Анатомия 9 кл





Скачать 245.15 Kb.
НазваниеАнатомия 9 кл
страница1/2
Дата публикации22.11.2017
Размер245.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2
Зюхина Лариса Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории школы №887 ЗАО.
Использование информационных технологий на уроках ботаники.
Работая уже несколько лет на городской экспериментальной площадке «Школьное информационное пространство», я познакомилась со многими компьютерными программами для преподавания ботаники, биологии и экологии:


  • Издательство «Кирилл и Мефодий» «Уроки биологии 6-7», «Уроки биологии 10-11», «Анатомия 9 кл.»

  • Изд-во «Просвещение» «Анатомия 9 кл.»

  • Издательство «Руссобит» «Биологическая энциклопедия»

  • Издательство «Физикон» «Открытая биология»

  • Издательство «Новый диск» «Атлас по ботанике» и «Атлас по зоологии»


По экологии программных продуктов мало, практически нет.
Учитывая специфику преподавания предмета, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности.

Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных уроков естественно-научного цикла.

Работая с диском издательства «Просвещение» - «Анатомия человека», можно отметить, что данный компьютерный продукт соответствует современному преподаванию анатомии в школе и отвечает базовому уровню подготовки учащихся, современным стандартам по предмету т. к. учебный материал изложен в доступной и интересной форме.

Диск «Биологическая энциклопедия» содержит краткий курс по биологии, и богатые иллюстрации, видеоряды к урокам.

Диски «Атлас по ботанике и зоологии» содержит много иллюстративных примеров и схем, теоретическая база курса представлена очень кратко.

Диск «Открытая биология» наиболее полно и научно освещает курс биологии в теоретическом и иллюстративном плане, что позволяет учителю меньше затрачивать время на подготовку к уроку. Данный программный продукт сделан очень профессионально и отвечает современным требованиям обучению предмета.

Если учитель творчески подходит к своей работе и ему позволяют условия труда, то он, используя материалы дисков, может разнообразить и оживить свой урок сделав следующее:

  • составить для своих уроков нужные тематические видеоряды;

  • использовать на уроке сразу несколько компьютерных программ, это позволит сделать учебный материал более насыщенным, интересным и красочным. Такой урок позволит учителю повысить мотивацию учащихся, заинтересовать в своем предмете;

  • данные учебные программы можно использовать в работе с отстающими и мотивированными учащимися, а так же информацию этих дисков можно использовать при создании проектов и в написании рефератов.

Привожу пример использования компьютерных технологий в преподавании ботаники в 6 классе.

Программа курса, по которому ведется преподавание ботаники в 6 классе, соответствует современным базовым стандартам по биологии 5-11 класс. Автор программы И.Н.Пономарева и коллектив.

На базе этой программы мною разработано тематическое планирование курса с использованием информационных технологий, а также методические разработки уроков по отдельным темам.

На уроке можно использовать несколько дисков, а можно и один. Все зависит от темы урока, от возраста учащихся и их подготовки к восприятию материала, от профессионализма учителя и умения применять новые компьютерные технологии на уроке. Обязательным условием использования компьютерной поддержки на уроках является наличие компьютера на рабочем месте учителя, медиапроектора, экрана.

Я работала с 3-мя дисками: «Ботаника 6-7кл. Электронный атлас для школьников». Из-во «Новый диск» 2004г., «Биология- решебник 6-11кл.» «Руссобит» 2003 г, «Уроки биологии 6-7 кл.» «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».

Данные программные продукты предназначены для изучения ботаники 6-7 кл., соответствуют действующим школьным программам, содержат сведения:

  • строение растительной клетки,

  • разнообразие растений,

  • систематика,

  • филогенез,

  • анатомия и морфология растений,

  • физиология растений,

  • экология и эволюционные теории



Мною проводились уроки по темам:

  • « Строение растительной клетки».

  • «Ткани и их клетки».

  • «Семя ».

Данные уроки являются логическим продолжением друг друга, на этих занятиях закладываются базовые знания и навыки, которые впоследствии учащиеся будут использовать в изучение нового материала на уроках в 8-11кл.

Тематическое планирование по ботанике с использованием компьютерных технологий.

( 6-класс, программа и учебник И.Н. Пономаревой, СД Электронный атлас для школьников «Ботаника 6-7 класс», «Новый диск», 2004 год.)1


Кол-во часов

Тема урока

Д.З. параграф

«Ботаника 6-7 класс».




ТЕМА №1.Общее знакомство с растениями (6 часов)

1

Многообразие растений: культурные, дикорастущие, однолетние, многолетние

№1-2

Раздел «Растения, которые нас кормят».

1

Лабораторная работа «Основные органы растений. Семенные, споровые, цветковые. Жизненные формы.»

№ 3, рисунки, схемы.

Раздел «Анатомия и морфология растений».


1

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.

4

Раздел «Сообщество».



1

Среды жизни организмов на Земле. Условия жизни организмов в этих средах

5




1

Многообразие растений в связи с условиями их произрастания в разных средах жизни. Жизнь растений осенью. Окраска листьев.

4-5

Раздел «Сообщество. Анатомия и морфология растений».


1

Обобщающий урок по теме №1

записи







ТЕМА №2. Клеточное строение растения (5 часов)

1

Строение увеличительных приборов. Приемы пользования приборами. Инструктаж по технике безопасности

6




1

Лабораторная работа по теме «Строение растительной клетки» на примере клеток кожицы лука

7, рисунки, записи

Раздел «Клеточное строение»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодий 2001 год. Раздел « тема №3 растительная клетка»

1

Клетка - структурная основная единица организма растений. Разнообразие растительных клеток по форме и размерам.

7,рискнок растительной клетки.

Раздел «Клеточное строение»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №3 растительная клетка»

1

Жизнедеятельность растительных клеток: рост, деление, питание, дыхание. Химический состав кл.

8 рисунки, схемы.

Раздел «Клеточное строение»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №3 растительная клетка»

1

Понятие о тканях. Разнообразие тканей, растения многоклеточный организм.

9,таблица

Раздел «Клеточное строение»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №3 растительная клетка»

1

Обобщающий урок по теме №2

записи







ТЕМА №3. Органы цветковых растений (18 часов).

Семя (3часа).

1

Внешние и внутренние строение семян. Типы семян, строение семени двудольных и однодольных цветковых растений.

10, рисунки, схемы.

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №4 семя»

1

Лабораторная работа по теме «Рассмотрение семени фасоли»

рисунки, схемы.




1

Условия прорастания семян, значение семян в природе и хозяйственной деятельности человека.

11-12, схемы, таблица.

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мелодия 2001 год. Раздел « тема №4 семя»




Корень (3 часа)

1

Внешние строение корня. Жизнедеятельность корней, ветвление корней.

13, рисунки, таблица

Раздел «Анатомия и морфология растений».

Биология - решебник «Руссобит» 2003 г. Раздел « Учебник Ботаника»

1

Лабораторная работа по теме «Рассмотрение строения корня у проростков»

13, рисунки, таблица




1

Виды корней, типы корневых систем. Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями.

14-15, рисунки, таблица

Раздел « Анатомия и морфология растений»

Биология - решебник «Руссобит» 2003 г.

Раздел « Учебник Ботаника»




Побег (8 часов)

1

Строение и значение побегов у растений. Почка зачаточный побег растений. Ветвление растений. Развитие побега из почки

16, рисунки

Раздел « Анатомия и морфология растений».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №6 строение и развитие побега».

1

Лабораторная работа по теме «Внешнее и внутреннее строение вегетативных и генеративных почек»


17, рисунки




1

Лист как боковой орган побег. Разнообразие листьев и их значение. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение и газообмен.

18 -19, рисунки, схема

Раздел « Анатомия и морфология растений»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №4 строение значение листьев».

1

Лабораторная работа по теме «Внешнее строение листа»

18 -19, рисунки, схема

Раздел «Анатомия и морфология растений».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №4 строение значение листьев».

1

Стебель как осевая часть побега и как орган проведения питательных веществ. Роль камбия, годичные кольца

20

Раздел «Анатомия и морфология растений».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема № 6 строение и развитие побега, тема №8 стебель растения».

1

Лабораторная работа по теме «Внешнее и внутреннее строение стебля»

20, рисунки

Раздел «Анатомия и морфология растений».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема № 6 строение и развитие побега, тема №8 стебель растения».

1

Многообразие побегов, видоизмененные побеги. Побеги растений в зимнее время.

21-22, рисунки и схемы.




1

Обобщающий урок по темам " семя, корень, побег".

записи







Цветок и плод (4 часа).

1

Цветок, его строение и значение.

Особенности цветков: двудольных и однодольных.

23, рисунок

Раздел « Размножение и развитие».

1

Лабораторная работа по теме «Типы соцветий»

23, рисунок




1

Виды опыления. Оплодотворение растений и развитие плода.

24-25, схема




1

Разнообразие плодов. Адаптации растений к расселению

26,таблица

Раздел « Размножение и развитие».




ТЕМА №4.Основные процессы жизнедеятельности растений (11часов).

1

Корневое питание. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Виды минеральных удобрений.


27,таблица

Раздел «Анатомия и морфология растений»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 г. Раздел «тема №5 строение и значение корня»

1

Воздушное питание растений. Автотрофы и гетеротрофы. Космическая роль зеленых растений.

28-29




1

Дыхание растений. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

30,схема

Раздел «Клеточное строение».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №3 растительная клетка».

1

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде

31




1

Лабораторная работа по теме «Растения разных экологический группы по отношению к воде»

31, таблица




1

Размножение растений. Типы размножений, понятие оплодотворение у растении и образование зиготы.

32 ,схема

Раздел «Размножение и развитие».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел « тема №9 цветки и плоды».

1

Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе.

33




1

Использование вегетативного

размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки размножение тканями.

34, схема, таблица

Раздел «Размножение и развитие»



1

Рост и развитие растения. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

35-36

Раздел «Размножение и развитие».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №4 семя».

1

Направленность роста побегов и корней. Понятие об индивидуальном развитии (онтогенез). Этапы развития растения.

36, схема, рисунки.

Раздел « Анатомия и морфология растения»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №6 строение и развитие побега».

1

Обобщающий урок по теме цветок и плод

записи




1

Обобщающий урок по теме основные процессы жизнедеятельности растений.











ТЕМА №5. Основные отделы царства растений (10 часов).

1

Понятия о систематике. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды

37, схема

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №2 царства растений»

1

Водоросли – общая характеристика одноклеточные и многоклеточные, многообразие.

38, схема

Раздел « Бактерии, водоросли, грибы»

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №10 основные царства растений».

1

Лабораторная работа по теме «Определение одноклеточных водорослей»

38-39,рисунки




1

Отдел мохообразные: разнообразие, общая характеристика печеночных и зеленых мхов, развитие и размножение. Значение мхов в природе.

40, схема, таблица

Раздел «Растения шаги эволюции».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №10 основные царства растений».

1

Отдел папоротникообразные – общая характеристика: папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников, эволюционные аспекты расцвета папоротникообразных.

41, схема, рисунки.

Раздел «Растения шаги эволюции».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001год. Раздел «тема №10 основные царства растений».

1

Лабораторная работа по теме «Изучение внешнего вида папоротникообразных растений»

41, схема, рисунки.




1

Отдел голосеменные – общая характеристика, семенное размножение, многообразие хвойных.

42

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №10 основные царства растений».

1

Отдел покрытосеменные – особенности строения, общая характеристика, многообразие, значение покрытосеменных в природе и для человека.

43, рисунки

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №10 основные царства растений».

1

Лабораторная работа по теме «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений»

43, рисунки




1

Деление цветковых растения на классы: двудольные и однодольные.

44-45, таблица

Раздел «Сосудистые растения».

Уроки биологии 6-7кл. Кирилл и Мефодия 2001 год. Раздел «тема №10 основные царства растений».

1

Обобщающий урок по теме: Основные отделы царства растений

записи







ТЕМА №6. Историческое развитие многообразия растительного

мира на Земле (4 часа).




1

Понятие об эволюции растительного мира. Многообразие растительных групп как результат эволюции.

46, схема

Раздел «Растения шаги эволюции».


1

Эволюция высших растений. Адаптации к окружающей среде.

47




1

Многообразие и происхождение культурных растений. Центры происхождения культурных растений. История происхождения в стране картофеля.

48 - 49 , таблица

Раздел «Растения, которые нас кормят»


1

Обобщающий урок по теме: Историческое развитие многообразия растительного Мира на Земле.

записи







ТЕМА №7. Царство Бактерий, Грибов. Лишайники (5 часов).

1

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерии.

50, рисунки

Раздел «Бактерии, водоросли, грибы».


1

Разнообразии бактерий, распространение их. Значении Бактерий в природе и для человека.

51 - 52




1

Общая характеристика грибов как представителей особого царства. Многообразие групп грибов.

53 -54

Раздел «Бактерии, водоросли, грибы».

1

Лабораторная работа по теме « Изучение строения плесневых грибов»

53, рисунки




1

Лишайники, их особенности строения, питания и размножения. Многообразие лишайников, их значение в природе и для человека.

55

Раздел «Бактерии, водоросли, грибы».






ТЕМА №8. Природные сообщества (6 часов).

1

Понятие о природном сообществе как биосистеме, его характеристики.

56

Раздел «Сообщество».


1

Приспособленность растений к совместной жизни. Понятие об экосистеме.

57




1

Понятие о смене природных сообществ. Формирование и развитие природного сообщества.

58, схема

Раздел «Сообщество».



1

Многообразие природных сообществ. Культурные природные сообщества.

59

Раздел «Сообщество».


1

Понятия: рационального природопользования, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы.

60




1

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»


записи





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анатомия 9 кл iconВопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные...
Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой...
Анатомия 9 кл iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Анатомия 9 кл iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Анатомия 9 кл icon«Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Анатомия 9 кл iconАнатомия
Анатомия и физиология человека. Выпуск 1 (106 мин.) -общее знакомство с организмом человека
Анатомия 9 кл icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Анатомия 9 кл iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анатомия 9 кл icon«Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы и шеи»
Цель преподавания патологической анатомии изучение структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза
Анатомия 9 кл iconРабочая программа дисциплины патологическая анатомия, клиническая...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анатомия 9 кл iconРабочая программа учебной дисциплины «патологическая анатомия. Клиническая...
Педиатрия, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г. №1122
Анатомия 9 кл iconУчебной дисциплины «патологическая анатомия» 060101. 65 «лечебное...
Дисциплина «Патологическая анатомия» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин
Анатомия 9 кл iconВариантная анатомия магистральных кровеносных сосудов медиальных...
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Анатомия 9 кл iconПримерная программа наименование дисциплины Патологическая анатомия,...
Цель – изучение студентами структурных основ болезней, их этиологии и патогенеза для использования полученных знаний на клинических...
Анатомия 9 кл iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Анатомия 9 кл iconНазвание дисциплины: Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

Анатомия 9 кл iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «анатомия центральной нервной системы»
Цехмистренко Т. А. Анатомия центральной нервной системы. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009. – 38 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск