Скачать 45.69 Kb.
|
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы: МБОУ НОШ № 6 п. Черёмухово, Североуральский район, Свердловская область Занимаемая должность: учитель начальных классов Название работы: «Урок Содружества Независимых государств» Год выполнения: 2012 год Цель урока: воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников СНГ. Ход урока. Звучит песня «Родина моя» (Р. Рождественский, Д. Тухманов). Учитель. - Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах нашей страны. - Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) - И так, мы отправляемся в путь. (На доске таблички с названиями станций) - Первая остановка – станция «Символическая». С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, мы сразу понимаем, что это аптека. На светофоре загорелся световой сигнал - зелёный человек, это означает, что путь для пешеходов свободен. Всё это - символы. Флаг, герб, гимн - официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства. - Ребята, назовите цвета государственного флага нашей страны (выслушать ответы детей). - Наш флаг – это полотнище состоящие из трёх горизонтальных полос: бело – сине –красного цвета (показ флага). В народе его называют триколор. Днём рождения бело – сине – красного флага считают 20 января 1705 года. Царь Пётр I принял указ. (Звучит запись фанфар). УКАЗ Я, царь Всея Руси, ПЕТР I, Приказываю считать флаг России, Состоящий из горизонтальных полос: Белого, лазоревого и алого цвета – Официальным, национальным флагом Российской Федерации. - В этом году нашему государственному флагу исполнилось 307 лет. - А что означают цвета этих полос? - В народе с давних пор цвету придавали особое значение: БЕЛЫЙ цвет - это цвет мира. Наша страна миролюбивая. СИНИЙ цвет – небо, вера, верность. Означает волю к миру. КРАСНЫЙ цвет – отвага, защита людей, героизм, смертный бой. Готовность не жалеть крови при защите Родины. - Ребята, вспомните спортивные игры и соревнования, например, «Весёлые старты» или футбол. У каждого игрока на груди есть эмблемы. У государства своя эмблема, только называется она – герб. Герб - это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. Гербы появились очень давно. Их изображения были найдены на медалях, монетах и печатях древних государств и городов. Давайте познакомимся с гербом нашей страны (показ герба). - Посмотрите на изображение герба, выполнил его художник Ухналев. Опишите его (вначале называют цвет фона, затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре). - На Руси принял герб царь Иван III «Великий» в 1472 году. Российскому гербу более 500 лет. Орёл – символ непобедимости и силы. Но почему две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар который называют «держава». Скипетр – символ власти, держава – символ могущества страны. И хотя Российскому гербу более 500 лет и уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна. - Ребята, как вы думаете, зачем нужны флаг и герб? (ответы детей) - Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе государственный флаг и государственный герб. Герб мы также видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов. Станция «Гимн России». Гимн - это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований. На уроках музыки мы разучим гимн России, потому, что каждый человек должен знать гимн своей страны. Послушаем и мы гимн России, слова написаны поэтом С. Михалковым. Гимн слушают стоя, серьёзно, можно подпевать (дети стоя слушают гимн России). И снова отправляемся в путь. Мы прибываем на следующую станцию – « Наша Родина – Россия». Встанем утром рано, Выглянем в окно. Смотрит с неба солнце, Светит нам оно. Всё, что ясным утром Видно из окна – Это наша Родина, Родная сторона. Все мы живём в определённом государстве. Каждое государство по–своему красиво. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться - нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция (показать детям). Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россия – самая большая в мире страна (показать на карте). И чтобы проехать на поезде от западной до восточной границы нашей страны, понадобится целая неделя. Вот как огромна наша страна. В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы. Столица нашей Родины – город Москва (фотографии). В Москве работает правительство нашей страны во главе с президентом В.В.Путиным. Станция «Содружество». - Посмотрите на карту, здесь вы видите много разных стран. Как на карте отличается одна страна от другой? (По цвету.) Россия граничит с другими государствами – нашими соседями (слайды с изображением названий стран СНГ, флагов и гербов). Эти страны вместе с Россией их 11, образовали Содружество Независимых Государств (герб СНГ). Страны договорились не нападать друг на друга, помогать, выручать друг друга в трудной ситуации. У каждого государства есть символы, отличительные признаки. У каждого народа есть свой национальный костюм. Обратите внимание на доску, здесь вы можете увидеть национальные костюмы народов стран Содружества. Россия миролюбивая, дружелюбная страна. В нашей стране, в нашем посёлке живут и трудятся представители разных национальностей. А есть ли среди вас украинцы, белорусы, азербайджанцы? Поднимите руки. (Если в классе есть дети разных национальностей, они выходят к доске, рассказывают стихи или поют песни на своём родном языке). Несмотря на то, что все мы разные: относимся к представителям разных национальностей, у нас у всех разный цвет глаз, волос, кожи, мы должны дружить, помогать друг другу, с уважением относиться к людям других национальностей. |
Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования... Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Русский язык 8 класс Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | ||
Тема: Обосoбление уточняющих членов предложения Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Конспект урока. Тема: «Человек и общество» Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | ||
Тема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс) Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Конспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства» Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | ||
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Конспект урока русского языка для 8 класса по теме «Обособление деепричастий... Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | ||
Конспект урока русского языка 3 класс тема: «Второстепенный член... Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед... | ||
Сценарий педагогического проекта. Автор проекта: Артеменко Светлана... В целях корректировки плановых объёмов программных мероприятий в 2013 г в связи с досрочным выполнением программных мероприятий по... | Наречия-инновации: лингвопрагматический аспект Ильясова Светлана Васильевна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор | ||
Программа элективного курса «Риторика» Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1» | Конспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение | ||
Конспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева... А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | Конспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических... Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» |