Программа дисциплины Французский язык





НазваниеПрограмма дисциплины Французский язык
Дата публикации14.01.2015
Размер148 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет экономики


Программа дисциплины
Французский язык

для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра
Автор: к. филол. н., доц. Т.Е.Змеёва

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Иностранные языки» французского языка
Председатель Т.А.Барановская Зав. кафедрой И.В.Николаева

__________________________ ____________________________


«___»_________________200 г. «___»___________________200 г.

Утверждена УС факультета

Экономики
Ученый секретарь

__________________________

«___»_________________200 г.


Москва

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (Français Général)
Программа предназначена для студентов, начинающих изучение французского языка с «0», а также для тех, кто владеет французским языком в объёме, заданном программой средней школы. Модульная структура содержания программы позволяет студентам, продолжающим изучение французского языка, вступать в процесс обучения с учётом уже приобретённых ими компетенций владения языком.

Программа предусматривает комплексное преподавание французского языка и предполагает формирование устойчивых речевых умений и навыков, необходимых для нормативного общения в устных и письменных ситуациях универсального типа.

Задача курса – подготовить специалиста, владеющего французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, что соответствует «Пороговому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком для начинающих и «Пороговому усиленному уровню» В1+ для продолжающих изучение французского языка.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

- читать и адекватно понимать оригинальные тексты не специальной тематики;

- извлекать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью информацию из печатных и электронных источников информации;

- воспринимать на слух высказывания в пределах литературной нормы на известные темы социокультурной и повседневной сфер общения;

- выражать свои мысли в виде устных и письменных текстов по пройденной тематике с использованием усвоенной лексики и грамматики;

- делать сообщения и вести беседы на бытовые, социально-культурные и общественно-политические темы.

При этом «Пороговый усиленный уровень» В1+ отличается от «Порогового уровня» В1 дополнительным объёмом грамматического и лексического материала, рядом дескрипторов, касающихся способности учащихся обмениваться информацией различного объёма, а также более высоким уровнем владения всеми вышеперечисленными компетенциями.
Тематический план учебной дисциплины

Курс французского языка рассчитан на 324 учебных часа, из которых 232 часа аудиторной работы в режиме 4 час./нед. в течение 2-х лет и 92 часа самостоятельной работы.

1-ый год обучения



мод

Наименование тем и разделов

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоя-тельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1 вводный

Фонетическая система французского языка.

Грамматика:

  • Детерминативы: определённый артикль, неопределённый артикль, слитный артикль, указательные прилагательные, притяжательные прилагательные;

  • Род существительных и прилагательных;

  • Отрицательное предложение;

  • Вопросительное предложение;

  • Повелительное наклонение;

  • Числительные;

  • Спряжение глаголов

I, II, III гр. в Présent de l’Indicatif.

Темы:

  • Je me présente ;

  • Ma famille;

  • Mes préférences;

  • Mon ami;

  • J’apprends le français;

  • Ma journée de travail.

20



14

6

1

Грамматика:

  • Futur immédiat;

  • Passé immédiat;

  • Вопрос к обстоятельствам;

  • Безличные обороты il+…;

  • Passé composé;

  • Образование женского рода прилагательных.

Темы:

  • Mon appartement;

  • Maison de campagne;

  • Les parents proches et éloignés.

20




14

6

2

Грамматика:

  • Passé composé;

  • Неопределённо-личное местоимение «on»;

  • Артикль и предлог «de»;

  • Сложная инверсия;

  • Passé composé возвратных глаголов;

  • Местоимения-дополнения;

  • Imparfait;

  • Вопрос к прямому дополнению.

Темы:

  • Le repas;

  • Je suis malade;

  • On va au théâtre;

  • On va au cinéma;

  • La presse;

  • On regarde la télé.

46




32

14

3

Грамматика:

  • Futur simple;

  • Частичный артикль;

  • Вопрос к подлежащему неодушевлённому;

  • Относительные местоимения «qui», «que»;

  • Условное придаточное предложение (si…).

Темы:

  • On fait des provisions;

  • Aux grands magasins;

  • Anniversaire.

38




28

10

4



Грамматика:

-Futur dans le passé;

-Деепричастие (Gérondif);

-Imparfait в придаточном предложении;

-Степени сравнения прилагательных;

-Plus-que-parfait;

-Наречия на –ment;

-Степени сравнения наречий.

Темы:

-Au volant;

-Dans le métro.

38




28

10




Итого:

162



116

46

2 год обучения

1


Грамматика:

-Согласование времен;

-Вопрос к дополнению(qui, quoi);

-Ударные местоимения;

-Косвенный вопрос;

-Participe passé;

-Forme passive;

-Выделительные обороты c’est ...qui, c’est ... que.
Темы:

-Mes vacances;

-Je voyage.

40




28

12

2


Грамматика:

Повторение тем:

-Согласование времен;

-Forme passive;

-Косвенный вопрос.

-Participe passé;

-Употребление артикля и

предлогов с географическими

названиями;

-Согласование прилагательных

с существительными;

-Указательные местоимения;

-Относительные местоимения

qui, que, dont;

-Conditionnel présent;

-Conditionnel passé;

Местоимение “tout”.

Темы:

-La position géographique de la

France;

-L ‘organisation administrative du territoire de la France;

-Le régime politique de la France;

-Les Français vus par les étrangers;

-Le caractère français;

-Les réalités françaises.



46




32

14

3



Грамматика:

-Passé simple;

-Конструкция faire + infinitif;

-Местоимения “en”, “y”;

-Passé antérieur;

-Futur antérieur;

-Конструкция laisser + infinitif;

-Сложные относительные

местоимения.

Темы:

-Quelques faits de l’histoire de

France;

-La Grande Révolution française;

-Le progrès technique;

-Paris et ses curiosités.



38




28

10

4



Грамматика:

-Subjonctif présent;

-Subjonctif passé.
Темы:

-Les modes de vie;

-Les relations humaines.

38




28

10




Итого:

162



116

46

Итого: аудитор.часов 116 х 2 = 232

самост.работа 46 х 2 = 92

всего 162 х 2 = 324

Базовые учебники

  1. Костоусова О.А., Левина М.С, Саядова М.Г. Virage-I. – М.: ВШЭ, 1997.

  2. Левина М.С, Прозорова Л.К. Virage-II. – М.: ВШЭ, 1997.

Формы контроля

Текущий контроль осуществляется на протяжении всего периода обучения в виде устного опроса студентов на занятиях, докладов на изучаемую тему, а также в виде диктантов и письменных проверочных работ по текущему материалу.

Промежуточный контроль осуществляется в письменном виде на 1-ом и 2-ом годах обучения в виде контрольных работ по пройденным тематическим блокам.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачётов (в конце 2 и 4 модулей 1-го года обучения и в конце 2 модуля 2-го года обучения) и экзамена (в конце 4 модуля 2-го года обучения).

Содержание зачёта:

1) Чтение на французском языке с последующим частичным переводом/пересказом текста неспециального характера (объём до 900 п.з.); составление 3-х вопросов по содержанию текста с последующим ответом на них;

2) Сообщение на одну из тем, входящих в программу обучения, и беседа с экзаменатором;

3) Письменный перевод фраз на пройденный лексико-грамматический материал.

Содержание экзамена:

1) Чтение на французском языке с последующим выборочным переводом и пересказом текста неспециального характера (объём до 1500 п.з.);

2) Сообщение на одну из тем по страноведению, входящих в программу обучения;

3) Беседа с экзаменатором на свободную тему в рамках учебного материала, включённого в программу обучения;

4)Письменный перевод фраз, включающих лексико-грамматический материал, предусмотренный программой.

Содержание программы

Задача овладения всеми видами коммуникативной компетенции – языковой, речевой (дискурсивной), социокультурной и социолингвистической – обеспечивается решением комплекса коммуникативных задач в каждом виде речевой деятельности.

1-ый год обучения

Изучение французского языка начинается с вводного курса, в ходе которого решаются следующие коммуникативные задачи: овладение слухо-произносительной базой французского языка, звукобуквенными соответствиями, акцентно-мелодическими моделями, элементарными лексико-грамматическими моделями.

Обучение пониманию имеет следующие коммуникативные задачи:

Чтение

- устойчивые навыки чтения вслух и про себя;

- навыки просмотрового, поискового, ознакомительного и изучающего чтения;

- понимание коротких простых текстов по знакомой тематике, содержащих конкретную информацию, самую употребительную лексику, а также слова, звучащие одинаково на многих языках;

- умение найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях и т.п.

- понимание простых писем личного характера.

Аудирование

- понимание отдельных фраз, небольших диалогов и монологов, относящихся к социокультурной и повседневной сферам общения в рамках изученных тем;

- умение адекватно реагировать на реплики собеседника в соответствии с коммуникативной задачей (понимание основного содержания, извлечение заданной информации, полное понимание содержания).

Обучение говорению предполагает развитие следующих навыков и умений:

Диалогическая речь

- свободное владение ситуативно обусловленными моделями: умение отвечать на вопросы и задавать вопросы в типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем;

- умение поддержать краткий разговор в повседневных ситуациях общения, понимая простые реплики собеседника и адекватно реагируя на них;

- владение речевым этикетом повседневного общения.

Монологическая речь

- умение рассказать о себе, своей повседневной жизни, вкусах и привычках, о своей семье и других людях в рамках изученного лексического и грамматического материала;

- умение сделать небольшое структурированное (введение, основная часть, заключение) сообщение по теме (подготовленная речь);

- умение высказаться по теме (дать дополнительную информацию, выразить своё мнение) в рамках пройденной тематики (неподготовленная речь).

При обучении письму коммуникативными целями являются:

- умение зафиксировать воспринимаемый на слух текст (написание диктанта, краткие записи для фиксации информации при аудировании);

- овладение культурой написания неофициального письма (структура, деление текста на абзацы, формы обращения и прощания);

- умение написать несложное письмо личного характера.

2-ой год обучения

Программа 2-го года обучения предусматривает дальнейшее развитие приобретённых навыков и умений и овладение новыми языковыми компетенциями, что предполагает решение следующих коммуникативных задач:

Понимание

Чтение

- понимание текстов, построенных на частотном языковом материале повседневного и социокультурного общения;

- понимание текстов страноведческого характера;

- умение читать со словарём художественные тексты с целью извлечения основной информации и её дальнейшего воспроизведения;

- умение анализировать структуру текста и средств текстовой связи, выделять ключевые слова и выражения.

Аудирование

- умение воспринимать на слух монологическую и диалогическую речь в пределах литературной нормы на известные темы в ситуациях социокультурного и бытового общения, а также в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях и о вопросах, связанных с личными интересами;

- умение воспринимать на слух небольшие сообщения в рамках знакомой тематики с целью вычленения необходимой информации в соответствии с коммуникативной задачей.

Говорение

Диалогическая речь

- умение вести диалог на знакомую/интересующую тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествия», «текущие события») без предварительной подготовки;

- умение адекватно реагировать на реплики собеседника в ситуациях социокультурного общения в стране изучаемого языка;

- умение вести диалог аргументативного типа: задавать вопросы уточняющего и полемического характера, дополнить/уточнить ту или иную точку зрения, поддержать/опровергнуть доводы собеседника;

- владение речевым этикетом общения в самых разнообразных ситуациях.

Монологическая речь

- умение рассказать о своих личных впечатлениях, событиях, мечтах, надеждах и желаниях;

- умение рассказать историю или изложить сюжет книги/фильма и выразить к этому своё отношение.

- умение сделать сообщение/доклад на заданную тему: представить структурированное изложение темы, выделить обсуждаемую проблему, рассмотреть разные её аспекты, изложить и аргументировать свою позицию (подготовленная речь);

- умение высказаться по теме (в рамках пройденной тематики): кратко и логично обосновать свою позицию, привести примеры, резюмировать результаты дискуссии (неподготовленная речь);

Письмо

- конспектирование устного и письменного текста в зависимости от планируемой на выходе речевой продукции (краткое сообщение, комментарий, реферат, резюме);

- письменное реферирование текстов;

- написание писем неофициального характера.

В качестве контроля навыков и умений используются специально разработанные тесты, ролевые игры и другие виды работы, а также традиционные формы: контрольные работы и зачеты по пройденной тематике.

Программа предусматривает освоение следующего языкового материала:

Морфология


  1. Артикль

Определенный и неопределенный артикли в их основном значении.

Сокращенная форма артикля l’, слитные формы артикля du, des, au, aux. Партитивный артикль с абстрактными понятиями и существительными, обозначающими вещество. Наиболее распространенные случаи отсутствия артикля. Случаи замены артикля на предлог “de”.

  1. Имя существительное

Род существительных. Особенности образования женского рода.

Употребление имен существительных во множественном числе.

3. Имя прилагательное

Образование женского рода и множественного числа; употребление степеней сравнения. Указательные и притяжательные местоименные прилагательные.

4. Имя числительное

Количественные и порядковые числительные.

5. Местоимения

Личные приглагольные местоимения в функции подлежащего и дополнения; неопределенно-личное местоимение on; местоимения en, y. Относительные местоимения. Указательные местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения.

6. Глагол

Indicatif : Présent, Passé Composé, Passé simple, Futur simple, Futur dans le passé, Futur immédiat, Passé immédiat, Imparfait, Plus-que-parfait, Futur antérieur, Passé antérieur.

Conditionnel : Présent, Passé .

Subjonctif : Présent, Passé. Impératif. Concordance des temps. Voix passive. Неличные формы глагола Gérondif, Participe présent, Participe passé.

7. Наречия
Образование наречий на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения наречий.

8. Предлог

Наиболее употребительные предлоги.

9. Союз

Наиболее употребительные сочинительные и подчинительные союзы.

10. Словообразование

Образование слов от известных корней при помощи аффиксов: суффиксов имен существительных -ment, -eur(-euse), -té , -ier (-ière), -isme, -tion, -esse; суффиксов имен прилагательных -eux (-euse) , -able, -ial; префикса глагола re- ; суффикса числительных -ième; слова с префикса in-.

Синтаксис

Простое предложение с глагольным и именным сказуемым.


Глагол être в качестве связки. Вопросительное предложение с est-ce que, с вопросительными наречиями. Вопросительные предложения с простой и сложной инверсией. Отрицательная форма предложения с ne … pas, ne … rien, ne … jamais.

Инфинитивный оборот, оборот с усилительными частицами c’est … que, c’est … qui, сложноподчиненные предложения, в том числе с условным придаточным.
Лексика

Лексический материал курса распределяется по тематическому принципу и представлен следующими темами:

1 год обучения:

  • Je me présente;

  • Ma famille;

  • Mes préférences;

  • Mon ami;

  • J’apprends le français;

  • Ma journée de travail;

  • Mon appartement;

  • La maison de campagne;

  • Les parents proches et éloignés;

  • Le repas;

  • Je suis malade;

  • On va au théâtre;

  • On va au cinéma;

  • La presse;

  • On régarde la télé;

  • On fait des provisions;

  • Aux grands magasins;

  • L’anniversaire;

  • Au volant;

  • Dans le métro.

2 год обучения:

- Mes vacances;

  • Je voyage;

  • La position géographique de la France;

  • L’organisation administrative du territoire de la France;

  • Le régime politique de la France;

  • Les Français vus par les étrangers;

  • Le caractère français;

  • Les réalités françaises;

  • Quelques faits de l’histoire de France;

  • La Grande Révolution française;

  • Le progrès technique;

  • Paris – capitale de la France;

  • Paris et ses curiosités;

  • Le Centre national Georges Pompidou;

  • Les modes de vie;

  • Les relations humaines;

  • Evolution et disparition des langues;

  • Les souvenirs et la mémoire;

  • Le temps et la durée;

  • Le cinéma;

  • Caractères, attitudes, comportements;

  • L’emploi et l’entreprise;

  • Habitat et urbanisme : coutumes et traditions;

  • La famille;

  • La politique.

Литература

Основная:

  1. Костоусова О.А., Левина М.С, Саядова М.Г. Virage-I. – М.: ВШЭ, 1997.

  2. Кудрявцева Н.Б. Займемся грамматикой, часть 1. – М.: ВШЭ, 1998.

  3. Кудрявцева Н.Б. Займемся грамматикой, часть 2. – М.: ВШЭ, 1998.

  4. Левина М.С, Прозорова Л.К. Virage-II. – М.: ВШЭ, 1997.

  5. Николаева И.В. Спряжение французского глагола. – М.: Высшая школа, 2005.

  6. Мурадова Л.А. Грамматика французского языка. – М.: Просвещение, 2004.

  7. Ильина Т.П., Кудрявцева Н.Б. Французская грамматика для всех. Сборник упражнений. – М.: Просвещение, 2000.

10. J. Girardet, J.-M. Cridlig. Panorama de la langue française 3. – P.: Clé international, 2001.

Дополнительная:

  1. G. Capelle, Noеlle Gidon. Le Nouvel Espaces. – P.: Hachette, 1995.

  2. A. Chamberlain, R. Steele. Guide pratique de la communication. – P.: Didier, 2004.

  3. J. Girardet, J.-M. Cridlig. Panorama de la langue française 1. – P.: Clé international, 2001.

  4. J. Girardet, J.-M. Cridlig. Panorama de la langue française 2. – P.: Clé international, 2001.

  5. J. Bady, I. Greaves, A. Petetin. Grammaire. 350 exercices. Niveau débutant. – P.: Hachette, 2002.

  6. Delatour, Gennepin. Grammaire. 350 exercices. Niveau moyen. – P.: Hachette, 2002.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

В соответствии с пройденным на момент контроля лексико-грамматическим материалом, студент должен уметь дать развёрнутый, правильно оформленный с грамматической и лексической точек зрения ответ на вопросы в рамках предусмотренной программой тематики.
Примерный перечень вопросов по страноведению, выносимых на экзамен:

- Quelles sont les particularités de la situation géographique de la France? Est-ce une situation avantageuse ? Pourquoi ?

- Quels sont les pays voisins de la France ? Quelles frontières les séparent ?

- Quelles sont les caractéristiques principales des plus grands fleuves de France ?

- Quels massifs montagneux sur le territoire de la France connaissez-vous ? Où sont-ils situés ?

- Quels types de climat la France connaît-elle ? Est-ce que le climat influence la vie économique du pays ?

- Le territoire de la France comment est-il organisé du point de vue administratif ? Combien de régions économiques, départements métropolitains, DOM, TOM, communes y a-t-il en France ?

- Comment peut-on expliquer le fait que pendant très longtemps la vie administrative et économique de la France a été basée sur le département ? Pourquoi a-t-on été obligé de créer une unité plus grande – la région ?

- Comment peut-on caractériser le régime politique sous lequel vit la France actuelle ?

- Comment est organisé le pouvoir exécutif en France ? Quelles sont ses fonctions ? Quels sont les pouvoirs du Président de la République française, du conseil des ministres ?

- Quelle est la structure du Parlement français ? Quel pouvoir exerce-t-il ? Quelle est la différence entre l’Assemblée Nationale et le Sénat ?

- Les Français comment sont-ils vus par les étrangers ? Comment s’estiment-ils eux-mêmes ? Quel est le Français-type pour vous ? Quelle image de la France et des Français avez-vous ? Est-elle plutôt positive ou négative ? Pourquoi ?

- Qu’est-ce qu’il y a de différent dans le mode de vie, les usages des Français par rapport aux réalités russes ?

- Quels sont les faits de l’histoire de France qui vous semblent les plus intéressants ? A quels personnages historiques sont-ils liés ?

- Au nom de quel roi français est liée la période de la Renaissance en France ? Pourquoi ?

- Qui a été le premier empereur des Français ? Que savez-vous de ce personnage historique ?

- La Grande Révolution française quels changements a-elle apportés dans la vie de la société française ?

- Comment peut-on caractériser la période d’après-guerre en France, à quel nom est-elle liée ?

- Peut-on considérer la France comme une puissance technologique ? Pourquoi ? Quel progrès technique la France a-t-elle connu au XX-me siècle ? Quels sont ses secteurs de pointe ?

- Qu’est-ce qui caractérise Paris comme capitale de la France, comme ville touristique ?

- Quelles curiosités de Paris sont universellement connues ? Qu’en savez-vous ? Lesquelles vous paraissent le plus dignes d’intérêt ? Quel est votre endroit préféré à Paris ? Savez-vous l’histoire de votre monument préféré ? Pourquoi, à votre avis, la construction du Centre national Georges Pompidou a-t-elle provoqué tant de discussions ?


Автор программы /Змеёва Т.Е./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс «Французский язык (основной)»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...
Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (второй) (Французский)
Программа предназначена для студентов, не изучавших французский язык в школе
Программа дисциплины Французский язык iconУчебно-методический комплекс «Французский язык»
«Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Французский язык» для обучения студентов всех специальностей...
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский язык)  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский язык)  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский)  для направления 030600. 62 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «иностранный язык (французский язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)»
Цели дисциплины: достижение практического владения иностранным языком, позволяющего использовать его в научной работе; подготовка...
Программа дисциплины Французский язык iconРабочая программа дисциплины «Иностранный язык (французский язык)»
Федеральное государственное бюждетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский)  для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа дисциплины Французский язык iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. II.» ...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск