Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.12.2013
Размер0.84 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.П. АСТАФЬЕВА»

Кафедра физиологии человека и методики обучения биологии

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
По направлению подготовки

050100 Педагогическое образование

(квалификация (степень) «магистр»)

Магистерская программа «Экологическое образование»

Красноярск 2011


Учебно-методический комплекс дисциплины составлен доцентом Н.В. Ивановой
Обсужден на заседании кафедры физиологии человека и методики обучения биологии

«__»______________2011 г.
Заведующий кафедрой Н. З.Смирнова

д.п.н., профессор
Одобрено учебно-методическим советом факультета биологии, географии и химии
«___»____________2011 г.
Председатель _________________В.В. Виноградов

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ……………………………………………………………….…3


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Учебная программа дисциплины ...............................................................................5

    1. Рабочая модульная программа …………………………………………… 7

      1. Введение…………………………………………..……………………7

      2. Содержание теоретического курса ………………….…………….…12

      3. Технологическая карта обучения дисциплине ……………………...19

1.2. Технологическая карта внеаудиторной учебной работы студентов ………29

1.3. Технологическая карта учебной проектно-исследовательской деятельности студентов ………………………………………………………………………..…..37

2. Учебные ресурсы

2.1. Карта литературного обеспечения дисциплины ……......................................38

2.2. Карта обеспеченности дисциплины средствами обучения ………………….45

3. Компоненты мониторинга учебных достижений студентов

3.1. Технологическая карта рейтинга учебных достижений студента .………… 46

3.2. Портфолио достижений студентов в процессе обучения …………..……… 54

3.3. Фонды оценочных средств …………………………………………………… 56

3.4. Анализ результатов обучения и перечень корректирующих мероприятий …60


  1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ……………..62

Рекомендации по организации внеаудиторной учебной работы студентов

  1. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………….……………67

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс курса по выбору «Комнатные растения как объект экологических исследований школьников» отвечает требованиям государственного образовательного стандарта третьего поколения по подготовке магистров педагогического образования. Курс разработан с целью обеспечения необходимого качества профессиональной подготовки студентов по данной дисциплине.

УМК названной учебной дисциплины представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-методических документов, дидактических рекомендаций для студентов и учебных материалов, определяющих цели, содержание дисциплины ООП, а также методики использования материалов, необходимых для всех видов аудиторных занятий и организации внеаудиторной работы обучаемых. Разработанный УМКД включает в себя полную совокупность образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения учебной дисциплины «Комнатные растения как объект экологических исследований школьников».

УМКД начинается с организационно-методических документов, в которые входят учебная программа, учебные ресурсы и элементы мониторинга учебных достижений. Учебная программа дисциплины состоит из «Введения», в котором определены цели, задачи преподавания курса, раскрываются особенности его содержания, характеризуются межпредметные связи дисциплины, приведен лист согласования. Здесь же определены требования к результатам освоения курса в терминах знаний, умений и компетенций, выделен состав профессионально-профильных компетенций магистров как предметных компетенций и компетенций общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных.

Далее в рабочую модульную программу входит содержание теоретического курса. Всё содержание разбито на четыре модуля. Первый модуль содержит материал об истории комнатного цветоводства, многообразии комнатных растений, их классификации, значении комнатных растений в жизни человека. Второй модуль включает вопросы паспортизации комнатных растений и ухода за ними. В третьем модуле рассматривается материал об использовании комнатных растений в различных формах обучения биологии и экологии. В четвёртом модуле раскрываются вопросы использования комнатных растений в экологических исследованиях школьников.

Затем в рабочей модульной программе расположена технологическая карта обучения дисциплине, представляющая собой перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени (трудоёмкости) аудиторной и внеаудиторной учебной работы студентов, результатов обучения, форм и методов контроля планируемых достижений студентов.

За ними следуют технологические карты внеаудиторной и проектно-исследовательской работы студентов, а также включена тематика выпускных квалификационных работ.

В УМКД определены учебные ресурсы – карта литературного обеспечения дисциплины, карта обеспечения средствами обучения.

УМКД обеспечен рейтинг-контролем, в котором определены формы работы и количество баллов по каждому модулю.

В программу включены рекомендации по организации внеаудиторной учебной работы студентов.

Завершается УМКД учебными материалами на бумажных носителях – тесты, методические рекомендации.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ




    1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ

ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

По направлению подготовки

050100.68 Педагогическое образование

(квалификация (степень) «магистр»)

Магистерская программа «Экологическое образование»

Рабочая программа составлена Н.В. Ивановой, доцентом

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры физиологии человека и методики обучения биологии

"……." ……………… 201…г. Протокол № …………..
Заведующий кафедрой

Н.З. Смирнова, д. пед. наук, профессор
Одобрено НМС (научно-методическим советом)
"……." ……………… 201…г.
Председатель НМС …………………………………………………………………….…….

(ф.и.о., подпись)

1.1. РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Комнатные растения как объект экологических исследований школьников»

1.1.1. ВВЕДЕНИЕ

Курс «Комнатные растения как объект экологических исследований школьников» является курсом по выбору студентов, установленной вузом. Предназначен студентам первого курса, обучающимся по магистерской программе «Экологическое образование».

- Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студентов, обучающихся по данной основной образовательной программе (ООП). Она формирует их знания об истории комнатного цветоводства как отрасли садоводства, знакомит с многообразием комнатных растений, их классификацией, возможностью использования их в различных формах обучения, видах деятельности учащихся.

- Содержание данной дисциплины готовит студента проводить экологические исследования с использованием комнатных растений.

- В ходе освоения программы курса у выпускника должны быть сформированы и расширены общекультурные компетенции (ОК) – способность совершенствовать и развивать свой общекультурный и общеинтеллектуальный уровень (ОК-1); готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК) – способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2): в области педагогической деятельности: способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях. (ПК-1); способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК -4); в области научно-исследовательской деятельности: готовность использовать индивидуальные креативные способности для решения исследовательских задач (ПК-6); в области методической деятельности: готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных учреждениях разного типа (ПК-8).

- Изучению данного курса должны предшествовать такие дисциплины как морфология и анатомия растений, физиология растений, технологии и методики обучения биологии, методика обучения экологии.

- Материал данной дисциплины будет использоваться студентами при прохождении педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.

- Основной целью дисциплины является – формирование знаний о многообразии комнатных растений и возможности использования их в экологических исследованиях школьников.

- Основная форма занятий - лекции, семинары, лабораторные занятия. Предусмотрены различные виды самостоятельной работы студентов;

формы организации учебной деятельности студентов – индивидуальная, групповая, фронтальная.
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОФИЛЯ

На 2011/2012 учебный год



Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в дидактических единицах, временной последовательности изучения и т.д.


Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Физиологии человека и методики обучения биологии


Без изменения




Технологии и методики обучения биологии,

методика обучения экологии

Физиологии человека и методики обучения биологии


Без изменения




Педагогика



Педагогика



Без изменения






Общая и возрастная психология


Психологии

Без изменения

Ботаника, физиология растений

Биологии и экологии

Без изменения





Заведующий кафедрой……………………………………………..
Председатель НМС……………………………………………………

«________»______________________________20_______г.

Профессионально-профильные компетенции (ППК)

магистра педагогического образования как требования к результату его подготовки по дисциплине «Комнатные растения как объект экологических исследований школьников»


1. Предметные компетенции

ППК 1.1. Владеет базовыми предметными знаниями и методами решения базовых задач курса

ППК 1.2. Способен решать межпредметные и практико-ориентированные, социальные и личностно значимые задачи на основе использования известных базовых предметных знаний и методов

ППК 1.3. Способен решать исследовательские задачи в предметной области на основе конструирования новых или реконструирования уже известных способов и приемов













2. Проекция на ОК (общекультурные)

3. Проекция на ОПК (общепрофессиональные)

4. Проекция на ПК (профессиональные)

ППК 2.1. Готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

ППК 2.2. Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования (ОК-3);

ППК 2.3. Способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

ППК 2.4. Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний (ОК-5)



ППК 3.1. Готов осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

ППК 3.2. Способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).


ППК 4.1. Способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

ППК 4.2. Готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

ППК 4.3. Способен формировать образовательную сре-ду и использовать свои способности в реализации за-дач инновационной образовательной политики (ПК-3);

ППК 4.4. Способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

ППК 4.5. Способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

ППК 4.6. Готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

ППК 4.7. Готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

ППК 4.8. Готов к разработке и реализации методичес-ких моделей, методик, технологий и приемов обуче-ния, к анализу результатов их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

ППК 4.5. Готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта в профессиональной области (ПК-9);

ППК 4.6. Готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образователь-ных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

ППК 4.7. Способен проектировать различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий (ПК-15);

ППК 4.8. Готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск