Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны





Скачать 60.67 Kb.
НазваниеСтуденты-заочники в результате изучения дисциплины должны
Дата публикации27.06.2013
Размер60.67 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Биология» является обязательной общеобразовательной дисциплиной Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.

Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны:

освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение,эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии; познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов; воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования; приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем,

биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.Методические указания к выполнению контрольной работы.Учебным планом заочной формы обучения предусмотрено выполнение домашней контрольной работы по дисциплине «Биология».Контрольная работа – это самостоятельная работа студентов с учебной литературой.

К выполнению контрольной работы студенты приступают после изучения

всех тем программы. Темы, нерассмотренные на установочных занятиях,

изучаются студентами самостоятельно; ответы на вопросы контрольной

работы должны быть полными; ответы, по возможности, сопровождаются

выводами, вносятся элементы самостоятельного анализа рассматриваемого

вопроса в условиях конкретной ситуации;

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии по

нижеприведенной таблице. Работа должна быть написана от руки или

машинописным (компьютерным) текстом разборчиво и аккуратно в

школьной тетради (12 листов) или на бумаге форматом А4.

Для замечаний преподавателя с правой стороны листа оставляют поля

размером 4-5 см. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст

вопроса, ответ на следующий вопрос следует начинать со следующей

страницы. В конце контрольной работы перечисляется использованная

литература, затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для

рецензии преподавателя оставляют два чистых листа.

Выполненная работа представляется в учебную часть учебного заведения

в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или

«незачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой

«зачтено», внимательно знакомится с рецензией и с учетом замечаний

преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих

знаний. Если работа не зачтена, она возвращается студенту с замечаниями и

рецензией и выполняется им вновь по варианту, указанному преподавателем.

Если работа не зачтена, она возвращается студенту для повторного

выполнения. Повторное выполнение контрольной работы производится в

другой тетради и сдается вместе с не зачтенной.

Проверенная контрольная работа (с необходимыми рекомендациями)

предъявляется при сдаче зачета. Без предъявления зачетной контрольной

работы студент к зачету не допускается.

Таблица выбора варианта:

Вариант выбирается по первой букве фамилии.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Варианты домашней контрольной работы по биологии.

Вариант 1

1. Химический состав клетки

2.Органические вещества, входящие в состав клетки:

углеводы и жиры, белки, нуклеиновые кислоты.

Вариант 2

1. Мейоз, его особенности

2. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция,

симбиоз.

Вариант 3

1.Эмбриональное развитие. Биогенетический закон

2. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи,

круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины

устойчивости.

Вариант 4

1. Методы исследования генетики человека...

2. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные

сообщества – агроэкосистемы.

Вариант 5

1. Наследственная изменчивость. Классификация мутаций

2. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о

биосфере.

Вариант 6

1. Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

2. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический

круговорот (на примере круговорота углерода).

Вариант 7

1. Сцепленное наследование генов. Генетика пола

2. Эволюция биосферы

Вариант 8

1. Третий закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования.

Анализирующее скрещивание

2. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции.

Вариант 9

1. Законы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения

наследования признаков

2. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции

Вариант 10

1.Постэмбриональное развитие

2.Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение

многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический

регресс

Вариант 11

1. Эмбриональное развитие. Биогенетический закон

2. Вид, его критерии

Вариант 12

1. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной

2. Селекция животных. Особенности методов селекции

Вариант 13

1.Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

2. Виды мутаций

Вариант 14

1.Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка

2.Фенотипическая изменчивость. Норма реакции

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconМетодические указания по подготовке контрольных работ в процессе...
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconЦели и задачи изучения дисциплины
Студенты в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Изучение дисциплины начинается с четкого осознания ее целей и задач, которые должны быть решены в результате изучения дисциплины...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconУчебно-методический комплекс дисциплины «экономическая география и регионалистика»
Основными формами изучения данной дисциплины являются лекции, семинарские занятия, консультации и самостоятельная работа студентов....
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconКлассическая и неклассическая концепция смерти
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconВ 1 2 3 5 5 6 6 7 8 этом номере «Фраза номера»
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconХарактеристика педагогического процесса в доу
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconКантовское a priori как эсхатологическая реальность
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны icon34. Источники права: понятие, виды, общая характеристика
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconЧтоматематика — это и есть суть современной физики
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconУчебная программа дисциплины
Студенты в результате освоения курса должны знать и уметь применять на практике
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconРоссийской федерации
В результате изучения дисциплины «Обзор языков программирования» студенты должны владеть основными технологическими и методическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconОдобрено учебно-методическим советом юридического факультета судебная...
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconРабочая программа дисциплины «История культурологических концепций»
Все это предполагает изучение важнейших первоисточников, составляющих фундаментальную основу культурологической науки и являющихся...
Студенты-заочники в результате изучения дисциплины должны iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
В процессе изучения курса «Судебная медицина и психиатрия» студенты – заочники должны овладеть определёнными знаниями и практическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск