Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология»





Скачать 471.42 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «ветеринарная экология»
страница1/3
Дата публикации08.11.2014
Размер471.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»






«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.И. Гуляева

«___» _____________ 20_____ г.


Рабочая программа дисциплины
«ВЕТЕРИНАРНАЯ ЭКОЛОГИЯ»

на основе модульной технологии обучения

Специальность: 111801.65 ВЕТЕРИНАРИЯ
Квалификация: специалист
Форма обучения: очная


Орел 2013 год
Составители: Сахно Н.В.,

доктор ветеринарных наук, доцент кафедры эпизоотологии и терапии
________________ «21» мая 2013 г.

Рецензент: Белкин Б.Л., Заслуженный деятель науки РФ, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и хирургии

________________ «24» мая 2013 г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 111801.65 Ветеринария
Программа принята методической комиссией факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, протокол № _9_
Председатель методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины: Сазонова В.В.,

доктор ветеринарных наук, профессор
________________ «30» мая 2013 г.
Программа обсуждена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии,

протокол № 12

Зав. кафедрой: Сахно Н.В.,

доктор ветеринарных наук, доцент

________________ «27» мая 2013 г.


Лист согласования рабочей программы
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины:

Масалов В.Н., доктор биологических наук, профессор
________________ «9» июля 2013 г.
Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, протокол № 10

Секретарь Ученого совета факультета: Попкова Т.В.,

кандидат биологических наук, доцент
________________ «31» мая 2013 г.
Программа принята учебно-методической комиссией по специальности 111801.65 Ветеринария, протокол № _9_
Председатель учебно-методической комиссии по специальности 111801.65 Ветеринария: Сазонова В.В., доктор ветеринарных наук, профессор
________________ «30» мая 2013 г.
Заведующий выпускающей кафедрой: эпизоотологии и терапии

Сахно Н.В., доктор ветеринарных наук, доцент

________________ «27» мая 2013 г.

Директор научной библиотеки: Ишханова Е.В.
________________ «___» _________ 2013 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 5

  1. Цели освоения дисциплины 5

  2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета 6

  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины 6

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы 9

  2. Содержание дисциплины 10

    1. Содержание модулей и разделов дисциплины 10

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 11

    1. Разделы дисциплин и виды занятий 12

    2. Практические занятия 12

    3. Самостоятельная работа студентов 13

    4. Активные формы обучения во внеаудиторное время 15

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации 16

6.1. Перечень тем рефератов 16

6.2. Вопросы к модулям 17

6.3. Вопросы к зачету 19

6.4. Формирование рейтинговой оценки. Критерии и методы

оценки качества знаний студентов по дисциплине 21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины 22

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 23

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 24
Введение
Ветеринарная экология - дисциплина, изучающая закономерности о возникновении живых организмов, уровне организации живой материи, о благоприятных и неблагоприятных факторах, влияющих на организм. Для будущих ветеринарных врачей небезынтересными будут вопросы экологии популяций, сообществ и экосистем. Изучая экологию микроорганизмов, необходимо иметь в виду, что они не только обитатели, но и созидатели современной биосферы, и сами служат экологическим фактором практически для всех живых организмов, с которыми они взаимодействуют как косвенно, через процессы круговорота элементов, так и непосредственно, являясь комменсалами, симбионтами или паразитами.

При изучении экологии патогенных микроорганизмов внимание ученых привлечено к вопросу о возможности их размножения, а следовательно, и обитания в окружающей среде. Построенные на новых данных обобщения способствовали возврату в эпизоотологию и эпидемиологию представлений об особой группе инфекций.

Предназначение дисциплины «Ветеринарная экология» в учебном плане обосновано необходимостью сохранения экологического благополучия на Земле, которое всецело зависит, прежде всего, от уровня экологических знаний. Человек в конкурентной борьбе за выживание в природной окружающей среде начал строить свои искусственные антропогенные экосистемы. На современном этапе он для удовлетворения своих все возрастающих потребностей вынужден изменять природные экосистемы и даже разрушать их, возможно, и не желая этого.

Дисциплина призвана сформировать у обучающихся экологическую позицию, активизировать творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций и содействовать в овладении навыками проведения самостоятельных научных исследований.



  1. Цели освоения дисциплины


Цель: Основная цель в подготовке ветеринарного врача по дисциплине «Ветеринарная экология» состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практические знания по получению экологически чистой продукции животноводства и растениеводства.

Задачи: Научить студентов предвидеть результаты антропогенного воздействия на окружающую среду, разрабатывать мероприятия, предотвращающие загрязнение окружающей среды объектами сельскохозяйственного производства, прогнозировать и определять экономический ущерб от загрязнения окружающей среды, планировать различные процессы производства сельскохозяйственной продукции, управлять ими и обеспечивать при этом экологическую безопасность окружающей среды и производимой продукции, пользоваться нормативными актами по экологическому праву.

Основные умения и навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

- разработка и осуществление комплекса экологически безопасных профилактических и оздоровительных мероприятий в животноводстве;

- проведение противоэпизоотической защиты хозяйств промышленного типа.

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета
Дисциплина «Ветеринарная экология» относится к обязательным дисциплина вариативной части общепрофессионального ветеринарно-биологического цикла рабочего учебного плана по специальности 111801.65 Ветеринария, изучается на 1-ом курсе (1-й семестр).

Дисциплина «Ветеринарная экология» базируется на теоретических знаниях и практических навыках, приобретенных при изучении дисциплин: правоведение и ветеринарное законодательство РФ, биологическая физика, биология с основами экологии, физиология и этология животных, неорганическая химия, аналитическая химия, органическая и физколлоидная химия, биологическая химия, анатомия животных, ветеринарная микробиология и микология.

Знания и умения, полученные при освоении дисциплины «Ветеринарная экология» лежат в основе изучения дисциплин: внутренние незаразные болезни, эпизоотология и инфекционные болезни, патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза, ветеринарно-санитарная экспертиза, организация ветеринарного дела.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурные компетенции (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3);

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-5);

- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);

- владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 7);

- использовать знание иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);

- осуществлять экономический анализ и прогноз своей деятельности (ОК-9);

- стремится к установлению международных контактов для повышения профессионального уровня и обмена опытом (ОК-10);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11);

- быть готовым к достижению уровня физической подготовленности, необходимых для освоения профессиональных умений и навыков (ОК-12).

б) Профессиональные компетенции (ПК):

- быть способным и готовым использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий (ПК-1);

- быть способным и готовым проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять обще-оздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-2);

- осуществлять профилактику, диагностику и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражениях, владеть методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств (ПК-4);

- быть способным и готовым анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- быть способным и готовым осуществлять экспертизу и контроль мероприятий по охране населения от болезней, общих для человека и животных, охране территорий Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств (ПК-15).

- быть способным и готовым проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26);

- быть способным и готовым осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности (ПК-27);

- быть способным и готовым проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-28).

- быть способным и готовым осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29);

- быть способным и готовым к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).

в) В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: виды инструктажа, законодательную базу в области охраны труда;

- взаимоотношения живых организмов между собой и со средой их обитания;

- процессы саморегуляции популяций, биогеоценозов и биосферы;

- влияние различных факторов обитания на жизнедеятельность отдельных организмов, популяций, сообществ и экосистем;

- влияние изменяющихся экологических факторов на адаптацию живых организмов;

- пути получения экологически чистой продукции животноводства и растениеводства;

- экологические аспекты производства и использования ветеринарных препаратов;

- экологические аспекты в профилактике и лечении заболеваний инфекционной, инвазионной и незаразной этиологии;

- системы рационального использования природных ресурсов;

- эколого-правовую ответственность в сельскохозяйственном производстве.

- классификацию, симптоматику и синдроматику болезней, их этиологию, патогенез;

- основные инструменты и экологически безопасное оборудование, включая новейшее (оборудование ИНИИЦ), необходимое для проведения обследования животного и лабораторных исследований.

Уметь: применять полученные знания на практике;

- предвидеть результаты антропогенного воздействия на окружающую среду;

- разрабатывать мероприятия, предотвращающие загрязнение окружающей среды объектами сельскохозяйственного производства;

- прогнозировать и определять экономический ущерб от загрязнения окружающей среды;

- планировать различные процессы производства сельскохозяйственной продукции, управлять ими и обеспечивать при этом экологическую безопасность окружающей среды и производимой продукции;

- обеспечивать экологическую безопасность при лечении и профилактике болезней различной этиологии;

- пользоваться нормативными актами по экологическому праву.

- владеть современным инновационным диагностическим и лабораторным оборудованием ИНИИЦ: гематологический и биохимический анализаторы, электронный микроскоп и др.

Владеть: врачебным мышлением, основными принципами охраны труда и безопасности работы с биологическим материалом;

- методикой поиска и применения правовой и нормативно-технической документации по вопросам охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы:


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

1

Объём трудоёмкости дисциплины /

зачётные единицы

72 / 2

72 / 2

1. Аудиторные занятия

    1. лекции

1.2. практические занятия

36

12

24

36

12

24

2. Индивидуальные аудиторные занятия студентов с преподавателем




+

3. Самостоятельная работа студентов

3.1. самостоятельное изучение теоретического материала

3.2. реферат


36


36
+

Вид промежуточной аттестации (зачёт, экзамен)




зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа дисциплины экология Факультативная дисциплина по...
Изучение курса позволит будущим специалистам оценивать свою профессиональную деятельность с экологических позиций
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и иммунология»

Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа по экологии Вологодской области (Далее рабочая...
Вологда: издательский центр виро, 2008. – 60с.) и Региональным образовательным стандартом дисциплины «Экология Вологодской области»...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и микология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Общая экология» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 "Экология и природопользование"...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconКафедра экологии и природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология животных» составлена в соответствии с требованиями ооп: 022000. 62 (05. 03. 06) Экология...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Санитарно-гигиеническое нормирование»
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов: «Прикладная экология», «Промышленная экология и...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа Дисциплины «Экология человека»
Направление – 022000. 68 «Экология и природопользование» профиль «Окружающая среда и здоровье человека»
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»
Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа дисциплины ветеринарная генетика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа дисциплины «Экология»
Дисциплина «Экология» относится к основной вариативной части цикла б 6 Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между естественнонаучными...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconВетеринарно-санитарная оценка качества и безопасности мяса цыплят-бройлеров...
Методические указания предназначены для студентов специальности 012300 Общая биохимия. В учебном пособии представлена структура дисциплины,...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа дисциплины «ветеринарная экология» iconРабочая программа Социальная экология Код дисциплины по учебному...
Обеспечиваемые компетенции. В результате обучения студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск