Скачать 245.15 Kb.
|
Зюхина Лариса Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории школы №887 ЗАО. Использование информационных технологий на уроках ботаники. Работая уже несколько лет на городской экспериментальной площадке «Школьное информационное пространство», я познакомилась со многими компьютерными программами для преподавания ботаники, биологии и экологии:
По экологии программных продуктов мало, практически нет. Учитывая специфику преподавания предмета, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных уроков естественно-научного цикла. Работая с диском издательства «Просвещение» - «Анатомия человека», можно отметить, что данный компьютерный продукт соответствует современному преподаванию анатомии в школе и отвечает базовому уровню подготовки учащихся, современным стандартам по предмету т. к. учебный материал изложен в доступной и интересной форме. Диск «Биологическая энциклопедия» содержит краткий курс по биологии, и богатые иллюстрации, видеоряды к урокам. Диски «Атлас по ботанике и зоологии» содержит много иллюстративных примеров и схем, теоретическая база курса представлена очень кратко. Диск «Открытая биология» наиболее полно и научно освещает курс биологии в теоретическом и иллюстративном плане, что позволяет учителю меньше затрачивать время на подготовку к уроку. Данный программный продукт сделан очень профессионально и отвечает современным требованиям обучению предмета. Если учитель творчески подходит к своей работе и ему позволяют условия труда, то он, используя материалы дисков, может разнообразить и оживить свой урок сделав следующее:
Привожу пример использования компьютерных технологий в преподавании ботаники в 6 классе. Программа курса, по которому ведется преподавание ботаники в 6 классе, соответствует современным базовым стандартам по биологии 5-11 класс. Автор программы И.Н.Пономарева и коллектив. На базе этой программы мною разработано тематическое планирование курса с использованием информационных технологий, а также методические разработки уроков по отдельным темам. На уроке можно использовать несколько дисков, а можно и один. Все зависит от темы урока, от возраста учащихся и их подготовки к восприятию материала, от профессионализма учителя и умения применять новые компьютерные технологии на уроке. Обязательным условием использования компьютерной поддержки на уроках является наличие компьютера на рабочем месте учителя, медиапроектора, экрана. Я работала с 3-мя дисками: «Ботаника 6-7кл. Электронный атлас для школьников». Из-во «Новый диск» 2004г., «Биология- решебник 6-11кл.» «Руссобит» 2003 г, «Уроки биологии 6-7 кл.» «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Данные программные продукты предназначены для изучения ботаники 6-7 кл., соответствуют действующим школьным программам, содержат сведения:
Мною проводились уроки по темам:
Данные уроки являются логическим продолжением друг друга, на этих занятиях закладываются базовые знания и навыки, которые впоследствии учащиеся будут использовать в изучение нового материала на уроках в 8-11кл. Тематическое планирование по ботанике с использованием компьютерных технологий. ( 6-класс, программа и учебник И.Н. Пономаревой, СД Электронный атлас для школьников «Ботаника 6-7 класс», «Новый диск», 2004 год.)1
|
Вопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные... Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой... | Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | «Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия» Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза | ||
Анатомия Анатомия и физиология человека. Выпуск 1 (106 мин.) -общее знакомство с организмом человека | «Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи» Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза | ||
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | «Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи» Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза | ||
Рабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая... Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122 | ||
Учебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное... Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин | Вариантная анатомия магистральных кровеносных сосудов медиальных... Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108» | ||
Примерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,... Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических... | Название дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | ||
Название дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия | Учебно-методический комплекс по дисциплине «анатомия центральной нервной системы» Цехмистренко Т. А. Анатомия центральной нервной системы. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009. – 38 с |