Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных





Скачать 56.54 Kb.
НазваниеУрок «Я и Украина» Тема: Царство животных
Дата публикации24.08.2014
Размер56.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок «Я и Украина»

Тема: Царство животных

Класс:

Учитель: Куцевич Виктория Леонидовна

Цели:

-учиться определять принадлежность животного к своей группе;

- выделять основные признаки каждой группы;

- составить проекты о животных.

Задачи:

- обобщить, систематизировать и расширить представление учащихся о многообразии животного мира;

- активизировать мыслительную деятельность учащихся;

- развивать интерес учащихся к живой природе;

- выявить наиболее интересный для учащихся раздел в рамках данной темы – для дальнейшего более подробного изучения;

-воспитывать бережное отношение детей к природе.

Оборудование:

ПК, слайдовая презентация, комплекты разрезных фигур (по теме “Животные”); карточки с разноуровневыми заданиями желтого, зеленого и голубого цвета, диски с музыкой.

Содержание урока

І. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок!

Дорогие ребята! Все улыбнулись. У нас хорошее настроение. Будем надеяться, что урок принесёт нам радость общения. На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

1. Психологическая минутка.

Звучит спокойная музыка.

Ребята! В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем! (руки в стороны)

ІІ. Проверка домашнего задания.

А сейчас давайте отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…

Нет-нет, не царь с царицей…Речь идет об особенных царствах. Это царства живой природы.

Назовите их (на доске – картинки, надписи закрыты, дети называют, надписи открываются): царство растений и царство животных.

-С каким царством мы уже познакомились?

1). Работа в мини-группах по 2 чловека.

Задание: схематически нарисовать представителя одной из групп царства растений, рассказать о его структуре и отличительных особенностях, назвать примеры, доказать, что они относятся к этой группе.( Деревья, кусты, траянистые растения).

2). Фронтальная проверка класса.

- К какой природе относятся растения? Докажите.

- На какие группы разделяют все растения?

- Какой признак лежит в основе деления всех растений на группы?

- Назовите представителей группы «Деревья». Докажите, что названные вами примеры правильны.

ІІІ. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы покидаем царство растений и переходим к изучению царства животных. На уроке мы познакомимся с классификацией животных, их групповыми признаками, составим проекты о некоторых животных.

- Когда вы слышите слово “животные”, кого вы представляете? (ответы детей)

Название животное происходит от слов “живет, жизнь”. Организм животного обладает всеми признаками жизни: он питается, дышит, растет, размножается, стареет, умирает. Животные – часть природы. Их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. Все в природе взаимосвязано.

ІV. Изучение нового материала.

Для сбора информации мы отправляемся на экскурсию.

Прежде чем начать нашу работу, вспомним правила работы в группах (правила на доске)

  • Работаем дружно.

  • Выслушиваем мнение каждого.

  • Помогаем друг другу.

Наш девиз:

Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем!

1. Работа в группах.

Возьмите красные конверты. В них лежат маршрутные листы. Но вот беда, листы разрезаны. Соберите картинку и вы узнаете, кого предстоит изучать вашей группе. Кто быстрее? Включаем время! Молодцы!

Учебник с.

2. Презентация работ групп( идёт одновременная презентация на экране). Вывешивание на доске названий групп: «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Итог.

- Скажите, на какие группы мы сейчас разделили животных? ( Насекомые, птицы, звери).

V. Физкультминутка.

Утром гусь встает на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал славно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту - плюх.

3. Возьмите желтые конверты. В них картинки. Обсудите между собой возьмите только одно животное то, которое является представителем групп ваших оппонентов. Не попадитесь в ловушку.

4. Вывешивание картинок. Доказательное объяснение выбранного варианта.

Итог.

Сделаем небольшой вывод по проведенной работе.

- Что отличает насекомых от всех животных? (6 ног)

- Чем отличаются от всех птицы? (перья)

- Какое отличие у зверей? (шерсть)

- Вам надо в ваших отчетах в третьей колонке отметить эту самую главную и самую важную отличительную особенность.

5.Самостоятельная работа.

- Возьмите голубые конверты. На них написано всего три слова. Прочитайте.

- Вода, воздух, земля.

- Это не просто слова, это места где живут, где могут встречаться ваши животные.

Приклейте в свою колонку слово, которое является средой обитания вашего животного.

6. Возьмите зеленые листы. На них строение тела ваших животных. Вспомните, как называются части тела у представителей вашей группы.

Наклейте картинку в отчет.

Вывод .

- Что нужно знать, чтобы определить к какой группе относится животное? (характерные признаки)

VI. Закрепление и обобщение знаний.

1.Защита проектов, устные групповые отчёты.

- Что мы узнали о таких животных как насекомые?

Отчет 1 группы.

- Что интересного вы узнали о птицах?

Отчет 2 группы.

- Чем отличаются звери от всех животных?

Отчет 3 группы.

2. Оценивание групповых работ.

  • 1 группа за проект получает …

  • 2 группа за проект получает …

  • 3 группа за проект получает…

VII. Рефлексия. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Скажите, чему вы учились на уроке?

- Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

  • Мне понравилось на уроке...

  • Я с удовольствием узнал о ...

  • Мне было интересно...

- Оцените свою работу на уроке. Если у вас прекрасное настроение и вам понравилось, как мы работали на уроке, то поднимите улыбку. Большое спасибо вам за работу, вы очень старались, были активными.

Звучит музыка.

- Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это – ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом радости и успеха. И этот свет насквозь пронизывает вас! Молодцы, ребята!

Под руководством учителя дети встают, на правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, которые получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке(знания объединились), и дети хором говорят “СПАСИБО” себе и окружающим за работу на уроке.

- Спасибо всем присутствующим!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconЦарство грибов Открытый урок Цели и задачи
Формировать представления о роли грибов в жизни растений, животных леса и человека
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы
Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок 1 Мир живых организмов. Уровни организации живого. Урок 2 Ч....
...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconТема: М. М. Пришвин «Изобретатель»
Как вы думаете, почему я начала урок с викторины о животных? (будем читать произведение о животных)
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconДавайте вспомним, где, по учению Иисуса Христа, находится Царство Божие?
Царство Божие внутри нас, в нашем сердце. Царство Божие – это когда Бог живет в твоем сердце
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок «Я и Украина» 1 класс Тема
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие
Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок окружающего мира, 4 класс Тема: «Царство растений» Урок
Чтобы заинтересовать обучающегося, учитель задаёт проблемные вопросы, плавно подводит к выводу: что же дают растения человеку. Для...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов»
Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconИ. В. Алексеенко ес украина: новые реалии, проблемы, перспективы
Одним из основных партнеров ес в восточноевропейском регионе является Украина, что обусловлено ее размерами, геополитическим положением...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок естествознания №4 Тема «Царство Бактерии»
Впервые бактерии увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук. Как и всех микроскопических...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Царство кесаря» и «Царство Божие». «Все дороги ведут в Рим». Новая кар-тина мира
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок по теме «Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные»
...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУрок естествознания №2 Тема "Зоология наука о животных"
Зоология (от греч. «зоо» — животное, «логос» — учение) — раз­дел биологии, посвященный изучению животных, их многообразия, стро­ения...
Урок «Я и Украина» Тема: Царство животных iconУчебный курс экология животных 7 класс Тема «Животные, истреблённые человеком»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск