Скачать 40.5 Kb.
|
Конспект занятия по методике экологического образования в старшей группе Тема: Беседа о диких животных зимой. Программные задачи: Дать знания о том, как дикие звери живут зимой, отметить внешние признаки, особенности поведения. Активизировать словарь за счет слов: запасы, дупло, когти, вожак, волчья семья, стая. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию. Предшествующая работа: читали рассказы и стихи о животных, рассматривали иллюстрации. Подготовка воспитателя: изучила «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой стр. 112, Плешаков А. А. «Зеленые страницы» стр. 194, 198, 199, подобрала методы и приемы, написала и выучила конспект. Оборудование: картины из серии «Дикие животные» П. С Меньшикова. Ход занятия I Дети сядьте все удобно и послушайте меня внимательно Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложиться И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Стали дни коротки, Солнце светит мало. Вот пришли морозы – И зима настала И. Суриков - О каком времени года говорится в стихотворении? - Как вы догадались? - Какая погода бывает зимой? - Какие изменения происходят зимой в животном мире? II Сегодня мы с вами поговорим о том, как дикие животные проводят зиму. - Дети послушайте и отгадайте о ком эта загадка? Кто по елкам ловко скачет Кто взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет? Сушит на зиму грибы? (Белка) Выставляю картину «Белки» - Кто изображен на картине? Предлагаю рассказать ребенку. Высоко на дереве в дупле живет белка с бельчатами. Они принесли орехи, держат их в зубах. Шерсть у белки рыжая, хвост пушистый, уши, уши короткие с кисточками на концах. Глаза темные большие. На ветках сидят два бельчонка. Один грызет орехи, поддерживая их передними лапками, другой присел на задние лапы. Из дупла выглядывает третий бельчонок. К нему по стволу спускается еще один, а самый пушистый, вытянув лапы и хвост, перепрыгивает с ветки на ветку. - Где живут белки? - Чем они питаются летом, зимой? - Какая шерсть у белки зимой? - Как передвигаются белки? - Почему белка прыгает? Белка ловко скачет с ветки на ветку, как рулем управляет своим хвостом, может спрыгнуть с верхушки дерева на землю. У белки острые когти. Они быстро взбираются по стволу. Летом шерсть у белки рыжая, зимой серебристо-серая. - Чем питаются белки? Едят белки ягоды, зерна, грибы, почки растений, орехи, желуди, насекомых, муравьиные яйца. - Как белки готовятся к зиме? Делают запасы: прячут орехи, сушат грибы, ягоды, а зимой отыскивают их под снегом. На зиму белки утеплят гнездо мхом, сухой травой, перьями. - Как белки проводят зиму? С наступлением холодов белки прячутся в своих гнездах и выходят только за кормом. В сильные морозы совсем не покидают теплого гнезда, которое строят из веток. Внутри они делают мягкую и теплую подстилку из сухих листьев, травинок, мха. Послушайте еще одну загадку. Неуклюжий, косолапый, Но попробуй одолеть. Говорят, сосет он лапу, А зовут его … (Медведь) Выставляю картину, предлагаю рассмотреть. - Кто изображен на картине? - Что делает медведь? медвежата? - Какого цвета шерсть у медведей? - Какое время года изображено? Уточняю высказывания детей, рассказываю об особенностях внешнего вида медведя: неуклюжий на вид, очень подвижен, быстро плавает. В случае опасности бегает быстро. Молодые медведи и медвежата ловко лазают по деревьям. Лапы у медведя сильные, с крепкими, длинными когтями. Он легко поднимает упавшее дерево, выворачивает пни. - Дети, как вы думаете, чем питаются медведи? - Да, они едят ягоды: землянику, малину, клюкву, бруснику, орехи, желуди, яблоки. Любят полакомиться насекомыми, раскапывают муравейники. Любят полакомиться медом диких пчел. Медведь – всеядный зверь. - Дети, а как медведь проводит зиму? - Да, зимой медведь спит. Осенью в удобном месте (под сломанным деревом, под корнями вывернутого дерева) медведь устраивает берлогу, в ней он лежит до весны, ничего не ест, расходует запасы жира, накопленного за лето. В берлоге у медведицы появляются 2-3 маленьких, беспомощных медвежонка (весом в 500 г) К весне они подрастут. Питаются молоком матери, едят зелень, ягоды, насекомых. - Дети, а теперь отгадайте вот такую загадку. Серый брат Из-за куста хвать По полю рыщет, Ягнят, телят ищет. (Волк) Выставляю картину волка. - Кто изображен на картине? Предлагаю рассказать. После ответов детей обобщаю. В вечерних сумерках, все тихо в деревне. В окнах домов кое-где светятся огни. Голодные волки остановились на краю деревни. Впереди стоит вожак, а за ним вся волчья семья. У волков длинная морда, густая и грубая шерсть, хвост опущен. Почуяли серые бродяги домашний скот на скотном дворе. Смотрит и прислушивается вожак. Насторожились волки. - Дети, какие ноги у волка? (высокие и сильные) - Какие уши? (стоят торчком) - Какой хвост? (толстый, прямой, опущен вниз) - На какое домашнее животное похож волк? - Правильно, на собаку. У волка острый слух. Слышит волк и тогда, когда спит. Спящий волк слышит шелест сухих листьев и другие слабые звуки. Зрение хуже слуха. Лучше он видит ночью. - Как волки проводят зиму? - Правильно, волки не впадают в спячку. Они активны в течении года. Ходят волки гуськом, ступая след в след. В поисках добычи обходят большие расстояния. Это подтверждает народная пословица: «Волка ноги кормят». Зимой волкам труднее добывать себе пищу. Голодные они, забегают в деревни, забираются в сараи, наносят вред. В народе говорят: «Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что овцу съел» - Как вы понимаете эту примету III. Дидактическая игра «Покорми животного». Составила преподаватель Бычкова Г.С. |
Тема: «Жизнь диких животных осенью» Сформировать у обучающихся представление о связи изменений в жизни диких животных осенью с изменениями в неживой и живой природе | Конспект урока по курсу «Человек и мир» Класс 1 «Б» Учитель Лукьянова... Ребята! Приглашаю вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, вы скажите сами | ||
Конспект занятия Во второй младшей группе Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: сюжетные картинки из серии «Семья диких животных»; игрушка «Лесовичок»; волшебная палочка; шаблоны диких животных и... | ||
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Конспект занятия на песке в комнате «Песочной игротерапии» (Для детей 5-6 лет с дцп) Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | ||
Развитие фонематических процессов у детей с зпр младшего школьного... Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать... | Тема урока: «Мы снова рисуем животных и птиц» Беседа на выявление и обобщение знаний учащихся о животных и птицах, полученных из наблюдений в жизни и изученных на уроках окружающего... | ||
Тема: «Дикие звери зимой» Оборудование: Рисунки, плакаты, схемы о зимовье животных, выступление учеников (костюмы) | Урока : онз тема: «Защита диких животных» Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Тема урока: «Осторожно, животные!» Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал: тсо с записью пения птиц, елки, конверт с письмом, картинки с изображением зимующих птиц и диких животных, компас, карта... |