Скачать 1.95 Mb.
|
МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» Принято: на заседании педсовета школы №_______протокола от «_____»__________ 201 г. Утверждаю: директор: _____________ /Л.Д.Пипкина/ Согласованно: Районное управление образования «______»___________ 201 г. __________ /__________________/ (подпись) (расшифровка) ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА детского сада «Веслянка» 2011 г. Содержание:
2.1. Баланс четырёх направлений……………………………………………………….............................................................................................9 2.2. Расчёт дня для 9-ти часового пребывания детей……………………………………………………….…………….. ………………………………………………………..9 2.3. Планирование режима дня в группах………………………………......................................................................................................10 2.4. Режим пребывания в группах………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………..13
3.1. Методическое обеспечение образовательной деятельности………………………………………….……..……………………………………...……………………19 3.2. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей……………………………………….…………………………………………….………….………….……....24 3.3. Модель организации образовательного процесса (формы образовательной деятельности)………………………………….……….…………….24 3.4. Образовательные области………………………………………………………………………………………………………..……………………………………..……………………….24
4.1. Портрет выпускника………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………….32 4.2. Промежуточные результаты освоения Программы 4 года………………………………………………………………………….………………………………………...32 4.3. Промежуточные результаты освоения Программы 5 лет………………………………………………………………………….………………………….….…………….42 4.4. Промежуточные результаты освоения Программы 6.лет……………………………………………………………………….…………………………..………………….54 4.5. Промежуточные результаты освоения Программы 7 лет…………………………………………………………………….……………………………………………….…54 5. Система мониторинга………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………….………...79 5.1. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов……………………………………………………………….………………………………...79 5.2. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов…………………………………………………………………………………………………….81 6. Условия реализации основной общеобразовательной программы………………………………………..……….……………………………………….….82 6.1. Предметно-развивающая среда…………………………………………………………...........................................................................................82 6.2. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………………………………......................................................................................83 6.3. Взаимодействие с социумом…………………………………………………………….............................................................................................83 6.4. Управление образовательной деятельностью учреждения………………………………………………………………………….………………………………………...83 1. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа детского сада «Веслянка» пос. Усть-Чёрная обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе следующих документов:
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями: - содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью комплексной программы («Программа воспитания и обучения в д/саду» под редакцией М.А.Васильевой (2005 г.)) – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка: а) Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка. Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. б) Культурно ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей. в) Деятельностно-ориентированные принципы Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач. Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. Программа предусматривает решение образовательных задач через основные модели образовательной деятельности:
Структура образовательной деятельности детского сада имеет следующий вид:
1. Цель образовательной деятельности детского сада определена запросом родителей (социальный заказ), требованием государства (ФГТ), профессиональными интересами педагогов. Поскольку приоритетным направлением в детском саду является осуществление физического, интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, целью образовательной деятельности является: сформированность у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Достижение поставленных целей осуществляется в соответствии с Типовым положением о ДОУ через решение следующих задач: · Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; · Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; · Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и/или/ психическом развитии детей; · Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; · Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено в соответствии с принципами развивающего образования и структурировано по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, содержание комплексной программы «Программа воспитания и обучения в д/саду» дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального и регионального уровня. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 3. Организация основной образовательной деятельности осуществляется в процессе разнообразных форм непосредственно образовательной деятельности (НОД), цель которой - помочь ребенку «открыть» новое знание, новый способ деятельности. В соответствии с образовательной технологией «Программы воспитания и обучения в детском саду» непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам (по 8-10 человек), и предусматривает разнообразные способы организации:
В процессе НОД используются методы прямого и проблемного обучения, решаются задачи не только рассматриваемой образовательной области, но и развития деятельности, в которой осуществляется обучение. Например, в большинстве форм НОД, направленных на решение задач художественно-эстетического развития, решаются задачи образовательной области коммуникация, где дети осваивают основы диалога со сверстником. Таким образом, большинство форм непосредственно образовательной деятельности носят интегрированный характер. Решение образовательных задач предусмотрено и через образовательную деятельность в ходе режимных моментов (ОД в РМ). Отличительной особенностью ОД в РМ является партнерская позиция взрослого и ребенка, осуществление взаимодействия по типу сотрудничества. Кроме того, в формах ОД в РМ образовательные задачи сопряжены с задачами режимных моментов и не противоречат друг другу. Поскольку развитие деятельности направлено на увеличение доли самостоятельности ребенка и осуществляется поэтапно
большое внимание уделяется организации самостоятельной деятельности не только по интересам ребенка, но и специально организованной педагогом. Вовлечение родителей в образовательный процесс предусмотрено через интерактивные формы работы с семьями – воспитанников и организацию совместных мероприятий для детей и родителей. 4. Результаты образовательной деятельности определены в «Портрете выпускника» детского сада и отслеживаются 2 раза в год через контрольные занятия, педагогическое наблюдение и специально организованные диагностические процедуры. 5. Характеристика контингента детей. Всего в детском саду воспитывается 55 детей, в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 3 группы общеразвивающей направленности. В каждой возрастной группе по два возраста детей. - 1 группа (2-ая гр.детей раннего возраста и 1-ая младшая гр.) – 15 детей - 2 группа (2-ая младшая и средняя группа) – 20 детей - 3 группа (старшая и подготовительная к школе группа) – 20 детей Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели. 6. Характеристика семей воспитанников. Средний возраст родителей от 30 до 39 лет позволяет предположить осознанное отношение к воспитанию ребенка. Среднее образование, которое имеют большинство родителей, побуждает к выбору определенных форм взаимодействия: уменьшение доли наглядных форм работы с родителями и увеличение практических: практикумы, мастер-классы, родительские клубы и пр. 7. Особенностью осуществления образовательного процесса в виду климатических условий является сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе в морозные дни (детский сад расположен в местности, приравненной к Крайнему Северу). Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса в детском саду: - детский сад работает в условиях сокращённого дня (9 - часового пребывания); - соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 70 % и 30 %; - общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: - 2-ая младшая группа – 65% - средняя группа – 65 % - старшая группа – 67 % - подготовительная к школе группа – 70 % 8. Характеристика педагогических кадров, Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов, в том числе 4 воспитателя и освобождённые специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности. Все педагоги имеют средне-специальное образование и 2-ю квалификационную категорию. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение «Детский сад №58 «Сказка» мбоу «Усть-Вельская сош №23» | ||
Конспект урока л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие... «моу шалакушская средняя школа» структурное подразделение «Шожемская основная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033 | ||
П убличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа | Утверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Н. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» гбоу сош №3 города Похвистнево Самарской области | ||
Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | Участники конкурса цодп «Школьный урок о русской выхухоли», 2008 г Моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа», с. Кеуль Усть-Илимского р-на Иркутской области | ||
Договор о сотрудничестве №3 между гоу средняя общеобразовательная... Гоу средняя общеобразовательная школа №1060 Центрального окружного управления образования г. Москвы в лице директора Случ М. И. и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего (... | ||
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Урока математики «Демидовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя общеобразовательная школа» | ||
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная... Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого – Бирули | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... |