Скачать 57.32 Kb.
|
Сценарий педагогического проекта. 1.Автор проекта: Артеменко Светлана Иосифовна 2. Место работы автора: МБОУ «СОШ № 5» г. Инта Республика Коми 3. Место реализации проекта: МБОУ «СОШ № 5» г. Инта Республика Коми 4. Тема проекта: «Волшебные помощники в русских народных сказках» 5. Вид проекта: образовательный веб-квест 5.Внепредметное направление: факультатив по литературе «Проектно-исследовательская деятельность» («В мире волшебной сказки») 6. Целевая аудитория (возрастной контингент обучающихся): 5 класс 7. Номинация Фестиваля: среднесрочные педагогические проекты
Курс литературы уже в 5 классе предоставляет много возможностей для включения ребят в проектно-исследовательскую деятельность. Например, в период изучения фольклора, а именно русских народных волшебных сказок может возникнуть вопросы: «Какова роль волшебных помощников в русских народных сказках?», «В чем проявляется их волшебство?». Обучающимся интересно и важно выдвинуть свои предположения, версии, гипотезы, обсудить их в классе. А как же доказать свою точку зрения? Необходимо найти подтверждение в науке. Так возникает исследовательская задача, соединяющая учебное и научное содержание. Данный веб - квест (проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета) был разработан для учеников 5 «А» класса, поскольку обучающиеся этого класса изучали предмет «Информатика и ИКТ» со 2-го класса и уже более-менее ИКТ-компетентны. Веб-квест может применяться в ходе изучения литературы по теме «Устное народное творчество». Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся на сайте. Образовательная технология веб - квест относится к одной из информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), без которых невозможна реализация целей введения ФГОС второго поколения, что сейчас особенно актуально.
- формировать навыки информационной грамотности; - совершенствовать теоретические знания по сказкам; - уметь анализировать сказки; - научить учащихся работать с разными источниками информации; - уметь иллюстрировать отдельные фрагменты сказки; - развивать способность к сравнению, обобщению, логичности, доказательности; - воспитывать любовь к литературному наследию русского народа; - развивать интерес к предметам “литература”, “изобразительное искусство”, “информатика”; - использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности; - находить точки соприкосновения сюжетов сказок с иллюстрациями художников к ним; - учить создавать презентации, онлайн-газету; - учить дружбе, взаимопомощи, товариществу; - формировать умение работать в команде.
Данный проект реализуется на уроках литературы при изучении раздела «Устное народное творчество». В процессе работы над проектом учащиеся выбирают сказки, соответствующие своей теме, анализируют их содержание, систематизируют материал, составляют описание внешности волшебных помощников, их действий, свойств, составляют памятки, находят точки соприкосновения сюжетов сказок с иллюстрациями художников к ним, иллюстрируют отдельные фрагменты сказок. Место веб-квеста в образовательном процессе - по литературе в 5 классе в первой четверти (программа Г.И. Беленького) изучается раздел “Устное народное творчество”, в том числе и народные сказки, всего 6 уроков по программе. Поскольку по школьному учебному плану факультативные занятия в 5-м классе должны проводиться во II полугодии, то и создание веб-квеста было перенесено на 3 четверть. Центральное задание Работа по текстам русских народных сказок (из сетевой библиотеки). Сбор материала (по определенным направлениям) по волшебным помощникам в русских народных сказках: помощникам-людям, помощникам-животным, помощникам-растениям, помощникам-предметам. Общий план работы (для всех обучающихся)
Количество ролей, их название
Этапы:
Продолжительность веб-квеста - 3 недели Ожидаемые результаты: Создание - памятки-буклета в формате Publisher для литературоведов; - презентации в формате Power Point с использованием видеоматериалов (любое использование текста, видеоматериалов, опубликованных на сайтах, допускается только при условии указания ссылки на источник публикации) для психологов, биологов, технологов; - онлай-газеты для искусствоведов/художников (используются формы Google). 5. Перспективы дальнейшего развития Работу по реализации технологии веб – квест можно проводить на любой ступени общего образования. 6. Информационные источники Список интернет-источников 1. Русские народные сказки 2. Планета сказок 3.Хранители сказок 4. Копилочка 5. STORYBOOK.RU 6. Лукошко сказок 7. YOU TUBE 8. Википедия. Сказка 9. Детские сказки 10.Фундаментальная электронная библиотека 11.Добрый сказочник 12.Славянский форум 13.Стихи для детей. Сказки, Песни. Колыбельные 14. Сайт “Фабрика кроссвордов” 15. Сайт для создания онлайн-газеты Использованные ресурсы |
Автор: Пасичник Светлана Васильевна Место работы Место работы: мбоу нош №6 п. Черёмухово, Североуральский район, Свердловская область | Презентация не должна быть меньше 10 слайдов Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;... | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... | ||
Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Составлена на основе примерной программы«Химия – наука о веществах и их превращениях» под редакцией В. П. Артеменко | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Конспект урока географии в 5 классе Автор : Ажигатова Ш. У место... Место работы: мбоу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» Красноярский район Астраханская область | ||
Визитная карточка проекта Автор проекта Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... | ||
Проекта Сомова Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы, мбоу «Энтузиастская оош», Юрьев-Польский район, Владимирская область,... | Мир красок каков он? Автор проекта: Драневич Людмила Вячеславовна, преподаватель Петрозаводского педагогического колледжа | ||
Министерство образования и науки российской федерации Федеральное... Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее... | План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... |