Скачать 40.99 Kb.
|
План-конспект урока по рисунку. Тема: «Рисунок шоколадом» Предмет: Рисунок Класс: 3 класс художественного отделения Тема урока: «Рисунок шоколадом». Цель урока: изучение нового художественного материала. Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитывающие:
Здоровье сберегающие:
Материально-техническое оснащение урока: мольберты, стулья, табуреты, доска, наглядные пособия по заданной теме, кружки, тарелочки, горячая вода, бумага, шоколад, кисти, мастихины, ложки, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением животных. Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости: это преподаватели нашей школы и других образовательных учреждений. Давайте проверим, все ли вы приготовили для начала урока: бумага с подготовленным карандашным рисунком, кисти щетиновые, мастихины, салфетки, ложечки и кружки, тарелочки, шоколад горький и молочный.
Учитель: Глядя на то, что мы приготовили для урока, вы можете подумать, что мы сейчас будем пить чай. Да, чай мы с вами обязательно попьем, но только после того, как нарисуем шоколадом картину. Да, да, художники во все времена были большие выдумщики, чем только они не рисовали. Вот и сегодня мы поучимся рисовать необычным материалом – шоколадом. Рисунок шоколадом относится к графике, а какие выразительные средства графики вы знаете? Учащиеся: отвечают на вопрос.
Учитель: Скажите, какие разновидности шоколада вы знаете? Учащиеся: отвечают на вопрос. Учитель: Для художника это не праздный вопрос, а определение возможностей его как материала для рисования. Самый темный тон в работе нам даст горький, темный шоколад, молочный шоколад даст нам средний тон, а белым шоколадом можно рисовать только на темной тонированной поверхности (практический показ на бумаге). Как вы думаете, для чего мы приготовили столько инструментов: ложка, мастихин, кисти из щетины? Учащиеся: Отвечают на вопрос. Выдвигают версии. Учитель: Вы правы – это инструменты для рисования. Шоколад можно наносить на бумагу не только когда он твердый, держа кусочек в руках, но и работать жидким расплавленным шоколадом. Расплавленный шоколад можно нанести на бумагу пальцем, мастихином, ложкой, щетинной кистью (практический показ способов рисования). Для создания некоторых фактур, например, шерсти животного, излишки шоколадного слоя можно соскоблить палочкой или черенком кисти, создавая фактуру шерсти. Что можно еще нарисовать, какую еще можно изобразить фактуру поверхности при помощи соскабливания? Учащиеся выдвигают версии разрешения данного вопроса. Учитель: В общем, все вы выдвигали правильные версии, вариантов применения может быть много. Перед тем, как приступить к самостоятельной работе, давайте определим последовательность ее выполнения. Для освоения нового художественного материала мы воспользуемся иллюстрациями с изображением животных. Вам нужно внимательно рассмотреть картинку с животными и проанализировать ее сточки зрения тонового контраста и тонового равновесия. Определите, где в работе будет светлый тон, где средний и где самый темный. Начать работу лучше с самого светлого, затем проработать места средние по тону, и наконец, ввести самый темный тон. Нам для разогрева шоколада понадобится горячая вода, поэтому будьте осторожны.
Учащиеся приступают к практической части работы. Преподаватель проводит индивидуальную работу с учащимися.
Учитель: Время нашего занятия подходит к концу. Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. Целью нашего урока была изучение нового художественного материала. Вы узнали, какие новые выразительные возможности в рисунке дает нам шоколад. Вы попробовали на практике применить этот материал, научились его наносить при помощи разных инструментов и нарисовали картину. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось удачно, а где имеется недочет, ошибка. Учащиеся: Оценивают свои работы, выявляют ошибки. Учитель: В целом работы у нас получились удачные, выразительные, ясные и контрастные по тону. Оценивание учащихся за урок. Дома я попрошу вас сделать рисунок шоколадом в анималистическом жанре или натюрморт на формате А-4. Всем спасибо за работу. Урок окончен. |
План-конспект урока Тема : Машиноведение. История швейной машины Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Снегурочка» (рисунок 1), И. И. Шишкин «Зима в лесу» (рисунок 2), «На севере диком…» (рисунок 3), «Лес зимой» (рисунок 4), А. К.... | ||
План-конспект проведения урока предмет Оборудование: Карта мира, блок – рисунок Земли, вырезки из газет, таблички с названиями стран, флажки, магнитофон, мультимедийный... | Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
План-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока по английскому языку 5 класс. Тема План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни» | ||
План-конспект урока в 6 классе Тема Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени | Тема урока: Водоемы План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |