Скачать 1.18 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ Направление подготовки (специальность) 060201 Стоматология Форма обучения очная Срок освоения ООП 5 лет 2 При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2011г. №16
Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена на заседании кафедры госпитальной терапии педиатрического факультета от «26» августа 2011 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета, академик РАМН, профессор (Чучалин А.Г.) Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена на заседании кафедры клинической фармакологии лечебного факультета от « » _______________2011 г. Протокол № Заведующий кафедрой клинической фармакологии лечебного факультета член-корреспондент РАМН, профессор (Белоусов Ю.Б.) Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики педиатрического факультета. от « » _______________2011 г. Протокол № Заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики профессор (Мелентьев А.С.) Рабочая программа учебной дисциплины Внутренние болезни, клиническая фармакология одобрена Ученым Советом лечебного факультета от «31» августа 2011 г. Протокол № 1 Председатель Ученого совета факультета, член-корр. РАМН профессор (Порядин Г.В.) Разработчики: Зав. кафедрой госпитальной терапии п/ф, академик РАМН, профессор, д.м.н. Чучалин А.Г. Зав. учебной частью кафедры госпитальной терапии п/ф, профессор, д.м.н. Баранова И.А. Зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней п/ф, профессор, д.м.н. Мелентьев А.С. Зав. учебной частью кафедры клинической фармакологии л/ф, профессор д.м.н. Леонова М.В. Зав. учебной частью кафедры пропедевтики внутренних болезней, к.м.н. Голубев Ю.Ю. Ассистент кафедры госпитальной терапии п/ф, к.м.н. Макарова М.А. Профессор кафедры госпитальной терапии п/ф, д.м.н. Татарский А.Р. Доцент кафедры госпитальной терапии п/ф , к.м.н. Бобков Е.В. Доцент кафедры госпитальной терапии п/ф , к.м.н. Куценко М.А. Рецензенты Зав. кафедрой пульмонологии ФУВ, профессор, д.м.н. Новиков Ю.К. 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Целью освоения учебной дисциплины ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ является формирование у студентов врачебного мышления, знаний и практических умений и навыков диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных и социально значимых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи, принципам рациональной фармакотерапии на основе знаний клинической фармакологии. При этом задачами дисциплины являются обучение студентов: - физикальному обследованию (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования; - выявлять основные симптомы патологии внутренних органов путем расспроса и физикального обследования и определять взаимосвязь между патологией и нозологическими заболеваниями; - постановке предварительного диагноза на основе диагностических критериев заболевания, определению взаимосвязи между патологией внутренних органов и обнаруженными изменениями в полости рта и/или зубочелюстной области; - тактике ведению больного совместно с врачами других специальностей на основе международных и национальных клинических рекомендаций; - оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе; - принципам рационального и дифференцированного выбора ЛС и режимов дозирования на основе знаний клинической фармакологии и доказательной медицины, оценки эффективности и безопасности ЛС при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов и полости рта; - методам профилактики, диагностики и коррекции нежелательных лекарственных реакций; проводить регистрацию НЛР в соответствии с системой фармаконадзора; - навыками пользования источниками клинико-фармакологической информации (Федеральным руководством по использованию лекарственных средств, локальными лекарственными формулярами ЛПУ, справочниками по ЛС). 2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА 2.2.1. Учебная дисциплина ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ, КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ относится к профессиональному циклу подготовки врача стоматолога. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинам: - Гуманитарного, социального и экономического цикла: философия и биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, иностранный язык, латинский язык, психология и педагогика Знания: важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и современном мире; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающихся медицинских открытий; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения; права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; основная медицинская и фармацевтическая терминология на латинском языке; взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители», общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека Умения: использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов Навыки: изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, ведения дискуссий; морально-этической аргументации, врачебной деонтологии и медицинской этики; информирования пациентов в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; владение иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; чтение и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; - Математического, естественнонаучного цикла: физика, математика, медицинская информатика, химия, биология, биологическая химия, анатомия, топографическая анатомия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология Знания: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; использование информационных систем в медицине и здравоохранении; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; классификация и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамика и фармакокинетика, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; классификация, морфология, и физиология микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье пациента, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; законы генетики, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов, гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного человека; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза болезни, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах; структуру и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к проведению иммунотропной терапии. Умения: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов, анализировать результаты рентгенологического обследования, интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах; обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний; обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования, анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах. Навыки: владеть базовыми технологиями преобразования информации (текстовые, табличные редакторы, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности), простейшими медицинскими инструментами, навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования. 2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Инфекционные болезни, фтизиатрия - Медицинская реабилитация - Дерматовенерология - Неврология, - Офтальмология - Педиатрия - Оториноларингология - Клиническая стоматология 2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины: 1. Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, сохранять врачебную тайну, реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и их родственниками 2. Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного материала, написать медицинскую карту стационарного больного 3. Способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) 4. Готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. 5.Готовность к использованию нормативной документации, принятой в здравоохранении (законы РФ, международные и национальные стандарты, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д 6. Выполнение основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях на основе алгоритма выбора ЛС и режимов их применения, проведение оценки эффективности и безопасности назначаемых ЛС. 7. Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях 2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | ||
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Программа для подготовки аспирантов к сдаче кандидатского минимума... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... | Минздравароссии Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Минздрава россии Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Основное место работы Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Школьный тур олимпиады по Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Общие основы лечебной физкультуры Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Хирургический блок общая хирургия Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Педагог и проблема здорового образа жизни Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | Рабочая программа электива «Ультразвуковая диагностика в клинике внутренних болезней» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский национальный исследовательский... | ||
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматология утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «14» января... | Программа вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова |