Программа оздоровительной группы «ушу»





Скачать 140.66 Kb.
НазваниеПрограмма оздоровительной группы «ушу»
Дата публикации22.09.2014
Размер140.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г.УЛАН_УДЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОКТЯБРЬСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ


Утверждаю:

И.о.Директор ОДТШ

_______________Н.Ю.Антипова

«____»_____________2009г.

Рекомендовано к реализации

Руководитель методического совета

____________П.И.Ронская

«____»_____________2009г
ПРОГРАММА

оздоровительной группы

« УШУ»

Возраст учащихся 7-10 лет

(Рассчитана на 2 года обучения)
Педагог дополнительного образования:

Галина Ивановна Черкашина

г. Улан-Удэ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста в оздоровительной группе УШУ. Занятия ушу отлично развивают гибкость, выносливость, координацию, скоростно-силовые качества, формируют красивое гармоничное тело, развивают мышление, коммуникативные качества, эффективно повышают стрессоустойчивость. Занятия этим видом спорта помогают сформировать целостный взгляд на природу человека, законы и принципы его взаимодействия с окружающим миром. Ушу присуща особая эстетика, целостность, гармоничность, заниматься ушу можно в любом возрасте. Кроме того, это простое и эффективное средство оздоровления и закаливания детей.

Данная программа рассчитана на освоение детьми базовой техники Ушу, что обычно занимает один год. Программа разбита на курсы: Изучение базовых элементов (Стойки, шаги, положение рук, ног, удары) и совершенствование базовой техники в комплексах: «5 животных», «Нан-цуань», «Чан-цуань», «Гун-шу», «Дао-шу», «И-лу». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. (144 часа в год)

Программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. Базовые знания, полученные в первый год обучения, помогут в дальнейшем самостоятельно продолжать занятия ушу.

Новизна программы заключается в сочетании использования методов ушу, йоги, цыгун, музыки, релаксации и современных психотренингов.

Актуальность программы: высокий темп жизни диктует человеку установку жить на высоких скоростях в сочетании с хорошим самочувствием для высокой работоспособности, для самораскрытия и достижения высоких результатов. Освоение базовой техники данной программы дает ребенку возможность сохранения своего здоровья и высокого энергетического потенциала на всю жизнь.

Цель: Повышение общего уровня здоровья и тренированности, гармоничное развитие личности, самосовершенствование и самореализация через занятия ушу.

Задачи:

1. Обучающие: Научить базовым комплексам ушу: 16 форм; 32 формы. Научить базовым комплексам йоги, принципам суставной гимнастики, растяжки, силовым упражнениям.

2. Развивающие: Развитие и совершенствование физических качеств (гибкость, выносливость, координация), скоростно-силовых качеств, умственных способностей, волевых качеств.

3. Воспитывающие : Воспитание уважения и интереса к восточной культуре и философии. Воспитание высоких личностных качеств, толерантность общения. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой в любом возрасте. Формирование целеустремленности, адекватной самооценки, самоуважения.

4. Валеологические: Приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение стрессоустойчивости каждого ребенка.

Программа предусматривает:

  1. ознакомление детей с принципами здорового образа жизни: оптимального режима дня, рационального питания, сна, отдыха;

  2. восстановление после заболеваний;

  3. профилактика травм;

  4. знание и использования простых и эффективных методик улучшения настроения;

  5. повышение мотиваций;

  6. борьбы со стрессом;


Ожидаемые результаты:

  • Устойчивый интерес к занятиям ушу;

  • Освоение базовых элементов ушу;

  • Снижение заболеваемости;

  • Укрепление состояния связочно-мышечного аппарата, координации, выносливости, силы.

  • Улучшение внимания, образного мышления, памяти;

  • Повышение работоспособности;

  • Развитие таких качеств, как терпеливости целеустремленность и сосредоточенность;

Формы занятий

  • Тренировка

  • Беседа

  • Экскурсия

  • Игра

  • Урок-анализ

Формы подведения итогов

  • Соревнования

  • Фестивали ушу

  • Зачеты

  • Показательные выступления


Принципы реализации программы:

  • Учет возрастных особенностей обучающихся

  • Принцип доступности

  • Принцип постепенности

  • Принцип систематичности

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип коллективности

  • Принцип последовательности в овладении навыками


Методическое обеспечение программы

Методы организации учебно-воспитательного процесса

  • Метод упражнения – практический метод, является важнейшим на занятиях спортивного направления. С помощью упражнений и повторения материала отрабатываются технические моменты таолу.

  • Метод эмоционального воздействия – умение педагога выражать свое отношение к успехам или неудачам обучающихся, воспитание на примерах известных спортсменов.

  • Метод создания ситуации успеха – подбадривание и положительная оценка помогают создать обстановку раскованности, непринужденности, которая необходима для полной самоотдачи обучающихся.

  • Наглядно-зрительный метод – показ педагога, просмотр соревнований и показательных выступлений.

  • Практический метод – отработка стоек, ударов ногами и руками, способов передвижения, выступление на соревнованиях.


Техническое оснащение занятий:

  • Зал;

  • Индивидуальные коврики;

  • Инвентарь (Шесты, скакалки, мячи, кегли, скамейки, мечи наньдао, веера);

  • Методические пособия;

  • Звуковоспроизводящая аппаратура и звуковые носители.

Требования к знаниям и умениям

К концу первого года обучения учащиеся должны:

  • Знать историю ушу, правила поведения в зале и на соревнованиях, терминологию.

  • Уметь выполнять стойки, передвижения, удары руками, ногами и базовые комплексы ушу (16 форм)


Тематический план первого года обучения


п\п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

Занятия в зале

Внутренние соревнования

I

Базовая техника ушу.

  1. введение в ушу.

  2. правила поведения в зале

  3. изучение основных стоек

  4. изучение положения рук и основных ударов руками

  5. изучение способов передвижения и основных ударов ногами.

36


1

1



10

12
12



II

Изучение комплексов таолу

5животных

36

-

34

2

III

Изучение комплексов

(«Чан-цуань» 16 форм)

36

-

34

2

IV

Изучение комплексов.

«Нан-цуань» 16 форм

32

-

30

2




Итоговое занятие

4







4




Итого:

144

2

134

8


Содержание программы

1раздел. БАЗОВАЯ ТЕХНИКА УШУ.

Цель: изучение базовой техники ушу (терминология, стойки, передвижения, удары руками, ногами).

Задачи:

  • Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, гибкости, выносливости;

  • Погружение в культуру движений ушу;

  • Изучение, адаптация и отработка базовых элементов и закрепление в играх;

  • Умение заставлять свой организм работать на более высоких функциональных возможностях, сначала на тренировках, а потом в жизни;

  • Развитие целеустремленности, волевых качеств;

  • Развитие скоростно-динамических характеристик своего тела;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям дома.

Занятие 1.

Введение в ушу.

1. Краткая история ушу.10м.

2. Развитие ушу в России. Показ фотографий.10м.

3. Федерация ушу в Бурятии.10м.
4.Показ тренером 5-ти комплексов, которые будут изучаться по программе.10м.

5. Эстафета10м.

Занятие 2.

Правила поведения в зале

1.Правила поведения в зале.

2.Объяснение терминологии ушу.

3.Разминка: бег, обще развивающие упражнения (ОРУ) и специальные беговые упражнения (СБУ)1.

4.Развитие гибкости плечевого пояса.

5.Развитие гибкости тазобедренного сустава .

6.игры .

7.Заключительная часть: построение, подведение итогов .

Домашнее задание: каждый день делать упражнения на развитие гибкости.
ЗАНЯТИЕ 3-12

Изучение основных стоек ушу (Мамбу, гунбу, пубу, бинбу, дулибу, сюйбу)

Построение, приветствие, объяснение плана занятия.

  1. Разминка – бег, суставная гимнастика.

  2. Основная часть:

а) комплекс прыжковый.

б) стойки (подводящие упражнения, объяснения, выполнение).

в) эстафета.

  1. Игровая часть.

  2. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: отработка стоек.

ЗАНЯТИЕ 13-24

Изучение положения рук и основных ударов руками

Построение, приветствие, объяснение плана занятия.

  1. Разминка – бег, суставная гимнастика, упражнения на координацию.

Повторение стоек.

  1. Основная часть:

а) Отработка положения рук, ударов (подводящие упражнения, объяснение, выполнение, работа над ошибками) .

б) Упражнения на развитие гибкости.

  1. Игровая часть.

  2. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Отработка стоек, положения рук, ударов.

ЗАНЯТИЕ 25- 36

Изучение способов передвижения (Буфа) и основных ударов ногами.

Построение, приветствие, объяснение плана занятия.

  1. Разминка – бег, суставная гимнастика, специальные беговые упражнения.

  2. Основная часть:

а) изучение и отработка ударов ногами (подводящие упражнения, выполнение).

б) отработка связок (стойки, удары, передвижения).

в) Упражнение на гибкость.

  1. Игровая часть.

  2. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Отработка ударов ногами.

2 раздел.

ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ («УБУ-ЧАНЬ» И «5 ЖИВОТНЫХ»)

36 занятий

Цель: изучение комплексов, совершенствование базовой техники.

Задачи:

- развитие и совершенствование физических качеств.

- приобщение к культуре движений ушу, понимание ее красоты.

- отработка связок, их применение.

- изучение и отработка рисунка комплекса и его ритма.

- приобщение к самостоятельным занятиям.

Занятие 1-12

Изучение комплекса «УБУ-ЧАНЬ»

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ (общеразвивающие упражнения), СБУ (специальные беговые упражнения).

  2. Основная часть:

а) отработка связок, дорожек.

б) разучивание комплекса.

в) упражнения на гибкость.

г) упражнения ОФП, прыжки.

  1. Игровая часть.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день.

Занятие 13-24

Изучение комплекса «5 животных»

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ, СБУ.

  2. Основная часть:

а) отработка связок, дорожек.

б) разучивание комплекса.

в) упражнения на гибкость.

  1. Игровая часть.

  2. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день.

Занятие 25-35

Изучение комплексов «УБУ-ЧАНЬ» и «5 животных»

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ, СБУ – 10 мин.

  2. Основная часть(20 мин):

а) отработка связок, дорожек.

б) выполнение комплексов, шлифовка ритма комплексов.

в) упражнения на гибкость.

г) отработка ударов ногами.

  1. Игровая часть – 5мин.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание – 5 мин.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов – 5 мин.

Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день в разном ритме (быстро, медленно, очень быстро).

Занятие 36

Заключительное занятие по комплексам: «УБУ-ЧАНЬ» и «5животных»

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ , СБУ.

  2. Основная часть:

Выполнение комплексов индивидуально, выставление оценок.

  1. Игровая часть.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день.
3 раздел. ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ («Чань-цуань» 16 форм и «Нан-цуань» 16 форм)

36 занятий

Цель: изучение комплексов, совершенствование базовой техники, расширение знаний о разных стилях ушу: северный и южный.

Задачи:

- развитие и совершенствование физических качеств.

- обогащение двигательных навыков ребенка высоко координированными движениями.

- расширение двигательного объема памяти.

- умение концентрироваться и мобилизовать себя для запоминания сложных упражнений..

- приобщение к самостоятельным занятиям.

Занятие 1-12

Изучение комплекса «Чань-цуань» 16 форм

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ(обще-развивающие упражнения), СБУ(специальные беговые упражнения).

  2. Основная часть:

а) отработка связок, дорожек.

б) разучивание комплекса.

в) упражнения на гибкость.

г) упражнения ОФП, прыжки.

  1. Игровая часть.

4. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

5. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день.

Занятие 13-24

Изучение комплекса «Нан-цуань» 16 форм

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ, СБУ.

  2. Основная часть:

а) отработка связок, дорожек.

б) разучивание комплекса.

в) упражнения на гибкость.

  1. Игровая часть.

  2. Заключительная часть: построение, подведение итогов .

Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день.

Занятие 25-35

Изучение комплексов «Нан-цуань» 16 форм и

«Чань-цуань» 16 форм

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ, СБУ.

  2. Основная часть:

а) отработка связок, дорожек.

б) выполнение комплексов, шлифовка ритма комплексов.

в) упражнения на гибкость.

г) отработка ударов ногами.

  1. Игровая часть.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день в разном ритме (быстро, медленно, очень быстро).

Занятие 36

Заключительное занятие по комплексам: «Нан-цуань» 16 форм и

«Чань-цуань» 16 форм

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ , СБУ .

  2. Основная часть:

Выполнение комплексов индивидуально, выставление оценок.

  1. Игровая часть.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день.
4 раздел. ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ «И-ЛУ» «ГУН-ШУ» 16 форм

36 занятий

Цель: изучение комплекса «И-ЛУ» «Гун-шу», совершенствование базовой техники и техники работы с шестом.

Задачи:

- развитие и совершенствование физических качеств.

- изучение базовой техники работы с оружием.

- приобретение навыков по самозащите.

- приобретение умения работать на безопасном расстоянии от партнера.

- приобщение к самостоятельным занятиям.

Занятие 1-12

Изучение комплекса «гун-шу»,

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ, СБУ.

  2. Основная часть:

а) отработка связок, дорожек.

б) разучивание комплекса.

в) упражнения на гибкость.

  1. Игровая часть.

  2. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день.

Занятие 13-24

Изучение комплекса «Гун-шу»,

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ(обще-развивающие упражнения), СБУ(специальные беговые упражнения).

  2. Основная часть:

а) базовая техника работы с шестом.

б) разучивание комплекса.

в) упражнения на гибкость.

г) упражнения ОФП, прыжки.

  1. Игровая часть.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день.

Занятие 25-35

Изучение комплекса «И-лу» «Гун-шу»,

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ (обще-развивающие упражнения), СБУ (специальные беговые упражнения).

  2. Основная часть:

а) отработка связок, дорожек.

б) выполнение комплексов, шлифовка ритма комплексов.

в) упражнения на гибкость.

г) отработка ударов ногами.

  1. Игровая часть.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день.

Занятие 36

Заключительное занятие по комплексам: «И-лу» и «Гун-шу»

Построение, приветствие, объяснение плана занятия

  1. Разминка – бег, ОРУ, СБУ.

  2. Основная часть:

Выполнение комплексов индивидуально, выставление оценок.

  1. Игровая часть.

  2. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание.

  3. Заключительная часть: построение, подведение итогов.

Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день.
Список используемой литературы:

  1. Н.В. Абаев. Психофизиологические упражнения ушу. Улан-Удэ. 1989

  2. О.Гуляева, А.Чеботарев. Дыхательная гимнастика. М. 2007

  3. Двигательные игры, техники, уроки здоровья. М. 2оо4

  4. А.А. Долин. А.А. Маслов. Истоки ущу. М.1990

  5. Ю. Иванов. Йога. Как восстановить зрение. М. 1991

  6. Ш. Кацман. Цигун: как сохранить молодость. М. 2005

  7. Музруков. Основы ушу. М. 1999

  8. Музруков, Основы УШУ М. 2006Г.Н.

  9. С.Н. Подгорная. Современные праздники в начальной школе. М. 2004

  10. В.В. Попова. Физическая культура в начальной школе. Ростов-на-Дону. 2005

  11. С.А. Смоляклв. Ушу: начало пути. Барнаул. 1990

  12. В.Л. Страковская. 300 Игр для оздоровления. М. 1994

  13. А.Т. Сая. Дыхательные практики староверов. Минск. 2006

  14. Сборник «Возрастная психология».

  15. Физическая культура в начальных классах. М. 2001



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа оздоровительной группы «ушу» iconО бщероссийская общественная организация федерация ушу россии правила...
Европейской федерацией ушу (ewuf) и предназначены для проведения соревнований для непрофессиональ­ных спортсменов, в том числе девушек,...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПравила организации и проведения соревнований по ушу саньшоу москва, 2011г
Соревнования по ушу-саньшоу проводятся ради широкого обмена техникой и повышения спортивного уровня, вследствие чего совершенствуется...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconАннотация дисциплины «Теория и методика ушу»
Программа курса предназначена для подготовки специалиста с академиче­ской степенью «бакалавр» по специализации «Ушу» для работы в...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПроект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10»
Паспорт Программы развития ушу в Московской области на 2014-2021 гг
Программа оздоровительной группы «ушу» iconКонспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Программа оздоровительной группы «ушу» iconАвтор: А. А. Маслов Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации...
Ассоциации Шаолиньского ушу по странам Европы и снг, вице-президент Ассоциации боевых искусств России, доктор исторических наук,...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПлан Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы
Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconОчищение сознания с помощью ушу*
Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вам как можно быстрее составить целую картинку, назвать получившийся олимпийский символ вашей группы. (Разбиение на группы: 4 группы...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования в...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012/13 учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами увеличилось количество детей второй группы здоровья (34-61-96),...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,...
Программа оздоровительной группы «ушу» iconДневник 12-летнего. «Пиранья»
Встал рано утром, но всё равно проспал. Вставать не хотелось – надо идти на гитару и ушу. Доехал без проблем. Зашёл на гитару, а...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск