Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»





НазваниеВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
страница1/9
Дата публикации22.10.2014
Размер1.18 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ


Декан

Педиатрического факультета, профессор

_________________ / ___Буслаева Г.В.____/

подпись ФИО


Декан

Лечебного факультета, профессор

_________________ / ___Порядин Г.В.____/

подпись ФИО

«____»_________________20___г.

«____»_________________20___г.






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Направление подготовки (специальность) 060201 Стоматология
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 5 лет


2
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г. №16


  1. Учебный план по специальности 060201 Стоматология, одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» «16» мая 2011 г., Протокол № 10


Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена на заседании кафедры госпитальной терапии педиатрического факультета

от «26» августа 2011 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета, академик РАМН, профессор (Чучалин А.Г.)
Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена на заседании кафедры клинической фармакологии лечебного факультета

от « » _______________2011 г. Протокол №
Заведующий кафедрой клинической фармакологии лечебного факультета член-корреспондент РАМН, профессор (Белоусов Ю.Б.)
Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики педиатрического факультета.

от « » _______________2011 г. Протокол №
Заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики профессор (Мелентьев А.С.)

Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена Ученым Советом лечебного факультета от «31» августа 2011 г. Протокол № 1
Председатель

Ученого совета факультета, член-корр. РАМН профессор (Порядин Г.В.)
Разработчики:

Зав. кафедрой госпитальной терапии п/ф,

академик РАМН, профессор, д.м.н. Чучалин А.Г.
Зав. учебной частью кафедры

госпитальной терапии п/ф, профессор, д.м.н. Баранова И.А.

Зав. кафедрой пропедевтики внутренних

болезней п/ф, профессор, д.м.н. Мелентьев А.С.
Зав. учебной частью кафедры

клинической фармакологии л/ф, профессор д.м.н. Леонова М.В.
Зав. учебной частью кафедры

пропедевтики внутренних болезней, к.м.н. Голубев Ю.Ю.
Ассистент кафедры

госпитальной терапии п/ф, к.м.н. Макарова М.А.
Профессор кафедры

госпитальной терапии п/ф, д.м.н. Татарский А.Р.
Доцент кафедры

госпитальной терапии п/ф , к.м.н. Бобков Е.В.
Доцент кафедры

госпитальной терапии п/ф , к.м.н. Куценко М.А.

Рецензенты

Зав. кафедрой пульмонологии ФУВ,

профессор, д.м.н. Новиков Ю.К.


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целью освоения учебной дисциплины ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ является формирование у студентов врачебного мышления, знаний и практических умений и навыков диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных и социально значимых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи, принципам рациональной фармакотерапии на основе знаний клинической фармакологии.

При этом задачами дисциплины являются обучение студентов:

- физикальному обследованию (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;

- выявлять основные симптомы патологии внутренних органов путем расспроса и физикального обследования и определять взаимосвязь между патологией и нозологическими заболеваниями;

- постановке предварительного диагноза на основе диагностических критериев заболевания, определению взаимосвязи между патологией внутренних органов и обнаруженными изменениями в полости рта и/или зубочелюстной области;

- тактике ведению больного совместно с врачами других специальностей на основе международных и национальных клинических рекомендаций;

- оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе;

- принципам рационального и дифференцированного выбора ЛС и режимов дозирования на основе знаний клинической фармакологии и доказательной медицины, оценки эффективности и безопасности ЛС при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и полости рта;

- методам профилактики, диагностики и коррекции нежелательных лекарственных реакций; проводить регистрацию НЛР в соответствии с системой фармаконадзора;

- навыками пользования источниками клинико-фармакологической информации (Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, локальными лекарственными формулярами ЛПУ, справочниками по ЛС).
2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
2.2.1. Учебная дисциплина ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ относится к профессиональному циклу подготовки врача стоматолога.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинам:

- Гуманитарного, социального и экономического цикла: философия и биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, иностранный язык, латинский язык, психология и педагогика

Знания: важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и современном мире; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающихся медицинских открытий; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения; права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; основная медицинская и фармацевтическая терминология на латинском языке; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители», общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека

Умения: использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов

Навыки: изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, ведения дискуссий; морально-этической аргументации, врачебной деонтологии и медицинской этики; информирования пациентов в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; владение иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; чтение и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;
- Математического, естественнонаучного цикла: физика, математика, медицинская информатика, химия, биология, биологическая химия, анатомия, топографическая анатомия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология

Знания: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; использование информационных систем в медицине и здравоохранении; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; классификация и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамика и фармакокинетика, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; классификация, морфология, и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье пациента, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; законы генетики, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов, гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного человека; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза болезни, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах; структуру и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к проведению иммунотропной терапии.

Умения: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов, анализировать результаты рентгенологического обследования, интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах.

Навыки: владеть базовыми технологиями преобразования информации (текстовые, табличные редакторы, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности), простейшими медицинскими инструментами, навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования.

2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Инфекционные болезни, фтизиатрия

- Медицинская реабилитация

- Дерматовенерология

- Неврология,

- Офтальмология

- Педиатрия

- Оториноларингология

- Клиническая стоматология
2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:
1. Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну, реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и их родственниками

2. Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного материала, написать медицинскую карту стационарного больного

3. Способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

4. Готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

5.Готовность к использованию нормативной документации, принятой в здравоохранении (законы РФ, международные и национальные стандарты, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д

6. Выполнение основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях на основе алгоритма выбора ЛС и режимов их применения, проведение оценки эффективности и безопасности назначаемых ЛС.

7. Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть



ОК-1

Способность использовать на практике методы гуманитарных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Методы гуманитарных, медико-биологических наук и клинических наук

Применять методы гуманитарных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Основными методами гуманитарных, медико-биологических и клинических наук

Собеседование, тестовый контроль, клинические задачи



ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача

Применять морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста

Навыками морально-этической аргументации

Собеседование, клинические задачи



ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и их родственниками

Основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родственники»; требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры

Применять этические нормы в конкретных практических ситуациях

Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики

Опрос, клинические задачи



ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

Принципы доказательной медицины; основы формулярной системы; теоретические основы информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении

Пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

Техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности

Собеседование



ПК-5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного материала, написать медицинскую карту стационарного больного

Современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных терапевтического профиля

Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации (истории болезни)

Собрать анамнез; провести опрос больного и его родственника, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

Владеть методами общего клинического осмотра, интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики, написать медицинскую карту стационарного больного. Владеть техникой атропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета частоты сердечных сокращения и частоты дыхательных движений, измерения суточного диуреза, сбора биологического материала для лабораторных исследований

Собеседование, тестовый контроль, оценка качества осмотра, курации и написания учебной истории болезни



ПК-22

Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

Этиологию, патогенез, диагностику наиболее часто встречающихся заболевания; методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных

Интерпретировать результаты обследования, поставить предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; определить состояние, требующее неотложной медицинской помощи, выходящее за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам

Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам;

Собеседование, тестовый контроль, клинические задачи, осмотр, курация больного, написание учебной истории болезни



ПК-23

Способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме;

Сформулировать клинический диагноз

Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза

Собеседование, клинические задачи, тестовый контроль, написание учебной истории болезни



ПК-27

Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Стандарты лечения наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов и неотложных состояний

Разработать и обосновать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, определить способ введения, режим дозирования ЛС, оценить эффективность и безопасность лечения

Алгоритмом выполнения основных врачебных и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Собеседование, клинические задачи, тестовый контроль, написание учебной истории болезни



ПК-28

Способность и готовность анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний

Классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты

Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения больных; обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

Навыками назначения лекарственных средств при лечении основных заболеваний внутренних органов и неотложных состояниях

Собеседование, клинические задачи, тестовый контроль, написание учебной истории болезни


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconПрограмма для подготовки аспирантов к сдаче кандидатского минимума...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconМинздравароссии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconМинздрава россии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconОсновное место работы
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconОбщие основы лечебной физкультуры
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconХирургический блок общая хирургия
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconПедагог и проблема здорового образа жизни
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconРабочая программа электива «Ультразвуковая диагностика в клинике внутренних болезней»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский национальный исследовательский...
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» icon«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматология утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «14» января...
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск