Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект





Скачать 63.28 Kb.
НазваниеН. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект
Дата публикации01.10.2013
Размер63.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Основная Общеобразовательная Школа с.Юнгеровка

имени Н.Д.Серова структурное подразделение детский сад

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

по социально-нравственному

воспитанию «Наука вежливости»

Воспитатель II квалификационной категории

Величко Л.М.

Цель:

Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Задачи:

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Учить анализировать свои поступки, развивать связную речь, мышление.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость воображения.

Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, голос, движения)

Оборудование:

Презентация «Вежливые слова»

Предварительная работа:

Чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", сказки «Вежливый кролик» и «Цветок» - А. Нееловой; рассказа: « Чего не знал воробушек» и «Цветок». Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее. (слайд №1)

Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы семья была дружной. Пальчиковая Гимнастика (про семью)

Пальчиковая гимнастика (стоя) Кто живет в моей квартире Всех могу пересчитать Папа, мама, брат, сестренка, Кошка мурка, два котенка, Мой щегол сверчок и я Вот и вся моя семья!

А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? – ответы детей.

Воспитатель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). Слайд №2

Игра «Приветствие»

Угадай по голосу, кто тебя приветствует и ответь на приветствие, называя имя

Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? – ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете. Слайд №3

Воспитатель: А когда благодарим?

–дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо. Слайд №4

Воспитатель: Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо « Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите!» Казалось бы, что в нём такого.

А вот ведь какое чудесное слово!

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова»

Встретил Витю я, соседа,-

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

И представьте – зря от Вити

Ждал я слова….. (извините)

Воспитатель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).

Игра: «Догадайся».

Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее и радостнее. И люди говорят такие слова с давних времен. Вот, например, традиция приветствовать друг друга появилась очень давно. Как можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. Слайд №5

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

- Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Воспитатель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье. Слайд №6

Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? – ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. (Рассказы детей).

Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним одно из литературных произведений, с которым мы с вами познакомились, из которого узнали о хороших или плохих поступках героев. Это рассказ В.Осеевой волшебное слово. Слайд№7

Как звали главного героя? Какое волшебное слово подсказал дедушка Павлику? Как изменило Павлика это слово? Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику, после того, как он узнал волшебное слово?

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы.

Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Ребята, давайте рассмотрим еще одну картинку и скажем, что в ней не так? (слайд №8) Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

Воспитатель:

Стихотворение «Странные вещи»

Странные вещи со мною случаются:

Я огорчаюсь – все огорчаются!

И огорчённые люди встречаются,

И огорчённо деревья качаются..

Я улыбаюсь – горе кончается!

Всюду весёлые лица встречаются.

Всюду деревья от смеха качаются!

Но почему же так получается?

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же.

Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

Добрые слова не лень говорить нам целый день.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце добра!

Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им.

А любовь и помощь согревают, как солнце.

Воспитатель:

Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Солнышко услышало нас и решило заглянуть к нам и согреть своим теплом.

А сейчас подарите нашим гостям частичку своей доброты.

Дети дарят гостям изображение солнышка, прощаются с гостями и уходят в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Детский сад №58 «Сказка» мбоу «Усть-Вельская сош №23»
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» гбоу сош №3 города Похвистнево Самарской области
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего (...
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Василек» реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, с приоритетным осуществлением...
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconМоу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая...
Мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconФгбоу впо «агту» Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский...
Полное наименование: Обособленное структурное подразделение «Волго-Каспийский морской рыбопромышленный колледж» федерального государственного...
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу – сош с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области (Структурное подразделение д/сад «Ромашка» №10)
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconУрок с 55ч до 10. 40ч. 3 урок с 11. 00ч до 11. 45ч. 4 урок с 12....
Дополнительные каникулы для обучающихся первых классов: с 18 февраля по 25 февраля – 8 дней
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПлан Кафедра основное структурное подразделение университета как...
Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления...
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconКонспект урока л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие...
«моу шалакушская средняя школа» структурное подразделение «Шожемская основная школа»
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconМежкафедральное заседание
Р. С. Сафин, В. Н. Сучков. Корпоративная выпускающая кафедра как структурное подразделение образовательного кластера
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект icon«Сургутский профессиональный колледж» Структурное подразделение 4
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconПолное наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №170 имени А. П. Чехова». Структурное подразделение...
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск