характерные признаки) VI. Закрепление и обобщение знаний. 1.Защита проектов, устные групповые отчёты. - Что мы узнали о таких животных как насекомые? Отчет 1 группы. - Что интересного вы узнали о птицах? Отчет 2 группы. - Чем отличаются звери от всех животных? Отчет 3 группы. 2. Оценивание групповых работ.
VII. Рефлексия. Итог урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Скажите, чему вы учились на уроке? - Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?
- Оцените свою работу на уроке. Если у вас прекрасное настроение и вам понравилось, как мы работали на уроке, то поднимите улыбку. Большое спасибо вам за работу, вы очень старались, были активными. Звучит музыка. - Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это – ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом радости и успеха. И этот свет насквозь пронизывает вас! Молодцы, ребята! Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке(знания объединились), и дети хором говорят “СПАСИБО” себе и окружающим за работу на уроке. - Спасибо всем присутствующим! |
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Царство грибов Открытый урок Цели и задачи Формировать представления о роли грибов в жизни растений, животных леса и человека | ||
Урок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка... | Урок 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. Урок 2 Ч.... ... | ||
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» Как вы думаете, почему я начала урок с викторины о животных? (будем читать произведение о животных) | Давайте вспомним, где, по учению Иисуса Христа, находится Царство Божие? Царство Божие внутри нас, в нашем сердце. Царство Божие – это когда Бог живет в твоем сердце | ||
Урок «Я и Украина» 1 класс Тема Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя | Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты... | ||
Урок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для... | Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление... | ||
И. В. Алексеенко ес украина: новые реалии, проблемы, перспективы Одним из основных партнеров ес в восточноевропейском регионе является Украина, что обусловлено ее размерами, геополитическим положением... | Урок естествознания №4 Тема «Царство Бактерии» Впервые бактерии увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Царство кесаря» и «Царство Божие». «Все дороги ведут в Рим». Новая кар-тина мира | Урок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные» ... | ||
Урок естествознания №2 Тема "Зоология наука о животных" Зоология (от греч. «зоо» — животное, «логос» — учение) — раздел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, строения... | Учебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком» ... |