Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены





Скачать 31.57 Kb.
НазваниеЦель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены
Дата публикации13.08.2013
Размер31.57 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Биология > Элективный курс
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи ЕГЭ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения .
Главными задачами курса были определены:

  • знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания и требованиями к уровню подготовки учащихся для сдачи к ЕГЭ в 2010году; повторение теоретического материала, для выполнения заданий ЕГЭ;

  • формирование умений анализировать исходные понятия, проводить сравнения, систематизировать, обобщать знания; формирование умения работать с заданиями тестов уровней А,Б,С, а также конструировать тестовые задания .


Элективный курс представлен двумя частями:

  • информационная часть предполагает повторение теоретического материала, выявление главных биологических понятий, а также формирование единой системы биологических знаний;

  • технологическая часть поможет учащимся формировать умения, работать с понятиями тестовых заданий всех уровней; анализировать и систематизировать понятия и сами тестовые задания.

Работу элективного курса начали со знакомства с кодификатором элементов содержания и требованиям к уровню подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ в 2010г.

Т.к. вопросы общей биологии рассматривались на уроках и к каждой теме были подобраны тесты, то при повторении теоретического материала на занятиях элективного курса на данных темах не останавливались. Больше времени было отведено на повторение таких разделов как «Растения», «Животные», «Бактерии», «Грибы», «Организм человека». Для организации повторения использовались тексты учебной литературы, а также таблицы, схемы, муляжи, рисунки. Эта работа позволила отработать основные биологические понятия, установить между ними причинно-следственные связи, систематизировать их. По каждому разделу биологии по окончании повторения был проведен цикл мини-тестов, что явилось хорошей подготовкой к работе с основными тестами.

Работая с тестовыми заданиями части А, учащиеся учились проводить мыслительные операции через сравнение, сопоставление, анализ предлагаемых вариантов ответов, которые позволили им не угадывать, а находить единственно правильное. Для лучшего усвоения биологических понятий систематизировали материал нескольких вариантов заданий, т.е. группировали тесты по тема и разделам для лучшего усвоения учебного материала.

Работая с заданиями уровня В было выявлено что задания на установление соответствия выполнялись практически всеми учащимися, а вот установление последовательности вызывало большие затруднения, поэтому было рекомендовано обратить внимание на эти задания. А именно рассмотреть повторно теоретический материал по данным темам.

Конечно уровень С вызвал наибольшие трудности в решении даже у тех учащихся которые целенаправленно подходят к подготовке к сдаче экзамена, т.к. эти упражнения требуют не только знаний , но и умений четко, грамотно составлять ответ на поставленный вопрос, решить задачу, найти ошибки в тексте и дать правильный ответ.

По окончании курса учащимся был предложен контрольный тест. Сравнивая с исходным контролем можно сделать вывод, что элективный курс сыграл большую роль в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, учащиеся не только повторили материал курса, но и приобрели и укрепили навыки работы с тестами.

Кроме этого, работа с тестами разных уровней показала, что не все одинаково готовы выполнять задания, поэтому учащиеся могут учесть свои возможности, взвесить свои силы и определиться с дальнейшим поступлением в учебные заведения.

Кроме этой итоговой работы на занятиях элективного курса учащимся предлагалось самим разработать задания тестов. Учащиеся выбрали тему «Происхождение человека», удачно смогли подобрать задания, варианты ответов, выбрать правильные утверждения, закончить предложения.

В результате педагогического наблюдения было выявлено, что одной из проблем выполнения заданий является невнимательное прочтение заданий и вариантов ответов к ним. Поэтому по итогам работы элективного курса обучающимся были даны рекомендации:

  • выполнение предлагаемых инструкций,

  • внимательное чтение заданий,

  • ответы формулировать четко и однозначно.

Успешно сдать экзамены невозможно без самостоятельной подготовки, для этого совместно с учащимися был разработан план самоподготовки к ЕГЭ.

  • Знакомство с КИМами прошлых лет;

  • Подбор 3-4 учебных пособий по предмету;

  • Выявление наиболее простых и трудных вопросов

  • Выделение главных понятий темы

  • Решение тестовых заданий по теме, которую повторили самостоятельно;

  • Для успешной сдачи экзамена желательно проработать минимум 15-20 вариантов тестов как предыдущих лет, так и демоверсий 2010года.

  • Обращаться за консультациями в случае затруднений к учителю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconРабочая программа основана на авторской программе элективного курса...
Целью курса является: Содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи егэ
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconРабочая программа элективного курса "Подготовка к егэ по обществознанию"
Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconВ 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников...
Наряду с обязательными егэ по русскому языку и математике выпускники школ могут по выбору сдавать егэ по информатике и икт. Значимость...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconАнализ результатов итоговой государственной аттестации за 2011-2012 учебный год
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconТематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены icon«Человек и его дела»
Сбор информации о поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconКраснов Владимир Александрович Количество часов по учебному плану...
Учебный курс предназначен для подготовки учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ к Единому Государственному Экзамену...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconЗадачами изучения курса являются
Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете, методах и задачах социальной психологии, его месте в системе...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconФедеральное агентство по образованию южно-уральский государственный университет
Олимпиад, в соответствии с Порядком приема в высшие учебные заведения РФ и Порядком проведения олимпиад школьников пользуются льготами...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconДля выпускника: как вести себя во время сдачи егэ
...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconМолева Лариса Васильевна егэ по математике подразумевает решение
Егэ для успешного поступления в высшие учебные заведения. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconО проведении в Санкт-Петербурге государственной (итоговой) аттестации...
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconВ теста егэ по химии Общая характеристика заданий части в теста егэ по химии
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconЛитература не является популярным предметом его выбирают менее 5%...
Учебный курс предназначен для подготовки учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ к Единому Государственному Экзамену...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены icon1. Пояснительная записка. Цель курса
Цель курса: создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью...
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи егэ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения. Главными задачами курса были определены iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Егэ и гиа касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск