Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации19.02.2014
Размер2.27 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



127254, город Москва, ул. Гончарова, дом 15-А Тел/факс +7 (495)618-89-01, e-mail: center-detey@mail.ru
Отчет

о работе ГБОУ ЦДОД за 2012-2013 учебный год
Настоящий отчет содержит анализ деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения центра дополнительного образования детей (в дальнейшем по тексту ЦДОД) за 2012-2013 учебный год и составлен в соответствии с «Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей», Уставом, Программой деятельности и Учебным планом ГБОУ ЦДОД.

Цель отчета – получение объективной информации о содержании и качестве деятельности Центра дополнительного образования детей за 2012-2013 учебный год в соответствии со значимыми для учреждения критериями. Анализ результатов учебно-воспитательной и культурно-досуговой работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, выявление причинно-следственных связей деятельности педагогов дополнительного образования с семьей и внешней средой, с уровнем использования педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами воспитательного потенциала занятий, мероприятий различного уровня. Под эффективностью учебно-воспитательного процесса понимается степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами.

Задачи отчета:

  • Выявить реальное состояние учебно-воспитательного процесса.

  • Выявить возможности развития учебно-воспитательного процесса.

  • Проанализировать изменения, происшедшие в учебно-воспитательном процессе.

  • Изучить влияние различных условий и средств на результаты работы, их эффективность и педагогической целесообразности.

  • Определить эффективность влияния учебно-воспитательной работы на развитие личности воспитанника и педагога, отношений в коллективе.

  • Установить степень соответствия содержания и качества образования обучающихся запланированным результатам.

  • Проанализировать эффективность использования ресурсов.

  • Проанализировать причины возникновения проблем образовательной деятельности и определение путей их решения.

  • Выявить резервы развития и составить прогноз изменений.

1. Характеристика учреждения

В основу деятельности педагогического коллектива ГБОУ ЦДОД положен личностно-ориентированный подход, позволяющий осуществлять:

  1. Целенаправленное содействие на формирование личности ребенка (интеллектуальная, эмоционально-волевая, действенно-практическая сферы), на развитие инициативы, самостоятельности и творческих способностей детей.

  2. Признание за ребенком всех гражданских прав, которыми он располагает, создание условий для их реализации.

Реализацию потребностей ребенка, создание ему возможности чувствовать себя в центре внимания и заботы педагога.

  1. Реализацию принципа сотрудничества с педагогом и учета возрастных возможностей обучающегося.

В коллективе ГБОУ ЦДОД сформировались и работают творческие группы опытных педагогов, занимающихся разработкой образовательной деятельности, отбором ее содержания. Они объединены в подразделения и отделы:

  • отдел инструментальной музыки,

  • отдел вокально-хорового, фольклорного, хореографического искусства,

  • отдел декоративно-прикладного и изобразительного творчества,

  • социально-педагогическое подразделение,

  • культурологическое подразделение,

  • физкультурно-спортивное подразделение,

  • научно-техническое подразделение,

  • эколого-биологическое подразделение,

  • отдел культурно-досуговой деятельности,

которые работают по шести содержательным направлениям:

  • Культурологическое

  • Научно-техническое

  • Физкультурно-спортивное

  • Художественно-эстетическое

  • Эколого-биологическое

  • Социально-педагогическое.

Кадровый потенциал ГБОУ ЦДОД, его профессионализм, опыт педагогической деятельности и творческие установки способны обеспечить образование высокого качества и в максимальной мере развивать природные способности, одаренность, индивидуальность своих воспитанников.

  • Руководитель учреждения -1

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – 1

  • Руководители структурных подразделений – 4

  • РСП по направленностям–4

  • Педагоги дополнительного образования – 50

  • Педагоги организаторы – 10

  • Концертмейстеры – 5

  • Балетмейстеры – 2 человека

  • Режиссер – 1 человек

  • Педагог-психолог – 1 человек

  • Социальный педагог – 1

  • Методисты – 1

  • Специалисты – 5

  • Техники – 3

  • Бухгалтеры – 2

  • Отдел технического обслуживания - 12

В процессе учебной деятельности в творческих объединениях Центра реализуется 53 программы дополнительного образования детей по 6-ти выше перечисленным направлениям творческой деятельности.

Культурно-досуговые и массовые мероприятия проводятся по специальному плану, в соответствии с годовой циклограммой знаменательных дат, тематических месячников и недель, праздников, соревнований, фестивалей, конкурсов и выставок.

Вопросами методического обеспечения и сопровождения занимается методическая служба Центра.

В 2012-2013 учебном году ГБОУ ЦДОД посещало приблизительно 1718 детей и подростков в 53 коллективе от 5 до 18 лет, практически из всех школ, расположенных на территории района, а также детских садов. Из них 15 объединений работало на базе образовательных учреждений СВАО.

Воспитанники ЦДОД принимают участие в концертах, фестивалях, конкурсах и спортивных соревнованиях.

Центр дополнительного образования детей – сфера свободного самоопределения личности. Условием для этого является реализация вариативных и дифференцированных педагогических программ, удовлетворяющих различные по мотивам и содержанию образовательные потребности заказчиков, основными из которых являются дети и их родители, проживающие в районе «Бутырский». К числу ведущих видов потребностей следует отнести:

  1. Творческие потребности, обусловленные как желанием родителей развить индивидуальные способности детей, так и стремлением детей к самореализации в избранном виде деятельности.

  2. Познавательные потребности детей и их родителей, определяемые стремлением к расширению объема знаний, в том числе и в областях, выходящих за рамки программ школьного образования.

  3. Коммуникативные потребности детей и подростков в общении со сверстниками, взрослыми, педагогами.

  4. Компенсаторные потребности, вызванные желанием за счет дополнительных знаний решить личные проблемы, лежащие в сфере обучения или общения.

  5. Профориентационные прагматические потребности школьников, связанные с установкой на допрофессиональную подготовку.

  6. Досуговые потребности детей различных возрастных категорий, обусловленные стремлением к содержательной организации свободного времени.

Реализация индивидуальных образовательных потребностей дает возможность осуществить социально значимые цели развития личности.

Социальная значимость педагогических программ Центра дополнительного образования детей обеспечивается следующим комплексом целей развития личности:

- познавательным развитием;

- социальной адаптацией, включающей опыт межличностного взаимодействия;

- раскрытием творческого потенциала;

- развитием общей культуры, в том числе культуры досуговой деятельности, через разнообразные по познавательной проблематике программы, дающие выбор форм и средств организации свободного времени.

Реализация указанных целей обеспечивается направленностью образовательных программ на практическую деятельность ребенка. Своеобразие педагогических программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности.

Таким образом, педагогические программы Центра дополнительного образования детей – это прикладные и практические образовательные и досуговые программы, основанные на опыте творческой детской самореализации. Целью их является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в системы социальных коммуникаций через обучение, общественно полезную практику и досуг.

  • Информационно-коммуникационная база:

Центр имеет следующие каналы поступления и обмена информацией:

  • Телефон: 8 (495) 618-89-01

  • Факс: 8 (495) 618-89-01

  • Телефон: 8 (495) 618-40-80 – директор ГБОУ ЦДОД Степанова О.П.

  • Телефон: 8 (495) 618-03-40 – заместитель директора по УВР Терехина Г.А.

  • Телефон: 8 (495) 619-81-85 – руководитель структурного подразделения по административно-хозяйственной части Истомина И.С.

  • E-mail: center-detey@mail.ru

  • Сайт: www.center-detey.ru, www.center-detey.dop.mskobr.ru

    • Источники финансирования:

  • бюджетные;

  • внебюджетные;

  • муниципальные;

  • спонсоры

Режим работы учреждения

Центр дополнительного образования детей (ЦДОД) организует образовательную деятельность детей и подростков от 3 до 18 лет по следующим направленностям (в соответствии с Лицензией: серия А № 311359, регистрационный № 025318 от 4 февраля 2009 г., дающая право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии.

Срок действия лицензии до 04 февраля 2014 года):

1. Художественно-эстетическая

2. Социально-педагогическая

3. Физкультурно-спортивная

4. Культурологическая

5. Научно-техническая

6. Эколого-биологическая

Центр организует работу объединений по следующим видам деятельности:

  1. Художественно-эстетическая направленность:

- инструментальная музыка

- вокально-хоровое искусство

- театральное искусство

- музыкально-фольклорное искусство

- хореографическое искусство

- декоративно-прикладное искусство и ремесла

2. Социально-педагогическая направленность:

- программы социально-психологической и социально-правовой адаптации

- ресурсы творческого развития личности

- семейный клуб

- военно-патриотический клуб

3. Физкультурно-спортивная направленность:

- общефизическая подготовка

- шахматы

- шашки

- спортивные бальные танцы

- единоборство

- туризм

4. Культурологическая направленность:

- историко-культурные традиции и духовное наследие

- культура быта

- музейное дело

- страноведение

5.Эколого-биологическая:

- экология, экологическая культура, экологический театр

- занимательная химия

6. Научно-техническое направление:

- основы компьютерной грамотности, компьютерный дизайн.

Отличительной особенностью организационной структуры ЦДОД является работа детских объединений на территории 9 школ Северо-Восточного административного округа города Москвы.

127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 14 – ГОУ СОШ № 252

127254, Москва, ул. Гончарова, д. 15-Б – ГОУ СОШ № 250

127254, Москва, ул. Яблочкова, д. 10 – ГОУ СОШ № 1236

127322, Москва, ул. Яблочкова, д. 35Г – ГОУ СОШ № 963

127322, Москва, ул. Милашенкова, д. 9Б – ГОУ СОШ № 230

127322, Москва, ул. Милашенкова, д. 9Б - ГОУ СОШ № 968

127427, Москва, ул. Ботаническая, д. 9 А- ГОУ ЦО 1494

127106, Москва, ул. Гостиничная, д. 8, к. 1 – ГОУ СОШ № 278

127549, Москва, ул. Мурановская, д. 4А – ГОУ СОШ № 1412

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждению дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003) и Уставом ЦДОД наполняемость групп 1-ого года обучения от 12 до 15 человек, 2-ого года обучения и последующих – от 10 до 15 человек. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастными или разновозрастными.

При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.

Одним из востребованных социумом направлений работы является работа с дошкольниками. В Центре организуется работа по различным видам деятельности с детьми данного возраста, учитываются их возрастные особенности и требования СанПиНа.

Дети дошкольного возраста, в силу своих анатомических и психофизиологических особенностей, очень быстро утомляются, их внимание не обладает продолжительной устойчивостью, они не могут долго находиться в одном положении, что прописано в санитарно-эпидемиологических нормах. Но для усвоения учебного материала необходима не только подача информации, где требуется от них ограниченная усидчивость и концентрация внимания, но и закрепление полученных знаний в естественной для ребёнка форме - игровой. Это легко организовывается в детском саду, а в наших условиях требуется удлинение времени занятий для закрепления познавательных навыков в игровом общении детей. Поэтому занятие длится 1 академический час - 45 минут.

Основная форма проведения занятий - групповая, с использованием индивидуального подхода. Структура каждого занятия строится в соответствии с учётом психофизиологических особенностей обучающихся, конкретной учебной темой и задачами, поставленной в ней.

Особое внимание уделяется здоровьесберегающему компоненту: на протяжении занятия чередуются различные виды деятельности ребёнка.

Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 4-х часов в день.

При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю. Режим учебно-воспитательного процесса зафиксирован в расписании занятий, составленном в соответствии с требованиями СанПиНа.

Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение гигиенических требований.

Занятия в Центре дополнительного образования детей проводятся в любой день недели, включая воскресные. В каникулярное время Центр работает по специальному расписанию.

Начало занятий – 9.00 часов, окончание – не позднее 20.00.

Продолжительность занятий детей в Центре дополнительного образования детей в учебные дни, как правило, не превышает 2-х академических часов, в выходные и каникулярные дни – 3-х академических часов.

Режим работы учреждения с 1 сентября по 31 мая ежедневно с 9.00 до 20.00, включая субботу, воскресенье по расписанию, в праздничные дни - по особому распоряжению. С 1 июня по 31 августа Центр работает по специальному расписанию.

Центр дополнительного образования детей организует работу в течение всего календарного года и полной семидневной недели на основе учебного плана.

Учебный план утверждается директором Центра.

В каникулярное время Центр работает по особому плану с учетом образовательной межведомственной московской программы «Каникулы».

Продолжительность обучения по годам, количеству занятий в неделю для каждой учебной группы определяется образовательной программой соответствующего предмета и года обучения.

Целью деятельности Центра дополнительного образования детей является реализация государственной политики в области образования в интересах детей, создание условий для получения дополнительного образования по типовым образовательным программам; содействие творческому, интеллектуальному, физическому, духовному, нравственному и психическому развитию обучающихся, воспитание патриотизма и гражданственности, а также реализация личностных качеств ребенка в интересах общества и в соответствии с традициями народов России, достижениями российской и мировой культуры, не противоречащими Конституции РФ и федеральному законодательству.

Основными задачами ЦДОД являются:

-создание оптимальных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей в обучении, воспитании и творческом развитии в сфере свободного времени;

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения обучающихся;

-создание условий для развития творческого потенциала и творческой активности обучающихся;

-создание условий для качественного образования, продуктивной занятости в свободное время и творческого развития обучающихся;

-обеспечение образовательной мотивации и создание содержательных сред общения;

-формирование общей культуры личности на основе региональной, национальной и мировой культур;

-раннее профессиональное самоопределение детей и подростков;

-развитие международных связей и сотрудничества;

-разработка, апробация и экспертиза педагогических и социальных технологий для системы дополнительного образования детей;

- проведение опытно-экспериментальной работы в целях совершенствования деятельности Центра дополнительного образования;

-развитие общественных объединений;

-создание условий для обучения и воспитания детей с опережающим развитием и с проблемами в развитии;

-сотрудничество с семьей в соответствии с педагогической целесообразностью;

-информационное обеспечение в сфере образовательных услуг.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск