Скачать 58.1 Kb.
|
Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова Кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля История болезниКуратор: 2007 год 1. Паспортная часть Ф.И.О.: Пол: мужской Возраст: 35 лет Место работы, профессия: преподаватель вуза Дата поступления в клинику: 02.04.2007 Дата курации: 16.04.2007 Клинический диагноз: Персистирующая атопическая бронхиальная астма среднетяжелого течения 2. Эпикриз Поступил в клинику 02.04 с жалобами на приступы одышки с затруднением преимущественно выдоха, заканчивающиеся кашлем и отхождением небольшого количества мокроты, возникающие 1-2 раза в неделю (иногда ночью); насморк и заложенность носа, усиливающиеся в весенне-осенний период. Считает себя больным с 1989 года, когда после стрессовой ситуации (поступление в вуз) впервые стали появляться указанные приступы одышки. Обратился за медицинской помощью в том же году; был установлен диагноз бронхиальной астмы интермиттирующего течения, назначены бронходилататоры короткого действия «по требованию». В школе посещал волейбольную секцию, впоследствии регулярно спортом не занимался. В детстве отмечались частые аллергии на продукты питания. Травм, операций не было. Из перенесенных заболеваний указывает частые ангины (тонзилэктомия в 1987 году), корь, краснуху, вирусный гепатит А. Обратился в ФТК №1 им. В.Н. Виноградова в связи с учащением приступов и усугублением тяжести приступов. При осмотре состояние относительно удовлетворительное, телосложение по астеническому типу. Кожные покровы чистые, нормальной окраски. Мышечная система развита умеренно, тонус и сила мышц удовлетворительные, приблизительно одинаковы с обеих сторон. При пальпации мышцы безболезненны. Состояние позвоночного столба без патологических изменений. Лордоз в шейном и поясничном отделе и кифоз в грудном и крестцово-копчиковом отделах выражены умеренно. Имеется небольшой сколиоз вправо грудного отдела позвоночника. Пальпация позвонков и перкуссия остистых отростков позвонков безболезненные. ЧД – 18 /мин, дыхание ритмичное. Вспомогательные дыхательные мышцы в акте дыхания не участвуют. Носовое дыхание частично затруднено через обе половины носа, имеются стекловидные выделения в небольшом количестве также из обеих половин носа. Грудная клетка цилиндрической формы, эластичность снижена, безболезненная. Перкуторный звук – коробочный, очаговых изменений нет. Подвижность нижнего края легких уменьшена. Выслушиваются сухие свистящие рассеянные хрипы над всей поверхностью обоих легких; бронхофония ослаблена. Пульс - 76 /мин. Пульс на магистральных артериях конечностей не ослаблен. Артериальное давление - 110/70 мм.рт.ст. Тоны сердца приглушенные, шумов нет. Границы сердца не изменены. Живот симметричный, безболезненный, мягкий, в акте дыхания участвует. Печень не выступает из-под края правой реберной дуги, размеры по Курлову: 9 х 8 х 7 см. Желчный пузырь не пальпируется. Селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Лабораторные исследования: в клиническом анализе крови обращает на себя внимание эозинофилия (9%).остальные показатели – в пределах нормы; б/х анализ крови, мочи – без особенностей. Анализ мокроты: наличие эозинофилов, кокковой флоры, единичные спирали Куршмана. Рентгенография органов грудной клетки: эмфизема, повышение прозрачности легочных полей, обеднение сосудистого рисунка. Тень сердца не расширена. ЭКГ: Вертикальное положение ЭОС сердца. Признаки перегрузки правого предсердия. ФВД: до ингаляции Беротека: ОФВ1 – 65%, ОФВ1/ФЖЕЛ – 55%, после ингаляции Беротека: ОФВ1 – 72%, ОФВ1/ФЖЕЛ – 67%; Sa - 96%. Клинический диагноз: Персистирующая атопическая бронхиальная астма среднетяжелого течения. Больному проводится лечение беклометазоном 100мкг по 1 ингаляции 4 раза в день, сальметеролом 100мкг по 1 ингаляции 2 раза в сутки, 3. Клинико-физиологическое обоснование назначения ЛФК Лечение бронхиальной астмы - комплексное. Цель лечения состоит в адекватном контроле симптомов, который у данного пациента может быть достигнут только при комбинировании лекарственной терапии с нелекарственными методами лечения (диета, образ жизни, иммунизация, закаливание и лечебная физкультра). При бронхиальной астме происходят неблагоприятные изменения в механизме дыхания (выдох становится активным), увеличивается работа дыхательной мускулатуры, отмечаются нарушения газообмена, нарушение последовательности поступления воздушного потока в лёгкие и нарушение равномерности распределения его в различных сегментах, развитие преимущественно верхнегрудного дыхания – что снижает функцию внешнего дыхания. Вслед за функциональными и морфологическими изменениями в бронхах формируется хроническое лёгочное сердце. Чтобы избежать этих неблагоприятных эффектов, необходимо обучить больного произвольному регулированию дыхания во время приступа удушья и в межприступный период. Необходимо также повысить функциональное состояние аппарата кровообращения, увеличить приспособляемость к физическим нагрузкам, устранить эмоциональное перенапряжение, увеличить защитные силы организма, чтобы противостоять частым респираторным инфекциям у пациента Задачи ЛФК - обучение больного произвольному регулированию дыхания во время приступа удушья и в межприступный период путём снижения напряжения скелетной мускулатуры, обучение медленному без напряжения мышц, постепенно удлиняющемуся выдоху после уменьшенного по объёму вдоха и усвоения дыхания с паузой после выдоха - развитие ритмичного нижнегрудного и брюшного дыхания с углублённым выдохом - постепенное формирование нормального соотношения дыхательных фаз - увеличение дыхательных экскурсий диафрагмы и грудной клетки - дренирование бронхов 4. Комплекс упражнений лечебной гимнастики
|
Кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля история болезни ... | Элективный курс «пути формирования здорового образа жизни студентов» Заведующий кафедрой физического воспитания, лечебной физкультуры и врачебного контроля Рязанского государственного медицинского университета... | ||
Основы врачебного контроля Организация врачебного контроля (медицинского обеспечения занятий физической культурой и спортом) | И врачебный контроль Разработана на основе программы по лечебной физкультуре и врачебному контролю для студентов лечебных и медико-профилактических факультетов... | ||
Нормативные документы Ким В. С., областной ведущий специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине, директор Кемеровского клинического центра... | Программа обучения клинических ординаторов по специальности «Физиотерапия»... Объектом изучения физиотерапии является человек, подвергаемый воздействию физических факторов с лечебной, профилактической и реабилитационной... | ||
Темы рефератов Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного... Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного контроля. Гигиена в спорте | Общие основы лечебной физкультуры Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Рефератов для студентов I курса Обоснование лечебного применения физических упражнений. Противопоказания к применению лечебной физкультуры | Темы рефератов для студентов I курса, временно Обоснование лечебного применения физических упражнений. Противопоказания к применению лечебной физкультуры | ||
Лечение движением при заболеваниях сердца При заболеваемости сердечно-сосудистой системы используются все средства лечебной физкультуры (лфк) | Методические указания утверждены на заседании кафедры лечебной физкультуры... Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Республики Беларусь Витебский государственный медицинский университет... Антирабическая вакцинация. Ослюнение кистей собакой, страдающей бешенством. Ссадины II пальца правой кисти | Курс лекций по дисциплине “физическая культура” Для медицинских и фармацевтических В. В. Пономарёвой, заведующей кафедрой Лечебной физкультуры и физического воспитания Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова... | ||
Изучение факторов риска и оценка суммарного риска сердечно-сосудистых... Убликанский центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сиротюк А. Л. Психическое развитие детей на уроках физкультуры //Кафедра. №1. 2007 |