Скачать 31.57 Kb.
|
Цель курса: сформировать систему биологических знаний для сдачи ЕГЭ как способа государственной аттестации при поступлении в учебные заведения . Главными задачами курса были определены:
Элективный курс представлен двумя частями:
Работу элективного курса начали со знакомства с кодификатором элементов содержания и требованиям к уровню подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ в 2010г. Т.к. вопросы общей биологии рассматривались на уроках и к каждой теме были подобраны тесты, то при повторении теоретического материала на занятиях элективного курса на данных темах не останавливались. Больше времени было отведено на повторение таких разделов как «Растения», «Животные», «Бактерии», «Грибы», «Организм человека». Для организации повторения использовались тексты учебной литературы, а также таблицы, схемы, муляжи, рисунки. Эта работа позволила отработать основные биологические понятия, установить между ними причинно-следственные связи, систематизировать их. По каждому разделу биологии по окончании повторения был проведен цикл мини-тестов, что явилось хорошей подготовкой к работе с основными тестами. Работая с тестовыми заданиями части А, учащиеся учились проводить мыслительные операции через сравнение, сопоставление, анализ предлагаемых вариантов ответов, которые позволили им не угадывать, а находить единственно правильное. Для лучшего усвоения биологических понятий систематизировали материал нескольких вариантов заданий, т.е. группировали тесты по тема и разделам для лучшего усвоения учебного материала. Работая с заданиями уровня В было выявлено что задания на установление соответствия выполнялись практически всеми учащимися, а вот установление последовательности вызывало большие затруднения, поэтому было рекомендовано обратить внимание на эти задания. А именно рассмотреть повторно теоретический материал по данным темам. Конечно уровень С вызвал наибольшие трудности в решении даже у тех учащихся которые целенаправленно подходят к подготовке к сдаче экзамена, т.к. эти упражнения требуют не только знаний , но и умений четко, грамотно составлять ответ на поставленный вопрос, решить задачу, найти ошибки в тексте и дать правильный ответ. По окончании курса учащимся был предложен контрольный тест. Сравнивая с исходным контролем можно сделать вывод, что элективный курс сыграл большую роль в подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, учащиеся не только повторили материал курса, но и приобрели и укрепили навыки работы с тестами. Кроме этого, работа с тестами разных уровней показала, что не все одинаково готовы выполнять задания, поэтому учащиеся могут учесть свои возможности, взвесить свои силы и определиться с дальнейшим поступлением в учебные заведения. Кроме этой итоговой работы на занятиях элективного курса учащимся предлагалось самим разработать задания тестов. Учащиеся выбрали тему «Происхождение человека», удачно смогли подобрать задания, варианты ответов, выбрать правильные утверждения, закончить предложения. В результате педагогического наблюдения было выявлено, что одной из проблем выполнения заданий является невнимательное прочтение заданий и вариантов ответов к ним. Поэтому по итогам работы элективного курса обучающимся были даны рекомендации:
Успешно сдать экзамены невозможно без самостоятельной подготовки, для этого совместно с учащимися был разработан план самоподготовки к ЕГЭ.
|
Рабочая программа основана на авторской программе элективного курса... Целью курса является: Содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи егэ | Рабочая программа элективного курса "Подготовка к егэ по обществознанию" Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована... | ||
В 2001 году введена новая форма государственной аттестации выпускников... Наряду с обязательными егэ по русскому языку и математике выпускники школ могут по выбору сдавать егэ по информатике и икт. Значимость... | Анализ результатов итоговой государственной аттестации за 2011-2012 учебный год Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | ||
Тематическое планирование элективного курса по русскому языку в 9 классе Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | «Человек и его дела» Сбор информации о поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведения выпускников 9,11 классов | ||
Краснов Владимир Александрович Количество часов по учебному плану... Учебный курс предназначен для подготовки учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ к Единому Государственному Экзамену... | Задачами изучения курса являются Цель курса – формирование у студентов целостного представления о предмете, методах и задачах социальной психологии, его месте в системе... | ||
Федеральное агентство по образованию южно-уральский государственный университет Олимпиад, в соответствии с Порядком приема в высшие учебные заведения РФ и Порядком проведения олимпиад школьников пользуются льготами... | Для выпускника: как вести себя во время сдачи егэ ... | ||
Молева Лариса Васильевна егэ по математике подразумевает решение Егэ для успешного поступления в высшие учебные заведения. Успешность выполнения заданий работы на экзамене обусловлена не только... | О проведении в Санкт-Петербурге государственной (итоговой) аттестации... Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ... | ||
В теста егэ по химии Общая характеристика заданий части в теста егэ по химии Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | Литература не является популярным предметом его выбирают менее 5%... Учебный курс предназначен для подготовки учащихся 11-х классов средних общеобразовательных школ к Единому Государственному Экзамену... | ||
1. Пояснительная записка. Цель курса Цель курса: создать возможности для углубления знаний учащихся о собственном здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровью... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ и гиа касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась... |