«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4





Название«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4
страница1/6
Дата публикации27.07.2013
Размер0.62 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

Структурное подразделение - 4

УТВЕРЖДАЮ


Заведующий по учебно-производственной работе СП-4

/А.С.Филиппов

« » ___________ 2012г.

Контрольно-измерительные материалы

по учебной дисциплине «Экономика»
Для студентов очной формы обучения
Профессия 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Сургут 2012


Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «Экономика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», предназначен для контроля и оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Экономики».

Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж»
Разработчик: Шипаева Лариса Сергеевна преподаватель


Паспорт

комплекта контрольно-оценочных средств

по дисциплине «Экономика»

(наименование дисциплины)
Профессия: 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Индекс: «Экономика»
Общие компетенции:

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК.3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Профессиональные компетенции:

ПК.2.3

Решать вопросы администрирования баз данных

ПК.2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных


Обучающийся должен

уметь:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:

  • Находить и использовать необходимую экономическую информацию;

  • Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

знать:

  • Общие положения экономической теории;

  • Организацию производственного и технологического процессов;

  • Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;

  • Методику разработки бизнес-плана.


Таблица 1


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства



Раздел 1. Введение в экономику.


ОК.1 - ОК.5

Тесты

Задачи




Раздел 2. Негативные явления в экономике.


ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Задачи

Проект



Раздел 3. Деньги и кредит.


ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты



Раздел 4. Рынок ценных бумаг.


ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Задачи



Раздел 5. Государственное регулирование экономики.


ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

творческое задание



Раздел 6. Финансовая система.


ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

Творческое задание



Раздел 7. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.


ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты



Раздел 8. Основы предпринимательской деятельности.


ОК.1 – ОК.7, ОК 9

Тесты

Проект



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ.
Оценка 5 в логических рассуждениях и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка 4 в логических рассуждениях и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, либо допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка 3 в логических рассуждениях нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в экономических расчетах.

Оценка 2 имеются существенные ошибки в логических рассуждениях и в решении, отсутствует ответ на задание или решение отсутствует.
Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины «Экономика» должны отражать:

1) сформированность системы знаний об экономической сфере как базовой, определяющей в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика и т. д.);

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.


Раздел 1: Введение в экономику.

 

Задание №1. Ключевые термины и понятия.

Меркантилизм; политическая экономика; физиократы; английские классики; экономическое учение К. Маркса; неоклассическое направление; типы экономических отношений; предмет экономической теории; экономические законы; функции экономической теории; методология экономических исследований; типы экономического мышления; метафизика и диалектика; исторический и логический методы.

 

 

Задание №2. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.

2.1 Классическая политическая экономика 

а) учение об увеличении богатства общества за счет выгодной внешней торговли

2.2 Меркантилизм

б) концепция о создании богатства природой в сельском  хозяйстве

2.3 Физиократизм

в) теория создания богатства общества природой и трудом


 

Задание №3. Верно — неверно.

3.1. Описательная наука определяет поведение хозяйственных субъектов.

3.2. Позитивная экономическая теория на основе фактов дает обобщение хозяйственной деятельности.

3.3. Нормативная экономическая теория разрабатывает конкретные хозяйственные цели и решения.

3.4. Эндогенная подсистема в народном хозяйстве вызывает действия факторов находящихся на поверхности экономической жизни.

 

Задание №4. Найдите наиболее подходящий вариант ответа.

4.1. Примером объективного экономического закона является:

а) закон Энгеля;

б) закон возвышения потребностей;

в) закон разделения труда;

г) закон преимущества крупного производства над мелким;

д) закон распределения доходов домашнего хозяйства на потребление и сбережение
4.2. Логически обоснованным является следующие суждение:

а) формой распределения материальных благ является обмен товаров на  деньги;

б) патриархальный уклад экономики относится к одному из видов собственности;

в) рабовладельческий строй-разновидность организационно-экономических отношений;

г) предметом экономической теории являются материально-вещественные факторы производства.     






Раздел 1 «Введение в экономику»

I вариант

 

I. Дать определение понятиям

субъект собственности                    доходы населения                 

банковая система обмен

менеджмент                                         накопление капитала  

конкуренция                                        благо                                          

рынок труда                                         натуральное хозяйство
II. Выберите правильный ответ

1) Рыночной экономике свойственно:

а) тождество частных и общественных интересов;

б) противоречие между частными и общественными интересами.

     

 2)  Рыночная экономика представляет:

а) систему хаоса и анархии   

б) сложный механизм координации, действующий через систему цен и рынков.

     

 3)  Под приватизацией понимается:

а) процесс приобретения в собственность граждан или их объединений всех или части акций бывших государственных предприятий;      

б) передача предприятия в хозяйственное ведение трудовому коллективу.

      

4)  Собственность — это:

а)  принадлежать, право пользования;   

б)  право владения, распоряжения, пользования в совокупности.

     

 5)  Что происходит на рынке, когда спрос равен предложению:

а) производство останавливается;   

б) рынок находится в состоянии равновесия;  

 в) цены растут, пока не будет достигнуто равновесие.

      

6) Основная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:

а) инвестиции;   

б) производство;   

в) потребление;   

г) ограниченность ресурсов.

     

 7) Если фирма становится монополией, то скорей всего6

а) она будет нанимать больше рабочих;   

б) ее прибыли возрастут;  

 в) она станет более эффективной;   

г) она улучшит качество.

     

 8) На денежном рынке относительно устойчивой величиной является:

а) спрос на деньги;   

б) предложение денег.

      

9) Основной функцией Центрального банка является:

а) получение прибыли;   

б) регулирование общей экономической ситуации в стране.

     10) При инфляции увеличивается:

а) производство;  

 б) покупательская способность;   

в) занятость населения;  

 г) денежная масса в обращении.

     

11) Закономерность долговременного экономического развития в этом:

а) что оно является равномерным;  

 б) что оно является циклическим.
12) Индекс цен текущего года — Индекс цен прошедшего года     .   100%

индекс цен текущего года - это

                                              

а) темп инфляции;   б) уровень инфляции.

    

 13) Кривая Филипса устанавливает связь между занятостью и инфляцией. Так, полная инфляция и нулевая инфляция:

а) взаимно исключают друг друга;   

б) возможны.

    

 14) Современная экономика является:

а) экономикой чистого капитализма;   б) смешанной экономикой
III. Решите задачи.
1)Предположим, что на рынке действуют 500 покупателей и 500 продавцов. Их спрос и предложение приведены в таблице

 Цена за 1 кг.

Общее кол-во на которое есть спрос

Общее кол-во предложенного товара

5 дол

4 дол

3 дол

2 дол

1 дол

2.500 кг

5.000 кг

8.500 кг

14.000 кг

20.000 кг

15.000 кг

12.500 кг

8.500 кг

5.000 кг

1.000 кг

 Необходимо найти равновесную цену, т.е. цены по которой количество яблок, предлагаемое продавцами и требуемое покупателями, совпадает. Постройте график спроса и предложений.
2) Ситуация на рынке такова, что при цене в 1 рубль покупатели готовы купить 40 тыс. роз, а продавцы согласны продать 10.000роз, по цене 2 рубля – соответственно 30 тыс. штук и 20 тыс. штук; по цене 3 рубля – 20 тыс. штук и 30 тыс. штук; по цене 4рубля – 10 тыс. и 40 тыс. штук.
а) Составьте шкалу спроса и предложения на рынке роз по следующему образцу:

Цена — руб.

Величина спроса – тыс. штук

Величина предложения – тыс. штук

 

 

 

В 1988 г. Количество безработных в США составляло 6,7 млн. человек. Количество работающих – 121,7 млн. человек. Рассчитайте уровень безработицы.
IV. Охарактеризуйте особенности экономической реформы в России.




Раздел 1 «Введение в экономику»
II вариант

 

I. Дать определение понятиям

экономика                        спрос                               капитал

собственность               монополия                    инфляция

банк                                    приватизация                предложение

маркетинг                        рынок                              рабочая сила               
II. Выберите правильн6ый ответ

Для современных условий характерна:

а) социальная рыночная экономика включающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий существования для каждого человека;   

б) «дикая» рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий.

      

2)  Корпорация — это:

а) форма частной собственности;  

 б) коллективная собственность не является частной.

      

3)  Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии если:

а) спрос равен предложению;     

б) цена равна издержкам плюс прибыль;  

 в) уровень технологии меняется постоянно.

     

 4)  В экономике термин «спрос» означает:

а)  количество купленных товаров;   

б) количество купленных товаров;  

 в) количество товаров которое покупатели хотят и могут купить по предлагаемой им цене;   

г) количество товаров, которое необходимо продать, чтобы получить прибыль.

      

5)  Что произойдет со спросом на продукт, если цены на него вырастут:

а) спрос будет изменяться;   

б) спрос будет увеличиваться;   

в) спрос станет больше, чем предложение;   

г) спрос будет уменьшаться.

      

6) Как рыночная экономика система сигнализирует, что спрос на товар увеличивается:

а) цены на товар начинают падать;  

 б) цены на товар начинают расти;   

в) правительство извещает фермы о необходимости увеличения производства;  

 г) фирмы, занимающиеся исследованием рынка, публикуют результаты своих исследований.

      

7) Деньги - это

а) количество ценных бумаг в обороте;   

б) количество ценных бумаг выданных за работу;   

в) товар – посредник, с помощью которого можно изменить ценность любого товара.

     

 8) Наличные деньги - это

а) банкноты, казначейские билеты, монеты;   

б) записи на счетах Центрального банка Вклады в коммерческих банках.

     

 9) Если из обращения исчезнут монеты и наличность, а останутся лишь чековые платежи и кредитные карточки, то

а) можно говорить об исчезновении денег;  

 б) нельзя говорить об исчезновении денег, т к оставшиеся электронные деньги выполняют функции денег.

     

10) Уровень безработицы

а) число безработных  . 100%;   б) число безработных . 100%.

       рабочая сила                                все население

     

11) Инфляция  - это(Одно из трех определений не правильно, вычеркните его):
а) повышения общего уровня цен;   

б) падение ценности или покупательской способности денег; 

 в) рост стоимости жизни  

     

12) Маркетинг - это

а) система эффективного сбыта;  

 б) комплексная система организации производства и сбыта продукции, акцентирующая внимание на изучение рынка и спроса и организации производства на основе результатов полученного анализа.

     

13) Экономика – это наука, изучающая

а) природные явления;   

б) поведение человека;  

в) методы рационального хозяйствования;  

г) рост объемов производства.

     

14) Маркетинг начинается с

а) разработки и производство товаров;   

б) изучение рынков и запросов потребителей;  

в) информационной рекламной компании; 

г) пропаганды товаров и услуг.
III. Решите задачи.

  1. Общий объем спроса и общий объем предложения на алюминий в течении недели на товарной бирже металлов характеризуется следующими данными

 

Цена за 1 тонну

Объем спрос, Т

Объем предложения, Т

98

92

86

80

74

68

74

80

86

92

98

104

99

97

94

92

90

80

 

а) постройте графики спроса и предложения алюминия  б) при цене на алюминий на уровне 92 тыс. руб. за 1 тонну, каков будет объем продаж? Будет какое-то лишнее количество алюминия или его не хватит – определите эту величину в натуральном и денежном выражении.
2) В таблице представлены данные характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли

а) изобразите кривую спроса и предложения по данным таблицы;  

б) если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, то, что характерно для данного рынка - излишки или дефицит? Каков их объем? 

 в) если цена на банку фасоли равна 32 пенсам, то, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем? 

 г) чему равна равновесная цена на данном рынке?

 

Цена, пенсы

Объем спроса, млн. банок в год

Объем предложения, млн. банок в год

8

16

24

32

40

70

60

50

40

30

10

30

50

70

90

В 1994 году индекс цен равнялся 320, а в 1995 году = 992 определите темп инфляции в 1995 год относительно 1994?
IV. Охарактеризуйте причины, особенности и последствия инфляции и безработицы в России.

Раздел 2. Негативные явления в экономике.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconФгбоу впо «агту» Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский...
Полное наименование: Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж» федерального государственного...
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПлан Кафедра основное структурное подразделение университета как...
Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления...
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconСургутский профессиональный колледж
Фз «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ч. 1,2 ст. 50 Устава муниципального образования сельского поселения...
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconМежкафедральное заседание
Р. С. Сафин, В. Н. Сучков. Корпоративная выпускающая кафедра как структурное подразделение образовательного кластера
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconДоклад бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего...
Печатается по решению Совета колледжа боу оо спо «Сибирский профессиональный колледж»
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconСреднего профессионального образования ханты-мансийского автономного...
Полное наименование учреждения: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры...
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПолное наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №170 имени А. П. Чехова». Структурное подразделение...
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Звездочка»
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПлан работы миоо на 2 полугодие 2012 года для педагогических работников...
Структурное подразделение Департамента образования, ответственное за подготовку вопроса (документа)
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Детский сад №58 «Сказка» мбоу «Усть-Вельская сош №23»
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconН. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу – сош с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области (Структурное подразделение д/сад «Ромашка» №10)
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» гбоу сош №3 города Похвистнево Самарской области
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconКонспект урока л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие...
«моу шалакушская средняя школа» структурное подразделение «Шожемская основная школа»
«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск