Скачать 41.11 Kb.
|
УРОК №50 «Зрительный анализатор» Задачи: 1. Раскрыть значение зрения, строение и функции глаза. 2. Рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию. 3. Выяснить роль колбочек и палочек в формировании зрительных образов в КБП. 4. Дать представление о бинокулярном зрении. I. Проверка знаний. 1. Раскрыть значение анализаторов в отражении предметов и явлений внешнего мира. 2. Показать разницу между понятиями «анализатор» и «органы чувств». 3. Оценить достоверность получаемой информации. Раскрыть причину иллюзий. II. Новый материалОрган зрения - воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений.
Вырабатывается 0,5 л. слезной жидкости в год. Сетчатка содержит 125 млн. палочек, 6,5 млн. колбочек. Теоретически человек может увидеть огонек свечи на расстоянии 200 км. Строение глаза: Веки Роговица Радужка Хрусталик Ресничная мышца Белочная оболочка Сосудистая оболочка Сетчатка Желтое пятно Слепое пятно Зрительный нерв Стекловидное тело Адаптация - приспособленность глаза к восприятию света разной яркости. Аккомодация - приспособленность глаза четко видеть предметы на разном расстоянии благодаря эластичности хрусталика. После 1 часа пребывания в темноте светочувствительность глаза увеличивается в 200 раз. Зрительный анализатор обеспечивает восприятие величины, формы, цвета предметов, их взаимное расположение и расстояние между ними. Нерв, управляющий движением глаза состоит из 25 тыс. нейронов; в обычных условиях используется только 4 тыс. Зрительная зона коры ГМ, где формируется образ переворачивает изображение обратно. У женщин острее видит правый глаз и лучше слышит правое ухо, у мужчин - наоборот. III. ЗакреплениеЛабораторная работа «Изменение величины зрачков при разном освещении». Лабораторная работа «Функции хрусталика при рассматривании далеких и близких предметов» Лабораторная работа «Функция палочек и колбочек, особенности центрального и периферического зрения» Лабораторная работа «Поиск слепого пятна» IV. Д/з *49 Заполнить таблицу Л/Р стр. 249 (у) Доклад "Глазные болезни" |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: модель глаза; таблицы, изображающие строение глаза и зрительный анализатор; преломление лучей в нормальном, близоруком... | Урок по теме: «Орган зрения. Зрительный анализатор» ... | ||
Конспект Модульного урока по биологии в 8 классе на тему «Зрительный... Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Определите, какой ответ является правильным | План-конспект урока по теме «Зрительный анализатор» Агафонов В. В. Криминалистика: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2013. – 184с. 10 экз | ||
Конспект урока тема «Зрительный анализатор. Строение и функция». Фио: Парукова Людмила Ивановна Базовый учебник Сонин, Н. И. Биология. 8 класс. Человека Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. М: Дрофа, 2006 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Таблица «Зрительный анализатор. Глаз», учебник, рабочие тетради, разноцветные карандаши, плёнка с записями, плакаты с высказываниями,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | «Офтальмология» Мы знаем, что медицина изучает физиологию и анатомию человека. А человек – это целостная система, от которой нельзя отщепить один... | ||
Тезисы. Урок биологии по теме «Строение и функции зрительный анализатора» «Строение и функции зрительный анализатора» для учащихся 8-х классов направлен на формирование понимания связи между структурой и... | Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты» Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили... | ||
Урок ознакомления с новым материалом Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | Лозневая Надежда Сергеевна Проект урок Планируемый результат: учащиеся решат задачу на движение, используя ос решения текстовой задачи, продемонстрируют уровень усвоения... | ||
Урок по изобразительному искусству "Крупнейшие музеи изобразительного... Зрительный ряд: альбомы, подборки слайдов, посвященные коллекциям музеев, фотоиллюстрации с изображением фасадов зданий музеев | Уроках математики Повышение усвоения материала, задействовав все каналы восприятия учащихся — зрительный, механический, слуховой и эмоциональный | ||
Строчная буква «ч» Формировать зрительный образ буквы «ч»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной. Учить их различать | Урок – это зеркало общей и Урок искусства – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика... |