Скачать 140.66 Kb.
|
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г.УЛАН_УДЭ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОКТЯБРЬСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ Утверждаю: И.о.Директор ОДТШ _______________Н.Ю.Антипова «____»_____________2009г. Рекомендовано к реализации Руководитель методического совета ____________П.И.Ронская «____»_____________2009г ПРОГРАММА оздоровительной группы « УШУ» Возраст учащихся 7-10 лет (Рассчитана на 2 года обучения) Педагог дополнительного образования: Галина Ивановна Черкашина г. Улан-Удэ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста в оздоровительной группе УШУ. Занятия ушу отлично развивают гибкость, выносливость, координацию, скоростно-силовые качества, формируют красивое гармоничное тело, развивают мышление, коммуникативные качества, эффективно повышают стрессоустойчивость. Занятия этим видом спорта помогают сформировать целостный взгляд на природу человека, законы и принципы его взаимодействия с окружающим миром. Ушу присуща особая эстетика, целостность, гармоничность, заниматься ушу можно в любом возрасте. Кроме того, это простое и эффективное средство оздоровления и закаливания детей. Данная программа рассчитана на освоение детьми базовой техники Ушу, что обычно занимает один год. Программа разбита на курсы: Изучение базовых элементов (Стойки, шаги, положение рук, ног, удары) и совершенствование базовой техники в комплексах: «5 животных», «Нан-цуань», «Чан-цуань», «Гун-шу», «Дао-шу», «И-лу». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. (144 часа в год) Программа имеет спортивно-оздоровительную направленность. Базовые знания, полученные в первый год обучения, помогут в дальнейшем самостоятельно продолжать занятия ушу. Новизна программы заключается в сочетании использования методов ушу, йоги, цыгун, музыки, релаксации и современных психотренингов. Актуальность программы: высокий темп жизни диктует человеку установку жить на высоких скоростях в сочетании с хорошим самочувствием для высокой работоспособности, для самораскрытия и достижения высоких результатов. Освоение базовой техники данной программы дает ребенку возможность сохранения своего здоровья и высокого энергетического потенциала на всю жизнь. Цель: Повышение общего уровня здоровья и тренированности, гармоничное развитие личности, самосовершенствование и самореализация через занятия ушу. Задачи: 1. Обучающие: Научить базовым комплексам ушу: 16 форм; 32 формы. Научить базовым комплексам йоги, принципам суставной гимнастики, растяжки, силовым упражнениям. 2. Развивающие: Развитие и совершенствование физических качеств (гибкость, выносливость, координация), скоростно-силовых качеств, умственных способностей, волевых качеств. 3. Воспитывающие : Воспитание уважения и интереса к восточной культуре и философии. Воспитание высоких личностных качеств, толерантность общения. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой в любом возрасте. Формирование целеустремленности, адекватной самооценки, самоуважения. 4. Валеологические: Приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение стрессоустойчивости каждого ребенка. Программа предусматривает:
Ожидаемые результаты:
Формы занятий
Формы подведения итогов
Принципы реализации программы:
Методическое обеспечение программы Методы организации учебно-воспитательного процесса
Техническое оснащение занятий:
Требования к знаниям и умениям К концу первого года обучения учащиеся должны:
Тематический план первого года обучения
Содержание программы 1раздел. БАЗОВАЯ ТЕХНИКА УШУ. Цель: изучение базовой техники ушу (терминология, стойки, передвижения, удары руками, ногами). Задачи:
Занятие 1. Введение в ушу. 1. Краткая история ушу.10м. 2. Развитие ушу в России. Показ фотографий.10м. 3. Федерация ушу в Бурятии.10м. 4.Показ тренером 5-ти комплексов, которые будут изучаться по программе.10м. 5. Эстафета10м. Занятие 2. Правила поведения в зале 1.Правила поведения в зале. 2.Объяснение терминологии ушу. 3.Разминка: бег, обще развивающие упражнения (ОРУ) и специальные беговые упражнения (СБУ)1. 4.Развитие гибкости плечевого пояса. 5.Развитие гибкости тазобедренного сустава . 6.игры . 7.Заключительная часть: построение, подведение итогов . Домашнее задание: каждый день делать упражнения на развитие гибкости. ЗАНЯТИЕ 3-12 Изучение основных стоек ушу (Мамбу, гунбу, пубу, бинбу, дулибу, сюйбу) Построение, приветствие, объяснение плана занятия.
а) комплекс прыжковый. б) стойки (подводящие упражнения, объяснения, выполнение). в) эстафета.
Домашнее задание: отработка стоек. ЗАНЯТИЕ 13-24 Изучение положения рук и основных ударов руками Построение, приветствие, объяснение плана занятия.
Повторение стоек.
а) Отработка положения рук, ударов (подводящие упражнения, объяснение, выполнение, работа над ошибками) . б) Упражнения на развитие гибкости.
Домашнее задание: Отработка стоек, положения рук, ударов. ЗАНЯТИЕ 25- 36 Изучение способов передвижения (Буфа) и основных ударов ногами. Построение, приветствие, объяснение плана занятия.
а) изучение и отработка ударов ногами (подводящие упражнения, выполнение). б) отработка связок (стойки, удары, передвижения). в) Упражнение на гибкость.
Домашнее задание: Отработка ударов ногами. 2 раздел. ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ («УБУ-ЧАНЬ» И «5 ЖИВОТНЫХ») 36 занятий Цель: изучение комплексов, совершенствование базовой техники. Задачи: - развитие и совершенствование физических качеств. - приобщение к культуре движений ушу, понимание ее красоты. - отработка связок, их применение. - изучение и отработка рисунка комплекса и его ритма. - приобщение к самостоятельным занятиям. Занятие 1-12 Изучение комплекса «УБУ-ЧАНЬ» Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) разучивание комплекса. в) упражнения на гибкость. г) упражнения ОФП, прыжки.
Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день. Занятие 13-24 Изучение комплекса «5 животных» Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) разучивание комплекса. в) упражнения на гибкость.
Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день. Занятие 25-35 Изучение комплексов «УБУ-ЧАНЬ» и «5 животных» Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) выполнение комплексов, шлифовка ритма комплексов. в) упражнения на гибкость. г) отработка ударов ногами.
Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день в разном ритме (быстро, медленно, очень быстро). Занятие 36 Заключительное занятие по комплексам: «УБУ-ЧАНЬ» и «5животных» Построение, приветствие, объяснение плана занятия
Выполнение комплексов индивидуально, выставление оценок.
Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день. 3 раздел. ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ («Чань-цуань» 16 форм и «Нан-цуань» 16 форм) 36 занятий Цель: изучение комплексов, совершенствование базовой техники, расширение знаний о разных стилях ушу: северный и южный. Задачи: - развитие и совершенствование физических качеств. - обогащение двигательных навыков ребенка высоко координированными движениями. - расширение двигательного объема памяти. - умение концентрироваться и мобилизовать себя для запоминания сложных упражнений.. - приобщение к самостоятельным занятиям. Занятие 1-12 Изучение комплекса «Чань-цуань» 16 форм Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) разучивание комплекса. в) упражнения на гибкость. г) упражнения ОФП, прыжки.
4. Упражнения на расслабление, упражнения на дыхание. 5. Заключительная часть: построение, подведение итогов. Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день. Занятие 13-24 Изучение комплекса «Нан-цуань» 16 форм Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) разучивание комплекса. в) упражнения на гибкость.
Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день. Занятие 25-35 Изучение комплексов «Нан-цуань» 16 форм и «Чань-цуань» 16 форм Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) выполнение комплексов, шлифовка ритма комплексов. в) упражнения на гибкость. г) отработка ударов ногами.
Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день в разном ритме (быстро, медленно, очень быстро). Занятие 36 Заключительное занятие по комплексам: «Нан-цуань» 16 форм и «Чань-цуань» 16 форм Построение, приветствие, объяснение плана занятия
Выполнение комплексов индивидуально, выставление оценок.
Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день. 4 раздел. ИЗУЧЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ «И-ЛУ» «ГУН-ШУ» 16 форм 36 занятий Цель: изучение комплекса «И-ЛУ» «Гун-шу», совершенствование базовой техники и техники работы с шестом. Задачи: - развитие и совершенствование физических качеств. - изучение базовой техники работы с оружием. - приобретение навыков по самозащите. - приобретение умения работать на безопасном расстоянии от партнера. - приобщение к самостоятельным занятиям. Занятие 1-12 Изучение комплекса «гун-шу», Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) разучивание комплекса. в) упражнения на гибкость.
Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день. Занятие 13-24 Изучение комплекса «Гун-шу», Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) базовая техника работы с шестом. б) разучивание комплекса. в) упражнения на гибкость. г) упражнения ОФП, прыжки.
Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день. Занятие 25-35 Изучение комплекса «И-лу» «Гун-шу», Построение, приветствие, объяснение плана занятия
а) отработка связок, дорожек. б) выполнение комплексов, шлифовка ритма комплексов. в) упражнения на гибкость. г) отработка ударов ногами.
Домашнее задание: Выполнение комплекса 5 раз в день. Занятие 36 Заключительное занятие по комплексам: «И-лу» и «Гун-шу» Построение, приветствие, объяснение плана занятия
Выполнение комплексов индивидуально, выставление оценок.
Домашнее задание: Выполнение комплексов 5 раз в день. Список используемой литературы:
|
О бщероссийская общественная организация федерация ушу россии правила... Европейской федерацией ушу (ewuf) и предназначены для проведения соревнований для непрофессиональных спортсменов, в том числе девушек,... | Правила организации и проведения соревнований по ушу саньшоу москва, 2011г Соревнования по ушу-саньшоу проводятся ради широкого обмена техникой и повышения спортивного уровня, вследствие чего совершенствуется... | ||
Аннотация дисциплины «Теория и методика ушу» Программа курса предназначена для подготовки специалиста с академической степенью «бакалавр» по специализации «Ушу» для работы в... | Проект одобрен Президиумом Спортивной Федерации ушу Московской области «10» Паспорт Программы развития ушу в Московской области на 2014-2021 гг | ||
Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Автор: А. А. Маслов Вице-президент и исполнительный директор Ассоциации... Ассоциации Шаолиньского ушу по странам Европы и снг, вице-президент Ассоциации боевых искусств России, доктор исторических наук,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся рассажены по группам. 3 группы по 5 человек. Учащиеся 1-ой группы представляет страну Великобританию, 2-ой группы- сша,... | План Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организация физкультурно-оздоровительной работы, двигательные режимы, двигательная деятельность ребенка, комплексная система физкультурно-оздоровительной... | Очищение сознания с помощью ушу* Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вам как можно быстрее составить целую картинку, назвать получившийся олимпийский символ вашей группы. (Разбиение на группы: 4 группы... | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и оздоровительной направленностей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012/13 учебном году в сравнении с предыдущими учебными годами увеличилось количество детей второй группы здоровья (34-61-96),... | Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа рассчитана на 10 лет обучения: группы начальной подготовки 1 года обучения, группы начальной полготовки свыше 1 года обучения,... | Дневник 12-летнего. «Пиранья» Встал рано утром, но всё равно проспал. Вставать не хотелось – надо идти на гитару и ушу. Доехал без проблем. Зашёл на гитару, а... |