Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский профессиональный колледж»
Структурное подразделение - 4
УТВЕРЖДАЮ Заведующий по учебно-производственной работе СП-4
/А.С.Филиппов
« » ___________ 2012г.
Контрольно-измерительные материалы
по учебной дисциплине «Экономика» Для студентов очной формы обучения Профессия 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Сургут 2012 Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) по учебной дисциплине общеобразовательного цикла «Экономика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования (далее - НПО) по профессии 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации», предназначен для контроля и оценки результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Экономики».
Организация-разработчик: АУ «Сургутский профессиональный колледж» Разработчик: Шипаева Лариса Сергеевна преподаватель
Паспорт
комплекта контрольно-оценочных средств
по дисциплине «Экономика»
(наименование дисциплины) Профессия: 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Индекс: «Экономика» Общие компетенции:
ОК.1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК.2
| Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
| ОК.3
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
| ОК.4
| Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
| ОК.5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК.6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
| ОК.7
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)
| ОК.8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| ОК.9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
Профессиональные компетенции:
ПК.2.3
| Решать вопросы администрирования баз данных
| ПК.2.4
| Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных
|
Обучающийся должен
уметь:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
Находить и использовать необходимую экономическую информацию;
Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
знать:
Общие положения экономической теории;
Организацию производственного и технологического процессов;
Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
Методику разработки бизнес-плана.
Таблица 1
№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
| Код контролируемой компетенции (или ее части)
| Наименование
оценочного средства
|
| Раздел 1. Введение в экономику.
| ОК.1 - ОК.5
| Тесты
Задачи
|
| Раздел 2. Негативные явления в экономике.
| ОК.1 – ОК.7, ОК 9
| Задачи
Проект
|
| Раздел 3. Деньги и кредит.
| ОК.1 – ОК.7, ОК 9
| Тесты
|
| Раздел 4. Рынок ценных бумаг.
| ОК.1 – ОК.7, ОК 9
| Задачи
|
| Раздел 5. Государственное регулирование экономики.
| ОК.1 – ОК.7, ОК 9
| Тесты
творческое задание
|
| Раздел 6. Финансовая система.
| ОК.1 – ОК.7, ОК 9
| Тесты
Творческое задание
|
| Раздел 7. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика.
| ОК.1 – ОК.7, ОК 9
| Тесты
|
| Раздел 8. Основы предпринимательской деятельности.
| ОК.1 – ОК.7, ОК 9
| Тесты
Проект
|
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЙ. Оценка 5 в логических рассуждениях и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка 4 в логических рассуждениях и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, либо допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка 3 в логических рассуждениях нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в экономических расчетах.
Оценка 2 имеются существенные ошибки в логических рассуждениях и в решении, отсутствует ответ на задание или решение отсутствует. Требования к предметным результатам освоения базового курса дисциплины «Экономика» должны отражать:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере как базовой, определяющей в жизни общества; как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
4) владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика и т. д.);
7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
8) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.
Раздел 1: Введение в экономику.
Задание №1. Ключевые термины и понятия.
Меркантилизм; политическая экономика; физиократы; английские классики; экономическое учение К. Маркса; неоклассическое направление; типы экономических отношений; предмет экономической теории; экономические законы; функции экономической теории; методология экономических исследований; типы экономического мышления; метафизика и диалектика; исторический и логический методы.
Задание №2. К терминам из левой колонки найдите соответствующие определения в правой колонке.
2.1 Классическая политическая экономика
| а) учение об увеличении богатства общества за счет выгодной внешней торговли
| 2.2 Меркантилизм
| б) концепция о создании богатства природой в сельском хозяйстве
| 2.3 Физиократизм
| в) теория создания богатства общества природой и трудом
|
Задание №3. Верно — неверно.
3.1. Описательная наука определяет поведение хозяйственных субъектов.
3.2. Позитивная экономическая теория на основе фактов дает обобщение хозяйственной деятельности.
3.3. Нормативная экономическая теория разрабатывает конкретные хозяйственные цели и решения.
3.4. Эндогенная подсистема в народном хозяйстве вызывает действия факторов находящихся на поверхности экономической жизни.
Задание №4. Найдите наиболее подходящий вариант ответа.
4.1. Примером объективного экономического закона является:
а) закон Энгеля;
б) закон возвышения потребностей;
в) закон разделения труда;
г) закон преимущества крупного производства над мелким;
д) закон распределения доходов домашнего хозяйства на потребление и сбережение 4.2. Логически обоснованным является следующие суждение:
а) формой распределения материальных благ является обмен товаров на деньги;
б) патриархальный уклад экономики относится к одному из видов собственности;
в) рабовладельческий строй-разновидность организационно-экономических отношений;
г) предметом экономической теории являются материально-вещественные факторы производства.
|
Раздел 1 «Введение в экономику»
I вариант
I. Дать определение понятиям
субъект собственности доходы населения
банковая система обмен
менеджмент накопление капитала
конкуренция благо
рынок труда натуральное хозяйство II. Выберите правильный ответ
1) Рыночной экономике свойственно:
а) тождество частных и общественных интересов;
б) противоречие между частными и общественными интересами.
2) Рыночная экономика представляет:
а) систему хаоса и анархии
б) сложный механизм координации, действующий через систему цен и рынков.
3) Под приватизацией понимается:
а) процесс приобретения в собственность граждан или их объединений всех или части акций бывших государственных предприятий;
б) передача предприятия в хозяйственное ведение трудовому коллективу.
4) Собственность — это:
а) принадлежать, право пользования;
б) право владения, распоряжения, пользования в совокупности.
5) Что происходит на рынке, когда спрос равен предложению:
а) производство останавливается;
б) рынок находится в состоянии равновесия;
в) цены растут, пока не будет достигнуто равновесие.
6) Основная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы, это:
а) инвестиции;
б) производство;
в) потребление;
г) ограниченность ресурсов.
7) Если фирма становится монополией, то скорей всего6
а) она будет нанимать больше рабочих;
б) ее прибыли возрастут;
в) она станет более эффективной;
г) она улучшит качество.
8) На денежном рынке относительно устойчивой величиной является:
а) спрос на деньги;
б) предложение денег.
9) Основной функцией Центрального банка является:
а) получение прибыли;
б) регулирование общей экономической ситуации в стране.
10) При инфляции увеличивается:
а) производство;
б) покупательская способность;
в) занятость населения;
г) денежная масса в обращении.
11) Закономерность долговременного экономического развития в этом:
а) что оно является равномерным;
б) что оно является циклическим. 12) Индекс цен текущего года — Индекс цен прошедшего года . 100%
индекс цен текущего года - это
а) темп инфляции; б) уровень инфляции.
13) Кривая Филипса устанавливает связь между занятостью и инфляцией. Так, полная инфляция и нулевая инфляция:
а) взаимно исключают друг друга;
б) возможны.
14) Современная экономика является:
а) экономикой чистого капитализма; б) смешанной экономикой III. Решите задачи. 1)Предположим, что на рынке действуют 500 покупателей и 500 продавцов. Их спрос и предложение приведены в таблице
Цена за 1 кг.
| Общее кол-во на которое есть спрос
| Общее кол-во предложенного товара
| 5 дол
4 дол
3 дол
2 дол
1 дол
| 2.500 кг
5.000 кг
8.500 кг
14.000 кг
20.000 кг
| 15.000 кг
12.500 кг
8.500 кг
5.000 кг
1.000 кг
| Необходимо найти равновесную цену, т.е. цены по которой количество яблок, предлагаемое продавцами и требуемое покупателями, совпадает. Постройте график спроса и предложений. 2) Ситуация на рынке такова, что при цене в 1 рубль покупатели готовы купить 40 тыс. роз, а продавцы согласны продать 10.000роз, по цене 2 рубля – соответственно 30 тыс. штук и 20 тыс. штук; по цене 3 рубля – 20 тыс. штук и 30 тыс. штук; по цене 4рубля – 10 тыс. и 40 тыс. штук. а) Составьте шкалу спроса и предложения на рынке роз по следующему образцу:
Цена — руб.
| Величина спроса – тыс. штук
| Величина предложения – тыс. штук
|
|
|
| В 1988 г. Количество безработных в США составляло 6,7 млн. человек. Количество работающих – 121,7 млн. человек. Рассчитайте уровень безработицы. IV. Охарактеризуйте особенности экономической реформы в России.
|
Раздел 1 «Введение в экономику» II вариант
I. Дать определение понятиям
экономика спрос капитал
собственность монополия инфляция
банк приватизация предложение
маркетинг рынок рабочая сила II. Выберите правильн6ый ответ
Для современных условий характерна:
а) социальная рыночная экономика включающая социальную защищенность трудящихся и гарантии нормальных условий существования для каждого человека;
б) «дикая» рыночная экономика без социальных регуляторов и гарантий.
2) Корпорация — это:
а) форма частной собственности;
б) коллективная собственность не является частной.
3) Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии если:
а) спрос равен предложению;
б) цена равна издержкам плюс прибыль;
в) уровень технологии меняется постоянно.
4) В экономике термин «спрос» означает:
а) количество купленных товаров;
б) количество купленных товаров;
в) количество товаров которое покупатели хотят и могут купить по предлагаемой им цене;
г) количество товаров, которое необходимо продать, чтобы получить прибыль.
5) Что произойдет со спросом на продукт, если цены на него вырастут:
а) спрос будет изменяться;
б) спрос будет увеличиваться;
в) спрос станет больше, чем предложение;
г) спрос будет уменьшаться.
6) Как рыночная экономика система сигнализирует, что спрос на товар увеличивается:
а) цены на товар начинают падать;
б) цены на товар начинают расти;
в) правительство извещает фермы о необходимости увеличения производства;
г) фирмы, занимающиеся исследованием рынка, публикуют результаты своих исследований.
7) Деньги - это
а) количество ценных бумаг в обороте;
б) количество ценных бумаг выданных за работу;
в) товар – посредник, с помощью которого можно изменить ценность любого товара.
8) Наличные деньги - это
а) банкноты, казначейские билеты, монеты;
б) записи на счетах Центрального банка Вклады в коммерческих банках.
9) Если из обращения исчезнут монеты и наличность, а останутся лишь чековые платежи и кредитные карточки, то
а) можно говорить об исчезновении денег;
б) нельзя говорить об исчезновении денег, т к оставшиеся электронные деньги выполняют функции денег.
10) Уровень безработицы
а) число безработных . 100%; б) число безработных . 100%.
рабочая сила все население
11) Инфляция - это(Одно из трех определений не правильно, вычеркните его): а) повышения общего уровня цен;
б) падение ценности или покупательской способности денег;
в) рост стоимости жизни
12) Маркетинг - это
а) система эффективного сбыта;
б) комплексная система организации производства и сбыта продукции, акцентирующая внимание на изучение рынка и спроса и организации производства на основе результатов полученного анализа.
13) Экономика – это наука, изучающая
а) природные явления;
б) поведение человека;
в) методы рационального хозяйствования;
г) рост объемов производства.
14) Маркетинг начинается с
а) разработки и производство товаров;
б) изучение рынков и запросов потребителей;
в) информационной рекламной компании;
г) пропаганды товаров и услуг. III. Решите задачи.
Общий объем спроса и общий объем предложения на алюминий в течении недели на товарной бирже металлов характеризуется следующими данными
Цена за 1 тонну
| Объем спрос, Т
| Объем предложения, Т
| 98
92
86
80
74
68
| 74
80
86
92
98
104
| 99
97
94
92
90
80
|
а) постройте графики спроса и предложения алюминия б) при цене на алюминий на уровне 92 тыс. руб. за 1 тонну, каков будет объем продаж? Будет какое-то лишнее количество алюминия или его не хватит – определите эту величину в натуральном и денежном выражении. 2) В таблице представлены данные характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли
а) изобразите кривую спроса и предложения по данным таблицы;
б) если рыночная цена на банку фасоли равна 8-ми пенсам, то, что характерно для данного рынка - излишки или дефицит? Каков их объем?
в) если цена на банку фасоли равна 32 пенсам, то, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объем?
г) чему равна равновесная цена на данном рынке?
Цена, пенсы
| Объем спроса, млн. банок в год
| Объем предложения, млн. банок в год
| 8
16
24
32
40
| 70
60
50
40
30
| 10
30
50
70
90
| В 1994 году индекс цен равнялся 320, а в 1995 году = 992 определите темп инфляции в 1995 год относительно 1994? IV. Охарактеризуйте причины, особенности и последствия инфляции и безработицы в России.
Раздел 2. Негативные явления в экономике.
| |