Скачать 77.4 Kb.
|
Урок окружающего мира (раздел «Обитатели Земли») Образовательная система «Школа 2100» 3 класс Тема: ЭКОСИСТЕМА ОЗЕРА О.Р.Бодрых, учитель начальных классов, МОУ гимназии №32 ЦЕЛИ УРОКА:
ОБОРУДОВАНИЕ:
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ - начальный. ФОРМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ - классно-урочная, фронтальная, групповая ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ:
ХОД УРОКА
Прочитайте слова на доске. единство живая и неживая природа сообщество живые организмы разные профессии способно совместные усилия поддержка круговорот веществ Для какого определения они являются опорными? (Это опорные слова для определения экосистемы) Что такое экосистема? (Экосистема – это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ) Назовите составные части экосистемы. (Экосистема включает в себя воздух, воду, почву, горные породы и кормильцев, едоков и мусорщиков) Доска: кластер
Отгадайте загадку: Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые беерзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц, и звёзды- В нём всё отражается…. А как это зеркало называется? (озеро) Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? ТЕМА УРОКА - ЭКОСИСТЕМА ОЗЕРА.
- Что вы знаете об озере? Продолжите фразу: «Я знаю…»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ с текстом учебника – с. 46-48 Задания группам:
Проверка по доске Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.
Составить цепочки питания: водоросли дафнии уклейка окунь бактерии -------------------------------------------------------------------------------------- элодея зоопланктон плотва щука речной рак ------------------------------------------------------------------------------------- планктонные водоросли дафнии карась окунь прудовик ----------------------------------------------------------------------------------- Планктонные водоросли циклопы ротан щука беззубка (пустой лист - дети могут самостоятельно вставить «разрушителя»-например, беззубка) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Камыш плотва окунь щука мотыль ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Учащиеся составляют одну цепь питания в групповой работе. Затем выходят к доске.
Тест с использованием ИКТ 1.Растение, часто называемое камышом. А) рогоз Б) стрелолист В) кувшинка Г) элодея 2. Санитарами озер считают… А) прудовика, катушку Б) клопа – водомерку, жука – плавунца В) рака, беззубку Г) щуку, прудовика 3. Растения водоема это… А) тимофеевка, нивяник, ромашка Б) кувшинка, ряска, тростник В) брусника, черника, мох Г) элодея, водоросли, купальница 4. Вода в озерах иногда имеет зеленый цвет, потому что… А) это плавает ряска Б) много мельчайших зеленых водорослей В) на дне много ила Г) растения озёр зелёного цвета 5. Живым фильтром называют… А) головастиков Б) раков В) двустворчатых моллюсков Г) водоросли
Продолжите фразу: « Я узнал…»
|
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование | Урока: «Экосистема озера» Ознакомить со звеньями экосистемы озера, показать их взаимосвязь на примере краеведческого материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование | Урок окружающего мира по теме «экосистема озера» А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть... | ||
Урок математики для обучающихся 6 класса по теме «Расстояние» Надо найти точку озера, ближайшую к дому лесника. Для этого будем проводить окружности с центром в точке О, увеличивая их радиусы,... | Доклад на тему: «Подводные и надводные аномалии и артефакты Ладожского озера» Существуют легенды о Ладожском озере, свидетельствующие о бурном, необычном, опасном характере Ладожского озера. Одна из таких легенд... | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов при изучении... Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении темы: «Экосистема, её виды, продуктивность... | Тема: Моря, озера и реки России Расширение представления о баскетболе как способе эффективного средства физического воспитания | ||
Особенности эволюции озерно-речной сети в бассейне ладожского озера в голоцене Благодаря созданию плотин на реках образовались Сестрорецкий разлив, озера Меднозаводское и Елизаветинское и ряд других. Но наиболее... | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | ||
Тема: «Моря, озера и реки России» Оборудование: мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия» Окружающий мир 4 класс, проектор, интерактивная доска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать, что такое река, озеро, водоёмы, знать части реки, сходства и различия... | ||
Тема: «Моря, озёра и реки России» Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах, реках России, используя элементы проектной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я родился и вырос в маленьком городке на берегу озера. Улица наша тянулась вдоль озера, и весной вода подходила почти к самым домам.... | ||
Урок по курсу «человек и мир» Тема: Разнообразие водоемов. Река и озеро Цель урока: знакомство учащихся со строением реки, озера; с водоёмами своего города, их использованием, охраной водных ресурсов | «Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической... Материалы слушаний «Управление твердыми бытовыми отходами в центральной экологической зоне озера Байкал» |