Общие основы лечебной физкультуры





НазваниеОбщие основы лечебной физкультуры
страница1/6
Дата публикации25.03.2015
Размер0.8 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА

Кафедра реабилитации и спортивной медицины педиатрического факультета

Сборник ситуационных задач по

лечебной физкультуре, спортивной медицине и физиотерапии

для студентов педиатрического, московского и лечебного факультетов

Под редакцией Б.А. Поляева

Москва 2010

Авторы: сотрудники кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины ГОУ ВПО РГМУ Росздрава

Поляев Б.А.-зав. кафедрой, д.м.н., профессор

Чоговадзе А.В. – заслуженный деятель наук РФ, д.м.н., профессор

Иванова Г.Е. – д.м.н., профессор

Плотников В.П. – д.м.н., профессор

Лобов А.Н. – д.м.н., профессор

Полунина В.В. – д.м.н., профессор

Черепахина Н.Л. – к.м.н., доцент

Житловский В.Е. - к.м.н., доцент

Миловская Т.В. – к.м.н., доцент

Красильникова Р.Г. - к.м.н., доцент

Бажев К.А. - к.м.н., доцент

Давыдов П.В. – к.м.н., ассистент

Суворов А.Ю. – к.м.н., ассистент

Панюков М.В. - к.м.н., ассистент

Тохтиева Н.В. - к.м.н., ассистент

Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры и спортивной медицины 07.05.2010., протокол №13.

Для студентов педиатрического факультета

Тема: общие основы лечебной физкультуры

Задача №1:

В отделение восстановительного лечения поступил больной М, 6 лет, с диагнозом: последствия тяжелой ЧМТ в виде спастического тетрапареза, симптоматическая эпилепсия. Последний приступ был 3 месяца назад. Ребенок обследован по месту жительства, назначена противосудорожная терапия.

- Можно ли назначить больному курс кинезотерапии? Почему? (Ответ: нет, т.к. назначение восстановительного лечения при эпилепсии возможно только при адекватно подобранной противосудорожной терапии через 6 месяцев с момента последнего приступа)

- Можно ли назначить курс физиотерапии данному больному? Почему? (Ответ: нет, т.к. физиотерапия – абсолютное противопоказание при эпилепсии)

Задача №2:

При осмотре у ребенка П, 10 лет, с диагнозом: патологический вывих правого тазобедренного сустава, состояние после оперативного лечения, - выявлено нарушение осанки по сколиотическому типу.

- Какие средства физической реабилитации можно назначить в данном случае? (Ответ: кинезотерапия, массаж, физиотерапия)

- Какие рекомендации необходимо дать ребенку и его родителям при выписке? (Ответ: наблюдение в динамике врачом ЛФК, ортопедом; фитболтерапия; плавание)

- Каким стилем рекомендуется плавать при нарушениях осанки? (Ответ: стиль брасс)

Задача №3:

В отделение восстановительного лечения поступила больная М, 4 лет, с диагнозом: спинальная амиотрофия Верднига-Гофмана.

- Можно ли назначить больной курс физиотерапии? Почему? (Ответ: нет, т.к. физиотерапия является абсолютным противопоказанием при спинальных амиотрофиях)

- Можно ли назначить курс кинезотерапии данной больной? Почему? (Ответ: при спинальной амиотрофии возможно лишь назначение дыхательной гимнастики)

- Есть ли необходимость в обучении ребенка и родителей показанным для больной видом физических упражнений? (Ответ: да, обязательно, т.к. одна из наиболее частых причин смерти данных пациентов являются застойные явления в легких вследствие инфекционных заболеваний, дыхательная недостаточность, поэтому ребенок и родители обязательно должны владеть техникой выполнения дыхательной гимнастики)

Задача №4:

В отделение восстановительного лечения поступил больной Р, 15 лет, с жалобами на нарушение осанки и постоянные боли в пояснице.

- Что необходимо сделать кинезотерапевту при первичном осмотре? (Ответ: собрать анамнез жизни, анамнез заболевания; произвести клинический осмотр, кинезотерапевтический осмотр, назначить необходимые консультации и лабораторные, инструментальные методы исследования)

- Что включает в себя кинезотерапевтический осмотр? (Ответ: оценка осанки, физиологических изгибов позвоночника, исследование объема движений в шейном, нижнегрудном, поясничном отделах позвоночника; линейные измерения длины и окружности конечностей; измерение объема движений в суставах; оценка мышечного тонуса и трофики мышц; оценка сухожильных рефлексов и выявление патологических рефлексов; оценка мышечной силы; исследование координации движения и сложных двигательных актов, таких как походка)

Задача №5:

Больному П, 56 лет, с диагнозом: последствия геморрагического инсульта в виде спастического левостороннего гемипареза, назначен курс ЛФК. Упражнения выполняются в одном темпе в течение 25-30 минут в положении стоя. В конце занятия больной использует гимнастические снаряды.

- Правильно ли построено занятие для данного пациента? Почему? (Ответ: нет, т.к. упражнения выполняются в одном темпе, постоянно в одном положении, гимнастические снаряды не рекомендуется использовать в конце занятия)

- Что влияет на дозу физической нагрузки? (Ответ: возраст, пол, общее состояние пациента, спортивный анамнез, анамнез заболевания, стадия заболевания)

- Какие вы знаете способы дозирования физической нагрузки? (Ответ: изменять число вовлеченных в работу мышечных групп, изменять темп выполнения упражнения, увеличивать или уменьшать амплитуду движения, изменять исходное положение, увеличивать или уменьшать количество повторов, использовать гимнастические снаряды, усложнять координацию движений)

Задача №6:

В отделение восстановительного лечения поступил пациент А, 23 лет, с диагнозом: состояние после оперативного вмешательства, полихимиотерапии (ПХТ) по поводу нефробластомы. У больного стойкая клинико-лабораторная ремиссия в течение 5 лет.

- Показано ли назначение курса кинезотерапии? Почему? (Ответ: показано, т.к. больному проведена операция и ПХТ, отмечается стойкая клинико-лабораторная ремиссия в течение 5 лет, и необходимо восстановительное лечение)

- Показано ли назначение физиотерапии данному больному? Почему? (Ответ: нет, т.к. онкологические заболевания, а также состояния после операций и ПХТ по поводу онкологического заболевания являются абсолютным противопоказанием для назначения курса ФЗТ)

Задача №7:

Инструктор-методист поводит индивидуальное занятие ЛФК с пациентом Ф, 45 лет, с диагнозом: посттравматическая сгибательная контрактура коленного сустава. При этом 1-ый период занятия составляет 30% от общего времени занятия, 2-ой период составляет 40%, 3-ий период составляет 30%.

- Правильно ли, что инструктор-методист проводит индивидуальные занятия ЛФК с данным пациентом? (Ответ: да, правильно)

- Правильно ли инструктор-методист распределяет время на периоды занятия ЛФК? (Ответ: нет, неправильно)

- Как называются периоды занятия ЛФК? (Ответ: подготовительный (вводная часть), основной, заключительный)

- Распределите процентное соотношение времени по периодам занятия ЛФК? (Ответ: подготовительный – 15%, основной – 70%, заключительный – 15%)

Задача №8:

Ребенок Л, 7 лет, с диагнозом: ДЦП, спастический тетрапарез, - получает курс реабилитации, включающий в себя физиотерапию, кинезотерапию, медикаментозное лечение, в отделении восстановительного лечения. На момент осмотра у ребенка жалобы на повышение температуры до 37,5 градусов, насморк, кашель. Ребенок осмотрен педиатром, поставлен диагноз: ОРВИ, острый фарингит. Назначено противоинфекционное лечение.

- Показано ли продолжение курса восстановительного лечения в связи с тяжестью основного заболевания ребенка? (Ответ: нет, т.к. острый период любого заболевания и любое инфекционное заболевание являются противопоказанием для восстановительного лечения)

- Назовите показания для назначения кинезотерапии? (Ответ: отсутствие, ослабление или извращение функции, наступившее вследствие заболевания, травмы (и)или их осложнений; положительная динамика в состоянии больного, определенная по совокупности клинико-функциональных и лабораторных данных)
- Назовите противопоказания для назначения кинезотерапии? (Ответ: острый период любого заболевания или обострение хронического заболевания до появления стойкой клинико-лабораторной ремиссии; любое инфекционное заболевание до появления стойкой клинико-лабораторной ремиссии; гипертермия любого генеза; системные заболевания (красная волчанка); наличие любого кровотечения, в том числе, внутреннего до полного его прекращения и восстановления лабораторных показателей; абсолютным противопоказанием являются идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура и геморрагический васкулит; гнойные или гнойничковые поражения кожи, подкожной клетчатки, фасций и мышц; врожденные пороки сердца в стадии декомпенсации; эписиндром; онкологические заболевания; спинальная амиотрофия Верника-Гоффмана; оссифицирующий миозит; выраженные расстройства интеллектуально-мнестической сферы и психические заболевания, затрудняющие общение и возможность активного участия больного в реабилитационном процессе)

Задача №9:

Больному Ш, 63 лет, с диагнозом: состояние после нефрэктомии слева, - назначен полупостельный режим. Врачом ЛФК назначен курс восстановительного лечения. Упражнения должны выполняться в палате в положении стоя, назначена дозированная ходьба с опорой.

- Правильно ли назначена ЛФК для данного больного? Почему? (Ответ: нет, т.к. при полупостельном режиме разрешаются выполнение упражнений только в положении лежа или сидя)

- Какие двигательные режимы вы знаете? (Ответ: постельный, полупостельный, палатный, общий двигательный, тренирующий)

Задача №10: В отделение восстановительного лечения поступил больной К, 10 лет, с диагнозом: неврит лицевого нерва, восстановительный период. Назначен курс реабилитации. Курс составляет 20 занятий.

- Какой курс реабилитации вы можете назначить данному больному? (Ответ: кинезотерапия, физиотерапия, после проведения курса ФЗТ – иглорефлексотерапия, массаж воротниковой зоны, медикаментозная терапия)

- Назовите и охарактеризуйте периоды физической нагрузки всего курса реабилитации для данного больного. (Ответ: подготовительный период - занимает приблизительно 25% от общего курса и подготавливает к основной дозе физической нагрузки; основной - составляет приблизительно 50% от общего курса, именно здесь проявляется лечебный эффект от физических упражнений; заключительный - составляет 25% от общего курса и должен проходить в условиях поликлиники или санаторно-курортного лечения, считается от момента вылечивания заболевания до полного здоровья)

Тема: физическое развитие ребенка первого года жизни», «Роль ЛФК при заболеваниях у детей раннего возраста

Задача № 1

Опишите позу покоя, характерную для доношенного здорового ребенка первых недель жизни, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 3; 4; 8; 11; 13

Задача № 2

Опишите позу покоя, характерную для доношенного здорового ребенка в возрасте 2-х месяцев, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 1; 9; 12; 14

Задача № 3

Опишите позу покоя, характерную для доношенного здорового ребенка в возрасте 3-х месяцев, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 9; 12; 15; 18

Задача № 4

Опишите позу покоя, характерную для ребенка в возрасте 3-х месяцев, родившегося на сроке 32 недели беременности, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 1; 9; 12; 14

Задача № 5

Опишите позу покоя, характерную для доношенного здорового ребенка в возрасте 4-х месяцев, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 5; 9; 12; 15

Задача № 6

Опишите позу покоя, характерную для ребенка в возрасте 4-х месяцев, родившегося на сроке 32 недели беременности, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 9; 12; 15; 18

Задача № 7

Опишите позу покоя, характерную для ребенка в возрасте 4-х месяцев, родившегося на сроке 28 недель беременности, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 1; 9; 12; 14

Задача № 8

Опишите позу покоя, характерную для доношенного здорового ребенка в возрасте 5-ти месяцев, и характерные динамические движения в этом возрасте в положении «лежа на спине»

  1. Положение верхних конечностей соответствует первой фазе рефлекса Моро (руки в стороны);

  2. Активное сгибание нижних конечностей во всех суставах (тазобедренном, коленном, голеностопном) на уровне 90°;

  3. Затылочная рука расположена вверх и полусогнута во всех суставах;

  4. Лицевая рука полусогнута во всех суставах и расположена перед собой;

  5. Ребенок заводит руку перед собой в пространство противоположной руки, пересекая условную продольную ось туловища;

  6. Ребенок заводит ногу перед собой в пространство противоположной ноги, пересекая условную продольную ось туловища;

  7. Ребенок переходит в положение сидя;

  8. Голова повернута в сторону;

  9. Голова расположена по условной продольной оси;

  10. Ребенок захватывает ногу руками и тянет ее в рот;

  11. Ось туловища компенсаторно изогнута;

  12. Голова и туловище расположены по условной продольной оси;

  13. Нижние конечности пассивно полусогнуты во всех суставах;

  14. Нижние конечности полусогнуты во всех суставах, это полусгибание носит пассивно-активный характер;

  15. Нижние конечности активно полусогнуты во всех суставах;

  16. Ребенок совершает 1-ую фазу поворота со спины на живот – поворот на бок;

  17. Ребенок тянет руку в рот и сосет ее;

  18. Ребенок сосет обе руки

  19. Ребенок совершает координированный поворот со спины на живот;

  20. Ребенок приподнимает таз над поверхностью опоры

Правильный ответ – 2; 5; 9; 10; 12; 20

Задача № 9

При осмотре ребенка в возрасте 4,5 мес. отмечается выраженная наружная ротация правого бедра. Двигательные навыки ребенка соответствуют возрасту. Что необходимо посмотреть у ребенка дополнительно на осмотре? Какие исследования необходимо провести?

Правильный ответ: При осмотре необходимо дополнительно отследить наличие следующих симптомов: ограничение отведения бедра с одной стороны, симптом соскальзывания, асимметрия ягодичных складок, укорочение нижней конечности. Необходимые исследования: В зависимости от возраста: УЗИ или рентгенография т/б суставов в прямой проекции и по Лаундштейну.

Задача №10

Родители ребенка возрастом 2,5 мес. жалуются на то, что ребенок лежит в кроватке криво. При осмотре: незначительная асимметрия тонуса мышц туловища верхних и нижних конечностей, выраженный наклон головы в правую сторону. При попытке вывести голову в центральное положение отмечается резкая негативная реакция ребенка. Опишите необходимые исследования для выяснения причин отклонения у ребенка? Какое лечение необходимо провести?

Правильный ответ:

Лечение положением

Массаж с первых недель жизни.

Гимнастика по методу Vojta

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие основы лечебной физкультуры iconНормативные документы
Ким В. С., областной ведущий специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине, директор Кемеровского клинического центра...
Общие основы лечебной физкультуры iconИ врачебный контроль
Разработана на основе программы по лечебной физкультуре и врачебному контролю для студентов лечебных и медико-профилактических факультетов...
Общие основы лечебной физкультуры iconПрограмма обучения клинических ординаторов по специальности «Физиотерапия»...
Объектом изучения физиотерапии является человек, подвергаемый воздействию физических факторов с лечебной, профилактической и реабилитационной...
Общие основы лечебной физкультуры iconРефератов для студентов I курса
Обоснование лечебного применения физических упражнений. Противопоказания к применению лечебной физкультуры
Общие основы лечебной физкультуры iconКафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля История болезни
Клинический диагноз: Персистирующая атопическая бронхиальная астма среднетяжелого течения
Общие основы лечебной физкультуры iconТемы рефератов для студентов I курса, временно
Обоснование лечебного применения физических упражнений. Противопоказания к применению лечебной физкультуры
Общие основы лечебной физкультуры iconКафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля история болезни
...
Общие основы лечебной физкультуры iconЛечение движением при заболеваниях сердца
При заболеваемости сердечно-сосудистой системы используются все средства лечебной физкультуры (лфк)
Общие основы лечебной физкультуры iconМетодические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры...
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
Общие основы лечебной физкультуры iconЭлективный курс «пути формирования здорового образа жизни студентов»
Заведующий кафедрой физического воспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля Рязанского государственного медицинского университета...
Общие основы лечебной физкультуры iconКурс лекций по дисциплине “физическая культура” Для медицинских и фармацевтических
В. В. Пономарёвой, заведующей кафедрой Лечебной физкультуры и физического воспитания Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова...
Общие основы лечебной физкультуры iconИзучение факторов риска и оценка суммарного риска сердечно-сосудистых...
Убликанский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения...
Общие основы лечебной физкультуры iconСтенографический отчёт о совместном заседании президиума Государственного...
Потому что мы сегодня с вами обсудим меры по дальнейшему развитию физкультуры и спорта в нашей стране. Это давно запланированное...
Общие основы лечебной физкультуры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Правовые основы физкультуры и спорта
Происшедшие изменения требуют своего законодательного оформления в различных аспектах в международном, межгосударственном, на уровне...
Общие основы лечебной физкультуры iconОтчет о работе предметного мо учителей: технологии, физкультуры
В 2011-2012 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж направлена на обеспечение качественного образования...
Общие основы лечебной физкультуры iconКонспект №10 учителя физкультуры Дурынина С. В. Игровая и групповая...
Построение, сдача рапорта, приветствие «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Дежурному по классу сдать рапорт!»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск