Скачать 441.41 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Значение биологических знаний для современного человека трудно переоценить. Помимо мировоззренческого значения, адекватные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, основ его безопасности и производственной деятельности в любой отрасли промышленности и хозяйства. Поэтому главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. Для решения этой важнейшей задачи был принят новый государственный образовательный стандарт общего образования. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов,связанных с живой природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. Учебное содержание курса биологии включает: Биология. Введение в биологию. 5 класс. 35/70 ч, 1/2 чв неделю; Биология. Живой организм. 6 класс. 34 Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.68 ч, 2 ч в неделю; Биология. Человек. 8 класс. 68 ч, 2 ч в неделю; Биология. Общие закономерности. 9 класс. 68 ч, 2 ч в неделю. Рабочая программа построена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,а также Концепции духовнонравственного развития и воспитания гражданина России. Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы. Общее число учебных часов за период обучения с 5 по 9 класс составляет 280—350 ч. В 6 классе учащиеся получают знания о разнообразии живых организмов, их отличиях от объектов неживой природы. В курсе рассматриваются вопросы строения и жизнедеятельности организмов, принадлежащих к разным царствам природы, особенности взаимодействия объектов живой и неживой природы. Учащиеся узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы,природопользования, сельскохозяйственного производства,медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслейпроизводства, основанных на использовании биологических систем. Изучение курса «Живой организм» рекомендуется осуществлять на примере живых организмов и экосистем конкретного региона. В 7 классе учащиеся получают углубленные знания о строении, жизнедеятельности и многообразии бактерий, грибов, растений, животных, вирусов, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием организмов.5 В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Даётся определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками, что позволяет учащимся осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем. Знания об особенностях строения и функционирования человеческого организма, полученные в курсе, научно обосновывают необходимость ведения здорового образа жизни. В курсе уделяется большое внимание санитарногигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. В 9 классе учащиеся получают знания об основных законах жизни на всех уровнях её организации, знакомятся с современными достижениями в области биологии, осознают место человека в биосфере и его ответственность за состояние природы. В курсе также проходятся основы цитологии, генетики, селекции, теория эволюции. Учебный курс «Биология», в содержании которого ведущим компонентом являются научные знания, научные методы познания, практические умения и навыки, позволяет сформировать у учащихся эмоциональноценностное отношение к изучаемому материалу, создать условия дляформирования компетенции в интеллектуальных, гражданскоправовых, коммуникационных и информационных областях. Курс предполагает проведение демонстраций,наблюдений, лабораторных и практических работ. Заявленное в программе разнообразие лабораторных и практических работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени. Работы, отмеченные знаком *, рекомендуются для обязательного выполнения. Курсивом в данных программах выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников (изучается по усмотрению учителя). Результаты изучения предмета в основной школе разделены на предметные, метапредметные и личностные и указаныв конце тем, разделов и курсов соответственно. Цели изучения предмета:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе преподавания биологии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
7 КЛАСС Биология. Многообразие живых организмов Авторы: Б. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 68 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы. В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Знание систематических таксонов не является обязательным. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (68 часов, 2 часа в неделю) Введение (2 часа) Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты (2 часа) |
Значение музыки в жизни человека Роль и значение музыки в жизни современного человека нельзя переоценить. Появившись около сорока тысяч лет назад, она заняла место... | Пояснительная записка Естествознание как учебный предмет в коррекционной... По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе,... | ||
Тема урока: Вода в природе и в жизни человека Ния учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,... | Рабочая учебная программа элективного курса по биологии для 9 класса «Биосфера и человек» Целью курса является профилизация предмета биологии. В курсе отражены основные задачи биологических наук сохранение окружающей среды... | ||
Рабочая программа по дисциплине с 11. Микробиология Изучение биологических свойств микробов; их роли в природе и в жизни человека; их значения для биосферы в целом | Программа дисциплины Криминология Помимо важного мировоззренческого значения, эти сведения предназначены для их использования в решении ряда практических задач | ||
Выбери правильные утверждения. Биология – наука о живой природе.... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Пояснительная записка. Изучение биологии на базовом уровне направлено... Освоение знаний: о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической... | ||
Тема Кол-во часов Ознакомление с местом и ролью человека в природе. Выяснить значение знаний о своем организме и укреплении здоровья. Воспитывать потребность... | Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений современной... В основу программы элективного курса положены принципы расширения и систематизации знаний, развития интереса у учащихся к самостоятельному... | ||
Методические рекомендации для проведения курса «Комбинаторика» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принципиальные отличия условий жизни человека, связанные с появлением социальной среды. Её преимущества и издержки. Зависимость человека... | ||
Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Земли. Растения снабжают человека продуктами питания, тканями, лекарственными препаратами и многим другим. Они лежат в основе цепей... | ||
Методическая разработка внеклассного занятия по музыке в 5 «А» классе.... Важность музыкальных занятий, которые проводятся помимо обязательных школьных уроков, трудно переоценить, поскольку они помогают... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место человека в живой природе. Хар-ки, позволяющие отн ч-ка к приматам и млек-им. Особ., хар-ые для человека |