Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»»





НазваниеМоу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»»
страница1/17
Дата публикации17.07.2013
Размер1.95 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
МОУ «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа»

Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»»


Принято:

на заседании педсовета школы

№_______протокола 

от  «_____»__________ 201    г.

Утверждаю:

директор:

_____________ /Л.Д.Пипкина/

Согласованно:

Районное управление образования

«______»___________ 201     г.

__________ /__________________/

(подпись)                     (расшифровка)

 

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

детского сада «Веслянка»

 

 

 

 

 

  

 

 

 


2011 г.

Содержание:

 

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………....................................................................................3

  2. Организация режима пребывания детей в детском саду……юююююю.................................................................................7

2.1. Баланс четырёх направлений……………………………………………………….............................................................................................9

2.2. Расчёт дня для 9-ти часового пребывания детей……………………………………………………….…………….. ………………………………………………………..9

2.3. Планирование режима дня в группах………………………………......................................................................................................10

2.4. Режим пребывания в группах………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………..13

  1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областе………….................................19

3.1. Методическое обеспечение образовательной деятельности………………………………………….……..……………………………………...……………………19

3.2. Модель взаимодействия специалистов и воспитателей……………………………………….…………………………………………….………….………….……....24

3.3. Модель организации образовательного процесса  (формы образовательной деятельности)………………………………….……….…………….24

3.4. Образовательные области………………………………………………………………………………………………………..……………………………………..……………………….24

  1. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)……………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………..……………………………………..32

4.1. Портрет выпускника………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………….32
4.2. Промежуточные результаты освоения Программы 4 года………………………………………………………………………….………………………………………...32
4.3. Промежуточные результаты освоения Программы 5 лет………………………………………………………………………….………………………….….…………….42
4.4. Промежуточные результаты освоения Программы 6.лет……………………………………………………………………….…………………………..………………….54
4.5. Промежуточные результаты освоения Программы 7 лет…………………………………………………………………….……………………………………………….…54

5.  Система мониторинга………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………….………...79

5.1. Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов……………………………………………………………….………………………………...79
5.2. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов…………………………………………………………………………………………………….81

6.   Условия реализации основной общеобразовательной программы………………………………………..……….……………………………………….….82

6.1. Предметно-развивающая среда…………………………………………………………...........................................................................................82 6.2. Взаимодействие с семьями воспитанников……………………………………………......................................................................................83
6.3. Взаимодействие с социумом…………………………………………………………….............................................................................................83
6.4. Управление образовательной деятельностью учреждения………………………………………………………………………….………………………………………...83


1.     Пояснительная записка


 

Основная общеобразовательная программа детского сада «Веслянка» пос. Усть-Чёрная обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа разработана на основе следующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в редакции от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ)

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждённое постановлением правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобразования России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2010 г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 22 июля 2010 г. № 91

  • Изменения № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 от 20 декабря 2010 г.

  • Письмо МО Пермского края от 17.11.2010 г. СЭД26-01-21-1641 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Приказ детского сада «Веслянка» № 24/10 от 17.09.2010 г. «О реализации Приказа № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»».

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью комплексной программы («Программа воспитания и обучения в д/саду» под редакцией М.А.Васильевой (2005 г.)) – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является  и который так или иначе переживает  и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно-ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору  на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

            Программа предусматривает решение образовательных задач через основные модели образовательной деятельности:

  • совместную деятельность взрослого и детей как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников

            Структура образовательной деятельности детского сада имеет следующий вид:

 

Цель образовательной деятельности

 

Содержание образования

 

Познавательно-речевое развитие

Образовательные области:

«Познание»

«Художественная литература»

«Коммуникация»

 

Социально-личностное развитие

Образовательные области:

«Социализация»

«Безопасность»

«Труд»

 

Физическое развитие

Образовательные области:

«Здоровье»

«Физическая культура»

 

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области:

«Художественное творчество»

«Музыка»

 

Организация образовательной деятельности

 

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Результаты образовательной деятельности

 

Интегративные качества

 

1.   Цель образовательной деятельности детского сада определена запросом родителей (социальный заказ), требованием государства (ФГТ), профессиональными интересами педагогов. Поскольку приоритетным направлением в детском саду является осуществление физического, интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, целью образовательной деятельности является: сформированность у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению, развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Достижение поставленных целей осуществляется в соответствии с Типовым положением о ДОУ через решение следующих задач:

·        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;                                                                                                     

·        Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;                                                                      

·        Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·        Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и/или/ психическом развитии детей;

·        Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

·        Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии  и дошкольной  педагогики,  выстроено  в соответствии  с  принципами  развивающего образования и структурировано по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, содержание комплексной программы «Программа воспитания и обучения в д/саду» дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального и регионального уровня. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

3. Организация основной образовательной деятельности осуществляется в процессе  разнообразных форм непосредственно образовательной деятельности (НОД), цель которой - помочь ребенку «открыть» новое знание, новый способ деятельности. В соответствии с образовательной технологией «Программы воспитания и обучения в детском саду» непосредственно образовательная деятельность осуществляется по подгруппам (по 8-10 человек), и предусматривает разнообразные способы организации:

  • совместную деятельность педагога и ребенка,

  • совместную деятельность ребенка со сверстником,

  • самостоятельную деятельность детей.

            В процессе НОД используются методы прямого и проблемного обучения, решаются задачи не только рассматриваемой образовательной области, но и развития деятельности, в которой осуществляется обучение. Например, в большинстве форм НОД, направленных на решение задач художественно-эстетического развития, решаются задачи образовательной области коммуникация, где дети осваивают основы диалога со сверстником. Таким образом, большинство форм непосредственно образовательной деятельности носят интегрированный характер.

Решение образовательных задач предусмотрено и через образовательную деятельность в ходе режимных моментов (ОД в РМ). Отличительной особенностью ОД в РМ является партнерская позиция взрослого и ребенка, осуществление взаимодействия по типу сотрудничества. Кроме того, в формах ОД в РМ образовательные задачи сопряжены с задачами режимных моментов и не противоречат друг другу.

Поскольку развитие деятельности направлено на увеличение доли самостоятельности ребенка и осуществляется поэтапно

 

 

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

 

 

    

 

Совместная деятельность ребенка со сверстником

 

 

 

 

 Самостоятельная деятельность ребенка

 

 

 

 

большое внимание уделяется организации самостоятельной деятельности не только по интересам ребенка, но и специально организованной педагогом.

Вовлечение родителей в образовательный процесс предусмотрено через интерактивные формы работы с семьями – воспитанников и организацию совместных мероприятий для детей и родителей.

4. Результаты образовательной деятельности определены в «Портрете выпускника» детского сада и отслеживаются 2 раза в год через контрольные занятия, педагогическое наблюдение и специально организованные диагностические процедуры.

5.  Характеристика контингента детей. Всего в детском саду воспитывается 55 детей, в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 3 группы общеразвивающей направленности. В каждой возрастной группе по два возраста детей.

- 1 группа (2-ая гр.детей раннего возраста и 1-ая младшая гр.) – 15 детей     

- 2 группа (2-ая младшая и средняя группа) – 20 детей

- 3 группа (старшая и подготовительная к школе группа) – 20 детей

Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

6. Характеристика семей воспитанников. Средний возраст родителей от 30 до 39 лет позволяет предположить осознанное отношение к воспитанию ребенка. Среднее образование, которое имеют большинство родителей, побуждает к выбору определенных форм взаимодействия: уменьшение доли наглядных форм работы с родителями и увеличение практических: практикумы, мастер-классы, родительские клубы и пр.

7. Особенностью осуществления образовательного процесса в виду климатических условий является сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе в морозные дни (детский сад расположен в местности, приравненной к Крайнему Северу). Вместе с тем  следует отметить особенности организации образовательного процесса в детском саду:

-  детский сад работает в условиях сокращённого дня (9 - часового пребывания);

- соотношение  обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 70 % и 30 %;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

- 2-ая младшая группа – 65%

- средняя группа – 65 %

- старшая группа – 67 %

- подготовительная к школе группа – 70 %         

8. Характеристика педагогических кадров, Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов, в том числе 4 воспитателя и освобождённые специалисты:   музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности. Все педагоги имеют средне-специальное образование и 2-ю квалификационную категорию.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Детский сад №58 «Сказка» мбоу «Усть-Вельская сош №23»
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconКонспект урока л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие...
«моу шалакушская средняя школа» структурное подразделение «Шожемская основная школа»
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconП убличный отчет моу усть-калманская сош за 2010/11 учебный год общие сведения о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconУтверждаю Заведующая мдоу «Детский сад №36» Г. Е. Жуматий анализ деятельности
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconН. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Детский сад «Алёнушка» гбоу сош №3 города Похвистнево Самарской области
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconУчастники конкурса цодп «Школьный урок о русской выхухоли», 2008 г
Моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа», с. Кеуль Усть-Илимского р-на Иркутской области
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconДоговор о сотрудничестве №3 между гоу средняя общеобразовательная...
Гоу средняя общеобразовательная школа №1060 Центрального окружного управления образования г. Москвы в лице директора Случ М. И. и...
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение детский сад «Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего (...
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconУрока математики
«Демидовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя общеобразовательная школа»
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconТехтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная...
Техтинский учебно-педагогический комплекс детский сад средняя общеобразовательная школа имени В. К. Бялыницкого – Бирули
Моу «Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа» Структурное подразделение «детский сад «Веслянка»» iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск