Скачать 223.67 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 464 Отдел образования Администрации Чкаловского района города Екатеринбурга Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя Земсковой Елены Анатольевны Дата рождения: 14 октября 1972 года Основное место работы: МБДОУ – детский сад комбинированного вида №464 Образование: 1994 год Иркутский государственный университет, химик, учитель химии; 2005 год Уральский институт фондового рынка, экономист, бухгалтер-аудитор Стаж работы в данном учреждении: 8 лет Квалификационная категория: I квалификационная категория Электронный образовательный ресурс: страница на сайте ДОУ (адрес: mbdou464.caduk.ru) Результаты профессиональной деятельности Я работаю по Образовательной программе ДОУ, которая разработана на основе комплексной программы «Из детства – в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой – программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей дошкольного возраста. Содержание программы соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основные задачи программы: – Обеспечение условий для социальной адаптации; – Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; – Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка; – Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка. Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на: – образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения); – образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; – самостоятельную деятельность детей; – взаимодействие с семьями воспитанников; – обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; – предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе. Кроме того с детьми старшего дошкольного возраста я использую вариативную часть образовательной программы ДОУ, которая представлена элективной программой Т.И. Гризик «Основы чтения и подготовка к обучению письму». Цель программы: Заложить основы грамоты (первоначальное чтение и подготовка к обучению письму). Из 23 детей моей группы – 15 девочек и 8 мальчиков. 1 ребенок-инвалид. Состав семей воспитанников: полная – 74%, неполная – 26%, многодетная – 13%. Социальный статус родителей: рабочие – 19%, служащие – 64%, коммерсанты – 17%. Результативность работы отслеживается с помощью регулярной диагностики, проводимой в начале и конце года. В этом учебном году я выпускаю детей подготовительной группы. В связи с предстоящим участием в конкурсе, я провела предварительную диагностику детей. Результаты деятельности представлены в таблицах. Итоги освоения образовательных областей
В ходе освоения всех образовательных областей по программе дети приобретают определенные (интегративные) качества, представленные в таблице. Мониторинг интегративных качеств воспитанников
Мониторинг результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы я провожу два раза в год – в сентябре и в мае, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, что позволяет мне, как воспитателю и педагогам ДОУ осуществлять оценку динамики достижений детьми. В процессе мониторинга физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка исследуются путем наблюдений за ребенком, бесед, критериально-ориентированного тестирования, что обеспечивает объективность и точность полученных данных. Представленная диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей. Результаты диагностики готовности детей подготовительной группы к школьному обучению показывают, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. Дети владеют планомерным и расчленённым восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Лишь один ребенок из моей группы показывает низкие результаты освоения образовательных областей и низкий уровень некоторых интегративных качеств. Ребенок осенний, развивается в своем темпе и в этом году дал очень хорошую динамику, но к обучению в школе готов условно. Маме рекомендовано продублировать подготовительную группу для получения более устойчивых результатов. Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогом-психологом, который диагностирует будущих выпускников и оказывает мне методическую помощь в индивидуальной работе с детьми. Наш ДОУ уже на протяжении ряда лет сотрудничает с МОУ СОШ № 106, обеспечивая преемственность дошкольного и начального школьного образования через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детских садов по подготовке детей к обучению в 1 классе. Дети несколько раз встречались с учителем начальной школы, была организована экскурсия дошкольников к первоклассникам. Все мероприятия вызывают живой интерес детей, и мотивирует их к обучению. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывами учителей начальных классов школ № 106, 87, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу, подготовка детей к школе оценивается как хорошая, родители удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. 65% детей учатся на 4 и 5. 21% детей поступают в лицеи и гимназии. Использование образовательных технологий Основную задачу своей деятельности я вижу в запечатлении характера творчества, как в области воспитания, так и в сфере умственного образования, придерживаясь метода освобождения в ребенке творческих сил, метода пробуждения и поддержания в нем духа искания, исследования, творчества, метода приведения ребенка в состояние наибольшей активности. Поэтому я не спешу отвечать на вопросы, которые задают дети, а стараюсь показать ситуацию таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до разрешения этих вопросов, поощряя самостоятельные их поиски в этом отношении. Важно, чтобы ребенок смог собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос. Это содействует развитию духовных сил ребенка, развитию в нем самостоятельного мышления, способности самому добиваться ответов на поставленные вопросы. Необходимыми компонентами творчества являются процессы мышления и воображения, поэтому для развития творческих способностей детей я стараюсь активировать эти процессы, используя разнообразные традиционные и инновационные технологии. Наблюдая за детьми, я заметила, что современные дети менее отзывчивы к чувствам других, в их поведении присутствует и агрессивность. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Недостаточное развитие произвольности эмоциональной сферы детей стало серьезной проблемой. У дошкольника в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Несогласованность коммуникативных действий порождает конфликты, протесты, обиды. Это обусловлено как возрастными особенностями дошкольного возраста, так и чрезмерной "интеллектуализацией" воспитания, "технологизацией" нашей жизни. Моя важная задача помочь детям наладить контакт друг с другом, учить слышать другого, создать в группе атмосферу внимания и симпатии, которая благоприятна для развития личности и творческих способностей ребенка. Поэтому сейчас я активно работаю над поиском методов и приемов по развитию эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, которые помогут ему овладеть знаниями об эмоциях, умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через систему непосредственно образовательной деятельности, игр, упражнений, взаимодействия с родителями, создание среды в группе способствующей развитию эмоциональной сферы детей. Ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – ее необходимо формировать. В качестве основы для работы по развитию эмоциональной сферы я взяла Программу развития эмоциональной сферы дошкольника (ГОУ Высшего профессионального образования БПГУ им.В.М. Шукшина, 2008г.). Основные направления моей работы:
|
Ф. И. О: Маринцева Надежда Анатольевна Место работы Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №7 | Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы Место работы: мбоу нош №6 п. Черёмухово, Североуральский район, Свердловская область | ||
Конспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)... Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан | План-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина... Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... | ||
Конспект урока Тема урока «Движение воздуха» Ф. И. О.: Рыбанчук Надежда... Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения | Конспект урока тема урока: «Что это за листья?» Фио антонова Елена Евгеньевна Место работы Место работы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Надеждинская средняя общеобразовательная школа мо дубенский район... | ||
Конспект урока «Нагревание проводников электрическим током. Закон... Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Чаа-Холь Чаа-Хольского района Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Литература Основное (общее) образование Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания... | Методическая разработка по теме: «Современная семья: взгляд молодых» Необходимость её сохранения возникает из потребностей в физическом и духовном воспроизводстве населения. Хотя образование семьи,... | ||
Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.... Основное общее образование-вторая ступень общего образования. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование... | Основное содержание работы Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | ||
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок... Программа разработана на основе авторской программы «Эколог и Я» Автор: Краснова Елена Витальевна | Основное общее образование общие положения В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Барканов Антон 3 место (высота), 3 место ( тройной), Барканов Максим 2 место (3000м с/п), Иванова Лиза 2 место ( высота),Клементьев... | Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя |