«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва





Скачать 148.63 Kb.
Название«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва
Дата публикации09.08.2013
Размер148.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
СЕВЕРНЫЙ АДМИНИТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1224

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Комплексная Программа

воспитания здорового образа жизни школьников

и здоровьесберегающих технологий

«ВАЛЕО»

на 2012-2017 г
в ГБОУ СОШ № 1224

МОСКВА

Введение

Валеология (vale (лат.) — обычная формула приветствия у древних римлян «будь здоров»; logos (греч.) — слово, учение.) это достаточно молодая наука о правильном и здоровом образе жизни. Этот термин был введен в современную медицинскую и образовательную практику в начале 80-х гг. XX в. известным отечественным врачом И. И. Брехманом.

Отметим, медицина не может дать ответ на вопрос о сущности здоровья, так как она решает проблемы болезней, а не здоровья. Рассмотрение здоровья не только как медико-биологической категории, но и с позиций культуры - необходимо и правомерно.

Валеологию, на наш взгляд, нужно рассматривать как научно-педагогическую дисциплину о формировании резервов биологической и социальной адаптации человека, о потенциях физических и духовных (душевных) сил человека, как научную основу здорового образа жизни.

Валеология, по нашему мнению, включает в себя две составные части (см. схему): 1) теоретическую и 2) практическую валеологию.

В рамках теоретической валеологии могут быть выделены ее научные аспекты: медицинский, биологический, социальный, психологический, педагогический, экологический, культурологический и т.д.

В рамках практической валеологии следует выделять два относительно самостоятельных раздела: 1) диагностическая валеология (валеометрия - измерение здоровья) и 2) собственно практическая валеология (оздоровление организма). С учетом направленности охвата валеологических знаний можно выделить общую валеологию и специальную валеологию. Специальная валеология - это возрастная, семейная и профессиональная валеология.

Как учебная дисциплина валеология может быть подразделена на: 1) дошкольную, 2) школьную, 3) вузовскую и 4) поствузовскую.

Валеология ограничивает круг своих интересов проблемой индивидуального здравствования человека, и в частности - индивидуального здоровья. Общественное здоровье - предмет исследования социальной гигиены. Вместе с тем валеологи хорошо представляют себе роль социально -гигиенических факторов в сохранении и укреплении здоровья индивида. И в системе оздоровительных средств они предусматривают соответствующие мероприятия, корригирующие образ жизни человека.

Использование здоровьезберегающих технологий в образовательном процессе

Здоровье-это


  • Состояние полного физического, психического

  • и социального благополучия человека

  • Динамично меняющееся состояние, характеризующиеся высокими

  • Адаптационными возможностями органов, и организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

ЗДОРОВЬЕ И ПЕДАГОГ

Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс:

  • 2% проявляют себя агрессивно;

  • 22%испытывают апатию,

  • 23%подвержены эмоциональным взрывам;

  • 42%характерна раздражительность


Валеологическая культура личности личности учителя

Условия образовательной деятельности,отрицательно влияющие на здоровье учащихся


  • Информационные технологии;

  • Несовершенная организация учебной деятельности;

  • Недостатьчная двигательная активность;

  • Низкий уровень валеологической компетентности педагогов

  • Низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей

Здоровьесберегающие образовательные технологии
Это системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников, а также качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Необходима также технологическая основа здоровьесберегающей технологии .

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ- это технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка. А именно:

  • Диспансеризация учащихся;

  • Профилактические прививки;

  • Обеспечение двигательной активности

  • Мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д.



Оздоровительные- это технологи и, направленные на решение задач укрепления физического учащихся.А именно:

  • Физическая подготовка;

  • Физиотерапия;

  • Закаливание


Технологии обучения здоровью-это гигиеническое обучение и образование. А именно;

  • Обучение гигиеническим навыкам

  • Профилактика травматизма;

  • Профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами;


Воспитание культуры здоровья

    • Воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и

укреплению здоровья;

    • Формирование мотивации на ведение ЗОЖ;

    • Воспитание ответственности за собственное здоровье,здоровье семьи.


Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий.

  • Научить учителей использовать знания,навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности;

  • Освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;

  • Освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;

  • Освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;

  • Сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Критерии удачного с точки зрения валеологии урока.

  • Отсутствие усталости у учащихся и педагога;

  • Положительный эмоуиональный настрой;

  • Удовлетворение от сделанной работы;

  • Желание продолжить работу.


Профилактика переутомления учащихся на уроках.

  • Повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материалов начале урока;

  • Выбрать оптимальный ритм и темп урока;

  • Эмоциональность и артистизм педагога;

  • Исключить шумовое раздражение на уроке;

  • Использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;

  • Проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки;

  • Использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания:внушение,погружение,ритмическую стимуляцию органов чувств;

  • Проводить динамические паузы.

  • Заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка;

  • Не задерживать учащихся на перемену.



Внутришкольные факторы влияющие на здоровье учащихся.

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ


ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ




  1. Формирование культуры здоровья и безопасности образа жизни воспитанников




  1. Улучшение материально-технической базы, приобретение мебели с ростовыми показателями и регулируемым наклоном для обучающихся 1 классов, наглядных пособий.

2. Формирование списков учащихся из соц незащищенных семей:многодетных, опекаемых, малоимущих,инвалидов и учащихся находящихся на домашнем обучении.

3. Осуществление взаимодействия с лечебными учреждениями по организации просветительской работы в школе.

4.

4. Отражение в образовательной программе направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасного образа жизни обучающихся.

5.Контроль за обеспечением здоровьесберегающей направленности образовательного процесса:

  • использование методов обучения и воспитания, педагогических технологий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся;

  • использование на уроках здоровьесберегающих приемов, методов, технологий.

6.Мониторинг сформированности знаний и навыков культуры здоровья,

зам директора по УВР,

директор
зам. дир.по соц.защите

врач, м/с
зам. директора по УВР
администрация школы

классные руководители

психолог

сентябрь

август
сентябрь

в течение года

сентябрь

в течение года

в течение года




2.Соответствие инфраструктуры учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся


  1. Осуществления контроля состояния и содержания территории и помещений, оборудования требованиям санитарных правил и пожарной безопасности.

  2. Контроль санитарного состояния пищеблока

  3. Бракераж готовых блюд.

  4. Оснащение учебных кабинетов, Контроль над соблюдением воздушно-теплового режима и освещенности помещений, задействованных в образовательном процессе.

  5. Обеспечение медкабинета перевязочным материалом, медикаментами, мединструментами.

.

  1. Смотр санитарно-гигиенического состояния кабинетов.

  2. Комплектование штата сотрудников специалистами, обеспечивающих проведение оздоровительной работы в учреждении.

  3. Проведение методической работы с педколлективом по формированию у обучающихся навыков здоровьесбережения.

зам. директора по АХЧ
медсестра, админ. школы

медсестра

зам. директора по АХЧ
администрация школы,

медсестра

зам. директора по АХЧ

зам. директора по АХЧ

зам. директора по АХЧ
администрация

директор школы
зам. директора по УВР

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года
в течение года

в течение года

август

август
в течение года




3.Организация образовательного процесса


  1. Разработка рабочих программ по физической культуре с учётом трёхчасовой учебной нагрузки.

  2. Разработка программы спортивного кружка по футболу и общей физической подготовке обучающихся

  3. Комплектование кружков спортивно-оздоровительной направленности.

  4. Осуществление контроля за соблюдением охранительного режима при организации учебно-воспитательного процесса (дозирование учебной нагрузки, проведение общешкольной утренней зарядки, динамических пауз и физминуток)

  5. Составление расписания кружков, режима групп продленного дня в соответствии с СанПиН.

  6. Контроль за обеспечением здоровьесберегающей направленности образовательного процесса:

  • использование методов обучения и воспитания, педагогических технологий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся;

  • использование на уроках здоровьесберегающих приемов, методов, технологий.

  1. Контроль за соблюдением режима дня обучающимися (, спортивного часа).

  2. Обеспечение индивидуального подхода при организации образовательного процесса:

  • комплектование спортивного кружка по волейболу и общей физической подготовке (допуск врача);

  • реализация индивидуального подхода при проведении уроков и занятий;

  • регулировка высоты парт и стульев соответственно росту ребенка.

12. Создание благоприятного психологического климата.

Учитель по физической культуре

педагог доп. образования
педагог доп. образования

педагог доп. образования

педагог доп. образования

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР
зам. директора по ВР

зам. директора по УВР,

педагог-организатор

медработники, зам.директора по УВР, АХЧ,


август
август
август

август

август

сентябрь

в течение года

в течение года
в течение года

в течение года

в течение года

в течение года


4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы




    1. Ежедневное проветривание и влажная уборка классов.

    2. Проведение ежедневной утренней зарядки перед уроками

    3. Выполнение специальных упражнений на релаксацию, упражнений для глаз согласно подпрограмме ГБОУ СОШ1224 «Радужка» 4. Ежедневное проведение физкультминуток на уроках и занятиях.

5.Проведение спортивных соревнований среди обучающихся всех возрастных групп.

6. Проведение Дней здоровья.

7. Организация работы спортивных кружков.

техработники

педагог-организатор

классные руководители,

воспитатели

класс. руководители, учителя

учитель физической культуры

учитель физ. культуры,


в течение года

в течение года

в течение года
в течение года

в течение года
ноябрь, апрель

октябрь






  1. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.




1.Беседы с учащимися об инфекционных заболеваниях, профилактике гриппа, вирусного гепатита, личной гигиене, профилактике травматизма, пропаганде ЗОЖ.

2.Инструктаж с обслуживающим персоналом о правилах мытья посуды и уборки помещений.
3. Лекторий для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Профилактика инфекционных заболеваний у детей», «Роль прививок в формировании иммунитета» .
8. Оформление тематических выставок литературы по вопросам здоровьесбережения.

9. Пополнение библиотечного фонда литературой по вопросам здоровьесбережения.

10. Планирование и организация повышения квалификации сотрудников по различным вопросам воспитания обучающихся.


классные руководители

воспитатели

медсестра, зам. директора по безопасности

зам. директора по УВР,

медработник, психолог

психолог, зам. Директора по УВР, медработник
учитель химии

учитель химии

Зам. Директора по УВР

библиотекарь

библиотекарь

зам. дир по УВР



в течение года
в течение года
в течение года

в течение года
сентябрь-декабрь

январь - май

ноябрь-январь

октябрь, апрель

в течение года

сентябрь






  1. Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

(В рамках программы «Профилактики правонарушений» ГБОУ СОШ №1224)


  1. Проведение методической работы с классными руководителями и воспитателями по профилактике употребления подростками ПАВ.

  2. Анкетирование обучающихся с целью выявления случаев употребления ПАВ и отношения к ним.

3. Проведение классных часов, викторин, круглых столов по выработке устойчивой установки соблюдения здорового образа жизни.

4. Консультирование родителей по профилактике употребления ПАВ детьми (признаки, меры)

зам. дир по УВР
классные руководители
зам. директора по УВР

классные руководители

директор, психолог


в течение года
декабрь, апрель
в течение года
октябрь, май, по запросу




  1. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового образа жизни



1.Беседы с обучающимися по инфекционным заболеваниям, профилактике гриппа, вирусного гепатита, личной гигиене, профилактике травматизма, профилактике пропаганде ЗОЖ.

2. Беседы с обучающимися по профилактике зависимости от Интернета (сетеголизм) и зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) 

2. Проводить амбулаторный прием больных обучающихся.

3. Проводить диспансеризацию.

3.Лекторий для родителей на темы: «Личная гигиена школьника», «Профилактика инфекционных заболеваний у детей», «Роль прививок в формировании иммунитета», «Здоровый дом»

4.Проведение осмотров на педикулез и кожные заболевания.

5.Контроль соблюдения обучающимися правил личной гигиены.

6. Профилактика туберкулёза:

- ежегодное проведение реакции Манту всем уч-ся;

- флюрографическое обследование обучающихся 14-15 лет;

- просветительские беседы о туберкулезе;

- выпуск информационного настенного бюллетеня по профилактике заболевания туберкулезом;

- ведение противотуберкулезной работы согласно отдельно разработанному плану.

7.Иммунопрофилактика обучающихся (прививки).

8. Осуществление контроля за коррекционной работой психологов, логопеда, социального педагога и преподавателей.

9. Осуществление контроля над диспансеризацией сотрудников школы и своевременного прохождения медицинского осмотра, оформления медицинских книжек.

классные руководители
классные руководители

медработники

медработники

медработники

медработники, учитель химии, зам. директора по УВР

медсестра

классные руководители

медработники


медработники

администрация
администрация

В течение года
в течение года

по плану

в течение года
в течение года

в течение года
в течение года

в течение года

в течение года
в течение года





  1. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни и здоровья обучающихся.




1. Мониторинг здоровья обучающихся по результатам профилактических осмотров.

2. Мониторинг сформированности знаний и навыков культуры здоровья, безопасного образа жизни.

3. Учет и анализ случаев травматизма обучающихся, количества пропусков занятий.
4. Размещение данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на школьном сайте.

5. Обеспечение укомплектованности инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся (ростометр, весы, аппарат для определения остроты зрения и др.)

6. Анкетирование обучающихся, воспитанников, работников учреждения на предмет удовлетворенности условиями обучения и системностью работы по здоровьесбережению.

7.Анализ заболеваемости за год,

8.Провести анализ выявленной патологии в сравнении с предыдущим годом.

9. Провести анализ выполнения плана проф. прививок по итогам работы за год, за 6 месяцев.

медработник

классные руководители

медработники, класс. руководители

ответственный работник

директор
директор
администрация, класс. руководители, медработники

Январь, май

в течение года

в течение года

июнь
сентябрь
март
январь, май
январь, май



Ва

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПостановление От 28 сентября 2012 г. N 286-п об одобрении стратегии...
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы", во исполнение распоряжения губернатора Ненецкого автономного...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПубличный отчет гбоу сош №567 за 2011-2012 учебный год Общие сведения
Гбоу сош №567 расположена на территории 23 квартала Старого Петергофа и функционирует с 1989 года
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconЮго-восточное окружное управление образования
«Столичное образование»», Федеральном и Московском базисных учебных планах, СанПиН 4 2821-10, Типовом положении об образовательном...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconКонцепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности...
Iv повышение профессионального мастерства и аттестация педагогических кадров
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПубличный отчет гбоу сош №2043 за 2012 -2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2043 (сокращенное название гбоу сош №2043)...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предложенная разработка педагогического совета была апробирована в гбоу сош №924 юао города Москвы в 2011-2012 учебном году при проведении...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПриказ №42 от. 01. 09. 2012 На заседании Педагогического Совета гбоу...
На заседании Педагогического Совета гбоу сош №556 Курортного района Санкт-Петербурга Протокол №1 от 30. 08. 2012
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Павлова Инна Борисовна, учитель информатики гбоу сош №783 г. Москва, 111398 г. Москва, ул. Плеханова, д. 25, корп. 6, кв. 23, телефон...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год
Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПриказ №236-а от 31. 08. 2012г. Правила внутреннего трудового распорядка...
Гбоу сош №329 (далее – Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconРабочая программа по технологии для 2 класса федеральные документы
АккредитацияЛицензияПрограмма развития гбоу сош №2025 на 2010-2015 гг. Устав гбоу сош №2025
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconУтверждаю согласовано директор гбоу сош №433 председатель ПК гбоу сош №433
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconГбоу сош №1623 утверждаю
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»», Типовым положением об общеобразовательном...
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва iconСоздано в соответствии с Постановлением Администрации города Ижевска...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №97 с полным днем пребывания детей», далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск