"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка"





Скачать 306.85 Kb.
Название"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка"
страница1/7
Дата публикации01.11.2014
Размер306.85 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


Прикамский социальный институт

филиал Московского открытого социального университета

Контрольная работа

по
"Общей физиологии центральной нервной системы"

и

"Высшей нервной деятельности"


Разработал студент:

группы П-СО - 98

Корягин Юрий Игоревич
Проверила:

кандидат медицинских наук

Кононова Маргарита Леонидовна

1998 г.

Содержание

Реферат по теме: "Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка". 4

Развитие нервной системы 4

Возникновение центральной нервной системы. 4

Общая схема строения организма человека. 4

Назначение нервной системы. 6

Особенности безусловных и условных рефлексов. 6

Классификация безусловных рефлексов. 7

Физиологические механизмы образования условных рефлексов. 7

Классификация условных рефлексов. 8

Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет). 8

Высшая нервная деятельность детей школьного возраста 11

Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков под влиянием различных факторов. 13

Изменение высшей нервной деятельности у детей и подростков в процессе учебных занятий 13

Изменения высшей нервной деятельности при действии фармакологических препаратов и химических веществ. 13

Патологические изменения высшей нервной деятельности у детей и подростков. 14

Вывод. 16

Практическая работа №1 Вариант №2 тема: "Функционирование рецепторов". 17

План: 17

Введение. 18

Эксперимент №1. Острота осязания. 19

Оборудование, инструмент: 19

Условия работы: 19

Ход работы: 19

Выводы: 19

Эксперимент №2. Адаптация терморецепторов. 20

Оборудование, инструмент: 20

Условия работы: 20

Ход работы: 20

Выводы: 20

Эксперимент №3. Температурные, последовательные образы. 20

Оборудование, инструмент: 21

Условия работы: 21

Ход работы: 21

Выводы: 21

Заключение: 21

Список литературы. 22



Реферат по теме: "Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка".




Развитие нервной системы


Нервная система высших животных и человека представляет собой результат длительного развития в процессе приспособительной эволюции живых существ. Развитие центральной нервной системы происходило прежде всего в связи с усовершенствованием восприятия и анализа воздействий из внешней среды.

Вместе с тем совершенствовалась и способность отвечать на эти воздействия координированной, биологически целесообразной реакцией. Развитие нервной системы шло также в связи с усложнением строения организмов и необходимостью согласования и регуляции работы внутренних органов. Для понимания деятельности нервной системы человека необходимо познакомиться с основными этапами ее развития в филогенезе.

Возникновение центральной нервной системы.


У самых низко организованных животных, например у амебы, еще нет ни специальных рецепторов, ни специального двигательного аппарата, ни чего-либо похожего на нервную систему. Любым участком своего тела амеба может воспринимать раздражение и реагировать на него своеобразным движением образованием выроста протоплазмы, или псевдоподии. Выпуская псевдоподию, амеба передвигается к раздражителю, например к пище.

У многоклеточных организмов в процессе приспособительной эволюции возникает специализация различных частей тела. Появляются клетки, а затем и органы, приспособленные для вос­приятия раздражений, для движения и для функции связи и координации.

Появление нервных клеток не только позволило переда­вать сигналы на большее расстояние, но и явилось морфологической основой для зачатков координации элементарных реакций, что приводит к образованию целостного двигательного акта.

В дальнейшем по мере эволюции животного мира происходит развитие и усовершенствование аппаратов рецепции, движения и координации. Возникают разнообразные органы чувств, приспособленные для восприятия механических, химических, температурных, световых и иных раздражителей. Появляется сложно устроенный двигательный аппарат, приспособленный, в зависимости от образа жизни животного, к плаванию, ползанию, ходьбе, прыжкам, полету и т. д. В результате сосредоточения, или централизации, разбросанных нервных клеток в компактные органы возникают центральная нервная система и периферические нервные пути. По одним из этих путей нервные импульсы передаются от рецепторов в центральную нервную систему, по дру­гим — из центров к эффекторам.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности»
Основные законы деятельности нервной системы. Принцип структурности, детерминизма, анализа и синтеза всех раздражении внешней и внутренней...
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 1 Основы нейрофизиологии...
Рецензенты: Лях К. Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной...
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconРабочая программа дисциплины Проблемы современной биологии Модуль...
Проблемы современной биологии Модуль «Современные проблемы физиологии высшей нервной деятельности»
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconФизиология высшей нервной деятельности
Реформа высшей школы связана, прежде всего, с реорганизацией учебных программ, позволяющей решить некоторые задачи: создать необходимый...
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconФизиология высшей нервной деятельности методические указания к самостоятельной работе
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconКиренская Анна Валерьевна межполушарная асимметрия в системной деятельности мозга в норме
Работа выполнена в лаборатории клинической нейрофизиологии Государственного Научного Центра социальной и судебной психиатрии им....
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «физиология высшей нервной...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо «Института психоанализа»
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. Ростов-на-Дону, 2001. (библиотека нф мгэи)
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconК рабочей учебной программы по дисциплине Физиология высшей нервной...
Цнс человека в формировании поведения, памяти, компоненты функциональной системы поведенческого акта
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – познакомить учащихся с типами нервной деятельности, классификацией темпераментов; характерными признаками типов нервной...
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconЭэг корреляты психофизиологического состояния человека в процессе циклического дыхания
Работа выполнена в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии ран (директор д б н., проф. Балабан П. М.) и Гу нии мозга...
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconПсихология
Плотникова М. В. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Учебно-методический комплекс для студентов направления...
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности: брать сначала медлительных, а затем «быстрых» детей
\"Этапы формирования высшей нервной деятельности у ребенка\" iconРабочая программа учебной дисциплины «физиология высшей нервной деятельности»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск