Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования





НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
страница1/7
Дата публикации13.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Экономика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


УТВЕРЖДАЮ
Директор________ Дятлова О.А.

приказ № от.2012г.





ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Зеленоград, 2012


ВВЕДЕНИЕ
Публичный отчет (далее Отчет) о состоянии и результатах деятельности Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования города Москвы (сокращенно ГБОУ МЦ ЗелОУО ДОгМ (далее МЦ) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МЦ, форма информирования общественности, социальных партнеров результатах его деятельности, проблемах функционирования и развития. Отчет содержит материалы об условиях организации и содержания образования, результатах образовательной деятельности, особенностях инновационной деятельности и перспективах развития методического центра.

Отчет отражает состояние дел в МЦ и результаты его деятельности за 2011-2012 учебный год.
I. Общая характеристика учреждения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы методический центр Зеленоградского окружного управления образования Департамента образования города Москвы (далее МЦ) создан на основании приказа Московского департамента образования от 04 ноября 1991 года № 453.

МЦ создан в целях реализации приоритетных для окружной системы образования проблем её функционирования, развития методического и информационного пространства округа, эффективного удовлетворения профессиональных потребностей педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации.

Учредителем ГБОУ МЦ ЗелОУО ДОгМ является город Москва. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Зеленоградское окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Юридический адрес: 124498, г. Москва, Зеленоград, корп. 411А.

Фактический адрес: 124498, г. Москва, Зеленоград, корп. 411А,

124498, г. Москва, Зеленоград, корп. 430А. ИНН: 7735023007

Образовательная деятельность в ГБОУ МЦ ЗелОУО ДОгМ осуществляется на основании Устава методического центра. утвержденного 01 декабря 2011 , года, а также

лицензии Департамента образования города Москвы, полученной 19.12.2007 года, регистрационный номер 023195.
В настоящее время учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования. Официальный сайт методического центра – http://omc.zouo.ru/.

Кроме официального сайта информационно-методическое пространство Методического центра представлено пространствами методистов, предметных и проблемных лабораторий с использованием ресурса www.mioo.semifo, http://nachalka.seminfo.ru, порталом «Форум образовательных инициатив», форумами дистанционных конференций, программами для вебинаров.

Образовательная деятельность Методического центра осуществляется на основании лицензии Департамента образования города Москвы на право ведения образовательной деятельности от 19 декабря 2007 года, регистрационный № 023195 по 7 образовательным программам повышения квалификации. Срок действия лицензии – 19.12.2012

Деятельность Методического центра направлена на комплексное инновационное развитие системы образования округа, индивидуальную помощь руководителей и , педагогических работников образовательных учреждений в повышении профессионального мастерства, развитии творческого потенциала.

Основной целью деятельности Методического центра является повышение профессиональных знаний педагогических работников, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Для решения поставленной цели Методический центр организует курсовую подготовку различных категорий педагогических кадров, проводит семинары, научно-практические, методические конференции, разрабатывает методические рекомендации, спецкурсы, и ведет другие виды деятельности.

Основными целями деятельности Методического центра являются:

  • Удовлетворение потребностей специалистов образовательных учреждений в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;

  • Эффективное функционирование научно обоснованной системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров округа, основанной на принципах непрерывности, персонификации и актуальности;

  • Создание условий для повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала специалистов учебных заведений;

  • Оказание оперативной, адресной помощи по проблемам обеспечения качества образовательного процесса;

  • Научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательных учреждениях;

  • Развитие образовательной инфраструктуры округа: создание стажировочных площадок, совершенствование деятельности базовых школ по профильному обучению, ресурсных центров и диссеминационных сетей по различным направлениям образовательной деятельности с целью использования результатов инновационной деятельности в практике построения современной школы;

  • Развитие системы поддержки и сопровождения талантливых и одарённых детей.



Роль МЦ в окружной системе образовании

Миссия МЦ.

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в условиях реализации государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг) "Развитие образования города Москвы" на 2012 год

Методический центр выполняет задание на оказание услуг в сфере дополнительного профессионального образования в соответствии с актуальными и насущными задачами в сфере образования города, в условиях интенсивной инновационно - развивающейся образовательной системы, оперативно реагирует на быстро меняющееся положение в образовании.

На основе анализа деятельности выявлены проблемы, пути их решения, определены главная цель и задачи. Приоритетной целью деятельности методического центра в 2011-2012 учебном году является - обеспечение системно – деятельностного подхода к методическому сопровождению общего и дополнительного образования в округе в свете идей национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

  • организация непрерывного образования педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, направленного на развитие и совершенствование окружной образовательной среды, в том числе с использованием потенциала участников и победителей конкурса, внедряющих инновационные образовательные программы, и педагогов, участников и победителей конкурса в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»;

  • организация системы мониторинга и оказание оперативной адресной помощи учреждениям образования по проблемам образования;

  • внедрение в практику системы научно-методического, психолого-педагогического и информационного сопровождения профессиональной деятельности педагогических кадров в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования;

  • поддержка в развитии творческого потенциала педагогических работников в удовлетворении информационных, учебно-методических и образовательных потребностей работников образовательных учреждений;

  • обеспечение внедрения в практику преподавания и воспитания новых образовательных, воспитательных, здоровьесберегающих, информационных технологий, способствующих повышению качества образования;

  • методическое сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях.

Приоритетные направления в работе методического центра:

  1. Реализация Комплексного проекта модернизации образования;

  2. Повышение квалификации педагогических работников;

  3. Использование в практике новых образовательных технологий в парадигме системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности, в том числе ИКТ;

  4. Инновационная деятельность;

  5. Профессиональные конкурсы;

  6. Организационно – методическое сопровождение и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений округа:

  • с мотивированными и одарёнными детьми:

  • с детьми, имеющими ОВЗ,

  • с детьми мигрантов

Организационно – методическое сопровождение и информационное обеспечение деятельности по адаптации молодых специалистов.

Главной задачей методического центра на период 2012-2016 г.г. является создание условий для профессионального роста педагогов округа в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
СТРУКТУРА МЦ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом ГБОУ МЦ управление МЦ строится на принципах единоначалия. Возглавляет МЦ директор, который в соответствии с Уставом назначается начальником Управления образования по согласованию с Учредителем. Директор в рамках своих полномочий назначает на должность заместителей директора.

Заместители директора курируют основные направления деятельности МЦ:

1) заместитель директора по методической работе курирует организационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

2) заместитель директора по информатизации курирует информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

3) заместитель директора по административно-хозяйственной работе организует и проводит работу по материально-техническому и транспортному обеспечению образовательного процесса.

В организационную структуру управления входят:



Годовой план работы МЦ включает мероприятия, необходимые для выполнения городского заказа, а также те, которые призваны решить актуальные задачи, стоящие перед системой образования Москвы и округа.

Должностные инструкции в МЦ разработаны и утверждены для каждого сотрудника.

Оптимизация процессов управления в МЦ осуществляется на основе использования информационно-коммуникационых технологий. К локальной сети подключены все персональные компьютеры методистов, что дает возможность доступа к сети интернет и системам электронной почты, оперативного обмена документами, создания нормативной документации.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА МЦ

Таблица 1

Кадровый состав отдела методического сопровождения

Показатель


Количество (чел.)

в % от общего количества методистов

Всего методистов

48

100

В том числе штатных работников

39

81

Имеют образование:

высшее


48


100

средне специальное

-

-

По квалификационным категориям:

высшая


43


90

первая

5

10

вторая

0

0

Имеют педагогический стаж

до 10 лет


6


13

до 20 лет

21

44

до 30 лет

14

28

свыше 30 лет

7

15

Имеют почетные звания и награды

30

62


ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ
очная форма обучения на курсах (в объеме не менее 72 часов), модульно-накопительная система, участие в семинарах, семинарах-практикумах, он-лайн конференциях, вебинарах, организуемых МИОО, МЦКО, ЦИТУО, обучение в магистратуре МГПУ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЦ
В оперативном управлении МЦ, согласно свидетельству о государственной регистрации права 77 АВ № 500661 от 18.01.2005г., находится здание общей площадью 2635,6 кв.м.

Здания и помещения МЦ:

  1. г.Зеленоград, корп.411А - главное здание, 521,5 кв.м

  2. г.Зеленоград, корп.430А – учебное здание, 2114,1 кв.м


Балансовая стоимость установленного в МЦ оборудования на 01.07.2011г. составляет 2882357,88 тыс. руб., в том числе вычислительной техники – 1488516,08 тыс. руб., технических средств – 1393841,80 тыс. руб.

Библиотечный фонд составляет:

Таким образом, материально-техническая база МЦ является достаточной для обеспечения системно - деятельностного подхода к методическому сопровождению образовательного процесса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЦ
Инновационное методическое сопровождение современного образовательного учреждения невозможно без качественной работы методического центра. Система методического обеспечения образовательного процесса в округе развивается в соответствии с приоритетными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа, которая декларирует модернизацию и инновационное развитие как единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века.

Процессы модернизации содержания образования, изменение ориентиров побуждают к поиску новых подходов к методической деятельности и созданию гибкой структуры методической службы, которая мотивирует педагогов развивать свои творческие способности. От профессионального, творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовать идеи развития современного образования зависит судьба проводимых реформ. Повышается и значимость системы научно-методической работы, целью которой остается обеспечение профессионального уровня деятельности педагога.

Сложилась трехуровневая система работы:

  • МИОО, МЦКО, ЦИТУО, МГПИ, МГППУ, АПК и ППРО;

  • Окружная методическая служба

  • Методическая деятельность в образовательных учреждениях.

Единая методическая тема округа «Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающихся. Исходя из современных требований, определились основные пути развития профессионализма учителя:

  • участие в работе школьных и окружных методических объединения, творческих группах;

  • трансляция инновационного педагогического опыта, как педагогических коллективов, так и отдельных педагогов образовательных учреждений;

  • освоение новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

  • консультационная деятельность;

  • организация обмена опытом руководителей школьных методических служб;

  • организация и проведение конкурсов;

  • системные мероприятия по подготовке к внедрению ФГОС НОО;

  • организация курсовой подготовки на базе МИОО, МЦКО, ЦИТУО;

  • сетевое взаимодействие педагогического сообщества;

  • и др.

Но ни один из перечисленных путей не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость мотивации и создания благоприятных условий для роста педагогического мастерства.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconНа основании решения Ученого Совета игмапо от 27 июня 2013 г с 1...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутская государственная медицинская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconРегламент конференции
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconИпкп пгупс образован в июне 2003 года на базе Центра дополнительного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconОбластное государственное бюджетное образовательное учереждение начального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Программы дополнительного образования для специалистов по транспортным, авиационным и космическим системам»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск