Скачать 0.75 Mb.
|
Тема: Внутреннее строение земноводных. Цели: 1. Формировать знания о внутреннем строении земноводных на примере лягушки. 2. коррекция речи, мышления на основе операций анализ , синтез, сравнение. 3. Воспитывать мотивацию к учению. Экологическое воспитание. 1. Оргмомент. Мозаика. - Соберите две картинки и назовите животных, которые получились. 2. Проверка домашнего задания. -Какое отношение они имеют к нашему уроку? -К какому классу относятся эти животные? -Почему класс получил такое название? - Проверим дом зад. - Составьте 2 рассказа, один человек о лягушке, другой о жабе по плану. - Кто желает составить рассказ?
-Также необходимо сравнить лягушку с рыбой и лягушку с жабой по вопросам. Тоже 2 человека. Кто желает? - Пока они готовятся, я предлагаю пройти тест «Внешнее строение лягушки» на компьютере. А теперь послушаем ребят. Лягушка и рыба Лягушка и жаба
Выставление оценок. Найдите информацию о лягушках-рекордсменах (статья «Лягушачьи рекорды») 2. Сообщение темы - Итак. Мы прошли внешнее строение земноводных на примере лягушки. Прочитайте слова и попробуйте сформулировать тему урока. ( Череп, сердце, желудок) Правильно тема нашего урока «Внутреннее строение земноводных». Запишите тему в тетради. 3. Изучение нового Начнём изучать внутреннее строение со скелета. l. Скелет (слайд) Земноводные – позвоночные животные. Они имеют костный скелет. Посмотрите на скелет лягушки и попробуйте назвать отделы скелета лягушки. Он состоит из:
ЗАПИШИТЕ ОТДЕЛЫ СКЕЛЕТА В ТЕТРАДИ 1) Скелет головы (череп) образован меньшим числом костей, чем у рыб. 2) Скелет туловища - позвоночник. Позвоночник у лягушек и жаб короткий. Он, так же как и у рыб, неподвижно соединён с черепом.
- Чего нет в скелете туловища у лягушки, в отличии от рыб? (нет рёбер) 3) Скелет конечностей образован короткими и длинными костями. Кости стопы – короткие, кости бедра и голени - длинные Далее будем изучать системы органов земноводных. l l. ) Вспомните, какие системы органов были у рыб? - Системы органов у земноводных такие же как и у рыб. - Отличия имеются только в органах дыхания, но думаю, здесь не ошибётесь. - Распределите органы по системам (один – на компьютере, остальные на партах выкладывают таблицу). Работа в парах. (слайд)
- Прочитайте, что у вас получилось (проверка) Орг пищ-я: Начнём разговор с органов пищеварения. (слайд) - Расположите органы пищ-я в порядке прохождения пищи - Прочитайте, что у вас получилось? Найдите в учебнике на с. 75 информацию про органы пищеварения и прочитайте. В охоте за живностью лягушек не останавливают размеры добычи, главное чтобы она оказалась во рту. Однако даже при наличии слюны проглотить большекрылую бабочку или крупного жука нелегко, и здесь лягушки нашли необычный способ отправить свою добычу в желудок. Какой? Ни за что не догадаетесь Попробуйте догадаться по информации на стене…. Конечно, с помощью своих глаз! Найдите информацию об этом на стене. ( «Еда и глаза») Посмотрите видео в котором вы увидите, как охотится самая крупная лягушка-голиаф и как глаза помогают лягушке. (Просмотр видео) - А знаете ли вы , что есть стеклянные лягушки? Как вы думаете, почему они так названы? (показ) - У них прозрачная кожа, через которую вы можете увидеть все внутренние органы лягушки. Органы кровообращения: (слайд) - какие органы кровообращения у земноводных? (сердце и сосуды). - В связи с выходом на сушу условия жизни усложняются, поэтому появляется второй круг кровообращения – лёгочный, в котором кровь дополнительно обогащается кислородом - И сердце у зем-х становится более сложным, трёхкамерным . - Сколько камер было у сердца рыб? - У земноводных уже 3-х камерное сердце и состоит 2-х предсердий и желудочка. Нервная система (слайд) - Нервная система представлена головным, спинным мозгом и отходящими нервами. - Головной мозг развит лучше, чем у рыб. Это связано с тем, что на суше более сложные условия жизни. Органы дыхания: -Дышат земноводные кислородом при помощи лёгких. Но они ещё очень несовершенны. Поэтому помимо лёгочного дыхания, осталось ещё и дыхание через кожу. - Через неё в тело животного поступает кислород, растворённый в воде. - Как вы думаете, как учёные это выяснили? - Найдите и прочитайте статью об этом опыте на стене (учитель дополняет) - Личинки земноводных, головастики, дышат растворённым в воде кислородом, но с помощью жабер. Итак, запомните! Земноводные дышат лёгкими и кожей! Молодцы. А теперь давайте сравним внутреннее строение рыб и лягушки.
|
Тема: Общая характеристика класса земноводных. Внешнее и внутреннее... Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура. Л. р. «Изучение скелета... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Влажные препараты: «Лягушка», «Внутреннее строение лягушки», таблицы «Развитие лягушки», «Внутреннее строение лягушки» | Уэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные... Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать... | ||
Тема: Ланцетник, его внешнее и внутреннее строение Прочитать в учебнике и пересказать соседу по парте раздел : «Среда обитания и внешнее строение ланцетника» | Тема урока: Внешнее и внутреннее строение семени (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 | ||
Задачи урока Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Положение о творческом конкурсе Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Руководство по усвоению материала уз-0 Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Разработка урока в 7 классе на тему: «Многообразие земноводных, их значение и охрана» Познакомить учащихся с многообразием земноводных и их значением в природе и жизни человека | Предмет Биология Класс шестой Тема Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
V всероссийская межвузовская конференция молодых ученых Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | V всероссийская межвузовская конференция молодых ученых Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | ||
Vii всероссийская межвузовская конференция молодых ученых Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Утверждаю заместитель главы Администрации го г. Стерлитамак Басыров Р. Р. 2012 г Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение |