Внутреннее строение земноводных





НазваниеВнутреннее строение земноводных
страница1/5
Дата публикации10.08.2015
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5


Тема: Внутреннее строение земноводных.

Цели: 1. Формировать знания о внутреннем строении земноводных на примере лягушки.

2. коррекция речи, мышления на основе операций анализ , синтез, сравнение.

3. Воспитывать мотивацию к учению. Экологическое воспитание.

1. Оргмомент.

Мозаика.

- Соберите две картинки и назовите животных, которые получились.

2. Проверка домашнего задания.

-Какое отношение они имеют к нашему уроку?

-К какому классу относятся эти животные?

-Почему класс получил такое название?

- Проверим дом зад.

- Составьте 2 рассказа, один человек о лягушке, другой о жабе по плану.

- Кто желает составить рассказ?

  1. Внешний вид

  2. Место обитания

  3. Образ жизни.

  4. Особ-ти передвижения

  5. Питания

  6. Значение в природе.

-Также необходимо сравнить лягушку с рыбой и лягушку с жабой по вопросам. Тоже 2 человека. Кто желает?

- Пока они готовятся, я предлагаю пройти тест «Внешнее строение лягушки» на компьютере.

А теперь послушаем ребят.

Лягушка и рыба Лягушка и жаба

  1. Где обитает? 1 В каких местах встречается?

  2. На какие части разделено тело? 2 Чем питается?

  3. Какие органы расположены на голове? 3 Как передвигается?

  4. С помощью каких органов передвигается животное? 4 Какие особенности имеет кожа?

  5. Чем покрыто тело снаружи?

Выставление оценок.

Найдите информацию о лягушках-рекордсменах (статья «Лягушачьи рекорды»)

2. Сообщение темы

- Итак. Мы прошли внешнее строение земноводных на примере лягушки. Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему урока. ( Череп, сердце, желудок)

Правильно тема нашего урока «Внутреннее строение земноводных». Запишите тему в тетради.

3. Изучение нового

Начнём изучать внутреннее строение со скелета.

l. Скелет (слайд)

Земноводные – позвоночные животные. Они имеют костный скелет.

Посмотрите на скелет лягушки и попробуйте назвать отделы скелета лягушки.

Он состоит из:

  • скелета головы (череп)

  • скелета туловища (позвоночник)

  • скелета конечностей

ЗАПИШИТЕ ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА В ТЕТРАДИ

1) Скелет головы (череп) образован меньшим числом костей, чем у рыб.

2) Скелет туловища - позвоночник.

Позвоночник у лягушек и жаб короткий. Он, так же как и у рыб, неподвижно соединён с черепом.

  • Сравните ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА лягушки и рыбы (ПОЯВЛЯЕТСЯ СКЕЛЕТ РЫБ)

- Чего нет в скелете туловища у лягушки, в отличии от рыб?

(нет рёбер)

3) Скелет конечностей образован короткими и длинными костями.

Кости стопы – короткие, кости бедра и голени - длинные

Далее будем изучать системы органов земноводных.

l l. ) Вспомните, какие системы органов были у рыб?

- Системы органов у земноводных такие же как и у рыб.

- Отличия имеются только в органах дыхания, но думаю, здесь не ошибётесь.

- Распределите органы по системам (один – на компьютере, остальные на партах выкладывают таблицу).

Работа в парах. (слайд)

Органы пищеварения

Органы кровообращения

Нервная система

Органы дыхания

рот

сердце

головной мозг

лёгкие

глотка

сосуды

спинной мозг




пищевод,




нервы




желудок










кишечник










- Прочитайте, что у вас получилось (проверка)

Орг пищ-я:

Начнём разговор с органов пищеварения. (слайд)

- Расположите органы пищ-я в порядке прохождения пищи

- Прочитайте, что у вас получилось?

Найдите в учебнике на с. 75 информацию про органы пищеварения и прочитайте.

В охоте за живностью лягушек не останавливают размеры добычи, главное чтобы она оказалась во рту. Однако даже при наличии слюны проглотить большекрылую бабочку или крупного жука нелегко, и здесь лягушки нашли необычный способ отправить свою добычу в желудок. Какой? Ни за что не догадаетесь

Попробуйте догадаться по информации на стене….

Конечно, с помощью своих глаз!

Найдите информацию об этом на стене. ( «Еда и глаза»)

Посмотрите видео в котором вы увидите, как охотится самая крупная лягушка-голиаф и как глаза помогают лягушке. (Просмотр видео)

- А знаете ли вы , что есть стеклянные лягушки? Как вы думаете, почему они так названы? (показ)

- У них прозрачная кожа, через которую вы можете увидеть все внутренние органы лягушки.

Органы кровообращения: (слайд)

- какие органы кровообращения у земноводных? (сердце и сосуды).

- В связи с выходом на сушу условия жизни усложняются, поэтому появляется второй круг кровообращения – лёгочный, в котором кровь дополнительно обогащается кислородом

- И сердце у зем-х становится более сложным, трёхкамерным .

- Сколько камер было у сердца рыб?

- У земноводных уже 3-х камерное сердце и состоит 2-х предсердий и желудочка.

Нервная система (слайд)

- Нервная система представлена головным, спинным мозгом и отходящими нервами.

- Головной мозг развит лучше, чем у рыб. Это связано с тем, что на суше более сложные условия жизни.

Органы дыхания:

-Дышат земноводные кислородом при помощи лёгких. Но они ещё очень несовершенны. Поэтому помимо лёгочного дыхания, осталось ещё и дыхание через кожу.

- Через неё в тело животного поступает кислород, растворённый в воде.

- Как вы думаете, как учёные это выяснили?

- Найдите и прочитайте статью об этом опыте на стене (учитель дополняет)

- Личинки земноводных, головастики, дышат растворённым в воде кислородом, но с помощью жабер.

Итак, запомните! Земноводные дышат лёгкими и кожей!

Молодцы. А теперь давайте сравним внутреннее строение рыб и лягушки.

Пункты сравнения

Рыбы

Земноводные (Лягушка)

скелет

Есть рёбра, скелет плавников

Нет рёбер, скелет конечностей

орг. пищ-я

одинаковые




орг дыхания

жабры

Жабры (лич.), лёгкие, кожа

орг. кров-я

Сердце 2-х камерное

Сердце 3-х камерное

нервная сис-ма

Строение одинаковое.

Лучше развит головной мозг
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внутреннее строение земноводных iconТема: Общая характеристика класса земноводных. Внешнее и внутреннее...
Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых...
Внутреннее строение земноводных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета...
Внутреннее строение земноводных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Влажные препараты: «Лягушка», «Внутреннее строение лягушки», таблицы «Развитие лягушки», «Внутреннее строение лягушки»
Внутреннее строение земноводных iconУэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные...
Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать...
Внутреннее строение земноводных iconТема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение
Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника»
Внутреннее строение земноводных iconТема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1
Внутреннее строение земноводных iconЗадачи урока
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconПоложение о творческом конкурсе
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconРуководство по усвоению материала уз-0
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconРазработка урока в 7 классе на тему: «Многообразие земноводных, их значение и охрана»
Познакомить учащихся с многообразием земноводных и их значением в природе и жизни человека
Внутреннее строение земноводных iconПредмет Биология Класс шестой Тема
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconV всероссийская межвузовская конференция молодых ученых
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconV всероссийская межвузовская конференция молодых ученых
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconVii всероссийская межвузовская конференция молодых ученых
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Внутреннее строение земноводных iconУтверждаю заместитель главы Администрации го г. Стерлитамак Басыров Р. Р. 2012 г
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск