Скачать 47.02 Kb.
|
Биологический ринг «Бактерии, грибы, лишайники.» Выполнила: учитель биологии ГОУ ЦО№1420 Воронцова Елена Сергеевна. Тема: Повторно-обобщающий урок по теме «Бактерии, грибы, лишайники». Цель: проверить знания по изученной теме, закрепить опорные понятия. Материалы, оборудование: классификатор – плакат с кармашками для бактерий, грибов, лишайников; таблички с терминами для 2-го раунда; криптограмма для 3-го раунда; тест для раунда «Кто первый»; кроссворд «Формы бактерий». ХОД УРОКА: Класс разбивается на 2 команды, и урок проходит как соревнование между учениками разных команд. 1-ый раунд «Разминка». Предлагается по две загадки каждой команде, каждый правильный ответ приносит один балл. Загадки первой команде.
(Подосиновик.)
(Мухомор.) Загадки второй команде.
(Гриб.)
(Подберёзовик.) 2-ой раунд. На доске висит классификатор, а на столе учителя – термины, написанные двумя цветами. Ученики по очереди каждый подходит берёт табличку с термином цвета своей команды и вставляет в соответствующий карман классификатора, соревнование проходит на скорость. Затем игроки объясняют свой выбор. Правильный выбор кармашка и полное объяснение приносит 2 балла, а только правильный выбор – 1 балл. Если не успели, но объяснили правильно – 0,5 балла. прокариоты эукариоты микология микробиология гифы вегетативное тело микориза симбиоз бацилла индикаторы чистоты автотрофы гетеротрофы паразиты сапрофиты первоселенцы антибиотики 3-ий раунд Криптограмма «Народная примета.» Команды отгадывают криптограмму, за правильный ответ команда получает 7 баллов, соревнование проходит на скорость. За каждое не угаданное слово у команды снимается один балл. КРИПТОГРАММА: 1, 2, 3, 4 – микроскопические нити, из которых формируется грибница и плодовое тело гриба. 11, 2, 5, 12, 2, 7, 9 – взаимовыгодная форма совместного существования организмов. 10, 8, 7, 11, 11, 2 – микроскопические грибы шаровидной формы, разлагающие сахар на спирт и углекислый газ. 12, 13, 14, 2, 15, 2, 16, 16 – гриб, имеющий грибницу из ветвящихся нитей, разделённых перегородками на отдельные клетки, споры которого расположены в мелких кисточках. 5, 17, 6, 7, 8 – плесневый гриб, размножающийся спорами, имеющий одноклеточную грибницу. 12, 16, 7, 10, 7, 20, 7, 13 19, 13, 16, 7 – надземная часть шляпочного гриба. 18- х, 21 – а. 1, 10, 13 5, 14, 7, 1,7 5, 17, 18, 7, 5, 7, 8, 7, 20 19, 21, 5 5, 14, 7, 1, 7 12, 13, 16, 4, 18 1, 8, 2, 12, 7, 20. ОТВЕТ: ГИФЫ; СИМБИОЗ; ДРОЖЖИ; ПЕНИЦИЛЛ; МУКОР; ПЛОДОВОЕ ТЕЛО. ГДЕ МНОГО МУХОМОРОВ, ТАМ МНОГО БЕЛЫХ ГРИБОВ. 4-ый раунд «Кто первый?» У каждого ученика пустая карточка, куда он записывает букву, означающую правильный ответ. Каждому ученику выдаётся карточка с его частью общего теста. После ответа ученики складывают свои буквы, причём номер вопроса означает очерёдность буквы в его слове. Так определяют ключевое слово. Правильный ответ приносит 3 балла. номера команд
1. БАКТЕРИИ: В А одноклеточные живые организмы, не имеющие чётко выраженного ядра. А В одноклеточные живые организмы, имеющие оболочку, цитоплазму, вакуоль, ядро. С С многоклеточные организмы, имеющие чётко оформленное ядро. 2. КОККИ – БАКТЕРИИ, ИМЕЮЩИЕ ФОРМУ: А А спиральную. И Н шаровую. В В изогнутую. Н И палочковидную. 3. БАЦИЛЛЫ - БАКТЕРИИ, ИМЕЮЩИЕ ФОРМУ: К С шаровидную. С К спиральную. И И изогнутую. Б А палочковидную. 4. ГЕТЕРОТРОФЫ – ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ДЛЯ ПИТАНИЯ: Р Э готовые органические вещества. К С неорганические вещества, из которых синтезируются органические. 5. САПРОФИТЫ – БАКТЕРИИ, ПИТАЮЩИЕСЯ: Р О готовой органикой живых организмов. Н Н неорганические вещества. И Р готовой органикой отмерших организмов. 6. АНАЭРОБЫ – ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЖИТЬ: Р Н в кислородной среде. О О в бескислородной среде. Н Р как в кислородной, так и в бескислородной среде. 7. БАКТЕРИИ, КОТОРВЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА, НАЗЫВАЮТСЯ: Б Н хемотрофы. Н Б фототрофы. Л Л паразиты. О К сапрофиты. 8. СПОРЫ БАКТЕРИИ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ: Я Э размножения. Ы Ы выживания в неблагоприятных условиях внешней среды. Ю Я распространения. ОТВЕТ: Первая команда: ВИБРИОНЫ Вторая команда: АНАЭРОБЫ 5-ый раунд «Конкурс капитанов». Необходимо решить кроссворд «Формы бактерий», отгадывая названия основных форм бактериальных клеток. Вписанные буквы будут подсказкой. Соревнование проходит на скорость. За правильный ответ команде присуждается 2 балла.
6. Подведение итогов. Используемая литература:
|
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Урок на тему: Дыхание растений. По учебнику В. П. Викторова, А. И.... По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Воздушное питание», урок №1 (58) в теме «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники» | Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... | ||
Учебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология.... Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,... | Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе... Растения, бактерии, грибы, лишайники». Авторы: И. Н. Пономарёва, Н. М. Чернова. В соответствии с альтернативным учебником, допущенным... | ||
Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7... Методика обучения биологии растения, бактерии, грибы, лишайники 6-7 классы. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, М., 1989 | Приложение 3 Задания Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, Пономарёва И. Н. и др | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко | ||
Конспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы… Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебники: Никишов А. И, Викторов В. П растения. Бактерии. Грибы и лишайники: М. Владос,2005 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Пономарева И. Н. Корнилова О. А., Кучменко В. С | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники для 6-го класса И. Н. Пономаревой, В. С. Кучменко, О. А. Корниловой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс |