Урок «Систематика наука о многообразии»





НазваниеУрок «Систематика наука о многообразии»
Дата публикации12.09.2014
Размер44.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок



Урок «Систематика – наука о многообразии».
Цели.

Предметные результаты:

  1. сформировать умение различать основные группы (царства) живых организмов;

  2. сформировать умение понимать смысл биологических терминов: систематическая группа, систематическая категория, безъядерные, ядерные, автотрофы, гетеротрофы.


Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

  3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.


Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов


I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. Диалог Антошки и биолога на с. 29.

– Чем отличаются мнения Антошки и биолога? Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Какие группы живых организмов полезно знать каждому человеку? 1 1
2. – Почему на Земле так много разных видов? (§3)

– Какие группы живых организмов ты знаешь? (3-й класс)

– Что такое клетка?

– Сколько клеток можно обнаружить у одного организма? (3–4-й класс, необязательные знания, максимум.)

Учебник, рисунки организмов различных царств, классов, отрядов,

семейств, родов, видов.


Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.



II. Совместное открытие знаний.


1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 29.)

– Какие группы организмов выделяет систематика?

– По каким признакам мы отличаем царства живых организмов? (Зафиксируем вопросы на доске и будем писать ответы по мере их нахождения.)

2. – Как (вы, учёные) классифицируют организмы?

3. – Зачем классифицировать? Можно ли предсказать свойства любого организма, зная, к какой группе он относится? 1 3

4. Работа с рисунком 4.1 на с. 30. 2

5. – Какие же систематические группы выделяют учёные?

Работа с рис. 4.2 на с. 31. 2

Задача 4.4 из задачника-практикума.

6. – Найди в учебнике на с. 30, как называются одни и те же систематические группы в царстве растений и в царстве животных. 1

7. – Какие царства выделяют биологи?

Работа с рис. 4.3–4.6 на с. 31. 1

8. Работа в группах. 2

Делим класс на две группы. Первая группа читает на с. 32 «Первый признак – наличие клеточного ядра», вторая группа – «Второй признак – тип питания». Кратко формулирует, в чём сущность каждого признака, почему именно этот признак важен для характеристики царства. 3 3

9. – Как определяют царства?

Алгоритм действий (с. 33). Рисунок 4.10 на с. 34. Алгоритм можно составить вместе с учащимися, записать на доске, проверить по учебнику. Или сразу рассматривать учебник, а рисунок 4.10 использовать в качестве проверки. 1

Подведение итогов изучения темы. Фиксируем на доске найденный ответ на проблемный вопрос.

Учебник, вопросы на доске.

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

3. Понимать концептуальный смысл текстов/высказываний в целом: формулировать главную мысль; самостоятельно вычитывать концептуальную информацию текста.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.
Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.


III. Самостоятельное применение знаний.


Вопросы 1–4 на с. 34 (выборочно).

Задания из задачника-практикума на выбор учителя 4.1–4.4, 4.6–4.7. Самооценка по алгоритму.






ТОУУ


IV. Итог урока.

– Какова роль систематики?

– Какие группы живых организмов полезно знать каждому человеку? Почему?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?
Домашнее задание: §4. Вопрос 5 и 7, задачи из задачника-практикума 4.5 и 4.9.











© ООО «Баласс», 2012


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Систематика наука о многообразии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 01 Ботаника: систематика...
В результате освоения программы курса «Систематика низших растений» специалист должен
Урок «Систематика наука о многообразии» iconТема: «Здравствуй, природа»
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconКандидат филологических наук
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconДагестанский государственный университет
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconБ. 15 Трудные вопросы грамматики русского языка в школе
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconНаталия Юльевна Шведова: великая женщина в большой науке
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconМбоу «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Экологическая...
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconИнструкция по выполнению: крестиком зачеркиваем правильный ответ...
Самостоятельная работа по биологии учениКА(ЦЫ) 7 кл. По теме: «Многообразие живого мира и наука систематика. Царство Прокариоты»...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconКонтрольная работа по биологии за I- полугодие по теме: «Наука систематика....
Российской Федерации от ценовой конъюнктуры, в частности на кредитные ресурсы, что ставит вопрос о целесообразности их привлечения...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наука о растениях ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Природа родного края
Урок «Систематика наука о многообразии» iconУрок во всём его многообразии и во всех разновиднос
Голубева Л. Современный урок: анализ и самоанализ/Л. Голубева//Сельская школа. –2009. –№4. – С. 7-16
Урок «Систематика наука о многообразии» iconУрок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты»
Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса
Естествознание, Биология 5 – 11 класс и включающей в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строение...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconУрок по теме: «Железы внутренней секреции»
Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconРабочая программа по биологии для 7 класса
Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой, курса для 7 класса «Животные», включающего в себя сведения о многообразии животного мира,...
Урок «Систематика наука о многообразии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Царства органического мира и место растений в нем. Начало изучения царства растений. Наука о растениях ботаника. Общие сведения о...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск