Основное место работы





Скачать 223.67 Kb.
НазваниеОсновное место работы
страница1/3
Дата публикации18.08.2013
Размер223.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 464

Отдел образования Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга

Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя Земсковой Елены Анатольевны

Дата рождения: 14 октября 1972 года

Основное место работы: МБДОУ – детский сад комбинированного вида №464

Образование: 1994 год Иркутский государственный университет, химик, учитель химии;

2005 год Уральский институт фондового рынка, экономист, бухгалтер-аудитор

Стаж работы в данном учреждении: 8 лет

Квалификационная категория: I квалификационная категория

Электронный образовательный ресурс: страница на сайте ДОУ (адрес: mbdou464.caduk.ru)

Результаты профессиональной деятельности

Я работаю по Образовательной программе ДОУ, которая разработана на основе комплексной программы «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой – программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей дошкольного возраста. Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные задачи программы:

– Обеспечение условий для социальной адаптации;

– Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

– Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка;

– Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

– образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения);

– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

– самостоятельную деятельность детей;

– взаимодействие с семьями воспитанников;

– обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

– предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе.

Кроме того с детьми старшего дошкольного возраста я использую вариативную часть образовательной программы ДОУ, которая представлена элективной программой Т.И. Гризик «Основы чтения и подготовка к обучению письму». Цель программы: Заложить основы грамоты (первоначальное чтение и подготовка к обучению письму).

Из 23 детей моей группы – 15 девочек и 8 мальчиков. 1 ребенок-инвалид. Состав семей воспитанников: полная – 74%, неполная – 26%, многодетная – 13%. Социальный статус родителей: рабочие – 19%, служащие – 64%, коммерсанты – 17%.

Результативность работы отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой в начале и конце года. В этом учебном году я выпускаю детей подготовительной группы. В связи с предстоящим участием в конкурсе, я провела предварительную диагностику детей. Результаты деятельности представлены в таблицах.

Итоги освоения образовательных областей



Образовательные области

Учебный год, возраст воспитанников

Средняя 2010-11гг

(22 чел.)

Старшая 2011-12гг

(23 чел.)

Подготовительная 2012-13гг (23чел.)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Физическая культура

4

9

9

9

9

5

10

13

0

Здоровье

2

17

3

8

12

3

13

9

1

Безопасность

0

16

6

6

14

3

9

13

1

Социализация

0

15

7

7

13

3

8

15

0

Труд

0

14

8

8

13

2

7

16

0

Познание

2

13

7

7

12

4

7

15

1

Коммуникация

0

12

10

10

12

1

11

12

0

Чтение художественной литературы

1

11

10

9

12

2

10

12

1

Художественное творчество

0

12

10

6

13

4

6

17

0

Музыка

3

8

11

11

11

1

12

11

0

В ходе освоения всех образовательных областей по программе дети приобретают определенные (интегративные) качества, представленные в таблице.

Мониторинг интегративных качеств воспитанников



Интегративные качества

Учебный год, возраст воспитанников

Средняя 2010-11г

(22 чел.)

Старшая 2011-12г

(23 чел.)

Подготовительная 2012-13гг(23 чел.)

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

-

19

3

6

16

1

12

11

-

Любознательный, активный

-

18

4

4

17

2

15

7

1

Эмоционально отзывчивый

-

17

5

4

16

3

18

5

-

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-

17

5

5

15

3

16

6

1

Способный управлять своим поведением

-

20

2

7

13

3

10

12

1

Способный решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту

-

16

6

5

16

2

10

12

1

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе

-

19

3

8

14

1

19

4

-

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-

20

2

2

20

1

13

9

1

Мониторинг результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы я провожу два раза в год – в сентябре и в мае, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, что позволяет мне, как воспитателю и педагогам ДОУ осуществлять оценку динамики достижений детьми. В процессе мониторинга физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка исследуются путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально-ориентированного тестирования, что обеспечивает объективность и точность полученных данных. Представленная диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы к школьному обучению показывают, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Дети владеют планомерным и расчленённым восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Лишь один ребенок из моей группы показывает низкие результаты освоения образовательных областей и низкий уровень некоторых интегративных качеств. Ребенок осенний, развивается в своем темпе и в этом году дал очень хорошую динамику, но к обучению в школе готов условно. Маме рекомендовано продублировать подготовительную группу для получения более устойчивых результатов. Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогом-психологом, который диагностирует будущих выпускников и оказывает мне методическую помощь в индивидуальной работе с детьми. Наш ДОУ уже на протяжении ряда лет сотрудничает с МОУ СОШ № 106, обеспечивая преемственность дошкольного и начального школьного образования через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в 1 классе. Дети несколько раз встречались с учителем начальной школы, была организована экскурсия дошкольников к первоклассникам. Все мероприятия вызывают живой интерес детей, и мотивирует их к обучению.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами учителей начальных классов школ № 106, 87, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. 65% детей учатся на 4 и 5. 21% детей поступают в лицеи и гимназии.
Использование образовательных технологий

Основную задачу своей деятельности я вижу в запечатлении характера творчества, как в области воспитания, так и в сфере умственного образования, придерживаясь метода освобождения в ребенке творческих сил, метода пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества, метода приведения ребенка в состояние наибольшей активности. Поэтому я не спешу отвечать на вопросы, которые задают дети, а стараюсь показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Важно, чтобы ребенок смог собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос. Это содействует развитию духовных сил ребенка, развитию в нем самостоятельного мышления, способности самому добиваться ответов на поставленные вопросы. Необходимыми компонентами творчества являются процессы мышления и воображения, поэтому для развития творческих способностей детей я стараюсь активировать эти процессы, используя разнообразные традиционные и инновационные технологии.

Наблюдая за детьми, я заметила, что современные дети менее отзывчивы к чувствам других, в их поведении присутствует и агрессивность. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Недостаточное развитие произвольности эмоциональной сферы детей стало серьезной проблемой. У дошкольника в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Несогласованность коммуникативных действий порождает конфликты, протесты, обиды. Это обусловлено как возрастными особенностями дошкольного возраста, так и чрезмерной "интеллектуализацией" воспитания, "технологизацией" нашей жизни. Моя важная задача помочь детям наладить контакт друг с другом, учить слышать другого, создать в группе атмосферу внимания и симпатии, которая благоприятна для развития личности и творческих способностей ребенка. Поэтому сейчас я активно работаю над поиском методов и приемов по развитию эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, которые помогут ему овладеть знаниями об эмоциях, умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через систему непосредственно образовательной деятельности, игр, упражнений, взаимодействия с родителями, создание среды в группе способствующей развитию эмоциональной сферы детей. Ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – ее необходимо формировать. В качестве основы для работы по развитию эмоциональной сферы я взяла Программу развития эмоциональной сферы дошкольника (ГОУ Высшего профессионального образования БПГУ им.В.М. Шукшина, 2008г.). Основные направления моей работы:

  1. Овладение ребенком «Языка эмоций»

  2. Формирование установки «Я – хороший, ты – хороший».

  3. Формирование чувства внутренней эмоциональной устойчивости, способности к саморегуляции.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное место работы iconФ. И. О: Маринцева Надежда Анатольевна Место работы
Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №7
Основное место работы iconАвтор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы
Место работы: мбоу нош №6 п. Черёмухово, Североуральский район, Свердловская область
Основное место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Основное место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Основное место работы iconКонспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда...
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Основное место работы iconКонспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы
Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район...
Основное место работы iconКонспект урока «Нагревание проводников электрическим током. Закон...
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики...
Основное место работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Основное место работы iconЛитература Основное (общее) образование
Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания...
Основное место работы iconМетодическая разработка по теме: «Современная семья: взгляд молодых»
Необходимость её сохранения возникает из потребностей в физическом и духовном воспроизводстве населения. Хотя образование семьи,...
Основное место работы iconФедерации основное общее образование является обязательным и общедоступным....
Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование...
Основное место работы iconОсновное содержание работы
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Основное место работы iconНазвание программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок...
Программа разработана на основе авторской программы «Эколог и Я» Автор: Краснова Елена Витальевна
Основное место работы iconОсновное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Основное место работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Барканов Антон 3 место (высота), 3 место ( тройной), Барканов Максим 2 место (3000м с/п), Иванова Лиза 2 место ( высота),Клементьев...
Основное место работы iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск