Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы





Скачать 45.69 Kb.
НазваниеАвтор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы
Дата публикации28.08.2014
Размер45.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Автор: Пасичник Светлана Васильевна

Место работы: МБОУ НОШ № 6 п. Черёмухово, Североуральский район, Свердловская область

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Название работы: «Урок Содружества Независимых государств»

Год выполнения: 2012 год
Цель урока: воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств – участников СНГ.
Ход урока.

Звучит песня «Родина моя» (Р. Рождественский, Д. Тухманов).

Учитель.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по нашей стране, побываем на станциях, где узнаем много нового о государственных символах нашей страны.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- И так, мы отправляемся в путь. (На доске таблички с названиями станций)
- Первая остановка – станция «Символическая».

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это условное обозначение какого-либо понятия. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, мы сразу понимаем, что это аптека. На светофоре загорелся световой сигнал - зелёный человек, это означает, что путь для пешеходов свободен. Всё это - символы.

Флаг, герб, гимн - официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

- Ребята, назовите цвета государственного флага нашей страны (выслушать ответы детей).

- Наш флаг – это полотнище состоящие из трёх горизонтальных полос: бело – сине –красного цвета (показ флага). В народе его называют триколор. Днём рождения бело – сине – красного флага считают 20 января 1705 года. Царь Пётр I принял указ. (Звучит запись фанфар).
УКАЗ

Я, царь Всея Руси, ПЕТР I,

Приказываю считать флаг России,

Состоящий из горизонтальных полос:

Белого, лазоревого и алого цвета –

Официальным, национальным флагом

Российской Федерации.
- В этом году нашему государственному флагу исполнилось 307 лет.

- А что означают цвета этих полос?

- В народе с давних пор цвету придавали особое значение:

БЕЛЫЙ цвет - это цвет мира. Наша страна миролюбивая.

СИНИЙ цвет – небо, вера, верность. Означает волю к миру.

КРАСНЫЙ цвет – отвага, защита людей, героизм, смертный бой. Готовность не жалеть крови при защите Родины.

- Ребята, вспомните спортивные игры и соревнования, например, «Весёлые старты» или футбол. У каждого игрока на груди есть эмблемы. У государства своя эмблема, только называется она – герб.

Герб - это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. Гербы появились очень давно. Их изображения были найдены на медалях, монетах и печатях древних государств и городов. Давайте познакомимся с гербом нашей страны (показ герба).

- Посмотрите на изображение герба, выполнил его художник Ухналев. Опишите его (вначале называют цвет фона, затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре).

- На Руси принял герб царь Иван III «Великий» в 1472 году. Российскому гербу более 500 лет. Орёл – символ непобедимости и силы. Но почему две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар который называют «держава». Скипетр – символ власти, держава – символ могущества страны. И хотя Российскому гербу более 500 лет и уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны флаг и герб? (ответы детей)

- Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе государственный флаг и государственный герб. Герб мы также видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.
Станция «Гимн России».

Гимн - это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна люди обычно встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований. На уроках музыки мы разучим гимн России, потому, что каждый человек должен знать гимн своей страны. Послушаем и мы гимн России, слова написаны поэтом С. Михалковым. Гимн слушают стоя, серьёзно, можно подпевать (дети стоя слушают гимн России).

И снова отправляемся в путь.
Мы прибываем на следующую станцию – « Наша Родина – Россия».

Встанем утром рано,

Выглянем в окно.

Смотрит с неба солнце,

Светит нам оно.

Всё, что ясным утром

Видно из окна –

Это наша Родина,

Родная сторона.

Все мы живём в определённом государстве. Каждое государство по–своему красиво. Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться - нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция (показать детям).

Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. Россия – самая большая в мире страна (показать на карте). И чтобы проехать на поезде от западной до восточной границы нашей страны, понадобится целая неделя. Вот как огромна наша страна.

В России проживают люди многих национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, хакасы и другие народы. Столица нашей Родины – город Москва (фотографии). В Москве работает правительство нашей страны во главе с президентом В.В.Путиным.
Станция «Содружество».

- Посмотрите на карту, здесь вы видите много разных стран. Как на карте отличается одна страна от другой? (По цвету.) Россия граничит с другими государствами – нашими соседями (слайды с изображением названий стран СНГ, флагов и гербов). Эти страны вместе с Россией их 11, образовали Содружество Независимых Государств (герб СНГ). Страны договорились не нападать друг на друга, помогать, выручать друг друга в трудной ситуации.

У каждого государства есть символы, отличительные признаки. У каждого народа есть свой национальный костюм. Обратите внимание на доску, здесь вы можете увидеть национальные костюмы народов стран Содружества.

Россия миролюбивая, дружелюбная страна. В нашей стране, в нашем посёлке живут и трудятся представители разных национальностей. А есть ли среди вас украинцы, белорусы, азербайджанцы? Поднимите руки.

(Если в классе есть дети разных национальностей, они выходят к доске, рассказывают стихи или поют песни на своём родном языке).

Несмотря на то, что все мы разные: относимся к представителям разных национальностей, у нас у всех разный цвет глаз, волос, кожи, мы должны дружить, помогать друг другу, с уважением относиться к людям других национальностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconДаниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования...
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconРусский язык 8 класс
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconТема: Обосoбление уточняющих членов предложения
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconКонспект урока. Тема: «Человек и общество»
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconТема урока: «Обособленные определения и приложения» (8 класс)
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconКонспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства»
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconУниверсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconКонспект урока русского языка для 8 класса по теме «Обособление деепричастий...
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconКонспект урока русского языка 3 класс тема: «Второстепенный член...
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна, учитель – логопед...
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconСценарий педагогического проекта. Автор проекта: Артеменко Светлана...
В целях корректировки плановых объёмов программных мероприятий в 2013 г в связи с досрочным выполнением программных мероприятий по...
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconНаречия-инновации: лингвопрагматический аспект
Ильясова Светлана Васильевна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconПрограмма элективного курса «Риторика»
Михайлова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы моу «Комсомольская сош №1»
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconКонспект урока олимпийские игры в Древности фио (полностью) Гариева...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы iconКонспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск