Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»





НазваниеВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
страница1/6
Дата публикации12.08.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.И.ПИРОГОВА»

УТВЕРЖДАЮ

декан

___________________________

проф. Г.Н. Буслаева

«____» _______________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
микробиология, вирусология

Направление подготовки (специальность) ПЕДИАТРИЯ

Форма обучения очная, очно-заочная

Срок освоения ООП очная – 6 лет, очно-заочная – 7 лет

Кафедра микробиологии и вирусологии


При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология» в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) «педиатрия», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г.

2) Учебный план по специальности «педиатрия» одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им.Н.И. Пирогова» от «16» мая 2011г. протокол № 10.

Рабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология» одобрена на заседании кафедры микробиологии и вирусологии от «24» июня 2011г. протокол № 13.

Заведующий кафедрой микробиологии и вирусологии,

профессор _________________________ Л.И. Кафарская

подпись

Рабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология» одобрена Советом педиатрического факультета от «29» августа 2011г. протокол № 1.
Председатель Совета педиатрического факультета

_____________________________ Г.Н. Буслаева

подпись
Разработчики:

Зав. кафедрой микробиологии и вирусологии
профессор __________________ Л.И. Кафарская

подпись

Зав. учебной частью кафедры микробиологии и вирусологии
доцент __________________________________ Е.Е. Донских

подпись


Рецензенты:
Профессор кафедры микробиологии и вирусологии Б.А. Ефимов

подпись
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ»
Цель освоения дисциплины «микробиология, вирусология» состоит в овладении знаниями биологических свойств микроорганизмов, их роли в развитии заболеваний и формировании иммунитета, а также принципами, положенными в основу современных методов диагностики, специфической профилактики инфекционных заболеваний детей и подростков;

При этом задачами освоения учебной дисциплины являются:

  • приобретение студентами знаний основ общей и медицинской микробиологии: морфологии, физиологии, биохимии и генетики микроорганизмов; микроэкологии, инфекционной иммунологии; общей и медицинской вирусологии;

  • приобретение студентами знаний биологических свойств патогенных микроорганизмов, механизмов взаимодействия микробов с организмом человека, особенностей патогенеза инфекционных заболеваний, принципов этиотропного лечения и специфической профилактики заболеваний детей и подростков;

  • приобретение студентами знаний по важнейшим методам микробиологической диагностики заболеваний детей и подростков;

  • ознакомление студентов с принципами системного подхода к анализу научной медицинской информации;

  • в формировании у студентов навыков микроскопии окрашенных препаратов из микроорганизмов- возбудителей инфекционных заболеваний детей и подростков




    1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП университета




      1. Учебная дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к математическому, естественнонаучному циклу.

      2. Для изучения учебной дисциплины «микробиология, вирусология» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами:

- Биологии ________________________

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: строения эукариотической и прокариотической клетки
- Химии

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: принципов хроматографии

Умения: готовить растворы различной концентрации

Навыки: расчета концентраций веществ в растворах

- Физики

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: устройство и принцип работы светового микроскопа, строение биологических мембран.

2.3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ»

      1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания дисциплины «микробиология, вирусология»:

1. профилактическая


      1. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




п/№

Номер/

индекс компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Оценочные средства

знать

уметь

владеть



ОК-1

Способен и готов использовать на практике методы медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности

методы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний

работать с увеличительной техникой (микроскопом)




Компьютерное тестирование, контрольная работа, решение ситуационных задач



ПК-3

Способен и готов к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний

классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов , их влияние на здоровье детей и подростков

пользоваться учебной литературой




Компьютерное тестирование, контрольная работа



ПК-7

Способен и готов применять методы асептики и антисептики

принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов




информацией о принципах стерилизации, дезинфекции

Компьютерное тестирование, контрольная работа



ПК-11

Способен и готов использовать методы оценки медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков

применение основных антибактериаль-ных, противовирусных и биологических препаратов







контрольная работа

5.

ПК-17


Способен и готов выявлять патологические симптомы, используя знания основ медико-биологических дисциплин



методы микробиологической диагностики

интерпретировать результаты наиболее распространённых методов лабораторной диагностики





Компьютерное тестирование, контрольная работа, ситуационные задачи





3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объём учебной дисциплины «микробиология, вирусология и иммунология» и виды учебной работы:

п/№

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры (очное/очно-заочное)

III/V

IV/VI

1

Аудиторные занятия, в т. ч.

168

96

66

2

Лекции (Л)





20


16

3

Занятия (ПЗ)




76

50

4

Самостоятельная работа студента (СРС), в т.ч.

84

48

33

5

Подготовка к практическим занятиям




33

12

6

Работа с электронными версиями лекций и практикума




10

5

7

Решение ситуационных задач







5

8

Подготовка к текущему контролю




5

5

9

Реферат




-

3

10

Подготовка к промежуточному контролю







3

11

Вид промежуточной аттестации - экзамен




-

9




Итого: общая трудоёмкость

часов

252

144

108

зачётных единиц

7

4

3

В приложении к диплому итоговая оценка по учебной дисциплине, изучаемой в течение нескольких семестров, указывается экзаменационная оценка за два семестра изучения учебной дисциплины «микробиология, вирусология».
3.1.2.Содержание разделов учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении:


п/№

№ компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

Общая микробиология и вирусология

1

ОК-1

ПК-3, ПК-17, ПК-7

Морфология микроорганизмов

Классификация микроорганизмов; строение клетки; морфология бактерий, спирохет, хламидий, риккетсий, микоплазм, актиномицетов; морфология микроскопических грибов; методы микроскопии и техника окраски микроорганизмов. (6)

2

ПК-3, ПК-17

Физиология и биохимия микроорганизмов

Особенности метаболизма бактерий; принципы культивирования бактерий; методы выделения чистых культур бактерий; антибиотики (АБ) -механизмы и спектр действия, механизмы резистентности к АБ, методы определения чувствительности бактерий к АБ. (4)

3

ПК-3

Генетика микроорганизмов

Строение генетического аппарата прокариотов; механизмы генетического обмена у бактерий; принципы молекулярно-генетических методов диагностики инфекционных заболеваний, применение генно-инженерных технологий в медицинской практике (вакцины). (2)

4

ПК-3, ПК-7

Микроэкология. Факторы врождённого иммунитета. Инфекция

Особенности формирования микрофлоры новорожденных; методы изучения микрофлоры; факторы врождённого и адаптивного иммунитета их функции.(3)

5

ОК-1

Инфекционная иммунология.

Серологические реакции: механизмы, способы постановки, практическое применение, интерпретация результатов; биопрепараты (вакцины и сыворотки) способы получения и практическое применение. (5)

6

ПК-3, ПК-17

Общая вирусология.

Классификация и строение вирусов; методы культивирования, индикации и идентификации вирусов, методы диагностики вирусных инфекций, интерпретация результатов; противовирусные препараты.(3)

7

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители гнойно-септических инфекции.

Биологические свойства возбудителей стафилококковой, стрептококковой, анаэробных и др. инфекций у детей и подростков, методы микробиологической диагностики. (2)

8

ПК-3, ПК-17

Возбудители трансмиссивных инфекции.

Биологические свойства возбудителей риккетсиозов, боррелиозов и др. инфекций, методы микробиологической диагностики. (2)

9

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители острых кишечных инфекции.

Биологические свойства возбудителей дизентерии, эшерихиозов, пищевых и др. инфекций у детей и подростков, методы микробиологической диагностики. (3)

10

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Воздушно-капельные инфекции.

Биологические свойства возбудителей коклюша, туберкулёза, дифтерии и др. инфекций у детей и подростков, методы микробиологической диагностики. (3)

11

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители заболеваний, передающихся половым путем.

Биологические свойства возбудителей сифилиса, гонореи и др. инфекций, особенности инфицирования детей и подростков; методы микробиологической диагностики (2)

12

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители зоонозных инфекций.

Биологические свойства возбудителей чумы, сибирской язвы, бруцеллёза и др. инфекций, методы микробиологической диагностики.(1)

13

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители госпитальных инфекций. Клиническая микробиология.

Биологические свойства возбудителей госпитальных инфекций у детей и подростков, методы микробиологической диагностики - практическая работа (2)

14

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители заболеваний, вызываемых патогенными грибами

Биологические свойства микроскопических грибов, возбудителей заболеваний у детей и подростков, методы микробиологической диагностики микозов. (1)

15

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители энтеровирусных инфекций и гепатитов

Биологические свойства возбудителей полиомиелита, гепатитов и др. вирусных инфекций детей и подростков, методы микробиологической диагностики. (2)

16

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители респираторных вирусных инфекций

Биологические свойства возбудителей гриппа, кори, краснухи и др. вирусных инфекций у детей и подростков, методы микробиологической диагностики. (2)

17

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители нейровирусных инфекций

Биологические свойства возбудителей герпеса, ветряной оспы, бешенства и др. инфекций, методы микробиологической диагностики. (1)

18

ПК-3, ПК-17, ПК-11

Возбудители онкогенных вирусных инфекций, ВИЧ-инфекции.

Биологические свойства онкогенных вирусов, возбудителей ВИЧ и др. инфекций, методы микробиологической диагностики.(1)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconРабочая программа электива «Ультразвуковая диагностика в клинике внутренних болезней»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский национальный исследовательский...
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconПрограмма для подготовки аспирантов к сдаче кандидатского минимума...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconМинздравароссии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconРоссийской федерации
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» минздравсоцразвития
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconМинздрава россии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconОсновное место работы
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconХирургический блок общая хирургия
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconОбщие основы лечебной физкультуры
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины «микробиология, вирусология»
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» iconПедагог и проблема здорового образа жизни
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск