Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа





Скачать 78.24 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа
Дата публикации12.10.2013
Размер78.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Отдел Голосеменные. Особенности организации и происхождение»

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Сорока Эдуард Юрьевич



Место работы

МОУ Саметская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области



Должность

Учитель биологии и химии



Предмет

Биология



Класс

7



Тема и номер урока в теме

«Отдел Голосеменные. Особенности организации и происхождение», №22.



Базовый учебник

В.Б. Захаров, Сонин Н.И. «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М,: Дрофа



Цель урока:

Познакомить учащихся с новым типом высших семенных растений – голосеменными.



Задачи:







- образовательные

- раскрыть особенности строения, жизнедеятельности растений отдела голосеменных как более сложноорганизованных по сравнению с папоротниковидными;

- продолжить формировать умения узнавать виды голосеменных, сравнивать их между собой и с видами папоротников, делать выводы об их более сложной организации.




- развивающие

- развитие навыков умственной деятельности, аргументированного высказывания своих суждений




- воспитательные

- способствовать формированию умения работать в группах



Тип урока

Изложение нового материала



Формы работы учащихся

Фронтальная. Самостоятельная деятельность учащихся по освоению нового содержания. Организация работы в парах.



Необходимое техническое оборудование

- кабинет с автоматизированными рабочими местами учителя и учащихся, интерактивная доска или проектор с экраном;

- коллекция голосеменных растений, гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы, гербарные образцы высших споровых растений, таблицы или рисунки с изображением голосеменных растений, готовые микропрепараты, микроскопы.



Структура и ход урока

(Таблица 1)


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный




Настраивает учащихся на учебную деятельность.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

2

2

Актуализация материала и постановка цели урока.




Проверка знаний о строении, размножении высших споровых растений, их практическом значении.

Организация деятельности учащихся, опрос с опорой на знания учащихся.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть гербарные образцы растений, находящиеся на рабочих столах (хвощ, плаун, папоротник, сосна), и выбрать из них высшие споровые растения.

Повторение ранее изученного материала для освоения новой темы.

Учащиеся выбирают из предложенных гербарных образцов высшие споровые растения, объясняют свой выбор.


3

3

Изучение нового материала

ЭОР 1. Общая характеристика и многообразие голосеменных (детализированное представление)

(кадр 2, 3, 4)

Особенности строения голосеменных на примере сосны обыкновенной. (Рассказ учителя, демонстрация гербарных экземпляров сосны, рисунков, таблицы.)

Объяснение нового материала в режиме работы с интерактивной доской (демонстрация, иллюстрация).

Учитель знакомит учащихся с высшими семенными растениями - голосеменными.

Учащиеся знакомятся с содержанием ЭОР, записывают в рабочую тетрадь отличительные черты голосеменных растений.

Рассматривают гербарий ветки сосны.

10

ЭОР 1. Общая характеристика и многообразие голосеменных (детализированное представление)

(кадр 5, 6)

Особенности размножения сосны обыкновенной, мужские и женские шишки, их расположение, ветроопыление, образование семян. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, гербарных экземпляров сосны, использование рисунков.)

Семя, особенности его строения и расположения на чешуйках, роль семян в эволюции растительного мира. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, рисунков.)

Учащиеся знакомятся с содержанием ЭОР, составляют в рабочей тетради жизненный цикл сосны.


5

ЭОР 1. Общая характеристика и многообразие голосеменных (детализированное представление)

(кадр 7, 8)

Знакомит учащихся с многообразием хвойных.

Знакомятся с содержанием ЭОР, с демонстрационными образцами.


3

ЭОР 2. Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.

ЭОР 1. Общая характеристика и многообразие голосеменных (детализированное представление)

(кадр 9, 10, 11)

Учитель организует практическую работу «Определение голосеменных растений по их шишкам и хвое»

Учитель формулирует задание.

Совместно с учащимися подводит итог работы.

Учащиеся в парах выполняют практическую работу, знакомятся с содержанием ЭОР, с гербарными образцами, записывают в рабочую тетрадь описание шишек и хвои голосеменных растений.

10

4

Закрепление знаний учащимися на уроке

ЭОР 3. Контроль. Внешнее строение хвойных растений Часть 1 из 2 (детализированное представление)

ЭОР 4. Контроль. Внешнее строение хвойных растений Часть 2 из 2 (детализированное представление)

Знакомит учащихся с заданиями для самостоятельной работы, направленной на закрепление знаний, полученных на уроке. Проверяет результаты выполнения заданий.

Учащиеся в парах выполняют задания ЭОР.

10

5

Итог урока




Организует совместно с учащимися подведение итога урока.

Информирует учащихся о домашнем задании, инструктирует о его выполнении.

Учащиеся соотносят поставленные задачи урока с достигнутым результатом. Формулируют обобщающие выводы

2


Приложение к плану-конспекту урока

«Отдел Голосеменные. Особенности организации и происхождение»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Общая характеристика и многообразие голосеменных (детализированное представление)


И

Модуль предназначен для изучения материала по теме «Общая характеристика и многообразие голосеменных» для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания)

http://fcior.edu.ru/card/22734/obshaya-harakteristika-i-mnogoobrazie-golosemennyh-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2

Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение в природе.

П

Модуль содержит практические задания по теме "Высшие споровые растения".

http://fcior.edu.ru/card/1650/otdel-golosemennye-obshaya-harakteristika-i-znachenie-v-prirode.html

3

Контроль. Внешнее строение хвойных растений Часть 1 из 2 (детализированное представление)

К

Модуль позволяет проверить усвоение темы "Внешнее строение хвойных растений Часть 1 из 2 (детализированное представление)". Предназначен для изучения в 7 классе.

http://fcior.edu.ru/card/1674/kontrol-vneshnee-stroenie-hvoynyh-rasteniy-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

4

Контроль. Внешнее строение хвойных растений Часть 2 из 2 (детализированное представление)

К

Модуль позволяет проверить усвоение темы "Внешнее строение хвойных растений Часть 2 из 2 (детализированное представление)". Предназначен для изучения в 7 классе.

http://fcior.edu.ru/card/6505/kontrol-vneshnee-stroenie-hvoynyh-rasteniy-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией...
И. В. Душиной, 2002 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С....
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconРабочаяпрограмм а
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений, автор Габриелян О. С
Урок «Предмет химии. Вещества» это первый урок в Ведении, изучается в 8 классе. Учебник: Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconIsbn 5-901826-02-7
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Перышкин А. В. Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconДомашнее задание для 9 а и 9 б классов по химии
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений М.: Дрофа, 2009г
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconТематический план (70ч) № п\п Кол час
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconТрудности перевода: творчество Шекспира Задачи урока
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconМук 2812-10 «Инструментальный контроль и оценка освещения рабочих мест»
Биология. Человек. 9 класс : учебник для общеобразовательных учебных заведений / под ред. А. С. Батуева. 3-е изд.; перераб. Москва...
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconРабочая программа по природоведению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. N дрофа. 2006 г
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Габриелян О. С. Химия Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.: Дрофа, 2005
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа
Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М,: Дрофа iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск